Характеристика подшкалы «Родители и персонал» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика подшкалы «Родители и персонал»



Достаточно неплохие условия предоставляются в ДОО для родителей6 родители получают информацию и детях и о программе, взаимодействие между семьей и персоналом как правило, носит позитивный характер, используются разнообразные формы приобщения семьи к жизни группы. Можно было бы усилить это направление за счет вовлечения родителей в принятие решений о программе.

Хорошие оценки получили также параметры взаимодействие персонала,, «возможности для профессионального роста», а также «сопровождение работы и оценивание персонала». Это можно ставить в заслугу методистам и руководителям ДОО, а также организациям, осуществляющим повышение квалификации персонала.

Более низкие показатели по параметру «условия для удовлетворения профессиональных потребностей персонала».Часто воспитателям не хватает места для хранения методических материалов и пособий. Практически нет возможности проводить индивидуальные беседы с родителями и сотрудниками (нет специальных помещений)

Но, вместе с тем, необходимо зафиксировать низкие показатели по обеспечению условий для удовлетворения личных потребностей персонала. В нескольких детских садах нет места для личных вещей (одежды, сумок и др.), воспитатели вынуждены раздеваться в спальнях, не обеспечена сохранность личных вещей. Нет возможности сделать перерыв, отдохнуть в комнате с мебелью для взрослых, нет условий для приема пищи сотрудников.

Общие выводы и рекомендации

Необходимо сохранять все положительные моменты, которые удалось выявить при помощи исследования.

Ресурсом для дальнейшего повышения качества дошкольного образования является переструктурирование программы с целью обеспечить детям время для свободной игры и доступ к материалам и видам активности по выбору детей в течение значительной части дня. Как один из вариантов решении данной проблемы – обеспечить детям на прогулке не только возможность заниматься крупномоторной деятельностью, но также искусством, мелкой моторикой, изучением природы, экспериментированием, чтением и другими видами деятельности.

Можно рекомендовать использовать индивидуализированные детские работы и материалы, выполненные руками детей для оформления пространства групп.

Рекомендуется также обеспечение защиты личного пространства ребенка за счет правильной организации уголков уединения, как в группе, так и на площадке. Этому может способствовать принятие правил в группе, что есть места, где не нужно мешать другому ребенку.

Руководителям разного уровня необходимо принять меры, обеспечивающие условия получения дошкольного образования для детей с ОВЗ.

Рекомендации по осуществлению мониторинга развития ребенка

ТОИУУ обращает внимание руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций на особенности осуществления мониторинга развития ребенка.

Хочется ещё раз напомнить, что в ДОО НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ мониторинг результатов освоения ребенком программы! Поскольку ФГОС ДО напрямую запрещает каким бы то ни было способом измерять достижение целевых ориентиров (результатов), в том числе с помощью диагностики (мониторинга), а также сравнивать реальные достижения детей с целевыми ориентирами.

Но, вместе с тем, ФГОС ДО допускает, что по решению дошкольной образовательной организации может осуществляться мониторинг развития ребенка. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, результаты мониторинга развития ребенка могут быть использования для решения ТОЛЬКО 2 задач, а именно:

- индивидуализации образования;

- оптимизации и коррекции работы педагога с группой детей.

Использование мониторинга развития ребенка при решении других задач, в том числе управленческих, ФГОС ДО не предусматривает. Другими словами, результаты мониторинга должен и может использовать только педагог.

Необходимо отметить, что мониторинг развития ребенка ни по одному нормативному документу не является обязательным. Решения о его осуществлении должна принимать сама дошкольная организация.

Существует ряд признаков, по которым можно отличить мониторинг детских результатов (использование которого является нарушением Федерального законодательства) и мониторинг развития ребенка.

Во-первых, они различаются по содержанию. Мониторинг освоения программы ДО содержит «знаниевые» компоненты. Мониторинг развития основан на наблюдении за деятельностью ребенка.

Во-вторых, есть различия организации самого мониторинга. Так, традиционно в ДОО мониторинг проводится в начале и конце учебного года, что является признаком того, что используется именно запрещенный мониторинг освоения детьми Программы, поскольку привязка сроков осуществляется к началу и концу освоения программы (к учебному году). Мониторинг развития ребенка не привязывается к началу и концу учебного года, а связан с самой существенной характеристикой развития ребенка, а именно, с возрастом ребенка. Так, мониторинг развития ребенка по нормативам 4-летнего возраста осуществляется в группе постепенно, по мере исполнения детям 4 лет. Для оценки динамики развития эти данные потом можно сравнивать с данными прошлого года (которые были получены при фиксации показателей мониторинга в 3 года).

В-третьих, существует косвенный признак, по которому можно определить соответствие конкретного мониторинга требованиям законодательства. Мониторинг, который можно проводить без нарушения ФГОС ДО не может быть «привязан» к конкретной программе. Так, не может иметь место «Мониторинг к программе «Радуга»» или подобный.

В ГБОУ ДПО ТОИУУ разработан вариант мониторинга развития ребенка (автор Некрасова А.А.), который может быть использован в практике работы ДОО.


Федеральные рекомендации

Помимо этого, ТОИУУ обращает внимание руководителей и педагогов ДОО на федеральные проекты, облегчающие ориентацию руководителей и педагогических коллективов в вопросах реализации ФГОС ДО.

Так, Федеральный институт развития образования (ФИРО) реализует следующие федеральные проекты: «Внедрение примерной образовательной программы дошкольного образования в 85 субъектах Российской Федерации» и «Разработка алгоритма и программы создания, функционирования и сопровождения в субъектах Российской Федерации служб (центров) психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет».

В рамках данных проектов разработаны методические рекомендации по реализации Примерной программы. Методические рекомендации размещены на общедоступном сайте http://www.firo.ru в специализированном разделе «Основная образовательная программа дошкольного образования».

По заказу Министерства образования и науки РФ совместно с ФИРО разработаны и размещены на сайте www.firo.ru интерактивные мультимедийные ресурсы и необходимое программное обеспечение для руководителей и педагогических работников системы дошкольного образования, позволяющих использовать алгоритм примерной образовательной программы дошкольного образования для разработки основной образовательной программы дошкольной организации. Мультимедийные ресурсы содержат 18 видеороликов, в которых разъясняются основные способы реализации Примерной программы в рамках ФГОС ДО.

За 2016-2017 гг. разработаны и размещены на сайте ФГАУ «ФИРО» 15 типовых (модельных) нормативных актов образовательных организаций, реализующие программы дошкольного образования, направленные на приведение нормативно-правовой базы образовательных организаций в соответствие с действующим законодательством в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ и позволяющих создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.005 с.)