По мдк 02. 05. «теория и методика музыкального воспитания с практикумом» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По мдк 02. 05. «теория и методика музыкального воспитания с практикумом»



Контрольная работа

По МДК 02.05. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Курс, 44 (1,2,3) группа, заочное отделение

Преподаватель – Плющёва В.К.

Вариант 1

Тема: Влияние музыки на развитие ребенка.

Содержание

Введение

I. Влияние музыки на развитие ребенка.

1.1 Характеристика задач музыкального развития детей дошкольного возраста.

1.2 Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста.

1.3 Влияние музыки и музыкальной деятельности на развитие детей дошкольного возраста

1.4 Формирование у детей эстетического отношения к музыкальному искусству и окружающему миру

2.Требования к музыкальному репертуару для детей

3. Методы и приемы формирования у детей интереса к музыкальному искусству.

4. Роль семьи в развитии личности ребенка средствами музыки.

Заключение.

Литература

1. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М.: Владос. 2000.

2. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей младшего возраста. – С.Пб:. Детство-Пресс, 2005. – 383 с.

3. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений. М. – Издательский центр Академия. 2000 – 240 с.

4. Тарас А.Е. Психологи музыки и музыкальные способности. М. А.С.Т. Харвест. 2005 – 505 с.

 

            Методические указания к выполнению контрольной работы

1. Обоснуйте во Введении актуальность темы, отметьте задачи работы.

2. При изложении материала Основной части работы рекомендуется на основе работ психологов, педагогов показать возможность музыкального искусства в развитии личности ребенка. Следует рассмотреть взаимосвязь музыкального и эмоционального развития детей, роль музыкального искусства в становлении нравственных качеств, влияние музыкального развития на формирование познавательных интересов и интеллектуальных качеств личности (любознательность, вдумчивость и др.). Обосновать положительное воздействие музыкальных занятий на физическое развитие детей. Изучить возрастные особенности и уровень музыкального развития детей разных возрастных групп вашего д/сада, обобщить изложение темы в виде задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста (привести примеры музыкальных произведений, способствующих формированию определенных качеств личности).

3. В заключении напишите общие выводы по теме, над какими вопросами можно

   работать дальше.

4.В списке литературы соблюдайте требования к оформлению (по алфавиту

фамилия,  инициалы, название, место выпуска, год, количество страниц).

 

 

Рассмотрено:

на ПЦК методики и специальных дисциплин

«___» ____________ 2016 г.

Председатель ПЦК: ___________ К.Н. Дымова

 

 

Контрольная работа

По МДК 02.05. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Курс, 44 (1,2,3,4) группа, заочное отделение

Преподаватель – Плющёва В.К.

Вариант 2

Тема: Музыкальное воспитание детей раннего возраста.

Содержание

Введение

1. Музыкальное воспитание детей раннего возраста.

1.1.Необходимость музыкального развития детей раннего возраста.

1.2.Формы музыкального развития детей раннего возраста.

1.3.Учет специфики возраста при проведении музыкальных занятий.

1.4.Музыкально-двигательный показ и его значение в развитии ребенка.

2.Формы музыкального развития детей раннего возраста вне занятий.

3.Требования к музыкальному руководителю, работающему с детьми раннего возраста.

Заключение.

Литература

1.   Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М.: Владос. 2000.

2. Музыкальное воспитание младших дошкольников. И.Л. Дзержинская. М.: Просвещение, 1988.

3. Программа от рождения до школы.

4. Прокошин Ю.С. О развитии музыкальных способностей в раннем возрасте. //Музыкальное воспитание. №3. 2002.

 

               Методические указания к выполнению контрольной работы

1. Найдите необходимую литературу по теме (не менее 3-5 источников). Можно использовать материалы и не указанные в рекомендованном списке. Лучше использовать издания последних 5 лет.

2. Прочтите в отобранной литературе материал, связанный с темой и планом работы; выделите основные идеи авторов.

Определите задачи контрольной работы. Можно составить собственный план Основной части (также развернутый).

4. Обоснуйте во Введении актуальность темы, отметьте задачи работы.

5. При изложении материала Основной части работы установите взаимосвязь музыкального развития с психическим развитием детей. Внимательно прочитайте особенности раннего возраста, опираясь на выделенные вами особенности раннего возраста, доказать необходимость музыкального развития с раннего возраста. Характеризуя дидактические принципы обучения, следует обосновать их как исходные положения, показать своеобразие процесса музыкального воспитания детей раннего возраста вне занятий.

