Что такое Навигатор и как его использовать. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое Навигатор и как его использовать.



Городская опорная площадка

«Исследователь нового века»

Удмуртское региональное отделение

ВОО «Русское географическое общество»

Удмуртское региональное отделение

МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»

   

 

    

 

Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие.

                                        Галилео Галилей

НАВИГАТОР - Программа

XXI открытой конференции

исследовательских и проектных работ учащихся

«Исследователь нового века»

Апреля 2021 года

Место проведения: МБОУ ДО «ЦДТ Устиновского района»

Адрес: г. Ижевск, ул. Союзная, 75

Что такое НАВИГАТОР и как ЕГО использовать?

ü Навигатор – это индивидуальный органайзер, в который входит перечень секций  с темами работ, важные сведение о людях, месте и времени их проведения, есть страницы для рефлексивных записей по каждому этапу события.

ü Навигатор помогает разобраться в образовательном событии:

познакомиться с содержанием, формами работы образовательного события–конференции и регламентом;

познакомиться с темами исследований и проектов,  и выбрать ресурсы в соответствии со своими запросами; оценить некоторые из них

определиться со своей целью участия в образовательном событии;

составить свой индивидуальный образовательный маршрут участия в событии или своей деятельности;

 провести рефлексию по каждой части дня/события;

определиться с перспективами в своей дальнейшей деятельности;

найти коллег и единомышленников для общения по интересующим вопросам;

познакомиться с общепринятыми понятиями, чтобы общаться с коллегами на одном профессиональном языке.

Содержание

Регламент участия в конференции-событии …………... 3
Мой индивидуальный маршрут ………………………… 4
Расписание работы секций ……………………………… 5
Списки тем работ по секциям  
3 апреля  
Проекты ………………………………………………….. 6
Биология 1……………………………………………...…. 7
Экономика ……………………………………………….. 9
Юный краевед ……….………………………………….. 9
Юный исследователь 1 ………………………………..... 10
Юный исследователь 2 …………………………………. 12
Юный исследователь 3 ………………………………….. 14
4 апреля  
Биология 2.………………………….…………………….. 15
Краеведение и история …………………………………. 16
Природопользование …………………………………. 18
Человек и общество …………………………………….. 19
Психология ………... ….………………………………… 21
Филология ……………………….………………………. 22
Словарь ………………………………………………….. 24
События программы городской опорной площадки «Исследователь нового века» …………………..……… 27
Наши партнёры ………………………………………… 30

 

МОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ В СОБЫТИИ

Мои ожидания от образовательного события–конференции …………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………….………….……..

…………………………………………………………………………………………………

Цель/задачи моего участия ………………….………………….…………………..…

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………

Вопросы, с которыми я пришел(ла) на конференцию ………...……………………………………………………………...………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Вопросы, которые возникли во время конференции ……………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Темы работ, которые хочется увидеть/услышать ……………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Расписание работы секций

9.00-9.30

Регистрация

Актовый зал

Оформление стендов

по секциям

9.30-10.00

Знакомство с работами других секций. Оценка стендов.

 

 

10.00-13.00

3 апреля

№ каб.

Кол-во работ

Проекты

4 (театр.зал)

10

Биология 1

7 (акт. зал)

10

Экономика

1 (директор)

3

Юный краевед

5 (танцзал)

8

Юный исследователь 1

3 (изо)

10

Юный исследователь 2

6 (методкаб. 2)

13

Юный исследователь 3

2 (керамика)

13

Апреля

 

 

10.00-13.00

Биология 2

7 (акт. зал)

10 (1)

Краеведение и история

2 (керамика)

11

Природопользование

5 (танцзал)

11

Человек и общество

4 (театр.зал)

14 (1)

Психология

6 (методкаб. 2)

12

Филология

3 (изо)

10 (1)
11.20-13.00

Чай-кофе пауза (по графику, по талонам)

 
12.00-14.00

Работа жюри: подведение итогов конференции

 
12.00-15.00

Награждение участников по мере готовности секций

Акт зал

 

 
           

Апреля 2021

Секция «Проекты»

 

Ф.И. автора ОУ кл Тема проекта Ф.И.О. руководителя
1

Ажимова Анастасия

МБОУ СОШ №69

7 Элементы удмуртского народного костюма в современной одежде Липина Елена Витальевна
2

Байсарова Ульяна

МБОУ "Завьяловская СОШ с УИОП"

