X. Практическая реализация дайви-варнашрамы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

X. Практическая реализация дайви-варнашрамы



«Итак, манушйанам сахасрешу кашчид йатати сиддхайе (Б.-г., 7.3). Сиддхайе означает войти в общественный институт дайва-варна и ашрама. Это называется сиддхи. В противном случае люди будут на уровне животных» (лекция Шрилы Прабхупады по Б.-г., 7.3).

«Ачарьи, проповедующие дайва-варнашраму (упомянутую в «Бхагавад-гите» систему общественного устройства чатур-варньям), отвергают асура-варнашраму, в которой варна человека зависит от происхождения» (Ч.-ч., Мадхья, 3.6, комментарий).

1.Одна из основных целей общины: практическая реализация дайви-варнашрама-дхармы.

2. Все образовательные учреждения должны быть организованы в соответствии с наставлениями Шрилы Прабхупады, функционирование этих учреждений и управление ими также должны соответствовать наставлениям Его Божественной Милости. Запрещается внедрять какие-либо экспериментальные или новаторские методы обучения без предварительной оценки на предмет их соответствия наставлениям нашего ачарьи.

3. Гурукула: домашнее обучение или совместное организованное обучение в деревенской школе. Все дети должны обучаться, начиная с 5 или 6-летнего возраста с помощью методов и наставлений, данных Шрилой Прабхупадой, с упором на обучение преданному служению. Также необходимо и важно обучение правописанию, чтению, математике и грамматике. Естествознание, история, география и т. п. вторичны.

4. Колледж варнашрамы: когда будет достигнуто достаточное количество жителей поселения, будет учрежден Колледж варнашрамы, который станет частью общины, согласно указаниям и наставлениям Шрилы Прабхупады.

5. Определение варны (свабхавы) и ашрама членов общины: свабхава (природа) каждого участника общины должна быть изучена и определена настолько точно, насколько это возможно, с помощью собеседования с ним, с учетом мнения родителей, семьи и Совета брахманов, чтобы каждый житель деревни смог заниматься естественной для себя предписанной деятельностью и исполнять обязанности, соответствующие своей варне. Учатсник общины должен согласиться с определением его варны, но в случае несогласия это определение не будет обязательным. Какой бы ни была его варна, это не отразится на его статусе вайшнава и его индивидуальном уровне духовного развития. Совет брахманов, если посчитает необходимым, также может дать совет участнику общины касательно его ашрама, включая принятия ванапрастхи или санньясы.

4. Замужние женщины, как правило, будут считаться принадлежащими к той же варне, что и их мужья, если только ее свабхава явным образом не является фундаментально иной.

5. Мальчики, достигшие 12-16 лет, и незамужние девушки, должны ориентировочно или более точно определить свою варну на основе собственного понимания, мнения родителей, брахманов, администрации и при помощи астрологических данных, и если достигнуто общее согласие, их деятельность должна быть направлена в соответствующее русло. Это не отменяет более раннее обучение или занятие той или иной деятельностью под контролем родителей в рамках той варны, которую они считают наиболее подходящей.

6. Брахманам будут давать пожертвования вайшьи и кшатрии. Брахманы будут получать поддержку со стороны администрации, по крайней мере, в той мере, чтобы не испытывать нужду в удовлетворении базовых жизненных потребностей. В понятие «базовые жизненные потребности» не могут входить сотовые телефоны, бесплатные поездки в Индию, ноутбуки, отпуска, беспорядочное «свободное времяпрепровождение» и т. д.

7. Кшатрии будут задействованы администрацией в следующих видах деятельности:

а. административное управление делами общины,
б. исполнение административной политики,
в. защита общины от всех угроз и опасностей,
г. получение выплаты и наград за их служение и поддержку.

8. Вайшьи будут самостоятельно заниматься сельским хозяйством, производством товаров, торговлей и коммерцией. От них будет требоваться вести точный учет доходов и расходов для ежегодного предоставления декларации и уплаты налогов в казну администрации общины. Этот процесс будет контролироваться администрацией.

9. Шудры будут работать по найму под руководством трех других сословий, получая жалованье и вознаграждения за свой труд. Их работодатель или спонсор должен способствовать их обеспечению, защите и заботе о них как о членах своей семьи. Главный администратор и Совет брахманов при согласии каждого шудры будет определять, кто будет его работодателем, и это будет зависеть от взаимного согласия, рода деятельности, потребностей общины и т. д. Работа в качестве шудры не будет восприниматься как нечто унизительное. Это просто практичное управленческое средство обеспечения всех преданных оптимальной трудовой занятостью.

10. Воплощение на практике идей варнашрамы — постепенный процесс, который не следует осуществлять в условиях искусственного принуждения.

XI. ФИЛОСОФСКАЯ ДОКТРИНА

1.Прабхупадануга: философская доктрина общины — последователи Шрилы Прабхупады, нашего единственного дикша-гуру и главного шикша-гуру.

2. Инициации в духовную жизнь будут даваться Шрилой Прабхупадой при помощи системы ритвиков — представителей, как это описано в книге «Шрила Прабхупада сиддханта».

3. Гуру-пуджа другим «гуру» и помещение их фотографий на алтарь в нашей общине запрещены. Шрила Прабхупада — наш единственный гуру, которому следует поклоняться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.006 с.)