6. В заключении напишите общие выводы по теме, над какими вопросами можно работать дальше.

7. В списке литературы соблюдайте требования к оформлению (по алфавиту фамилия, инициалы, название, место выпуска, год, количество страниц).

 

 

 

Рассмотрено:

на ПЦК методики и специальных дисциплин

«___» ____________ 2016 г.

Председатель ПЦК: ___________ К.Н. Дымова

 

Контрольная работа

Вариант 3

Содержание

Введение

1. Музыка как вид искусства.

1.1. Природа искусства. Особенности музыкального искусства.

1.2. Программная и непрограммная музыка.

1.3. Выразительность и изобразительность в музыке.

1.4. Характеристика музыкальных жанров.

2. Роль музыки в жизни народа.

Заключение.

 

Литература

1. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей младшего возраста. – С.Пб:. Детство-Пресс, 2005. – 383 с.

2.   Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М.: Владос. 2000.

3. Медушевуский В.В. Музыковедение // Спутник учителя музыки.//Сост. Чалышева Т. - М., 1999, с.63-125.

4. Попова Т.В. О музыкальных жанрах. - М., 1981.

5. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М. – Издательский центр Академия. 2000 – 240 с.

                        Методические указания к выполнению контрольной работы:

1. Найдите необходимую литературу по теме (не менее 3-5 источников). Можно использовать материалы и не указанные в рекомендованном списке. Лучше использовать издания последних 5 лет.

2. Прочтите в отобранной литературе материал, связанный с темой и планом работы; выделите основные идеи авторов.

3. Определите задачи контрольной работы. Можно составить собственный план Основной части (также развернутый).

4. Обоснуйте во Введении актуальность темы, отметьте задачи работы.

5. При изложении материала Основной части работы охарактеризуйте особенности музыки как вида искусства, дать понятие о программной и непрограммной музыке, выразительных и изобразительных моментах в музыке (привести примеры). Охарактеризуйте жанр музыки, начиная с первичных (песня, танец, марш). Привести примеры. Раскройте роль музыки в вашей жизни и жизни народа (подтвердите своими наблюдениями).

6. В заключении напишите общие выводы по теме, над какими вопросами можно работать дальше.

7. В списке литературы соблюдайте требования к оформлению (по алфавиту фамилия, инициалы, название, место выпуска, год, количество страниц).        

 

 

Рассмотрено:

на ПЦК методики и специальных дисциплин

«___» ____________ 2016 г.

Председатель ПЦК: ___________ К.Н. Дымова

 

Контрольная работа

Вариант 4

Содержание

Введение

1. Музыка и развлечения в д/саду.

1.1.Значение музыки в повседневной жизни детей.

1.2.Работа музыкального руководителя с воспитателем группы.

1.3.Виды развлечений, роль музыки в них.

1.4.Театрализованные музыкальные представления как один из основных видов искусства для детей.

2.Влияние концертов на воспитание у детей музыкальной культуры и любви к музыке.

3. Разработать план одного из видов музыкальных развлечений.

Заключение.

Литература

1. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей младшего возраста. – С.Пб:. Детство-Пресс, 2005. – 383 с.

2.   Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М.: Владос. 2000.

3. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М. – Издательский центр Академия. 2000 – 240 с.

                Методические указания к выполнению контрольной работы

1. Найдите необходимую литературу по теме (не менее 3-5 источников). Можно использовать материалы и не указанные в рекомендованном списке. Лучше использовать издания последних 5 лет.

2. Прочтите в отобранной литературе материал, связанный с темой и планом работы; выделите основные идеи авторов.

3. Определите задачи контрольной работы. Можно составить собственный план Основной части (также развернутый).

4. Обоснуйте во Введении актуальность темы, отметьте задачи работы.

5. В теоретической части работы покажите роль музыкального руководителя и воспитателя в создании музыкальной среды для детей групп, а также необходимость их совместной работы. В третьем вопросе особое внимание надо уделить видам музыкальных развлечений, и разработать план одного из них (с примерами музыкальных произведений, используемых в нем и указанием авторов) для любого возраста на выбор.

6. В заключении напишите общие выводы по теме, над какими вопросами можно работать дальше.

7. В списке литературы соблюдайте требования к оформлению (по алфавиту фамилия, инициалы, название, место выпуска, год, количество страниц).