9 Памяти учителей-фронтовиков посвящается Байсарова Ангелина Алексеевна
3

Васильева Екатерина, Вербицкайте Александра

 МБОУ СОШ №53

7 Помощь приюту бездомных животных «Пес и кот» Киселева Светлана Михайловна
4

Гаптуллин Дамир, Иванов Данил

МБОУ ДО "Станция юных техников Устиновского района»

10 3D-брошюра посвященная памятникам города Ижевска Зайнуллина Альфия Фаритовна
5

Марилова Полина

МБОУ СОШ №71

9 Виртуальная карта памятников и скульптур Ижевска на платформе Google Earth Казакова Ирина Юрьевна
6

Мерзлякова Элиана

МБОУ "СОШ № 5"

7 Sports Ground Невоструева Татьяна Николаевна
7

Передвигин Андрей, Фефилов Александр

МБОУ "Завьяловская СОШ с УИОП"

10/7 Завьялово в цифре Машковцева Надежда Леонидовна
8

Рябова Александра

"Ягульская СОШ"

8 Экологическая тропа села Ягул Ускова Надежда Николаевна
9

Семакина Дарья

МБОУ "СОШ № 5"

7 Учебно-опытный участок Невоструева Татьяна Николаевна
10

Шафигулин Амир

МБОУ "Гимназия" №8 г Можга

6 Адаптивная ферма Мусатов Степан Дмитриевич

 

Эксперты секции «Проекты»

Комарова Ольга Владиславовна

ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии АМОУ ДПО УР ИРО

Серебренникова Наталья Леонидовна

заместитель директора МБОУ ДО

«ЦДТ Устиновского района»

Горькова Татьяна Андреевна

методист проектного отдела АОУ УР «РОЦОД» (ТАУ)

Мышкина Ирина Вячеславовна

Педагог дополнительного образования с. Вавож

Секция «Биология 1»

Ф.И. автора ОУ кл Тема исследования Ф.И.О. руководителя
1.

Акборисов Данил

МБОУ СОШ №69

8 Изготовление дуплянок-убежищ для рукокрылых Умрилов Михаил Николаевич
2.

Василькова Виктория, Козырева Юлия

МБОУ СОШ №49

8 Влияние провокаторов на сон и здоровье подростка Афанасьева Елизавета Владимировна
3.

Воробьёва Софья

МБОУ "Каракулинская СОШ"

7 ООПТ. Природный парк “Усть-Бельск” Воробьёва Наталья Викторовна
4.

Гуменникова Софья

МБОУ СОШ №69

7 Исследование морфологической изменчивости раковин перловиц рода Unio в популяции реки Кама Липина Елена Витальевна
5.

Дуркина Виктория

МБОУ Июльская СОШ

7 Сравнительная характеристика заменителей молока на растительной основе различных производителей Загребина Анастасия Павловна
6.

Иванченко Евгения, Агафонова Анастасия МБОУ СОШ №53

7 Оценка урожайности рябины в городских насаждениях и её потребление птицами. Адаховский Дмитрий Александрович
7.

Корнеев Савелий

"Каракулинская СОШ"

9 Мыло – наш надежный друг! Корнеева Ольга Владимировна
8.

Повышев Юрий

МБОУ "Ягульская СОШ"

8 Изучение жизни муравьев в условиях домашнего формикария Широбокова Лариса Николаевна
9.

Ульянова Алиса

МБОУ СОШ №69

8 Оценка степени зараженности липы мелколистной липовой молью-пестрянкой в парке Космонавтов и пригороде г. Ижевска Умрилов Михаил Николаевич
10.

Чиркова Свктлана

МБОУ Июльская СОШ

7 Вегетатиное размножение драцены окаймленной в условиях школы Ульянова Ангелина Афанасьевна Ульянова Наталья Николаевна

 

 Эксперты секции «Биология 1»

Платунова Гузель Рашидовна

к.биол.н., ст. преподаватель кафедры экологии и природопользования ИЕН УдГУ

Одинцов Андрей Владимирович

Биолог, орнитолог

Филиппова

Александра Константиновна

студентка 4 курса ИЕН УдГУ

Афанасьева

Елизавета Владимировна

стажёр, учитель МБОУ СОШ №49

Секция «Экономика»

 

Ф.И. автора ОУ кл Тема исследования Ф.И.О. руководителя
1

Блинов Роман

МБОУ СОШ №69

8 Выгодно ли жить в долг? Коновалова Ольга Викторовна
2

Вострокнутов Алексей МБОУ "Ягульская СОШ"

