Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внеурочная работа-домашняя учебная работа.

Поиск

Внеурочная работа как форма организации учебной деятельности учащихся обусловлена необходимостью решения обязательных учеб­ных задач, заложенных в государственной программе. Она, как и урок, является обязательной. Однако в отличие от урока она не ограничена строгими временными рамками по каждому учебному предмету, продол­жительность ее выполнения во многом определяется индивидуальны­ми особенностями ребенка. Вместе с тем она не может быть растянута до бесконечности и обычно определяется суммарно на все занятия для каждого возраста учащихся. Таким образом, внеурочная работа в отличие от урока менее регламентирована и более индивидуальна.

Виды внеурочной работы разнообразны. Это, прежде всего, выпол­нение домашних заданий по материалу, изученному на уроке. Данный вид внеурочной деятельности учащихся следует рассматривать как продолжение его деятельности на уроке. Основная цель этой дея­тельности — повторение, закрепление и практикование знаний и умений, полученных на уроке. Объем и содержание домашнего за­дания определяется учителем конкретно по каждому уроку. При этом следует учитывать общий объем задания по всем предметам так, чтобы на его выполнение ученик не затратил больше времени, чем это регламентировано для данного возраста учащихся. Непра­вомочно использовать время выполнения домашних заданий на самостоятельное освоение детьми учебного материала, который учи­тель по каким-то причинам не успел дать на уроке. Такой подход приводит к неоправданной перегрузке учащихся. Дети при самостоятельном изучении материала могут неправильно усвоить какие-то знания, что в дальнейшем лишь усложнит работу учителя: переучи­вать всегда труднее, чем учить.

Содержание домашнего задания также определяется учителем по каждому конкретному уроку. Это может быть закрепление материала урока в ходе работы с текстом и рисунками учебника; выполнение заданий в учебных пособиях, например в рабочих тетрадях; выполне­ние каких-либо опытов и фрагментов практических и лабораторных работ, наблюдения в окружающем мире.Успех выполнения домашнего задания зависит от того, как оно задано.

Домашние задания могут быть дифференцированы учителем. Так, слабым учащимся объем задания может быть ограничен образовательным минимумом. Сильным учащимся задание может быть усложнено. На реализацию этого подхода рассчитаны дополнительные тексты в учебниках 3. А. Клепининой. Не случайно они вынесены за рамки материала, рассчитанного на урок.

 

К внеурочной деятельности учащихся также относится чтение научно-художественной и научно-популярной литературы о приро­де особенно, если это касается обязательного списка книг для вне­классного чтения...

31. Метод наблюдения

В древности основным способом познания природы было наблюдение.

Метод наблюдения — это способ исследования, при котором анализируются и описываются различные объекты и явления.

Наблюдение — это непосредственное, целенаправленное восприятие предметов и явлений окружающего мира всеми органами чувств. Наблюдать предметы и явления можно в самой природе или в помещении. Дети наблюдают как самостоятельно, так и под руководством учителя. Учитель определяет формы наблюдений, организует их. Прежде всего, это экскурсии и практические работы по исследованию предметов окружающего мира на уроках в классе. наблюдения являются важным средством развития мышления детей. Велика роль наблюдений для развития устной и письменной речи учащихся. Кроме того, они призваны развивать в детях важное качество личности — наблюдательность. Это важнейшая познавательная способность, необходимая не только для успешного учения.

Любые наблюдения начинаются с постановки цепи, определения объекта и сообщения задания. Важным условием успешности ведения наблюдений является разумный отбор объектов. Но отбор обязательных объектов не исключает более широких наблюдений отдельными учащимися. Прежде всего, для постоянных наблюдений следует отобрать объекты вблизи школы. Сам процесс наблюдения начинается с того, что учитель предлагает детям осмотреть объект в целом, чтобы у ребенка сложилось о нем целостное представление. Затем следует организовать рассмотрение предмета по частям. Однако посмотреть на предмет пли его часть — не значит увидеть и запомнить его образ. А именно это, последнее, и является важнейшим в обучении. Здесь и помогут учителю специальные приемы, способные задержать на некоторое время внимание детей на том или ином предмете, явлении или их деталях, полнее запечатлеть образ последних. Можно предложить ученику после однократного рассмотрения предмета или его части закрыть глаза и мысленно представить только что увиденное. Этот прием наблюдения можно повторить несколько раз, пока не будет у ребенка отчетливого представления о предмете.

Другой прием — это имитация учеником движений и звуков предметов, явлений природы. Например, повторить руками движения крыльев птицы, падающих листьев и т. д.; голосом — звук грома, пение птицы, или звуки других животных и т. д.

Интересен и еще один прием, заставляющий ребенка внимательно смотреть на предмет: не подсказывать результаты наблюдений, а предложить малышу самому добиться этих результатов, исследовать объект, сделать для себя «открытие».

Испытанным приемом продуктивных наблюдений является их фиксирование. Способы фиксирования разнообразны. Это, прежде всего, зарисовки и раскрашивание контурных рисунков.

Возможности реализации этого приема заложены в рабочих тетрадях нашего учебного комплекта.

Наблюдения за погодой фиксируются с помощью условных знаков, которые даны в рабочих тетрадях с учетом объема этих наблюдений в каждом классе.

Фиксирование наблюдений ведется также в календарях природы и труда, которые можно вести уже со второго класса, если не с первого полугодия, то со второго.

Календарь природы и труда может быть оформлен на месяц, сезон или на весь учебный год. В структуру календаря входит таблица для записи наблюдений за погодой, разделы для фиксирования других наблюдений за неживой природой, за жизнью растений, грибов, животных, а также за трудом людей. Эти разделы могут быть оформлены в виде кармашков, куда помещаются карточки с зафиксированными наблюдениями по мере их выполнения. Фиксирование наблюдений в календаре природы и труда учащиеся ведут по очереди.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.30 (0.008 с.)