Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Позиция 58. Эсхатологическая этика Православия⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
1.Позиция христиан — Позиция «героического пессимизма». «Я был с ним в его последний час и он дал мне поручение к Вашему Величеству — напомнить Вам, что миры приходят к концу, а благородная смерть — это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его», — К. Льюис. 2. Причина Конца — отступничество христиан. Забвение основ христианской веры, превращение грозной тайны Голгофы в гарант успешного бизнеса и растворение христианства в абстрактной мора-листике и эзотерике. «С теологической точки зрения ни одно столетие, ни одна культура, нация или общество не являются христианскими, точно так же как и ни один человек не есть христианин, но только становится таковым, и вдобавок всякий раз заново. В культурном аспекте наше столетие — постхристианское потому, что у человека нет больше возможности стать христианином. Основные регулятивы нашей культуры, т. с. то, что определяет наше самопонимание, делает нас недоступными для христианского благовестия», — Г. Ваганян. Христианство возникает в эпоху, которая честно сказала о себе: «Что ты хочешь знать? — Бога и душу. — И ничего больше? — ничего». Если бы наше время хоть немного было похоже по своим стремлением на время рождения христианства — «новые религии» еще заслуживали бы внимания… На главный вопрос христианства — «Cur Deus homo» («Почему Бог стал человеком») новое язычество не может дать ответ. Оно не может объяснить тайну страдания Бога на Кресте, делает Крест ненужным. Если Христос — один из «учителей человечества», одна из «аватар» и т. п., то гора нашего спасения — гора Нагорной проповеди, а не Голгофа. Это — «крестоборческая ересь». Отсутствие воли к серьезному изучению догматического богословия делает наше время «последним»: люди не хотят, а значит, не могут отличать подделок от Истины, а значит и не смогут отличить Христа от Антихриста.
ВОПРОСЫ Каков лик экуменизма в сказке К.С.Льюиса «Последняя битва» Царство антихриста — это начало мистической метаистории человечества или завершение его земной, обычной истории? Точка зрения В.Соловьева в «Трех разговорах». Почему знание «всемирно-исторического исхода не обезоруживает христиан»?
Позиция 59. СУД 1. Мы обречены на воскресение. Но каким будет наше бессмертие? «Тварь способна на метафизическое самубийство», — Г. Флоровский. Конечно, вне Бога для твари жизни нет. Но, как удачно выразился блаж. Августин, для твари бытие и жизнь не совпадают. И хотя человеку дана возможность самоубийства, но не дана возможность самоупразднения.
2. «Преходит образ мира сего» (1 Кор. 7, 31) и прейдет, но не прейдет сам мир. Ибо создан «во еже быта» (Прем. 7, 31). Непреложны человеческие ипостаси. Правда, путь противления и отступничества есть путь небытийственный и погибельный. Но он ведет не к небытию, но к смерти. И смерть есть не конец существования, но разлучение — разлучение души и тела, разлучение твари с Богом. «Смерть есть раскол», — св. Ириней Лионский. 3. Рай и ад это регионы бытия а не пространства; поэтому они не имеют своего места в мире. «Мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горячо и жестоко это мучение любви. Неуместна никому мысль, что грешники в аду лишатся любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины, которая дается всем вообще. И вот, по моему рассуждению, геенское мучение есть раскаяние», — преп. Исаак Сирин. «Божество, то есть благодать Духа, никогда никому не явилась без веры. А если и являлась или снова парадоксальным образом явится кому-нибудь из людей, то покажется страшной и ужасной, не освещающей, но пожигающей, не животворящей, но страшно наказующей», — преп. Симеон Новый Богослов. «Но если будущая жизнь и приняла бы тех, у кого отсутствуют необходимые для нее способности и чувства, это не составило бы им счастья и они все равно были бы мертвы и несчастны даже в том мире», — Николай Кавасила.
ВОПРОСЫ Поясните слова Христа «Верующий в Меня на Суд не прийдет…» Почему неуничтожима ипостась? Как — в Евангелии — поясняются принципы последнего Суда? Как они могут быть изменены
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.004 с.) |