        

           

 

Рассмотрено:

на ПЦК методики и специальных дисциплин

«___» ____________ 2016 г.

Председатель ПЦК: ___________ К.Н. Дымова

 

Контрольная работа

Вариант 5

Содержание

Введение

1. Музыка в повседневной жизни д/сада.

1.1.Роль воспитателя, включающего музыку в повседневную жизнь дошкольников.

1.2. Работа музыкального руководителя с воспитателем группы.

2. Использование музыки воспитателем.

2.1.Во время занятий.

2.2.На прогулках.

2.3. В свободное от занятий время.

Заключение.

Литература

1. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М.: Владос. 2000.

2. Макшанцев Е.Д. Детские забавы. - М.: Просвещение, 1991.

3. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей младшего возраста. – С.Пб:. Детство-Пресс, 2005. – 383 с.

4. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М. – Издательский центр Академия. 2000 – 240 с.

                      Методические указания к выполнению контрольной работы

1. Найдите необходимую литературу по теме (не менее 3-5 источников). Можно использовать материалы и не указанные в рекомендованном списке. Лучше использовать издания последних 5 лет.

2. Прочтите в отобранной литературе материал, связанный с темой и планом работы; выделите основные идеи авторов.

3. Определите задачи контрольной работы. Можно составить собственный план Основной части (также развернутый).

4. Обоснуйте во Введении актуальность темы, отметьте задачи работы.

5. В теоретической части работы покажите роль музыкального руководителя и воспитателя в создании музыкальной среды для детей групп, а также необходимость их совместной работы. В вопросах особое внимание надо уделить роли воспитателя, который должен на своих примерах показать использование музыки на прогулке других занятий (развитие речи, математика, экологии, ИЗО) и в свободное от занятий время (игр детей).

6. В заключении напишите общие выводы по теме, над какими вопросами можно работать дальше.

7. В списке литературы соблюдайте требования к оформлению (по алфавиту фамилия, инициалы, название, место выпуска, год, количество страниц).

 

 

                                     

       

Рассмотрено:

на ПЦК методики и специальных дисциплин

«___» ____________ 2016 г.

Председатель ПЦК: ___________ К.Н. Дымова

 

Контрольная работа

Вариант 6

Содержание

Введение

  1. Развитие детского художественного творчества.

1.1. Характеристика понятия творчество и сущность понятия детское художественное творчество, его условность.

1.2. Различные точки зрения отечественных и зарубежных педагогов на проблему развития детского творчества.

1.3. Создание условий для развития музыкально-творческих способностей дошкольников.

2. Этап развития детского творчества.

2.1. Творческие задания в певческой деятельности.

2.2. Творческие задания в танцевальной и музыкально-игровой деятельности.

2.3. Творческие задания в игре на детских музыкальных инструментах.

Заключение.

Литература

1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

2.   Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М.: Владос. 2000.

3. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М. – Издательский центр Академия. 2000 – 240 с.

4. Поздняков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Волгоград, 1994.

5. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей младшего возраста. – С.Пб:. Детство-Пресс, 2005. – 383 с.

 

               Методические указания к выполнению контрольной работы

1. Найдите необходимую литературу по теме (не менее 3-5 источников). Можно использовать материалы и не указанные в рекомендованном списке. Лучше использовать издания последних 5 лет.

2. Прочтите в отобранной литературе материал, связанный с темой и планом работы; выделите основные идеи авторов.

3. Определите задачи контрольной работы. Можно составить собственный план Основной части (также развернутый).

4. Обоснуйте во Введении актуальность темы, отметьте задачи работы.

5. В теоретической части работы покажите роль музыкального руководителя и воспитателя в создании музыкальной среды для детей групп, а также необходимость их совместной работы. В вопросах особое внимание надо уделить вариативности заданий, их усложнению с учетом возраста детей и этапов обучения.

6. В заключении напишите общие выводы по теме, над какими вопросами можно работать дальше.

7. В списке литературы соблюдайте требования к оформлению (по алфавиту фамилия, инициалы, название, место выпуска, год, количество страниц).

 

 

                                          

                                                                  

Рассмотрено:

на ПЦК методики и специальных дисциплин

«___» ____________ 2016 г.

Председатель ПЦК: ___________ К.Н. Дымова

 

Контрольная работа

Вариант 7

Содержание

Введение

1. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

1.1. Классификация детских музыкальных инструментов.