10 Лучшая Антивирусная программа Бояринцева Ксения Андреевна
3

Романов Андрей МБОУ "Ягульская СОШ"

10 Взломанная жизнь Бояринцева Ксения Андреевна

 Эксперты секции «Экономика»

Пименова Надежда Борисовна

к. экон.н., доцент АПК ИжГСХА

Тронина Светлана Георгиевна

Учитель географии

МБОУ СОШ №49

 Микрюкова Аделина Александровна

студентка 3 курса ИжГСХА

 

Секция «Юный краевед»

Ф.И. автора ОУ кл Тема исследования Ф.И.О. руководителя
1

Богданова Мария

МБОУ "СЭЛ №45"

6 Сравнение поминальных обрядов народов, проживающих на территории Удмуртии Корепанова Елена Леонидовна
2

Вежеев Савелий

МБОУ ГЮЛ №86

6 Юные герои Отечества Шишова Мария Ивановна
3

Глызина Кира

МБОУ Сюмсинская СОШ

6 Война глазами моей прабабушки и глазами современных детей Глызина Елена Петровна
4

Дьячкова Агния, Первушина Регина

"Шарканская СОШ"

6 У истоков Шарканской школы. История в лицах. (1840-1941) Ложкина Татьяна Аркадиевна
5

Кардапольцева Софья

МБОУ "Шарканская СОШ

6 Моя родословная Максимова Елена Аполосовна
6

Матвеев Александр

МБОУ "СОШ №40"

6 Ареал проживания удмуртов с глубины веков до наших дней Куртеева Анна Германовна
7

Никитин Игорь

МБОУ СОШ №81

6 Процессы, влияющие на исчезновение удмуртского языка. Никитина Наталья Викторовна
8

Татанова Наталия

МКОУ «Маркеловская ООШ

6 Табани в удмуртских обрядах Кузнецова Светлана Юрьевна

Апреля 2021 г.

Секция «Биология 2»

1 Ф.И. автора ОУ кл Тема исследования Ф.И.О. руководителя
1.

Афанасьева Алина

МБОУ "Ягульская СОШ"

10 Вода - как способ похудеть: миф или реальность? Морулёва Марина Вадимовна
2.

Бельтюкова Алёна

МБОУ "Ягульская СОШ"

10 Контрольная закупка йогуртов Бояринцева Ксения Андреевна
3.

Булдакова Анна

 и Ситдикова София

МАОУ СОШ №74

9 Утилизация белковых волокон путём её растворения в различных кислотах Машковцева Ольга Николаевна
4.

Булыух Фаина

АПОУ РМК МЗ УР

1 к СПО Изучение физической активности студентов РМК 1 – 2 курса и её влияние на работоспособность. Матвеева Ольга Геннадьевна
5.

Габбасова Алина

МБОУ "Ягульская СОШ"

10 Акселерация роста Бояринцева Ксения Андреевна
6.

Касихин Александр

МБОУ ДО ДД(Ю)Т

10 Проверка парки им. Кирова на наличие клещей Сайтаева Людмила Владимировна
7.

Королёва Карина

"Ягульская СОШ"

10 Птичка крыльями красива, женщина - волосами Бояринцева Ксения Андреевна
8.

Крутько Кирилл

МБОУ СОШ №53

9 Изучение индивидуальной изменчивости процесса пожелтения листьев у древесных растений Адаховский Дмитрий Александрович
9.

Милюкова Виктория

МАОУ СОШ №2 г. Чайковский

9 Привлечение полезных насекомых с помощью искусственных убежищ Казакова Анастасия Николаевна
10.

Тронин Артём

МАОУ "Лицей №25"

9 Рудеральная растительность села Первомайский Завьяловского района УР Тронина Татьяна Ивановна

 

 Эксперты секции «Биология 2»

Платунова Гузель Рашидовна

биолог, к.биол.н., ст. преподаватель кафедры экологии и природопользования УдГУ

Одинцов Андрей Владимирович

биолог, орнитолог

Фассахов Булат Николаевич


студент 4 курса ИЕН УдГУ

 

Секция «Человек и общество»

Ф.И. автора ОУ кл Тема исследования Ф.И.О. руководителя
1

Амосова Александра

МБОУ СОШ № 34

7 Эффективность мнемонических приемов при изучении математики Невоструева Надежда Михайловна
2

Афонин Фёдор «Столичный лицей»

8 Альтернативные методы лечения в России и странах Запада: необходимость или образ жизни Бессолова Татьяна Евгеньевна
3

