Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Произвольные выражения векторной алгебры↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
f) Вычислить 2 a, b ∙ p +3 b ∙ p 2 - b ∙ b Вычислим отдельно три слагаемых выражения и образуем из них ответ: S1 <- 2*as.numeric(a%*%b)*p # Первое слагаемое S2 <- 3*b*as.numeric(p%*%p) # Второе слагаемое S3 <- norm(b, type="2")*b # Третье слагаемое S1 + S2 - S3 # Ответ c результатом в виде вектора > S1 + S2 - S3[1] -981.4099 302.1149 -702.8199 -940.7050Обратите внимание, что при вычислении скалярных произведений необходимо конвертировать ответ в число с помощью команды as.numeric(), иначе произойдет несовпадение типов (матрицы и векторы как бы перемешаются в одном выражении) и компилятор R выдаст ошибку. Если вычисление скалярных произведений производится для многих пар векторов, то для этих целей удобно запрограммировать специальную пользовательскую функцию, скажем, под названием cosV: cosV <- function(x,y) { # Объявление имени функции cosV двух аргументов L.x <- norm(x, type="2"); L.y <- norm(y, type="2") # Нахождение длин векторов cosV <- x%*%y/(L.x*L.y) # Нахождение косинуса угла return(as.numeric(cosV)) # Возвращение косинуса в качестве значения функции } cosV(a,b) # Вызов пользовательской функции cosV > cosV(a,b) # Вызов пользовательской функции cosV[1] -1
Задания для самостоятельной работы 1. Образовать и вывести на экран векторы a(1,1,2) и b(0,-4,3) . Вычислить выражение a) -4a+5b b) 2 a,b *a-3 b *b 2. Образовать и вывести на экран векторы a(2,0,-3) и b(6,1,4) . Вычислить их длины и скалярное произведение. Ортогональны ли векторы? 3. Образовать и вывести на экран векторы a(1,1,2,2,3,3,4,4) и b(-2,-1,0,1,2,3,4,5) . Какой вектор длиннее? Определить тупой, острый или прямой угол образован между векторами и найти его косинус. 4. Выбрать из матрицы A вектор-столбец максимальной длины, если матрица имеет вид: A= 1 0 4 2 3 4 3 1 3 -2 1 1 2 0 -3 2 9 5 4 0 3 5 7 1 6 4 1 2 0 -5 -2 8 3 2 0 2. 5. Есть ли в матрице из предыдущего задания ортогональные столбцы? Если есть, то какие пары? Ответы: 1. а) (-4,-24,7) 1. b) (4,64,-37) 2. |a|=3.605551; |b|=7.28011; (a,b)=0 – да, ортогональны 3. |a|=|b|=7.745967; (a,b)=50; cos(a,b)=0.8333333 >0 – угол острый 4. 5-ый столбец 5. Да, есть ортогональные: 4-ый и 5-ый столбцы
Векторная алгебра (R S tudio) Учебно-методическое пособие для проведения семинара №27 по дисциплине «Компьютерный практикум»
для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика» и 38.03.02 «Менеджмент» (программа подготовки бакалавров).
Автор: Конев Александр Евгеньевич, старший преподаватель департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий
Вычитка и корректура выполнены автором
© ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», 2018. © Департамент анализа данных, принятия решений и финансовых технологий, 2018. © Конев Александр Евгеньевич, 2018.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.209.100 (0.007 с.) |