1.2. Методика обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.

1.3. Анализ программных требований по этому виду деятельности по всем возрастным группам.

2. Организация и руководство ансамблем и оркестром детских музыкальных инструментов в условиях ДОУ.

Заключение.

                                                      Литература

 

1. Н.А. Ветлугина. Методика музыкального воспитания в д/саду. М.: Просвещение, 1981.

2.   Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М.: Владос. 2000.

3. Игрушки и пособия для д/сада. Под ред. М.М. Изгаршевой. М.: Просвещение, 1997.

4. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. М.: 1990.

5. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М. – Издательский центр Академия. 2000 – 240 с.

                            Методические указания к выполнению контрольной работы

1. Найдите необходимую литературу по теме (не менее 3-5 источников). Можно использовать материалы и не указанные в рекомендованном списке. Лучше использовать издания последних 5 лет.

2. Прочтите в отобранной литературе материал, связанный с темой и планом работы; выделите основные идеи авторов.

3. Определите задачи контрольной работы. Можно составить собственный план Основной части (также развернутый).

4. Обоснуйте во Введении актуальность темы, отметьте задачи работы.

5. В теоретической части работы покажите роль музыкального руководителя и воспитателя в создании музыкальной среды для детей групп, а также необходимость их совместной работы. В  вопросах особое внимание надо уделить методам и приемам игре на детских музыкальных инструментах.

6. В заключении напишите общие выводы по теме, над какими вопросами можно работать дальше.

7. В списке литературы соблюдайте требования к оформлению (по алфавиту фамилия, инициалы, название, место выпуска, год, количество страниц).

 

Рассмотрено:

на ПЦК методики и специальных дисциплин

«___» ____________ 2016 г.

Председатель ПЦК: ___________ К.Н. Дымова

 

Контрольная работа

Вариант 8

Содержание

Введение

  1. Значение музыкально-ритмического воспитания формировании личности ребенка. Цель и задачи ритмики.
  2. Возрастные характеристики музыкально-ритмического развития дошкольников.
  3. Основные источники движения ритмики, виды движений в детском саду.
  4. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям.

4.1. Методы и приемы обучения ритмике в детском саду.

4.2. Этапы обучения музыкально-ритмическим движениям.

4.3. Своеобразие методики обучения музыкально-ритмическим движениям детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Заключение.

Литература

1. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М.: Владос. 2000.

2. Музыка и движение. Авторы-составители: С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.П. Соковникова. М.: Просвещение, 1987.

3. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного возраста. (Методические указания). Смоленск. 1983.

4. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М. – Издательский центр Академия. 2000 – 240 с.

5. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей младшего возраста. – С.Пб:. Детство-Пресс, 2005. – 383 с.

6. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: в 2 ч. – Учеб-метод. пособие. – М.: Владос, 2001.

                     Методические указания к выполнению контрольной работы

1. Найдите необходимую литературу по теме (не менее 3-5 источников). Можно использовать материалы и не указанные в рекомендованном списке. Лучше использовать издания последних 5 лет.

2. Прочтите в отобранной литературе материал, связанный с темой и планом работы; выделите основные идеи авторов.

3. Определите задачи контрольной работы. Можно составить собственный план Основной части (также развернутый).

4. Обоснуйте во Введении актуальность темы, отметьте задачи работы.

5. В теоретической части работы покажите роль музыкального руководителя и воспитателя в обучении музыкально-ритмическим движениям раскройте возрастные характеристики музыкально-ритмического развития дошкольников, виды движений под музыку, этапы обучения и особенности разучивания игр, танцев, упражнений.

6. В заключении напишите общие выводы по теме, над какими вопросами можно работать дальше.

7. В списке литературы соблюдайте требования к оформлению (по алфавиту фамилия, инициалы, название, место выпуска, год, количество страниц).

 

Рассмотрено:

на ПЦК методики и специальных дисциплин

«___» ____________ 2016 г.

Председатель ПЦК: ___________ К.Н. Дымова

 

Контрольная работа

Вариант 9

Тема: Пение в д/саду.

Содержание

Введение

1. Пение в детском саду.

1.1.Особенности певческого голоса детей дошкольного возраста.

1.2.Охрана детского голоса и слуха, их взаимосвязь.

2. Методика обучения пению дошкольников.

