Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модульный урок по химии в 9 классе по теме «простые вещества – неметаллы»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Модульный урок по химии в 9 классе по теме «Простые вещества – неметаллы» УЭ -0 Интегрирующая дидактическая цель модуля: 1. рассмотреть положение неметаллов в системе элементов Д.И. Менделеева; познакомить с основными физическими свойствами неметаллов, выяснить, чем они обусловлены; 2. выяснить, чем атомы неметаллов отличаются от атомов металлов; 3. познакомиться с получением и применением неметаллов; 4. развить учебные навыки работы с текстом, с химическими веществами и оборудованием; 5. обучать учащихся самостоятельности при получении знаний; выработке собственного мнения; умения работать в парах, быть внимательным к себе и к окружающим.профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.
УЭ -1 - Какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть? Задание: Запишите число и тему урока «Простые вещества – неметаллы». Это первый урок по неметаллам.
УЭ- 2 Положение в ПСХЭ, строение электронной оболочки Цель: 1)определить исходный уровень знаний о неметаллах 2) выяснить, чем атомы неметаллов отличаются от атомов металлов, 3) выяснить положение неметаллов в ПСХЭ,
1. Самостоятельная работа. Из списка веществ выпишите в первый столбик сложные вещества, а во второй - простые: O2, H2O, KMnO4, Mg, Mg(OH)2, MgO, H2, K, Mn, O3. - К какой группе веществ относятся неметаллы? - Какие вещества называются простыми? Проверка!
2. Работа с периодической системой химических элементов и учебником (отвечать на вопросы письменно). Внимание! - Определите, где расположены в ПСХЭ металлы, а где неметаллы.. - Каких элементов в периодической системе больше? - Сколько всего неметаллов? Внимание! Заполнение схемы: элементы
Ме неМе
- Как по периоду меняются неметаллические свойства химических элементов? - Как по группе меняются неметаллические свойства химических элементов? - Где в Периодической системе находятся самые активные неметаллы? - Какой неметалл самый активный? - Сколько всего электронов у неметаллов на внешнем энергетическом уровне?
- Зная, что неметаллы имеют сравнительно малые радиусы атомов и большое количество электронов на внешнем энергетическом уровне, ответьте, к чему стремятся атомы неметаллов? Качественной характеристикой атомов неметаллов, т.е. своеобразной мерой их неметалличности, может служить электроотрицательность, т.е. свойство атомов химических элементов поляризовать химическую связь, оттягивать к себе общие электронные пары. Электроотрицательность – мера неметалличности, т.е. чем более электроотрицателен данный химический элемент, тем ярче выражены неметаллические свойства. - Что же удерживает атомы неметаллов в единое целое? - Что находится в узлах кристаллической решетки? - Какой тип кристаллической решётки характерен для неметаллов?.
Элементы – неметаллы более способны, по сравнению с металлами, к аллотропии. УЭ- 3 Сравнение физических свойств металлов и неметаллов. Цель: познакомить с основными физическими свойствами неметаллов, выяснить, чем они обусловлены; В отличие от металлов неметаллы – простые вещества, характеризуются большим многообразием свойств.
Задание. Пользуясь учебником, заполни таблицу.
- Чем определяются физические свойства неметаллов? - Во что превратятся атомы неметаллов, отдавшие или принявшие электроны? - Чем являются неметаллы: окислителями или восстановителями?
УЭ – 4 Опыт1. Получение водорода. Порядок действий: в пробирку поместите 1–2 гранулы цинка, прилейте около 3 мл раствора соляной кислоты; накройте пробирку воронкой широкой частью вниз, на носик воронки наденьте чистую пробирку. Подожгите спиртовку. Поднесите пробирку с полученным водородом к пламени спиртовки для обнаружения водорода. Запишите уравнение реакции получения водорода и наблюдения в тетрадь:
Zn + HCl = …………………………. Наблюдения: 1) при взаимодействии цинка с соляной кислотой (HCl)появились пузырьки газа это ………………………. 2)при поднесении пробирки с водородом к спиртовке появился свистящий звук следовательно там был …… (какой чистый или не чистый водород) ……………………, если звук «п-х-х» …………… (какой чистый или не чистый водород) ……………, 3) водород … (какой легче или тяжелее воздуха) ………………………………, поэтому его собираем в перевёрнутую пробирку.
УЭ – 5 Применение неметаллов Цель: рассмотреть основные области применения неметаллов. Поскольку свойства неметаллов чрезвычайно разнообразны, эти вещества находят широкое применение в различных отраслях народного хозяйства. Таблица. Применение неметаллов. Пользуясь учебником и доп. материалом запишите опорный конспект.
УЭ – 7 Контроль 1) Вставьте слова, пропущенные в тексте. 2) Вставьте слова, пропущенные в тексте. 3) Пользуясь периодической таблицей, запишите молекулярные формулы высших кислородных соединений неметаллов III периода. Как будет изменяться кислотный характер? 4) Запишите формулы водородных соединений элементов VII А группы. Как изменяются кислотные свойства с увеличением порядкового номера элемента? 5) Водород занимает в периодической таблице два места: в I А группе и в VII А группе. Запишите молекулярные формулы водородных соединений Na, K, Cl, F. 6) Какую высшую степень окисления имеют следующие элементы? 7) Определите, окислителем или восстановителем является сера в следующих реакциях: А) H2+S=H2S Б)2SO2 + O2 → 2SO3 8) Наиболее ярко выраженные неметаллические свойства проявляет вещество, образованное из атомов, в которых число электронов во внешнем электронном слое равно____. • 4 • 5 • 6 • 7 9) Наиболее электроотрицательными являются атомы • серы • фосфора • кремния • хлора 10) Типичному неметаллу соответствует следующая схема распределения электронов по электронным слоям: 2, 1 2, 8, 2 2, 8, 7
Задачи. 6. Вычислите объем воздуха, который потребуется для сжигания 50 м3 сероводорода, если продуктами реакции являются вода и оксид серы (IV). Вычислите массу этого воздуха.
7. Определите состав смеси азота и водорода, имеющий плотность по водороду 4,25.
· Вычислите объём водорода, который потребуется для восстановления 1000 кг оксида вольфрама(VI), содержащего 25% примесей. 4. Для синтеза хлороводорода взяли 100 л водорода и 150 л хлора. Какие газы и в каком объеме останутся в сосуде после реакции? 5. Французский химик К. Шееле получил хлор по реакции оксида марганца (IV) с соляной кислотой. В результате этой реакции образуется так же хлорид марганца(II) и вода. Составьте уравнение реакции, рассчитайте массу оксида марганца(IV) и количество хлороводорода, необходимых для получения 100 л хлора, если выход составляет 95% от теоретически возможного.
Поменяйтесь тестом с соседом и проверьте тест вместе со мной
Модульный урок по химии в 9 классе по теме «Простые вещества – неметаллы» УЭ -0 Интегрирующая дидактическая цель модуля: 1. рассмотреть положение неметаллов в системе элементов Д.И. Менделеева; познакомить с основными физическими свойствами неметаллов, выяснить, чем они обусловлены; 2. выяснить, чем атомы неметаллов отличаются от атомов металлов; 3. познакомиться с получением и применением неметаллов; 4. развить учебные навыки работы с текстом, с химическими веществами и оборудованием; 5. обучать учащихся самостоятельности при получении знаний; выработке собственного мнения; умения работать в парах, быть внимательным к себе и к окружающим.профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.
УЭ -1 - Какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть? Задание: Запишите число и тему урока «Простые вещества – неметаллы». Это первый урок по неметаллам.
УЭ- 2
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.97.219 (0.022 с.) |