Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образец конституции общины варнашрамы

Поиск

Образец конституции общины варнашрамы

Ниже следует перевод на русский язык конституции общины варнашрамы Нью-Джайпур, созданной учеником Шрилы Прабхупады Нитьянандой прабху, который присоединился к ИСККОН в 1969 году в Буффало, затем в 1971 году открыл центр ИСККОН в Нью-Орлеане и стал президентом храма, в 1974 году (после общения со Шрилой Прабхупадой в Майяпуре) начал создавать сельскую общину Нью-Талаван, которую Шрила Прабхупада посетил в июле 1975 года и касательно которой написал ряд писем Нитьянанде прабху (см. статью в журнале «Обратно к Богу» о создании общины Нью-Талаван).

 

В 1985 году Нитьянанда прабху основал еще одну ферму — Нью-Джайпур — в районе г. Натчез (шт. Миссисипи, США), которая успешно развивалась и на которой начались, вероятно, первые глубокие исследования практической реализации идей дайви-варнашрамы на основе наставлений Шрилы Прабхупады, изучения Артха-шастры, наставлений Бхактивиноды Тхакура и т. д. В своем журнале Vedic Village Review, издававшемся в 1980-х – начале 1990-х и рассылавшемся тысячам подписчиков, лидеры общины публиковали беседы со Шрилой Прабхупадой касательно варнашрамы, статьи на эту тему (и на другие), проект конституции общины, создали гурукулу, пригласили в общину учеников Шрилы Прабхупады из числа брахманов-преподавателей, которые стали учителями в гурукуле и т. д. Короче говоря, Нитьянанда прабху — один из тех учеников Шрилы Прабхупады, которые имеют богатый опыт развития сельских вайшнавских поселений и непосредственный опыт общения на эту тему со Шрилой Прабхупадой. К сожалению, в 1990-х годах по независящим от участников общины обстоятельствам (связанным с давлением на вайшнавов и ксенофобией некоторых местных чиновников) община, в которой к тому времени жило около 45 преданных, была вынуждена прекратить свое существование. В 2000-х годах Нью-Джайпур был воссоздан на Фиджи. Далее приводится текст конституции их общины, полученный от Нитьянанды прабху и переведенный на русский язык. Разумеется, этот текст публикуется для того, чтобы поделиться опытом старших преданных и показать ориентир, который содержит ценную информацию (и хотя не вся она может быть реализована на начальных стадиях развития общины, знать ее необходимо), но этот документ не предназначен для полного копирования без учета местных условий, законодательства и прочих вопросов.

 

Конституция ведической деревни

Нью-Джайпур, Фиджи

ОБРАЩЕНИЕ

«Поскольку мы посвятили свое сознание Кришне, являемся слугами Бога, наш долг — спасти эту человеческую цивилизацию. Понимаете? Кришна хочет этого. А чтобы спасти эту цивилизацию, очень срочно, безотлагательно требуются эти два класса. Вы, американские парни и девушки, разумные, у вас есть все возможности. По крайней мере, в своей стране создайте эти два класса: брахманов и кшатриев. Мир будет спасен, вы будете спасены, и Кришна будет доволен. Занятия брахмана связаны с тем, что люди должны узнавать о том, кто такой Бог, каковы наши отношения с Ним. Такова деятельность брахмана... А дело кшатрия — предоставлять людям защиту, чтобы все могли узнать, кто такой Бог... Кшатрии должны защищать, иначе демоны будут причинять беспокойства».
(Лекция Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам», 1.2.14, 17 августа 1972)

«Организация деревни должна быть такой: местные жители производят необходимые продукты и вещи, такие как зерно, овощи, молоко и одежду, а для отдыха у них есть воспевание Харе Кришна. Они должны жить комфортно и отдыхать духовно. Им не следует возвращаться в города. Теперь я хочу установить этот идеал. Если мы добьемся в этом успеха, нынешняя обманная цивилизация прекратит свое существование. Они превратили свои города в ад. Если люди не станут сотрудничать с ними, то как будут работать их заводы? И если люди будут удовлетворены тем образом жизни, который мы покажем, что тогда будут делать коммунисты? Всегда желающий вам добра, А. Ч. Бхактиведанта Свами».
(Письмо Махамсе Свами от 3 августа 1975)