2.1.Требования к песенному репертуару для детей.

2.2.Методы и приемы обучения пению в младшем дошкольном возрасте.

2.3.Методы и приемы обучения пению в старшем дошкольном возрасте.

2.4.Роль воспитателя при обучении пению детей вне занятий.

Заключение.

Литература

1. Ветлугина Н.А., Кенеман А.И. Теория и методика музыкального воспитания в д/саду.

М.: Просвещение, Владос. 1994.

2. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста.

 М.: Владос. 2000.

3. Войнова А.Р. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников. М., 1989.

4. Метлов Н.А. Музыка - детям. М., 1985.

5. Методика музыкального воспитания в д/саду. Под ред. Ветлугиной Н.А. М., 1989.

6. Музыка в д/саду. Под ред. Ветлугиной Н.А. Вып. 1-5.

7. Песни для д/сада. Составитель Н.А. Метлов. М., 1980.

8. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М. – Издательский центр Академия. 2000 – 240 с.

9. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

                   Методические указания к выполнению контрольной работы

1. Найдите необходимую литературу по теме (не менее 3-5 источников). Можно использовать материалы и не указанные в рекомендованном списке. Лучше использовать издания последних 5 лет.

2. Прочтите в отобранной литературе материал, связанный с темой и планом работы; выделите основные идеи авторов.

3. Определите задачи контрольной работы. Можно составить собственный план Основной части (также развернутый).

4. Обоснуйте во Введении актуальность темы, отметьте задачи работы.

5. В теоретической части работы покажите роль музыкального руководителя и воспитателя в создании музыкальной среды для детей групп, а также необходимость их совместной работы. В вопросах особое внимание надо уделить методике обучения пения детей, раскрыв методы и приемы обучения пению детей младшего и старшего дошкольного возраста, а также работе воспитателя по обучению пения детей вне занятий.

6. В заключении напишите общие выводы по теме, над какими вопросами можно работать дальше.

7. В списке литературы соблюдайте требования к оформлению (по алфавиту фамилия, инициалы, название, место выпуска, год, количество страниц).

Рассмотрено:

на ПЦК методики и специальных дисциплин

«___» ____________ 2016 г.

Председатель ПЦК: ___________ К.Н. Дымова

 

 

Контрольная работа

Вариант 10

Содержание

Введение

1. Восприятие музыки дошкольниками.

1.1.Значение, задачи восприятия музыки.

1.2.Особенности восприятия музыки детьми разных возрастных групп.

2. Методика приобщения к слушанию в разных возрастных группах.

3. Формы работы по слушанию музыки.

4. Музыкально-дидактические игры на развитие музыкального восприятия.

5. Беседа-концерт по слушанию музыки.

Заключение.

Литература

1. Ветлугина Н.А., Кенеман А.И. Теория и методика музыкального воспитания в д/саду.

 М.: Просвещение, Владос. 1994.

2. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста.

 М.: Владос. 2000.

3. Методика музыкального воспитания в д/саду. Под ред. Ветлугиной Н.А. М., 1989.

4. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М. – Издательский центр Академия. 2000 – 240 с.

5. Радынова О.П. Слушаем музыку. М., 1990.

 

               Методические указания к выполнению контрольной работы

1. Найдите необходимую литературу по теме (не менее 3-5 источников). Можно использовать материалы и не указанные в рекомендованном списке. Лучше использовать издания последних 5 лет.

2. Прочтите в отобранной литературе материал, связанный с темой и планом работы; выделите основные идеи авторов.

3. Определите задачи контрольной работы. Можно составить собственный план Основной части (также развернутый).

4. Обоснуйте во Введении актуальность темы, отметьте задачи работы.

5. В теоретической части работы покажите роль музыкального руководителя и воспитателя в создании музыкальной среды для детей групп, а также необходимость их совместной работы. В вопросах особое внимание надо уделить использованию музыкально-дидактических игр, направленных на развитие восприятия. Составьте план-конспект музыкально-дидактической игры, направленной на развитие восприятия для разных возрастных групп, а также продумайте сценарий беседы-концерта по творчеству одного из композиторов.

6. В заключении напишите общие выводы по теме, над какими вопросами можно работать дальше.

7. В списке литературы соблюдайте требования к оформлению (по алфавиту фамилия, инициалы, название, место выпуска, год, количество страниц).

Контрольная работа

по МДК 02.05. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.209 с.)