В качестве средств текущего контроля успеваемости используются: мини-опросы, творческие задания, просмотры творческих работ, педагогическое наблюдение в процессе общения в киберпространстве.
Итоговая аттестация проводится в форме публичной демонстрации проектной работы «Каталог творческих профессий», анализа проделанной работы.
Таблица критериев и показателей оценки образовательных результатов учащихся
Личностные результаты
|
Критерии (баллы)
| Адекватно реагирует на проблему
| Дисциплинированность, самостоятельность
| Ответственность
| Трудолюбие
|
выше базового (3)
| Адекватно реагирует на проблему, при общении в киберпространстве. Самостоятельно находит выход из сложившийся ситуации, умеет преодолевать трудности.
| Быстро и точно выполняет требования педагога. Самостоятельно применяют имеющиеся знания в практической деятельности.
| Умеет планировать и организовывать свою деятельность. Выполняет поставленную задачу до конца.
| Стремится качественно и своевременно выполнять работу. Осознанно участвует в освоении образовательной программы
|
базовый (2)
| Обращается за помощью к педагогу в решении той или иной проблемы.
| Не всегда своевременное выполнение работы. Обращается за помощью к педагогу при выполнении заданий.
| Имеет трудности в планировании своей деятельности.
| Интерес к конечному результату периодически поддерживается самим ребенком
|
ниже базового (1)
| Отказ от поиска выхода из сложной ситуации, при общении в киберпространстве.
| Ребенок постоянно находится под воздействием контроля извне.
| Не прилагает усилий при выполнении задания. Не доводит начатое дело до конца.
| Ребенок постоянно действует под контролем взрослого. Терпения хватает менее чем на 0,5 занятия.
|
Метапредметные результаты
|
Критерии (баллы)
| Проявляет познавательную активность в киберпространстве.
| Умение получать и выбирать дополнительную цифровую информацию, делать выводы в результате своей работы.
| Умение выполнять инструкцию, следовать алгоритму работы.
| Соблюдение норм культуры электронной коммуникации в киберпространстве.
| Осуществляет анализ своей деятельности.
|
выше базового (3)
| Проявляет самостоятельность и инициативность в познании. Легко делится своим мнением с педагогом и одногруппниками в киберпространстве.
| Умеет находить, получать, выбирать, передавать, использовать цифровую информацию.
| Четко выполняет инструкцию, предложенную педагогом, следует алгоритму предложенной работы
| Корректно высказывает свои суждения, применяет правила сетевого общения
(деликатно даёт комментарии
| Адекватно оценивает результат своей деятельности, понимает причины успеха и неудач.
|
Базовый (2)
| Не всегда инициативен в познании. Неохотно высказывает свое мнение при общении с педагогом и одногруппниками.
| Иногда испытывает затруднения в поиске, в отборе, в передаче цифровой информации.
| Не всегда выполняет инструкцию, предложенную педагогом, не всегда следует алгоритму предложенной работы.
| Не всегда корректно высказывает свои суждения, допускает нарушения при сетевом общении
| Не всегда адекватно оценивает результат своей деятельности, не совсем понимает причины успеха и неудач.
|
ниже базового (1)
| Пассивен в познании. Не идет на контакт с педагогом и сверстниками.
| Всегда нужна помощь педагога (взрослого) в поиске, в отборе, в передаче цифровой информации.
| Не выполняет инструкцию, предложенную педагогом, не следует алгоритму предложенной работы.
| Позволяет некорректные суждения, нарушает правила сетевого общения
| Затрудняется оценить результат свой деятельности.
|
Результаты по направленности программы
|
Критерии (баллы)
| Знание сферы профессиональной деятельности творческого человека, ее значение в жизни общества.
| Знание основных понятий, признаков творческих профессий.
| Умение создавать презентации и представлять их в дистанционной среде.
|
выше базового (3)
| Знает сферу деятельности творческого человека; знает содержание труда, орудия труда, значение в жизни общества.
| Свободно оперирует основными понятиями признаками творческих профессий, объясняет их значение.
| Умеет самостоятельно работать в программе подготовки презентаций Microsoft Power Point; самостоятельно создает презентацию согласно всем заявленным критериям.
|
Базовый (2)
| Знает сферу деятельности творческого человека; допускает ошибки в соотнесении орудий труда и профессии, в определении содержания конкретной профессии, значение в жизни общества.
| Сочетает специальную терминологию с бытовой. Не всегда может объяснить значение понятия и, признаков.
| Испытывает незначительные затруднения в самостоятельной работе в программе подготовки презентаций Microsoft Power Point; самостоятельно создает презентацию согласно не всем заявленным критериям.
|
ниже базового (1)
| Имеет скудные знания о сфере деятельности творческих людей; затрудняется в определении содержания конкретной профессии, в соотнесении орудий труда и значения в жизни общества.
| Избегает употребления специальных понятий. Не всегда может объяснить значение понятия и признаков.
| Работает в программе подготовки презентаций Microsoft Power Point; под руководством педагога (взрослого); не может самостоятельно создать презентацию согласно всем заявленным критериям.
|
4.1. Сводная таблица результатов
№
| Ф.И.О.
| личностные
| метапредметные
| По направлению программы
| итого
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 1
| 2
| 3
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По результатам балльной оценки уровня освоения программы по разделам, просчитывается средний балл и определяется уровневая оценка освоения программы.
1. 30-36 баллов - повышенный уровень освоения программы.
2. 26-20 баллов - базовый уровень освоения программы.
3. 14-10 баллов - пониженный уровень освоения программы.