ОГЛАВЛЕНИЕ:

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
II. СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОБЩИНЫ
III. ПРАВА НА НЕДВИЖИМОСТЬ ОФОРМЛЯЮТСЯ НА НЕКОММЕРЧЕСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
IV. АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЩИНЫ
V. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ИЛИ ОТСТРАНЕНИЕ АДМИНИСТРАТОРА
VI. СОВЕТ БРАХМАНОВ
VII. ПРЕИМУЩЕСТВА ЧЛЕНОВ ОБЩИНЫ
VIII. ОБРАЗЦОВАЯ МОДЕЛЬ ВЕДИЧЕСКОЙ ДЕРЕВНИ
IX. ЭКОНОМИКА ОБЩИНЫ
X. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ДАЙВИ-ВАРНАШРАМЫ
XI. ФИЛОСОФСКАЯ ДОКТРИНА
XII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК В КОНСТИТУЦИЮ

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1.РАЗВИВАТЬ САМОДОСТАТОЧНУЮ ВАЙШНАВСКУЮ ОБЩИНУ, в которой последователи Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя и ачарьи Международного общества сознания Кришны, также известного как Движение сознания Кришны, смогут жить в умиротворении и сотрудничестве друг с другом, сохраняя Его наставления в качестве своего руководства и высшего авторитета во всех вопросах. Община, опирающаяся на изначальные, неизмененные наставления Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады, создается в качестве модели авторитетной ведической деревни, которую можно будет воспроизводить в других местах.

2. ПОСТРОИТЬ ЗДАНИЕ ХРАМА ОБЩИНЫ И ЕЖЕДНЕВНО ПРОВОДИТЬ УТРЕННИЕ ПРОГРАММЫ, начиная с 4.30, для блага членов общины. Утренняя программа будет сосредоточена вокруг Шрилы Прабхупады и главных Божеств общины Шри Шри Радхи-Говинды, и будет включать в себя мангала-артику, молитвы Нрисингхадеве, поклонение Туласи, период для джапы, приветствие Божеств с молитвой «Говиндам», гуру-пуджу Шриле Прабхупаде и лекцию по «Шримад-Бхагаватам». В храме общины также будут проводиться другие вайшнавские программы и фестивали.

3. РЕАЛИЗОВАТЬ В ОБЩИНЕ ДАЙВА-ВАРНАШРАМА-ДХАРМУ, следуя Шриле Прабхупаде и Его изначальным, неизмененным наставлениям, а также дополнительным ведическим текстам, соответствующим этим наставлениям, принципу практичности и здравому смыслу. Признавая, что чистое преданное служение не достигается легко и что духовное возвышение происходит благодаря постепенному прогрессу от стадии обусловленности, члены общины должны заниматься своим практическим служением в соответствии с системой дайви-варнашрамы, чтобы занимать естественное положение в работе и духовном статусе, и чтобы поддерживать себя в здоровом физическом, ментальном и духовном состоянии.

4. СОЗДАТЬ МЕСТО ПОКЛОНЕНИЯ, САМАДХИ И МУЗЕЙ для прославления Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады и в знак любви и памяти о нем. Это будет сделано, как только созреет ситуация и осуществление данного проекта станет практичным.

5. ОБЕСПЕЧИВАТЬ ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАСТНИКОВ ОБЩИНЫ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ И СПОСОБСТВОВАТЬ ЭТОМУ, предоставляя благоприятное общение, образцовое поведение и деятельность в духе ведической культуры, такую как духовные театральные постановки, киртаны, чтение шастр, философские обсуждения, иштагоштхи, необходимые ягьи, Кришна-катху, трансцендентные фестивали, духовное искусство/архитектуру/музыку.