Банцерева Вирсавия

МБОУ СОШ № 34

7 Повышение краеведческих знаний учащихся с помощью игры Лямина Елена Евгеньевна
4

Ванюкова Алёна

МБОУ «СОШ №69»

8 Влияние популярных музыкальных жанров на цветовые ассоциации людей разных поколений Ванюкова Вера Викторовна
5

Губина Александра

МБОУ «СОШ № 68»

10 Анализ отношения жителей г. Ижевска к пандемии COVID-19 Осьминкина Юлия Витальевна
6

Дерендяева Мария

МКОУ «Гыинская СОШ»

11 Исследование отношения населения Кезского района к ношению масок в условиях пандемии Наговицына Ольга Владимировна
7

Касаткин Мирослав

МБОУ «ГЮЛ № 86»

8 Взаимосвязь детских дворовых игр с коммуникативными навыками их участников  Лялина Елена Викторовна, Нечаев Никита Вячеславович
8

Киреева Юлия МБОУ «ИЕГЛ «Школа-30»

8 Существует ли сходство повседневной культурной жизни свободного жителя Афин V века до н.э. и современного ижевчанина? Крысова Марина Фёдоровна
9

Малых Дмитрий

МБОУ СОШ №16

8 Лицеи во времена А.С. Пушкина и в наши дни Горынцева Ольга Михайловна
10

Матанцев Даниил МБОУ «Ягульская СОШ»

8 Причины появления неконтактных племен В Южной Америке Ускова Надежда Николаевна
11

Микрюков Егор МБОУ «Каракулинская СОШ»

7 Важно ли освоение космоса с точки зрения современных подростков (на примере обучающихся 7-х, 9-х классов МБОУ «Каракулинская СОШ») Микрюкова Марианна Васильевна
12

Моисеева Елизавета

МБОУ СОШ № 34

7 Причины возникновения школьного буллинга через художественные произведения   Лямина Елена Евгеньевна
13

Мразова Ксения, Ясовеева Карина СОШ № 34

7 “Look”, сочетающий две эпохи, актуальный для нынешнего общества Невоструева Надежда Михайловна
14

Садовникова Виктория СОШ № 34

8 Педагогический маркетинг в мотивации учащихся Невоструева Надежда Михайловна

 

 Эксперты секции «Человек и общество»

Рябов Михаил Александрович

социолог, к.филос.н., доцент кафедры социологии УдГУ

Кусакина Екатерина Александровна

учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №73

Киселев Никита Сергеевич

Студент 3 курса УдГУ

Секция «Психология»

 

Ф.И. автора ОУ кл Тема исследования Ф.И.О. руководителя
1

Будина Алеся

МБОУ СОШ №53

8 Зависимость социометрического статуса подростка в школьном коллективе и стиля поведения в конфликтной ситуации. Трефилова Людмила Михайловна
2

Бусоргина Дарья

МБОУ ГЮЛ №86

9 Взаимосвязь стратегий поведения в конфликте и типов личности Нечаев Никита Вячеславович
3

Горланкина Ирина

МБОУ Сюмсинская СОШ

10 Исследование взаимосвязи самооценки и уровня конфликтности личности Глызина Елена Петровна
4

Евлантьев Валентин, Соловьев Максим

МБОУ “СОШ №54”

7 Влияние компьютерных игр на внимание подростков (на примере учащихся 7 классов МБОУ «СОШ №54») Мукминова Светлана Рудольфовна
5

Колкатинова Екатерина

МБОУ СОШ №69

7 О чем говорит почерк? Липина Елена Витальевна
6

Маркова Софья

МБОУ ГЮЛ №86

9 Связь эмоционального интеллекта и психодинамических свойств личности подростков Нечаев Никита Вячеславович
7

Перевозчикова Анастасия

МБОУ СОШ №34

8 Подростковое одиночетво Лизунова Ирина Юрьевна
8

Пикеева Ксения

МБОУ "Каракулинская СОШ"

10 Страхи подростков в условиях пандемии коронавируса Микрюкова Марианна Васильевна
9

Протопопова Анна

МБОУ "СОШ №68"

10 Исследования объёмов механической и логической слуховой памяти на слова у учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста средней школы № 68 Первомайского района г. Ижевска Осьминкина Юлия Витальевна
10

Шаимова Анна

МБОУ СОШ №34

7 Влияние типа темперамента танцовщика на успешное выступление по выбранному стилю Невоструева Надежда Михайловна
11

