Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бухгалтерский учет, его сущность, задачи, функции и законодательное регулирование в рф↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 1 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, ЕГО СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РФ
Хозяйственный учет, его виды и место в системе управления экономическими субъектами Хозяйственный учет осуществляется путем наблюдения, измерения и систематической регистрации всех хозяйственных процессов, их результатов и использования ресурсов на каждом отдельном предприятии. В учете применяются экономические группировки, позволяющие путем их обобщения изучать хозяйственную деятельность. Объекты учета отражаются в учетных документах с помощью натуральных, трудовых и денежных измерителей. В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки хозяйственный учет делится на статистический, оперативный и бухгалтерский. Оперативный учет ведется на предприятии без применения какой-либо системы, для быстрого (оперативного) отражения совершаемых хозяйственных операций и служит для доведения информации до исполнителя, которому она предназначена. Данные оперативного учета зачастую не документируют и сообщают устно. Следовательно, оперативный учет отличают, прежде всего, краткость и быстрота получения учетных сведений. Статистический учет применяется для изучения закономерностей и взаимосвязи массовых общественных явлений и процессов. Статистика осуществляет наблюдение за различными массовыми явлениями, происходящими на предприятиях, в организациях. С ее помощью исчисляют количественные и качественные показатели производительности труда, объема производства, заработной платы и др. Статистический учет использует данные оперативного и бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет охватывает менее широкий круг объектов, чем статистика, но более широкий, чем оперативный учет. Этот вид учета является всеобъемлющим и наиболее достоверным. На протяжении всего учетного периода в его регистрах хронологически и систематически фиксируется вся производственная и финансовая деятельность предприятия, наличие и движение средств, их источников и текущие хозяйственные операции. Наряду с применением в бухгалтерском учете всех трех видов измерителей при составлении отчетности используются лишь денежные, что позволяет все ценности и хозяйственные операции предприятия показывать в единой всеобъемлющей и сравнимой денежной оценке. Бухгалтерский учет ведется путем непрерывной, сплошной и последовательной регистрации всей учетной информации на основании надлежащим образом оформленных первичных учетных документов, в которых фиксируются совершившиеся хозяйственные операции. Таким образом, бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Задачи бухгалтерского учета Основными задачами бухгалтерского учета согласно ФЗ «О бухгалтерском учете» № 402 –ФЗ от 06.12.2011 г являются: 1) формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; 2) обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; 3) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Роль бухгалтерской информации в системе управления и классификация ее пользователей В центре системы управления экономическим субъектом находится бухгалтерский учет - информационная система, предназначенная для формирования и обобщения различной экономической информации о фактическом состоянии экономики хозяйствующего субъекта и его подразделений в сопоставлении с прогнозируемыми (планируемыми) показателями, а также для поддержки управленческих решений и обеспечения другой деятельности управленческого аппарата. Все функции управления взаимосвязаны на основе информации, получаемой в учете. Планирование заключается в определении целей и задач, стоящих перед организацией, проектировании результатов и выборе путей их достижения. При планировании задается желаемый уровень основных оценочных показателей деятельности организации. Организация осуществляет деятельность на основе разработанного плана. В зависимости от уровня управления различают стратегическое, технико-экономическое и оперативно-календарное планирование. На этой стадии бухгалтер должен иметь ясное представление об имеющихся финансовых альтернативах. Для перспективного планирования важна информация о предполагаемой прибыли и потребностях в денежных средствах. Учетная информация содержит сведения, необходимые для осуществления такой функции управления, как контроль. Так, внутрихозяйственный контроль (аудит) изучает в основном деловые операции с целью выработки рекомендаций по эффективному использованию ресурсов, оптимизации финансовой политики и достижению качественных результатов ее деятельности. Эффективность функционирования всех видов деятельности организации достигается также путем осуществления контроля хозяйственных процессов. В процессе контроля выявляются отклонения от планов, смет, нормативов и т. п., выявляются нарушения законодательных актов и документов внутренней регламентации. На этапе анализа оценивается функционирование всей системы управления. Анализ деятельности производится путем сопоставления плановых и учетных показателей, выявления отклонений. Полученная информация об отклонениях используется для выработки управленческих решений и регулирования деятельности объекта управления. Кроме того, в блоке анализа формируется информация, необходимая для планирования последующих циклов деятельности организации. В зависимости от цели использования учетной информации ее пользователей подразделяют на внутренних и внешних. Внутренние пользователи используют учетную информацию с целью управления организацией. К ним относятся лица, несущие ответственность