6. ЖИТЬ ПРОСТО И МЫСЛИТЬ ВОЗВЫШЕННО, минимизируя необязательные, искусственные удобства, которые в конечном итоге оказываются обременительными и отупляющими/ослабляющими, и принимая местные природные дары Верховного Господа, такие как корову-мать, быка-отца, землю, солнечный свет, дожди, а также поддерживая состояние своего здоровье в тонусе, достаточном для активной трудовой деятельности, связанной с выращиванием и производством реальных ценностей для служения Кришне, включая зерно, фрукты, овощи, молочные и другие продукты питания. Община должна на практике освоить и на своем примере показать, как минимальное развитие, необходимое для проживания людей, с учетом самодостаточности в продуктах питания и минимальной зависимостью от современных технологий, таких как солнечная электроэнергетика, интернет и т. д., может сочетаться с защитой со стороны природы и животных, и с гармонией с окружающей средой. Суть в том, чтобы жить просто, но с комфортом и в достатке благодаря дарам земли и Кришны, но при этом не эксплуатировать природу, не разрушать ее и не наносить вреда другим видам жизни и их среде обитания.

7. ДОСТУПНОСТЬ ЗЕМЛИ ЧЛЕНАМ ОБЩИНЫ: хотя никакая часть собственности поселения никогда не будет продаваться ни участникам общины, ни другим людям, принцип заключается в том, что кроме приусадебных участков, на которых находятся жилые дома, дополнительная земля может сдаваться в аренду либо предоставляться администрацией членам общины для выращивания продуктов питания или производства других продуктов/товаров для обеспечения их потребностей и передачи их доли общине на основе взаимосогласованных условий или ограничений. Использование земли будет регулироваться администрацией общины на основе принципов защиты окружающей среды, практических соображений и пользы для общины или ее участников.

8. РУКОВОДСТВО ОБЩИНОЙ будет осуществлять главный администратор, который будет консультироваться с Советом брахманов, как это описано в авторитетных ведических писаниях и как это происходило в ведической цивилизации в прежние времена.

9. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОБЩИНЫ: территория общины должна быть значительно отделена от современного материалистического общества, чтобы исключить ненадлежащее проникновение в общину мирского влияния и чтобы можно быть избежать возвращения к зависимости от искусственных вещей и потребностей. Самодостаточность и духовная сила лучше всего развиваются в условиях чистоты и самообеспечения в сельской местности.

10. ОБРАЗОВАНИЕ: Данный проект ставит своей целью создать собственные образовательные системы касательно материального и духовного уровней. В целом, это будет называться Колледжем варнашрамы. Некоторые брахманы будут преподавателями. Администрация будет предоставлять здания, а образование для жителей поселения в идеале должно быть бесплатным.

II. СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ЧЛЕНОВ ОБЩИНЫ

В описаниях общества варнашрамы древних времен порой можно встретить упоминания о жертвоприношениях козлов богине Кали и предложения (и последующего употребления) алкоголя Дурге, а сапожникам позволялось есть мясо коров, если животное умерло естественной смертью. Однако наш проект ставит своей целью более высокий — вайшнавский — стандарт для участников общины, хотя мы признаём, что упомянутые выше исключения позднее вполне могут стать частью общества варнашрамы, которое распространится в широких народных массах. Однако, чтобы положить начало ведическому обществу, мы хотим реализовать проект строго практикующих преданных, которые привержены идеалам наставлений Шрилы Прабхупады.

1.Целью следующих правил является общее и духовное благополучие членов общины. Эти правила не предназначены для того, чтобы ущемлять права зрелых вайшнавов, которые способны сами надлежащим образом регулировать свою жизнь. Таким образом, ни один участник общины, каким бы ни был его статус, не будет оказывать несправедливое давление, увещевание, угрожать или наказывать какого-либо другого жителя общины. Вступление в общину открыто всем преданным Господа Кришны, согласным следовать изначальным наставлениям Шрилы Прабхупады и перечисленным ниже правилам, которые он просил своих учеников соблюдать и которые также будут осуществляться на основе одобрений и соглашений.

2. МИНИМАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ САДХАНЫ:

a. Повторение джапы: все жители в возрасте от 14 лет и старше обязаны ежедневно повторять, как минимум, 4 круга джапы, чтобы поддерживать чистоту и прогрессивное духовное развитие; однако инициированные преданные должны повторять 16 кругов. Кроме того, каждый гость в возрасте от 16 лет и старше, приехавший в Нью-Джайпур на месяц, обязан каждый день повторять 16 кругов.