Широкова Марина

МБОУ СОШ №7 г.Сарапул

10 Влияние искусства на активность деятельности коры головного мозга Куртеева Марина Валерьевна
12

Щипакина Дарья

МБОУ СОШ №53

8 самооценка подростка Трефилова Людмила Михайловна

Секция «Филология»

Ф.И. автора ОУ кл Тема исследования Ф.И.О. руководителя
1

Вахрушев Роман

МБОУ "Ягульская СОШ"

10 Западнославянские языки. Лексика Бояринцева Ксения Андреевна
2

Запольских Карина

МБОУ СОШ №34

11 Мотивация учебной деятельности на уроках литературы учащихся старших классов. Второй год исследования Лизунова Ирина Юрьевна
3

Капустина Юлия

МБОУ "СОШ №16"

8 Образ Снегурочки в разных видах искусства Горынцева Ольга Михайловна
4

Касьянова Диана

МБОУ "Ягульская СОШ"

10 ,Языковые приемы - универсальный способ для создания английских рекламных слоганов Бояринцева Ксения Андреевна
5

Косачева Валерия

МБОУ “СОШ №54”

6 Особенности изображения буллинга в русской подростковой литературе XX-XXI веков» Мукминова Светлана Рудольфовна
6

Котова Нина

"Каракулинская СОШ"

7 Родительские наказы в художественной литературе Воробьёва Наталья Викторовна
7

Маракулина Алина

Гимназия №8 г.Можга

9 Тема военного детства Гареева Римма Мунавировна
8

Плешакова Ариадна

МБОУ СОШ №34

7 Тайна исчезнувших юсов Невоструева Надежда Михайловна
9

Татарских Елена

МБОУ СОШ №69

7 Проблемы, поднятые в романе Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери", актуальные для наших дней Липина Елена Витальевна
10

Широбокова Кристина

СОШ д.Иваново-Самарское

9 Военная поэзия удмуртских поэтов Степана Широбокова и Николая Байтерякова Коротаева Ирина Николаевна

 

 Эксперты секции «Филология»

Безматерных Елена Игоревна

к.филол.н., учитель

МБОУ ГЮЛ №86

Курч Людмила Николаевна

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №81

Чекмарёва Светлана Павловна

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №53

СЛОВАРЬ

Тьюторская технология «НАВИГАТОР» – технология создания, реализации и рефлексии индивидуального образовательного маршрута в рамках образовательного события. (http://www.thetutor.ru/glavnaya.html).

Образовательное событие – форма организации образова­тельной деятельности, ситуация с высокой степенью неопреде­ленности, предполагающая интенсивное освоение новых спосо­бов деятельности, продуктивные пробы, выход в рефлексивную позицию по отношению к образовательной деятельности, в т. ч. ИОП/ИОМ (http://www.thetutor.ru/glavnaya.html)

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) Должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта. (п. 11 ФГОС СОО).

Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, использующая в качестве главного средства учебное исследование. Исследовательская деятельность предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста – руководителя исследовательской работы.

Учебное исследование – образовательный процесс, реализуемый на основе технологии исследовательской деятельности. Основные характеристики учебного исследования: 1) Выделение в учебном материале проблемных точек, предполагающих неоднозначность; специальное конструирование учебного процесса «от этих точек» или проблемная подача материала; 2) развитие навыка формирования или выделения нескольких версий, гипотез (взгляда на объект, развития процесса и др.) в избранной проблеме, их адекватное формулирование; 3) развитие навыка работы с разными версиями на основе анализа свидетельств или первоисточников - (методики сбора материала, сравнения и др.); 4) работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий; 5) развитие навыков анализа и принятия на основе анализа одной версии в качестве истинной.

Исследовательское поведение – одна из фундаментальных форм взаимодействия живых существ с реальным миром, направленная на его познание, сущностную характеристику деятельности человека (А.Н. Поддьяков).

Исследовательские способности – индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления исследовательской деятельности (А.И. Савенков).

Исследовательская позиция – значимое личностное основание, исходя из которого, человек не просто активно реагирует на изменения, происходящие в мире, но ему потребностно искать и находить ранее им неизведанное. Исследовательская позиция проявляется и развивается в ходе реализации исследовательской деятельности (А.С. Обухов).