за управление деятельностью организации. В зависимости от уровня управления лицам, принимающим решение, необходимы различные виды информации. Так, менеджерам высшего уровня управления необходима в основном статистическая, бухгалтерская (финансовая) информация и в меньшем объеме - бухгалтерская (управленческая) информация. На среднем уровне менеджерам-исполнителям необходима преимущественно бухгалтерская (управленческая) и частично бухгалтерская (финансовая) информация. На оперативном уровне используется только бухгалтерская (управленческая) и оперативная учетная информация. Группа внешних пользователей, изучая предоставленную (публичную) информацию бухгалтерского (финансового) учета (финансовую отчетность), производит оценку финансового состояния и финансового положения организации в зависимости от финансовых интересов. При этом в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности выделяют следующие группы пользователей: - пользователи, имеющие прямой финансовый интерес; - пользователи, имеющие косвенный финансовый интерес; - пользователи, не имеющие финансового интереса. В состав пользователей с прямым финансовым интересом, не принимающих непосредственного участия в процессе управления организацией, входят инвесторы (в том числе потенциальные), кредиторы, поставщики и подрядчики, покупатели. Инвесторов интересуют финансовые перспективы организации и ее возможности выплачивать дивиденды. Кредиторов преимущественно волнует ликвидность, т.е. вернет ли кредитополучатель в срок полученные деньги и проценты по займам. Для поставщиков и подрядчиков важны сроки, на которые они могут предоставить покупателям отсрочку платежа за проданные им товары или предоставленные услуги. Покупателей интересует продолжительность функционирования фирмы-поставщика, ее финансовая устойчивость и сроки погашения кредиторской задолженности. Особую группу составляют пользователи бухгалтерской информации, имеющие косвенный финансовый интерес, - регулирующие органы, налоговые органы, органы статистики и общественность. Степень их влияния на управление организацией достаточно специфична и регламентируется законодательными и нормативными документами. Под регулирующими органами понимают государственные и ведомственные структуры, регулирующие бухгалтерский учет и отчетность экономических субъектов, выпуск, покупку и продажу ценных бумаг, фондовые и биржевые операции. Налоговые органы контролируют правильность уплаты налогов всех уровней в соответствии с требованиями законодательства. Органы статистики на базе бухгалтерской информации и финансовой отчетности организаций формируют статистическую обобщающую отчетность. Общественность - группа, которую волнуют общие вопросы занятости, экологии, экономического процветания и распределения производительных сил. Группу пользователей финансовой отчетности, не имеющих финансового интереса, составляют органы государственной статистики, аудиторы и аудиторские организации, арбитражные и другие судебные органы.
Тема 2 ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Классификация объектов бухгалтерского наблюдения. Важнейшими объектами бухгалтерского наблюдения являются следующие: -Внеоборотные активы - имущество организации по составу и размещению (актив): основные средства, нематериальные активы, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, отложенные налоговые активы. -Оборотные активы: запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства. -Капитал и резервы: уставный капитал, добавочный капитал и нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). При этом из уставного капитала вычитаются собственные акции, выкупленные у акционеров. Внеоборотные и оборотные активы составляют активную часть баланса. В пассивной части баланса отражается имущество организации по источникам его образования (собственные и заемные обязательства). Кроме имущества организации и ее обязательств объектами бухгалтерского учета являются хозяйственные операции и их результаты. Хозяйственные операции - это действия, которые отражают хозяйственные факты, сделки, расчеты, результаты финансовой деятельности и т.д., а также состав и размещение имущества и источники образования средств (собственные и заемные). Хозяйственные операции совершаются по следующим сферам. Сфера снабжения представляет собой совокупность операций, в результате которых организация обеспечивает себя покупными предметами и средствами труда, необходимыми для производства (сырье, материалы, топливо) (счета 10, 60 и др.). Сфера производства - это основа деятельности организации. Здесь предметы труда превращаются в готовую продукцию с помощью работников, которые воздействуют на них средствами труда и придают им новый вид или свойства, т.е. создает готовую продукцию (счета 20, 21, 23, 25, 26, 43, 40, 90 и др.). Сфера продажи и финансовые результаты организации представляют собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции (оказанием услуг), основных средств и прочих активов, а также определением финансовых результатов деятельности (прибыль или убыток) (счета 40, 43, 90, 99, 51, 62 и др.). Следовательно, продажи и финансовые результаты завершают кругооборот имущества и обязательств организации, т.