б. Четыре базовых регулирующих принципа, которые должны соблюдать все жители: отказ от незаконного секса (вне брака), азартных игр, одурманивающих веществ, мяса, рыбы и яиц. Нарушение этих принципов будет считаться очень серьезным проступком.

«Все члены Движения сознания Кришны придерживаются этого принципа, отказываясь от недозволенных половых отношений, одурманивающих средств, азартных игр и мясной пищи, а также ежедневно повторяя не менее шестнадцати кругов Харе Кришна маха-мантры на четках и три раза в день занимаясь медитацией (во время повторения мантры гаятри). Таким образом мы храним брахманическую культуру и обретаем духовную силу. Тот, кто строго следует принципам преданного служения и постоянно повторяет маха-мантру — Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, — быстро прогрессирует в духовной жизни и в конце концов удостаивается права увидеть Верховную Личность Бога» (Бхаг., 4.21.42, комментарий).

в. Регулярное посещение утренней духовной программы общины — данное требование также относится ко всем жителям, поскольку это сердце жизни и садханы преданного. Исключения могут быть в случае болезни, инвалидности или других чрезвычайных обстоятельств. Однако неудобства, связанные с уходом за маленькими детьми, не должны препятствовать регулярному посещению утренних программ, поскольку должны приниматься необходимые адаптивные меры, такие как ранний отход ко сну, ранний подъем. Домашние программы богослужения не могут заменить храмовые общинные программы.

г. Все жители должны быть согласны с тем, что их духовная цель заключается в том, чтобы обрести совершенное сознание Кришны с помощью изначального, авторитетного процесса садханы, данного Шрилой Прабхупадой.

д. Все жители будут употреблять в пищу только то, что сначала надлежащим образом предложено Кришне, согласно изначальной системе трех молитв, которой учил Шрила Прабхупада.

е. Жителям следует воздерживаться от праджалпы (мирских разговоров, обсуждения и распространения слухов, неадекватной критики в адрес других), а также от поношения и оскорбительного поведения.

ж. Письменные материалы, книги и другие наставления Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады для всей общины должны являться эксклюзивным руководством в духовных и философских вопросах, а также будут главным источником руководства во всех практических вопросах. Настоятельно не рекомендуется иметь какие-либо связи или общение с коррумпированными организациями Гаудия-матха или [Ф]ИСККОН, включая Нараяну Махараджу, Гаура-Говинду Махараджу, Шридхара Махараджу, их организации, а также с кем-либо из гуру [Ф]ИСККОН, утвержденных GBC.

з. Как ясно утверждал сам Прабхупада, нет необходимости читать наставления или книги других гуру или консультироваться с ними, если эти книги не были специально одобрены Шрилой Прабхупадой.

и. Шрила Прабхупада Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами будет единственным дикша- (инициирующим) гуру в общине с помощью системы, которую он уполномочил в директиве от 9 июля 1977, то есть с участием жрецов-представителей, которая должна действовать «впредь», иначе говоря, неограниченно по времени после физического ухода Прабхупады, и, кроме того, он будет являться главным шикша-гуру.

3. ОДОБРЕНИЕ И СОГЛАШЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ: с кандидатами в члены общины будет проводиться собеседование, и после получения единогласного одобрения со стороны Администратора и Совета брахманов будет предоставлен испытательный срок проживания в общине (6 месяцев), после чего они таким же образом могут быть одобрены в качестве постоянных жителей. Соглашение со стороны участников общины придерживаться правил деревни, минимальных стандартов садханы и других требований для участников общины формализует их участие в жизни общины.

4. ПРАВИЛА ДЕРЕВНИ:

а. Не мусорить; все отходы, не подверженные биологическому разложению, упаковываются и вывозятся.

б. Биоразлагаемые отходы повторно используются в качестве садового компоста.

