Педагогическая целесообразность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическая целесообразность



 

Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной программы

 

наибольшее соответствие выбранного подхода (варианта действий, технологий, методов, средств) воспитательной деятельности для оптимального результата в данной ситуации.

 

В пояснительной записке к программе важно показать, что специфика предметной деятельности, ценностно-смысловое содержание, избранные методы, технологии, формы, средства позволяют эффективно решать выявленную проблему.

 

Приемлемые примеры:

 

1. Данная дополнительная общеобразовательная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации школьный музей, органично вписываясь в единое

 

образовательное пространство школы, оставаясь самостоятельным структурным подразделением, становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим формированию исторического и гражданского сознания, воспитанию патриотизма, толерантного отношения к людям, привить навыки профессиональной деятельности: исследовательской, поисковой, литературоведческой, музееведческой.

 

2. Реализация задач деятельности детских общественных объединений идет через коллективную работу. Особое место в отношениях внутри коллектива занимает позиция лидера-организатора. Дополнительная общеобразовательная программа «Как вести за собой» органично аккумулировала научные разработки классиков педагогики и современные методики формирования лидерских навыков в процессе коллективной работы и закрепления опыта решения сложных задач при коллективной работе. Сочетание методических подходов, опирающихся на разработки классиков педагогики, с современными методиками формирование лидерских навыков является педагогически целесообразным.

 

3. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что “квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Предполагается развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.

 

 

7


Цель и задачи программы

 

Цель и задачи должны быть взаимосвязаны,обусловлены нормативными правовымидокументами российской системы образования, особенностями и запросами контингента обучающихся; ориентированы на достижение личностных и метапредметных результатов образования; достижимы в указанный в программе временной период,конкретны и понятнывсем участникам образовательного процесса.

 

Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат.

 

При формулировке цели программы нельзя употреблять выражение создание условий для….

 

Программы ставят своей целью обучить, формировать навыки или компетенции, развить умения, способности и т.д.

 

Примеры формулировки цели: (согласно Концепции развития дополнительного образования детей):

 

· Формирование интереса к …у детей и подростков.

· Укрепление психического и физического здоровья детей через занятия мотоспортом.

 

· Развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству через его увлечение историческим краеведением, историей родного края.

 

· Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через увлечение его к прикладным видам искусства.

 

· Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами …

· Формирования мотивации к познанию (творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа)

· Обеспечение личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения….

· Формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся

Задачи:

 

Образовательные (предметные).Предполагают развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.

 

Развивающие (метапредметные).Предполагают развитие мотивации к определенному видудеятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.

 

Воспитательные (личностные).Предполагают формирование общественной активностиличности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.008 с.)