е. дает полную характеристику предмета бухгалтерского учета. Методы бухгалтерского учета Метод бухгалтерского учета складывается из нескольких следующих элементов: - документация и инвентаризация; - оценка и калькуляция; - счета бухгалтерского учета и двойная запись; - бухгалтерский баланс и отчетность. Документация - это способ первичной регистрации хозяйственных операций и обоснования правильности бухгалтерских записей. Инвентаризация – это проверка средств путем их подсчета в наличии. С помощью результатов инвентаризации документально оформляют неучтенные операции для обеспечения соответствия учетных и фактических данных. Оценка - способ денежного выражения объектов бухгалтерского учета; ее применение обеспечивает реальность и сопоставимость показателей хозяйственной деятельности предприятий. Калькуляция - производиться для осуществления контроля и установления величины затрат на производство продукции, а также себестоимость каждого ее вида. Счета бухгалтерского учета - являются способом вторичной регистрации средств и операций с ними и служат для текущего отражения изменений, происходящих в средствах предприятия. Хозяйственные операции отражаются на счетах с помощью двойной записи, показывающей взаимную связь объектов учета. Благодаря двойной записи каждая операция отражается в одной сумме не менее, чем на двух счетах. Бухгалтерский баланс представляет собой систему показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, состояние его средств и их источников на определенную дату в единой денежной оценке. Отчетность представляет собой систему обобщающих технико-экономических показателей деятельности предприятия за отчетный период. Тема 3 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС Виды бухгалтерских балансов Сальдовый баланс – характеризует в денежной оценке имущество предприятия и источники образования имущества по состоянию на определенную дату. Оборотный баланс – помимо остатков и источников имущества содержит дебетовые и кредитовые обороты за отчетный период, имеет большое значение в качестве промежуточного рабочего документа, используемого в процессе составления вступительного, заключительного и ликвидационного балансов. Вступительный баланс (начальный) - первый баланс, составляемый в начале деятельности предприятия. Вступительный баланс содержит меньше статей, чем последующие балансы, отражающие результаты хозяйственной деятельности за определенный период времени. Перед составлением вступительного баланса, как правило, проводится инвентаризация и оценка имеющегося у предприятия имущества. Заключительный баланс - отчетный документ о производственно-финансовой деятельности предприятия за определенный период времени. Он составляется на основе проверенных бухгалтерских записей (выверка оборотов и остатков по счетам, проверка инвентаризацией средств и расчетов). Ликвидационный баланс составляется для характеристики имущественного состояния предприятия на дату прекращения его деятельности как юридического лица. Предварительный баланс - бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчетного периода с учетом ожидаемых изменений в составе имущества предприятия. Составление предварительного баланса имеет целью заранее установить финансовое положение предприятия, в котором оно окажется в конце отчетного периода. Баланс-брутто включает в себя регулирующие статьи, используется для научных исследований, совершенствования информационных функций баланса и др. Баланс-нетто - баланс, из которого исключены регулирующие статьи: "Амортизация основных средств", "Амортизация нематериальных активов" и др., позволяет определить реальную стоимость имущества предприятия. В настоящее время сальдовый баланс-нетто является действующей формой отчетности.
Тема 4 Тема 5 План счетов и особенности его построения План счетов - это систематизированный перечень счетов первого и второго порядка, сгруппированных в соответствующих разделах исходя из однородности экономического содержания учитываемых фактов хозяйственной деятельности организации с целью получения информации, необходимой для оперативного руководства и управления, повседневного контроля в интересах собственников и других заинтересованных лиц и органов, для составления достоверной, достаточной и прозрачной бухгалтерской отчетности. Бухгалтерские счета, группируя информацию, позволяют формировать в учете такие важнейшие стоимостные показатели, характеризующие деятельность организации, как производственные расходы, доходы от продажи товаров, работ, услуг, управленческие расходы, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы, прибыль и т.д. План счетов состоит из восьми разделов, включающих 99 синтетических счетов, часть из которых зарезервирована, и 11 забалансовых счетов: разд.I "Внеоборотные активы" (счета 01 - 09); разд.II "Производственные запасы" (счета 10 - 19); разд.III "Затраты на производство" (счета 20 - 29 и счета 30 - 39); разд.IV "Готовая продукция и товары" (счета 40 - 49); разд.V "Денежные средства" (счета 50 - 59); разд.VI "Расчеты" (счета 60 - 79); разд.VII "Капитал" (счета 80 - 89); разд.VIII "Финансовые результаты" (счета 90 - 99); забалансовые счета (счета 001 - 011). В Плане счетов приведены наименования и коды (шифры) синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). Применение кодов (шифров) синтетических счетов и субсчетов ускоряет обработку первичных документов. При заполнении реквизитов соответствующих документов на них вместо наименований дебетуемого и кредитуемого счетов указываются коды (шифры) корреспондирующих счетов. В каждый из разделов Плана счетов включены счета синтетического учета однородного экономического содержания. В Плане счетов сначала помещены разделы бухгалтерских счетов учета активов (основного и оборотного капитала), в том числе счетов учета хозяйственных процессов, а затем - разделы бухгалтерских счетов обязательств и капитала. Завершает План счетов раздел, формирующий информацию о финансовых результатах. Затем приводятся забалансовые счета. Из Плана счетов видно, что в основу группировки счетов бухгалтерского учета положены экономические особенности учитываемых объектов имущества организации.