в. Шум, слишком громкая музыка и причинение прочих беспокойств запрещены из уважения к спокойствию и частной жизни других жителей деревни.

г. Супружеские пары на публике должны вести себя сдержанно, недопустимо неадекватное тесное общение женатых/замужних и неженатых/незамужних мужчин и женщин, и родители ответственны за то, чтобы общение неженатой/незамужней молодежи происходило под присмотром и с ограничениями.

д. Одежда должна быть благопристойной, жителям деревни и особенно женщинам не следует носить в присутствии других откровенную одежду, в том числе во время плавания/омовения или работы. Необходим консервативный подход к одежде.

е. Не позволяются какие-либо токсичные или загрязняющие природу материалы и соответствующая деятельность.

ж. Гостей следует информировать от правилах и стандартах общины.

з. Недопустимо неоправданное насилие по отношению к каким-либо формам жизни.

и. Будет установлен стандарт касательно СМИ: выпуск официального печатного издания деревни, необходимы ограничения относительно фильмов, образовательных материалов, музыки, игр, книг, журналов, электронных устройств и т. д., которые позволяются в пределах общины как для частного использования, так и для публичного.

к. Сведение к минимуму общения с непреданными, кроме проповеди и наемной/профессиональной деятельности. Особенно важно защищать молодых и неискушенных жителей деревни от всякого мирского влияния и общения.

л. Частная жилая территория должна содержаться в чистоте и опрятности.

м. Запрещено заводить в качестве питомцев собак, кошек, свиней и прочих нечистых животных или же тех, которые проблематичны для окружающей среды. Их также нельзя заводить на территории общины в каких-либо других целях без специального разрешения администрации, и такие запрещенные животные, оказавшиеся в общине, подлежат удалению с территории деревни.

н. Детей следует обучать методами, одобренными Шрилой Прабхупадой либо дома, либо в каком-либо образовательном учреждении общины. Отправлять детей младше 16 лет в мирские образовательные учреждения запрещается, и после достижения данного возраста это не рекомендуется, хотя, возможно, в этом будет возникать необходимость.

о. Поклонение полубогам, а также учения Саи-Бабы, Бахаи, Йоги-Бхаджана, [отклонившегося] Гаудия-Матха и т. п. запрещены.

5. СЛУЖЕНИЕ ОБЩИНЕ: каждый взрослый житель деревни должен вносить вклад в общинное служение на основе взаимного согласия и в координации с администрацией. Например: общинные сельскохозяйственные работы, уборка территории, забота о коровах, поддержание чистоты в храме, служение Божествам, уборка общих помещений и т. д. Это служение является очень важной частью нашей общинной программы и должно выполняться добросовестно. Когда возникает необходимость в строительстве, развитии или улучшении зданий и построек может быть организованы групповые усилия подобно тому, как это происходит у амишей.

6. ОТМЕНА ПРАВА НА ПРОЖИВАНИЕ для сбившихся с пути членов общины может быть оправдана только в случаях очень серьезных нарушений соглашения о членстве в общине, минимальных стандартов и правил деревни, которым предшествовало два предупреждения (между которыми прошел, как минимум, месяц) со стороны Совета брахманов или администрации, и после единогласного решения, принятого Советом и главным администратором и поддержанного большинством голосов участников общины кроме семьи, исключение которой обсуждается. Однако для начала должны быть предприняты все разумные усилия для исправления и улаживания проблемы, прежде чем обратиться к отвержению члена общины, что является крайней мерой. Наш принцип: исправлять, а не отвергать.

IV. АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЩИНЫ

Современный мир глубоко погрузился в идею о том, что демократия — единственная приемлемая форма правления, однако Шрила Прабхупада ясно указывал нам использовать систему кшатриев, или главных ответственных администраторов, в его проектах дайви-варнашрамы, или сельских общинах. Это также четко прослеживается в «Махабхарате» и «Шримад-Бхагаватам». Для этого необходимо найти квалифицированную личность, которая будет осуществлять надлежащее управление и не злоупотреблять своим положением. Для этого не требуется быть осознавшей себя душой, а, по крайней мере, опытным, зрелым, в достаточной степени обладающим сознанием Кришны человеком, имеющим качества кшатрия. Хотя ведическая система предоставляет общественным руководителям огромную ответственность и свободу действий, что естественно для природы кшатрия, она также указывает на необходимость сдержек и противовесов в лице совещательного органа, состоящего из брахманов, а также учет мнения граждан. В конечном итоге администрация должна пройти тест: граждане довольны и имеют всё необходимое для удовлетворения насущных потребностей, или же они уйдут, и администратор станет бесполезным. Необходимость обеспечить успех — ограничительный фактор, накладываемый на кшатриев.

