Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Позиция 15. Библейское повествование о происхождении жизни
1. Земля участвует в создании жизни, не оставаясь лишь орудием в руках внешней творящей силы. «Земля сама собою должна произрасти прозябание, не имея нужды в постороннем содействии», — св. Василий Великий. 2. Но материи для ее развития необходима творческая помощЯ извне. «Да прорастит земля, да изринет не то, что имеет, но, приобретет то, чего не имеет, поскольку Бог дарует силу действовать», — св. Василий.
ВОПРОСЫ Приведите мысль Вл. Соловьева об отношении эволюции к творческой силе Бога (Вл. Соловьев. Оправдание добра // Соч. — М., 1988. Т. 1. — С.274). Сообщена ли Богом материи творческая сила? Приведите основные черты православно-богословского понимания творения.(В.Н.Лосский)
ПРОГРАММА Возникновение человека. «Тройческий совет» о создании человека. Разница замысла Бога о человеке и реального создания Богом человека. Образ и подобие Бога в человеке. Дар трансцендирования. Динамичность природы человека. Основные категории христианской антропологии: «природа», «индивидуальность», «личность». Непознаваемость человеческой тайны. Микрокосмос и макрокосмос. Отношение к телесности в христианстве и его отличия от отношения к ней в языческих религиях. Обожение как назначение человека.
ПОЗИЦИИ Возникновение человека. Динамическое призвание человека. Личность человека. Тайна человека. Тело и душа. Высшее предназначение человека.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Зеньковский Василий, прот. Основы христианской философии. — М.,1992.
Карсавин Л.П. О личности // Лев Карсавин. Религиозно-философские сочинения. М 1992. Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы. — Париж, 1950. Кураев Андрей, диакон. Православная апологетика // Подворье, — 1993. — Вып. 3. Лосский В. Н. Догматическое богословие. Мистическое богословие (разные издания). Макарий Египетский, преп. Духовные беседы. — М., 1880.
Франк С. Л. Реальность и человек. — Париж, 1956. Хоружий С. С. Диптих безмолвия. — М., 1991. Яннарас Х. Вера Церкви. — М., 1992. — С. 75 — 110.
Позиция 16. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА 1. Вопрос Библии о человеке. «…. что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» Сопоставление этого вопрошания у Давида (Пс. 8, 5), Иова (Иов. 7, 17) Ездры (Езд. 8, 34) показывает нам — в каких границах колеблется человеческий ответ на вызов Бога и как тяжело Божие внимание человеку.
2. «Троический совет» о создании человека. Разница замыс Бога о человеке и реального создания Богом человека. «Я сотворл говорит Господь, прекрасное тело; даю тебе власть создать нечто лучшее: создай прекрасную душу», — св. Иоанн Златоуст. 3. Образ и подобие Бога в человеке. «Создавая разумную природу, Бог сообщил ей 4 божественных свойства: бытие, приснобытие, добро и мудрость. Из этих даров первые два принадлежат сущности, два других находятся в зависимости от свободного выбора, обеспечивают возможность твари посредством участия стать тем, чем Он Сам является в своей сущности… Всякая разумная тварь является образом Божиим, но Его подобием являются лишь те, кто добр и мудр», — преп. Максим Исповедник. 4. Образ Бога: человеку дается опыт тяги к запредельному — и этим он постигает, что его путь лежит за пределы мира, и м несет в себе Высшую печать («Сама истина побуждает человек; искать истину», — преп. Макарий Египетский); но человеку дается опыт понимания того, что его бытие вопиюще не самодостаточно, ограниченно, смертно в конце концов — и этим он постигает то, то он не Бог, но лишь образ Его.
ВОПРОСЫ Охарактеризуйте разницу между образом и подобием Бога в человеке. Зачем человеку дан творческий дар? Есть ли разница между индусским выражением «Ты есть То» и христианским пониманием человека как образа Бога? Корректно ли — в традиции христианской мысли — говорить о душе как «о частичке Божества?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.138 (0.006 с.) |