Тема 6 По объему информации а) Разовые документы оформляют одну хозяйственную операцию, б) Накопительные документы составляются за определенный период времени (пятидневку, декаду, месяц) и содержат информацию об однородных хозяйственных операциях. По месту составления а) Внутренние документы составляются и используются непосредственно на предприятии (наряды, накладные); б) Внешние документы поступают на предприятие от организаций и лиц и используются на данном предприятии (платежное поручение, счета, чеки). По структуре а) Анкетная структура - реквизиты документа расположены как в обычной анкете. б) Табличная структура - реквизиты документов монтируются в определенной таблице, тем самым создается возможность выделить зону для реквизитов, которые подлежат машинной обработке. в) Комбинированные документы - ряд реквизитов располагается по анкетной структуре, а ряд — по табличной.
Документооборот Данные сгруппированных документов заносятся в специальные ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры. При этом на обратной стороне документов проставляется число и номер регистра, в котором его данные отражены. После этого первичные документы поступают в текущий бухгалтерский архив, в котором подлежат хранению один год. По истечении указанного срока документы передаются в постоянный архив. Сроки хранения документов в нем зависят от их вида и устанавливаются Правительством РФ. Движение документа от момента составления или получения от других предприятий до передачи в архив называется документооборотом. На предприятии должен разрабатываться документооборот по каждому виду документов в виде инструкций, таблиц, графиков. По ряду документов (по движению денежных средств) документооборот устанавливается Правительством РФ.
Тема 7 Тема 8 Тема 1 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, ЕГО СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РФ
Хозяйственный учет, его виды и место в системе управления экономическими субъектами Хозяйственный учет осуществляется путем наблюдения, измерения и систематической регистрации всех хозяйственных процессов, их результатов и использования ресурсов на каждом отдельном предприятии. В учете применяются экономические группировки, позволяющие путем их обобщения изучать хозяйственную деятельность. Объекты учета отражаются в учетных документах с помощью натуральных, трудовых и денежных измерителей. В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки хозяйственный учет делится на статистический, оперативный и бухгалтерский. Оперативный учет ведется на предприятии без применения какой-либо системы, для быстрого (оперативного) отражения совершаемых хозяйственных операций и служит для доведения информации до исполнителя, которому она предназначена. Данные оперативного учета зачастую не документируют и сообщают устно. Следовательно, оперативный учет отличают, прежде всего, краткость и быстрота получения учетных сведений. Статистический учет применяется для изучения закономерностей и взаимосвязи массовых общественных явлений и процессов. Статистика осуществляет наблюдение за различными массовыми явлениями, происходящими на предприятиях, в организациях. С ее помощью исчисляют количественные и качественные показатели производительности труда, объема производства, заработной платы и др. Статистический учет использует данные оперативного и бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет охватывает менее широкий круг объектов, чем статистика, но более широкий, чем оперативный учет. Этот вид учета является всеобъемлющим и наиболее достоверным. На протяжении всего учетного периода в его регистрах хронологически и систематически фиксируется вся производственная и финансовая деятельность предприятия, наличие и движение средств, их источников и текущие хозяйственные операции. Наряду с применением в бухгалтерском учете всех трех видов измерителей при составлении отчетности используются лишь денежные, что позволяет все ценности и хозяйственные операции предприятия показывать в единой всеобъемлющей и сравнимой денежной оценке. Бухгалтерский учет ведется путем непрерывной, сплошной и последовательной регистрации всей учетной информации на основании надлежащим образом оформленных первичных учетных документов, в которых фиксируются совершившиеся хозяйственные операции. Таким образом, бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Задачи бухгалтерского учета Основными задачами бухгалтерского учета согласно ФЗ «О бухгалтерском учете» № 402 –ФЗ от 06.12.2011 г являются: 1) формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; 2) обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; 3) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Роль бухгалтерской информации в системе управления и классификация ее пользователей В центре системы управления экономическим субъектом находится бухгалтерский учет - информационная система, предназначенная для формирования и обобщения различной экономической информации о фактическом состоянии экономики хозяйствующего субъекта и его подразделений в сопоставлении с прогнозируемыми (планируемыми) показателями, а также для поддержки управленческих решений и обеспечения