«Когда недостойные правители начинают открыто попирать законы религии, Господь нисходит в материальный мир и восстанавливает в нем порядок. Йада̄ йада̄ хи дхармасйа гла̄нир бхавати бха̄рата. Конечно, Сам Кришна появляется в этом мире нечасто, но атеистам все равно не избежать наказания. Когда какой-нибудь царь или президент нарушает законы религии, его наказывает природа, насылая на его страну голод, войны или другие бедствия. Поэтому тот, кто не знает, какова высшая цель жизни, не должен становиться правителем. Истинный владыка всего сущего — Господь Вишну. Именно Он обеспечивает живые существа всем необходимым. Царь, отец и другие защитники и опекуны — всего лишь представители Господа Вишну, через которых Он повелевает живыми существами и обеспечивает их нужды. Поэтому обязанность главы государства — заботиться, чтобы все его подданные знали, в чем истинная цель жизни. На те видух̣ сва̄ртха-гатим̇ хи вишн̣ум. К сожалению, недалекие правители, так же как и простой народ, не знают, что цель жизни — постичь Господа Вишну и вернуться к Нему. Лишенные этого знания, люди пребывают в невежестве, и все общество сейчас состоит из обманщиков и обманутых» (Бхаг., 5.12.7).

1.Следуя базовому ведическому принципу, община будет управляться квалифицированным администратором (президентом, исполнительным директором, лидером). Он должен иметь опыт обучения и самоконтроля в сознании Кришны и обладать духовной квалификацией, соответствующей данному посту. Он обязан быть квалифицированным в управлении и лидерстве, а также иметь хороший характер, обладать смелостью, решимостью, находчивостью и щедростью.

2. Первоначальный администратор, который основывает общину, должен финансировать и управлять проектом общины, добиваясь его воплощения на практике, а также должен в достаточной степени поддерживать общину и расширять ее, приобретая недвижимость общины, а также создавать основополагающую инфраструктуру общины, с помощью которой сельское поселение сможет стать самодостаточным и самовозобновляющимся.

3. Администратору должен помогать, оказывать руководство и предоставлять рекомендации Совет брахманов, состоящий максимум из 7 старших преданных — жителей общины, с которыми администратор обязан советоваться и проводить обсуждения и чьи советы должен полностью и тщательно принимать к сведению, прежде чем делать важные шаги. В случае полного отсутствия Совета брахманов или же при наличии Совета брахманов, который состоит из двух и менее лиц, следует обращаться за советом к участникам общины.

4. Администратору должен помогать его кабинет руководителей (должностных лиц) департаментов, выбираемых администратором из числа тех, кто квалифицирован выполнять соответствующие задачи. Они должны утверждаться большинством членов Совета брахманов. В число руководителей департаментов должны входить, как минимум: вице-президент, казначей и секретарь.

5. Должна существовать система сдержек и противовесов, удерживающая администратора от попадания в крайне нежелательные ситуации, такие как злоупотребление полномочиями, коррупция, пренебрежение обязанностями, серьезные философские отклонения и т. д. (см. раздел V).

6. ПРИНЦИПЫ ЛИДЕРСТВА, перечисленные ниже, определяют ответственность и качества, необходимые главному администратору:

а. Поддерживать духовные стандарты общины и следить за тем, чтобы в ней селились только квалифицированные, подходящие, производительные вайшнавы, являющиеся последователями Шрилы Прабхупады.

