Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физические методы получения неметаллов ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В качестве сырья для получения ряда неметаллов в промышленности используют воздух. Сначала при пониженной температуре и повышенном давлении воздух сжижают. Затем, используя перегонку (дистилляцию), из жидкого воздуха получают азот N2, кислород O2 и аргон Ar. В ходе перегонки первым испаряется азот (при температуре −196°C), потом — аргон (при −186°C) и последним — кислород (при температуре −183°C).
Промышленная установка для разделения воздуха методом перегонки.
Аналогично от нелетучих примесей отделяют встречающуюся в природе самородную серу. Для этого руду нагревают выше +450°C и пары кипящей серы S конденсируют. Химические методы получения неметаллов Химические методы получения неметаллов связаны с проведением окислительно-восстановительных реакций, в ходе которых неметаллические химические элементы могут как повышать, так и понижать степень окисления. Например, хлор Cl2 в промышленности получают путём электролиза раствора хлорида натрия NaCl. При пропускании постоянного электрического тока через раствор этого вещества, протекает химическая реакция: Эл.ток 2NaCl+2H2O 2NaOH+H2↑+Cl2↑ Для того, чтобы получить кремний Si, в промышленности в электрических печах прокаливают смесь песка SiO2 с коксом C. При этом протекает химическая реакция: SiO2+2C→Si+2CO↑ Лабораторные способы получения неметаллов также связаны с проведением окислительно-восстановительных реакций. Чаще всего это либо реакции разложения, либо реакции замещения. 1. Кислород O2 в лабораторных условиях можно получить путём разложения пероксида водорода H2O2, перманганата калия или бертолетовой соли. Протекает реакция разложения: катализатор 2 H2O2 = 2H2O+O2; tºϹ2 KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2; tºϹ 2 KClO3 = 2KCl + 3O2 ; 2. Водород H2 в лаборатории можно получить, используя цинк Zn и соляную кислоту HCl. Протекает реакция замещения: Zn+2HCl→ZnCl2+H2↑
Проведите лабораторный опыт, составьте уравнения реакций, выводы запишите в тетради
Лабораторная работа «Получение некоторых неметаллов» Цель: изучить способ получения кислорода и водорода в лаборатории, выяснить как можно обнаружить эти газы. Оборудование: штатив большой, изогнутая стеклянная трубка с пробкой, кусочек ваты, лучинка,, спиртовка, спички, стакан с водой.
Реактивы:, KMnO4 –соль кристаллическая, соляная кислота, цинк, пероксид водорода, оксид марганца(IV) Опыт1. Получение кислорода из перманганата калия. Порядок действий: собрать прибор как на рисунке (доп. материал). Порядок действий: Осторожно нагрейте всю пробирку, а затем в месте расположения KMnO4, до потрескивания вещества KMnO4, проверьте наличие кислорода тлеющей лучинкой. Наблюдайте как горит лучинка в кислороде. Рисунок зарисуйте. Допишите уравнение получения O2: KMnO4 = K2MnO4 +? +?. Наблюдения: при нагревании соли KMnO4 выделяется простое вещество ……………………..……, которое можно обнаружить с помощью тлеющей лучинки. Лучинка загорается. Опыт1. Получение кислорода из пероксида водорода. Порядок действий: Осторожно налейте 5-6 мл пероксида водорода в пробирку всю пробирку, а затем туда же насыпьте оксида марганца (IV), проверьте наличие кислорода тлеющей лучинкой. Наблюдайте как горит лучинка в кислороде. Допишите уравнение получения O2: 2 H2O2? +? Опыт1. Получение водорода. Порядок действий: в пробирку поместите 1–2 гранулы цинка, прилейте около 3 мл раствора соляной кислоты; накройте пробирку воронкой широкой частью вниз, на носик воронки наденьте чистую пробирку. Подожгите спиртовку. Поднесите пробирку с полученным водородом к пламени спиртовки для обнаружения водорода. Запишите уравнение реакции получения водорода и наблюдения в тетрадь: Zn + HCl = …………………………. Наблюдения: 1) при взаимодействии цинка с соляной кислотой (HCl)появились пузырьки газа это ………………………. 2)при поднесении пробирки с водородом к спиртовке появился свистящий звук следовательно там был …… (какой чистый или не чистый водород) ……………………, если звук «п-х-х» …………… (какой чистый или не чистый водород) ……………, 3) водород … (какой легче или тяжелее воздуха) ………………………………, поэтому его собираем в перевёрнутую пробирку.
УЭ – 5 Применение неметаллов Цель: рассмотреть основные области применения неметаллов. Поскольку свойства неметаллов чрезвычайно разнообразны, эти вещества находят широкое применение в различных отраслях народного хозяйства.
Таблица. Применение неметаллов. Пользуясь учебником и доп. материалом запишите опорный конспект.
УЭ – 7 Контроль 1) Вставьте слова, пропущенные в тексте. 2) Вставьте слова, пропущенные в тексте. 3) Пользуясь периодической таблицей, запишите молекулярные формулы высших кислородных соединений неметаллов III периода. Как будет изменяться кислотный характер? 4) Запишите формулы водородных соединений элементов VII А группы. Как изменяются кислотные свойства с увеличением порядкового номера элемента? 5) Водород занимает в периодической таблице два места: в I А группе и в VII А группе. Запишите молекулярные формулы водородных соединений Na, K, Cl, F. 6) Какую высшую степень окисления имеют следующие элементы? 7) Определите, окислителем или восстановителем является сера в следующих реакциях: А) H2+S=H2S Б)2SO2 + O2 → 2SO3 8) Наиболее ярко выраженные неметаллические свойства проявляет вещество, образованное из атомов, в которых число электронов во внешнем электронном слое равно____. • 4 • 5 • 6 • 7 9) Наиболее электроотрицательными являются атомы • серы • фосфора • кремния • хлора 10) Типичному неметаллу соответствует следующая схема распределения электронов по электронным слоям: 2, 1 2, 8, 2 2, 8, 7
Задачи. 6. Вычислите объем воздуха, который потребуется для сжигания 50 м3 сероводорода, если продуктами реакции являются вода и оксид серы (IV). Вычислите массу этого воздуха.
7. Определите состав смеси азота и водорода, имеющий плотность по водороду 4,25.
4. Вычислите объём водорода, который потребуется для восстановления 1000 кг оксида вольфрама(VI), содержащего 25% примесей. 5. Для синтеза хлороводорода взяли 100 л водорода и 150 л хлора. Какие газы и в каком объеме останутся в сосуде после реакции? 6. Французский химик К. Шееле получил хлор по реакции оксида марганца (IV) с соляной кислотой. В результате этой реакции образуется так же хлорид марганца(II) и вода. Составьте уравнение реакции, рассчитайте массу оксида марганца(IV) и количество хлороводорода, необходимых для получения 100 л хлора, если выход составляет 95% от теоретически возможного.
Поменяйтесь тестом с соседом и проверьте тест вместе со мной
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.009 с.) |