другой деятельности управленческого аппарата. Все функции управления взаимосвязаны на основе информации, получаемой в учете. Планирование заключается в определении целей и задач, стоящих перед организацией, проектировании результатов и выборе путей их достижения. При планировании задается желаемый уровень основных оценочных показателей деятельности организации. Организация осуществляет деятельность на основе разработанного плана. В зависимости от уровня управления различают стратегическое, технико-экономическое и оперативно-календарное планирование. На этой стадии бухгалтер должен иметь ясное представление об имеющихся финансовых альтернативах. Для перспективного планирования важна информация о предполагаемой прибыли и потребностях в денежных средствах. Учетная информация содержит сведения, необходимые для осуществления такой функции управления, как контроль. Так, внутрихозяйственный контроль (аудит) изучает в основном деловые операции с целью выработки рекомендаций по эффективному использованию ресурсов, оптимизации финансовой политики и достижению качественных результатов ее деятельности. Эффективность функционирования всех видов деятельности организации достигается также путем осуществления контроля хозяйственных процессов. В процессе контроля выявляются отклонения от планов, смет, нормативов и т. п., выявляются нарушения законодательных актов и документов внутренней регламентации. На этапе анализа оценивается функционирование всей системы управления. Анализ деятельности производится путем сопоставления плановых и учетных показателей, выявления отклонений. Полученная информация об отклонениях используется для выработки управленческих решений и регулирования деятельности объекта управления. Кроме того, в блоке анализа формируется информация, необходимая для планирования последующих циклов деятельности организации. В зависимости от цели использования учетной информации ее пользователей подразделяют на внутренних и внешних. Внутренние пользователи используют учетную информацию с целью управления организацией. К ним относятся лица, несущие ответственность за управление деятельностью организации. В зависимости от уровня управления лицам, принимающим решение, необходимы различные виды информации. Так, менеджерам высшего уровня управления необходима в основном статистическая, бухгалтерская (финансовая) информация и в меньшем объеме - бухгалтерская (управленческая) информация. На среднем уровне менеджерам-исполнителям необходима преимущественно бухгалтерская (управленческая) и частично бухгалтерская (финансовая) информация. На оперативном уровне используется только бухгалтерская (управленческая) и оперативная учетная информация. Группа внешних пользователей, изучая предоставленную (публичную) информацию бухгалтерского (финансового) учета (финансовую отчетность), производит оценку финансового состояния и финансового положения организации в зависимости от финансовых интересов. При этом в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности выделяют следующие группы пользователей: - пользователи, имеющие прямой финансовый интерес; - пользователи, имеющие косвенный финансовый интерес; - пользователи, не имеющие финансового интереса. В состав пользователей с прямым финансовым интересом, не принимающих непосредственного участия в процессе управления организацией, входят инвесторы (в том числе потенциальные), кредиторы, поставщики и подрядчики, покупатели. Инвесторов интересуют финансовые перспективы организации и ее возможности выплачивать дивиденды. Кредиторов преимущественно волнует ликвидность, т.е. вернет ли кредитополучатель в срок полученные деньги и проценты по займам. Для поставщиков и подрядчиков важны сроки, на которые они могут предоставить покупателям отсрочку платежа за проданные им товары или предоставленные услуги. Покупателей интересует продолжительность функционирования фирмы-поставщика, ее финансовая устойчивость и сроки погашения кредиторской задолженности. Особую группу составляют пользователи бухгалтерской информации, имеющие косвенный финансовый интерес, - регулирующие органы, налоговые органы, органы статистики и общественность. Степень их влияния на управление организацией достаточно специфична и регламентируется законодательными и нормативными документами. Под регулирующими органами понимают государственные и ведомственные структуры, регулирующие бухгалтерский учет и отчетность экономических субъектов, выпуск, покупку и продажу ценных бумаг, фондовые и биржевые операции. Налоговые органы контролируют правильность уплаты налогов всех уровней в соответствии с требованиями законодательства. Органы статистики на базе бухгалтерской информации и финансовой отчетности организаций формируют статистическую обобщающую отчетность. Общественность - группа, которую волнуют общие вопросы занятости, экологии, экономического процветания и распределения производительных сил. Группу пользователей финансовой отчетности, не имеющих финансового интереса, составляют органы государственной статистики, аудиторы и аудиторские организации, арбитражные и другие судебные органы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.231.160 (0.011 с.) |