VI. СОВЕТ БРАХМАНОВ

«Итак, брахманы, они давали советы кшатриям, которые, опираясь на эти советы, правили всеми гражданами. Такой была система. Чатур-варнйам майа срштам гуна-карма вибхагашах (Б.-г., 4.13). Вибхагашах — «деление согласно личным качествам и роду занятий» (из лекции Шрилы Прабхупады по Бхаг., 3.1.10, 21 мая 1973, Даллас).

1.Этот Совет (подобно панчаяту — совету в индийских деревнях, состоящему из 5 членов) будет состоять максимум из 7 членов, которых будет выбирать главный администратор и утверждать, как минимум, 50% от общего числа голосов жителей деревни.

2. Членов Совета можно заменять на других с одобрения 60% от всех тех, кто обладает правом голоса.

3. В случае отсутствия главного администратора Совет брахманов должен управлять общиной до того момента, когда новый кандидат будет найден и утвержден на этой должности, что следует сделать как можно скорее.

4. Совет будет проводить обсуждения и выносить окончательные решения по темам духовного значения и понимания священных писаний, предоставляя в письменном виде обоснование своего решения.

5. Наиболее старший брахман, являющий членом Совета, может созывать собрания, а главный администратор имеет право посещать любые собрания данного Совета, и обязан это делать, когда его об этом просит Совет брахманов.

6. Совет должен проводить собрания, по крайней мере, раз в месяц.

7. Члены Совета должны в достаточной степени знать священные писания, обладать мудростью и здравым смыслом и быть уравновешенными, чтобы давать ценные, практичные советы.

8. Совет брахманов будет ответствен за следующее:

а. Давать духовные и основанные на шастрах советы главному администратору во всех вопросах управления общиной и практики участников общины.

б. Осуществлять надзор за образовательными учреждениями.

в. Следить за правильностью проведения священных фестивалей, ягий и самскар, а также поклонения храмовым Божествам.

г. Смотреть за тем, чтобы духовные лекции и мнения, публично высказываемые членами общины, соответствовали гаудия-вайшнавской философии.

д. Предоставлять советы и консультации участникам общины по духовным вопросам и касательно исполнения их обязанностей, предписанных согласно варне и ашраму.

е. Проверять всю литературу и публикации до их печати, обнародования или распространения общиной или администрацией, чтобы обеспечивать их философскую и фактическую строгость.

9. В отсутствие Совета брахманов администратор будет осуществлять свою деятельность, регулярно консультируясь с участниками общины.

IX. ЭКОНОМИКА ОБЩИНЫ

ЗОЛОТОЙ СТАНДАРТ

а. Когда ситуация созреет, главный администратор организует выпуск общинной валюты, полностью и проверяемо обеспеченной физическим золотом.

б. Эта валюта будет использоваться внутри общины и между ее участниками, а также может быть использована за пределами внутренней экономики общины. Каждая единица валюты должна быть пронумерована и записана.

в. Новая валюта не может быть выпущена в обращение до тех пор, пока община не накопит пропорционального запаса физического золота.

САМОДОСТАТОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

а. Экономика общины должна развиваться и поддерживаться администрацией, чтобы достичь местной самодостаточности, основанной на локальном обеспечении необходимыми товарами и услугами, без чрезмерной зависимости от поставок товаров и услуг издалека.

б. Община будет стараться поддерживать избыток своего натурального производства в такой степени, чтобы, по крайней мере, покрывать стоимость затрат на необходимые товары, приобретаемые за пределами экономики общины, в противном случае будет наблюдаться дефицит бюджета и происходить упадок процветания и утечка богатства из общины во внешний мир.

в. Остается открытым вопрос, могут ли (и если могут, то каким образом) жители общины заниматься инвестициями, бизнесом, вести дела «вне фермы» и в то же время жить «на ферме»...

г. Жителей поселения будут призывать к поиску и развитию способов и средств использования местных товаров, местной валюты, местного бартера и торговли вместо товаров, валюты и услуг за пределами экономики общины.

д. Исключения: современные технологии, применение которых не противоречат нашим принципам, например: ограниченное использование машин, интернета, компьютеров, грузовиков и т. д.

