Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект состоит из 6 пунктов:

Поиск

1)проблема, которую мы раскрываем;

2)проектирование(планирование);

3)поиск информации;

4)продукт

5)презентация;

6)портфолио.

Типы проектов:

1) Практико – ориентированный проект, нацелен на социальные интересы самих участников проекта;

2)Исследовательский проект напоминает по структуре научное исследование;

3)Информационный проект направлен на сбор информации о каком – то объекте или явлении.

4)Творческий проект предполагает максимально свободный подход к оформлению результатов;

6)Ролевой проект (участвую в нем, проектанты берут на себя роли литературных и исторических персонажей).

    Особенно ценны интегрированные проекты, выполняемые на основе школьных дисциплин. Этот проект является прямым продолжением параллельного изучения различных предметов.

38 вопрос: МПЕ, предмет и задачи.

Ответ:

Методика преподавания естествознания является наукой, так как имеет свой особый объект исследования; присущую только ей систему научных понятий; определенные методологические основы; специфи­ческие методы исследования и занимает своё особое место среди других наук.

           Методика преподавания естествознания относится к сис­теме педагогических наук и опирается на основные дидакти­ческие принципы, применительно к своеобразию изучения природоведческого материала.

       Объектом ее изучения является процесс преподавания курса естествознания (природоведения) в начальной школе.

       Естествознание — это система наук о природе, совокуп­ность естественных наук, взятая как целое.

           В широком смысле понятие «природа» определяется фи­лософией как все сущее, весь мир в многообразии его форм.

Природа — это окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии своих проявлений, это объективная реаль­ность, существующая вне и независимо от человеческого сознания.

           В более узком смысле природа—это объект науки, а точнее, совокупный объект естествознания. По характеру своего объ­екта науки о природе (отрасли естествознания) делятся фило­софией на неорганические, изучающие неживую природу, и органические, изучающие живую природу. Неживая природа является объектом изучения таких наук как астрономия, хи­мия, физика, геология и др. Биология изучает живую природу. Вместе с тем такое деление условно, так как существуют науки, в которых присутствует синтез знаний о неживой и живой природе. Это география, экология и некоторые другие естест­венные науки (биохимия, биогеофизика и т.п.).

               Цель естественных наук — исследовательским путем получать новые данные о природе. В отличии от них методика изучает не закономер­ности развития природы, а закономерности педагогического процесса обучения учащихся основам наук о природе.

           Одной из важнейших задач методики преподавания есте­ствознания является выяснение соотношения между наука­ми о природе, учебным предметом и на основе этого осуще­ствление отбора учебного материала. 

       Методика преподавания естествознания — это наука о системе процесса обучения и развития младших школьни­ков, обусловленного особенностями школьного предмета.

           Методика призвана решать важные задачи:

- правильно выделить цели начального естественно-на­учного образования;

- определить принципы отбора материала и содержание учебного предмета;

- разработать эффективные методы, формы и средства его преподавания;

- выявить оптимальные условия развития младших школьников в процессе изучения начального курса естествознания.

Задача учителя: построить процесс познания окружающего мира младших школьников через обучение, воспитание и развитие.

Предметом изучения МПЕ является система ознакомления младших школьников с окружающим миром.

Решение этих задач требует интеграции знаний различных наук, с которыми связана методика преподавания естество­знания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.44.171 (0.009 с.)