Педагогический проект руководителя исследовательской работы – проект, направленный на организацию образовательного процесса с учащимися на основе применения учебного исследования. Главной целью этого проекта является достижение образовательного результата – развитие способностей учащихся анализировать полученные данные, планировать ход выполнения работы, занимать исследовательскую позицию. С этой целью руководитель анализирует склонности и способности учащихся, возрастные особенности психического развития, предлагая те или иные темы работ, адаптирует методики, создает условия для проявления познавательной инициативы учащихся.

Авторская позиция учащегося в учебных исследованиях. Как было сказано, главной целью исследований школьников является развитие их способности занимать исследовательскую позицию по отношению к окружающим явлениям, навыков аналитического мышления. Это достигаются наилучшим образом тогда, когда учащимся создаются условия для самостоятельной постановки задач исследования, выбора объекта, попыток анализа, выдвижения версий (гипотез) развития исследуемого явления. При этом учащийся действует в соответствии с своими интересами и предпочтениями, занимает творческую, авторскую позицию при выполнении исследования, т. е. самостоятельно ставит цели своей деятельности. Из этого следует, что на каждом этапе исследований нужно дать учащемуся определенную свободу в работе, иногда даже в ущерб методике, - иначе исследование может постепенно превратиться в обычную при репродуктивной системе обучения последовательность стандартных учебных этапов.

Метод проектов – способ эффективного выстраивания какого-либо типа деятельности. Это метод, позволяющий спланировать исследование, конструкторскую разработку, управление и т. д. с тем, чтобы достичь результата оптимальным способом. В этом смысле любая сознательная деятельность является проектом постольку, поскольку предполагает достижение этого результата и работу по организации и планированию движения к нему. Нужно хорошо понимать, что проект реализации исследования не является проектом, а остается исследованием, которое организовано проектным методом.

Проектирование учебной деятельности ученика – проектировочная деятельность учителя, направленная на достижение конкретного результата – определенного образовательного уровня учеников. В процессе проектирования учитель обращается к тому или иному типу деятельности и планирует ее ход в соответствии с имеющимися ресурсами, количеством учебных часов, особенностями возраста и контингента учащихся и т.д.

Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании // Исследовательская работа школьников. 2004. №1. – С. 22–32.

Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение, интеллект и творчество // Исследовательская работа школьников. 2002. №2. – С. 29–42.

Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать? // Исследовательская работа школьников. 2003. №4. – С. 18–23.

Открытое образование – это система, в которой реализуется процесс обучения и осуществляется индивидуумом достижение и подтверждение образовательного ценза. Основу образовательного процесса в открытом образовании составляет целенаправленная, контролируемая, интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, факсу, электронной или обычной почте, а также личного контакта. Важным моментом является то, что в открытом образовании образовательные функции могут выполнять не только традиционные институты (детский сад, школа и т.п.), но и любой другой элемент социальной и культурной среды при использовании его соответствующим образом.

Цель открытого образования – подготовка обучаемого к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональных областях в условиях информационного общества. Учащиеся простраивают индивидуальную образовательную программу (ИОП), реализуя индивидуальный заказ на образование, что приводит к выходу за пределы базовой программы ОУ. Для тех, у кого возникают трудности с построением собственной ИОП, существует особая педагогическая позиция – тьютор. Классическая же модель образования предполагает жесткие нормы, унифицирующие человеческую индивидуальность http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/667795

Индивидуализация – процесс развития и самореализации че­ловека в качестве субъекта собственной жизни и деятельности; ха­рактеризуется накоплением опыта, развитием инициативности, самостоятельности, осознанности, свободы и ответственности личности.

Индивидуальная образовательная программа (ИОП) – комплекс­ное описание образовательной деятельности, отражает индивидуаль­ные цели образования, шаги и способы их достижения, методы анализа и оценки результатов, результаты; ИОП формируется и реализуется субъек­том образовательной деятельности, оформляется различными средствами.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это планируемый путь индивидуального развития, который строится на основе тестирования и анализа предыдущего пути и ведёт к индивидуальному образу будущего, проходя все типы образования (школа, дополнительное, самостоятельное образование и т.д.).

Образовательная среда – социокультурная, в т. ч. педагогическая, среда, включающая материальные и нематериальные объекты, кото­рые используются или могут быть использованы в образовательной де­ятельности, в т. ч. деятельности по формированию и реализации ИОП.

Тьюторское сопровождение в образовании – педагоги­ческая деятельность, которая направлена на реализацию прин­ципа индивидуализации, включает организацию образователь­ной среды и сопровождение формирования и реализации ИОП.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.198 с.)