4. ПРЕИМУЩЕСТВО АРЕНДЫ НАД ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ:
недвижимость, приобретаемая для осуществления проекта ведической деревни, не должна делиться на части и продаваться участникам общины, поскольку это порождает несколько фатальных изъянов, в том числе неизбежную будущую продажу внутренних участков деревни посторонним людям, не являющимся членами общины, и юридическую неспособность администрации деревни поддерживать правила и стандарты общины на отчужденных участках деревни. Разделение земли на участка, продаваемые в частную собственность, также ограничит участников общины только теми, у кого будет достаточно средств для строительства собственных домов, бурения скважин, создания септической системы, прокладки дорог и т. д. Передача недвижимости в аренду предоставляет значительную и адекватную безопасность, и, по сути, открывает бесплатный доступ к недвижимости общины для ее участников, согласных с программой общины. Таким образом, ключевые потребности в пище, жилье, совместной духовной практике и образовании удовлетворяются при помощи договоров аренды, и это позволяет избежать конфликта мотивов администрации и жителей деревни.

XI. ФИЛОСОФСКАЯ ДОКТРИНА

1.Прабхупадануга: философская доктрина общины — последователи Шрилы Прабхупады, нашего единственного дикша-гуру и главного шикша-гуру.

2. Инициации в духовную жизнь будут даваться Шрилой Прабхупадой при помощи системы ритвиков — представителей, как это описано в книге «Шрила Прабхупада сиддханта».

3. Гуру-пуджа другим «гуру» и помещение их фотографий на алтарь в нашей общине запрещены. Шрила Прабхупада — наш единственный гуру, которому следует поклоняться.

Образец конституции общины варнашрамы

Ниже следует перевод на русский язык конституции общины варнашрамы Нью-Джайпур, созданной учеником Шрилы Прабхупады Нитьянандой прабху, который присоединился к ИСККОН в 1969 году в Буффало, затем в 1971 году открыл центр ИСККОН в Нью-Орлеане и стал президентом храма, в 1974 году (после общения со Шрилой Прабхупадой в Майяпуре) начал создавать сельскую общину Нью-Талаван, которую Шрила Прабхупада посетил в июле 1975 года и касательно которой написал ряд писем Нитьянанде прабху (см. статью в журнале «Обратно к Богу» о создании общины Нью-Талаван).

 

В 1985 году Нитьянанда прабху основал еще одну ферму — Нью-Джайпур — в районе г. Натчез (шт. Миссисипи, США), которая успешно развивалась и на которой начались, вероятно, первые глубокие исследования практической реализации идей дайви-варнашрамы на основе наставлений Шрилы Прабхупады, изучения Артха-шастры, наставлений Бхактивиноды Тхакура и т. д. В своем журнале Vedic Village Review, издававшемся в 1980-х – начале 1990-х и рассылавшемся тысячам подписчиков, лидеры общины публиковали беседы со Шрилой Прабхупадой касательно варнашрамы, статьи на эту тему (и на другие), проект конституции общины, создали гурукулу, пригласили в общину учеников Шрилы Прабхупады из числа брахманов-преподавателей, которые стали учителями в гурукуле и т. д. Короче говоря, Нитьянанда прабху — один из тех учеников Шрилы Прабхупады, которые имеют богатый опыт развития сельских вайшнавских поселений и непосредственный опыт общения на эту тему со Шрилой Прабхупадой. К сожалению, в 1990-х годах по независящим от участников общины обстоятельствам (связанным с давлением на вайшнавов и ксенофобией некоторых местных чиновников) община, в которой к тому времени жило около 45 преданных, была вынуждена прекратить свое существование. В 2000-х годах Нью-Джайпур был воссоздан на Фиджи. Далее приводится текст конституции их общины, полученный от Нитьянанды прабху и переведенный на русский язык. Разумеется, этот текст публикуется для того, чтобы поделиться опытом старших преданных и показать ориентир, который содержит ценную информацию (и хотя не вся она может быть реализована на начальных стадиях развития общины, знать ее необходимо), но этот документ не предназначен для полного копирования без учета местных условий, законодательства и прочих вопросов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.123.194 (0.019 с.)