Программа городской опорной площадки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа городской опорной площадки



«Исследователь нового века»

Ученический уровень

«Школа исследователей»

работает по дополнительной образовательной обще развивающей программе, рассчитанной на 4 года обучения и разработанной для учащихся 5-11 классов. В программе две сессии: 1-я сессия в октябре, 2-я сессия в январе месяце.

Для участия в «Школе исследователей» необходимо подать письменную заявку не позднее, чем за 10 дней до указанного срока (можно по факсу, эл почте) Сессии «Школы исследователей» проводятся по субботам и воскресеньям с 10.00 ч. до 16.00 ч.

Учащийся «Школы исследователей» получает сертификат по окончании курса, а по окончании образовательной программы (3 или 4 года) – свидетельство (удостоверение).

Экспедиция «Лето наших открытий» является республиканской эколого-краеведческой исследовательской. Проходит в условиях палаточного лагеря в сельских районах Удмуртии. Под руководством учёных у подростков есть возможность собрать и обработать уникальный материал для исследовательских работ. Образовательное пространство экспедиции организовано по тьюторской модели. Участник выстраивает свой индивидуальный образовательный маршрут исходя из собственных интересов и образовательных запросов при тьюторском сопровождении.

Педагогический уровень

То,  чему мы учимся в школах и университетах,

не образование, а только способ получения образования.

Л.Н. Толстой

Уважаемые коллеги!

 Организаторы программы «Исследователь нового века» стремятся реально помочь педагогам, начинающим руководство исследовательскими работами учащихся и предлагают образовательную программу «Основы организации и сопровождения исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС», состоящую из инвариантной части – 10 семинаров-практикумов, и вариативной части – самостоятельное образование, выполнение курсовой работы (72 часа). У слушателя программы есть возможность пройти обучение на основе собственной индивидуальной образовательной программы при тьюторском сопровождении.

Категория слушателей образовательной программы: педагоги (педагоги дополнительного образования детей, учителя и др.), непосредственно занимающиеся с детьми учебно-исследовательской. деятельностью, а также методисты, управленческие кадры, Организующие внеурочную исследовательскую и проектную деятельность учащихся.

     

 Принципы организации учебного процесса:

деятельностный подход к организации учебного процесса; индивидуализация учебного процесса; тьюторское сопровождение слушателей.

Индивидуализация учебного процесса обеспечивается за счет ведения дневника; составления индивидуальной образовательной программы слушателя (ИОП); возможности выбора слушателем темы и формы предъявления курсовой работы; образовательный процесс сопровождается индивидуальной консультационной поддержкой на всех этапах самостоятельной работы слушателей.

Тьюторское сопровождение слушателей на протяжении всего курса: рефлексия профессиональной деятельности; проектирование индивидуальной образовательной программы и индивидуального маршрута ее реализации; рефлексия результатов освоения индивидуальной образовательной программы.

Образовательная программа построена таким образом, что, осваивая ее темы, слушатель изучает основные этапы исследовательской деятельности. Оказываясь в ситуации тьюторского сопровождения, т.е. в качестве тьюторанта, слушатель осваивает содержание тьюторской поддержки исследовательской деятельности.

     

Курсовая работа может быть в виде

ü исследования педагога

ü социологического исследования

ü руководства исследовательской деятельностью учащегося.

ü индивидуальной образовательной программы слушателя

ü портфолио исследовательской работы;

ü модели организации НОУ.

ü модели тьюторского сопровождения ИД или проекта

Темы семинаров-практикумов
Установочный семинар. Место исследовательской деятельности в ФГОС.
Проект и исследование: отличие и взаимосвязь. Структура учебно-исследовательской работы.
Этапы исследовательской деятельности и их планирование. Образовательная картография. Картирование ресурсов.
Проблема и тема исследования.
Гипотеза, цель и задачи исследования.
Содержательный анализ литературы. Методы и методики исследований.
Технология социологического опроса.
Обработка статистических данных и анализ результатов исследования.
Подготовка к стендовой и мультимедийной защите учебно-исследовательской работы.
 Экспертиза учебно-исследовательской работы. Зачетная работа.
Защита итоговой работы.

Занятия проводятся с 15.30 (2,5 часа)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.007 с.)