Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бухгалтерский учет, его сущность, задачи, функции и законодательное регулирование в рф

Поиск

Тема 1

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, ЕГО СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РФ

 

    Хозяйственный учет, его виды и место в системе управления экономическими субъектами

Хозяйственный учет осуществляется путем наблюдения, из­мерения и систематической регистрации всех хозяйственных про­цессов, их результатов и использования ресурсов на каждом от­дельном предприятии. В учете применяются экономические груп­пировки, позволяющие путем их обобщения изучать хозяйствен­ную деятельность. Объекты учета отражаются в учетных докумен­тах с помощью натуральных, трудовых и денежных измерителей.

В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки хозяйственный учет делится на статистиче­ский, оперативный и бухгалтерский.

Оперативный учет ведется на предприятии без применения какой-либо системы, для быстрого (оперативного) отражения со­вершаемых хозяйственных операций и служит для доведения ин­формации до исполнителя, которому она предназначена. Данные оперативного учета зачастую не документируют и сообщают устно. Следовательно, оперативный учет отличают, прежде всего, крат­кость и быстрота получения учетных сведений.

Статистический учет применяется для изучения закономер­ностей и взаимосвязи массовых общественных явлений и процес­сов. Статистика осуществляет наблюдение за различными массовы­ми явлениями, происходящими на предприятиях, в организациях. С ее помощью исчисляют количественные и качественные показа­тели производительности труда, объема производства, заработной платы и др. Статистический учет использует данные оперативного и бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет охватывает менее широкий круг объектов, чем статистика, но более широкий, чем оперативный учет. Этот вид учета является всеобъемлющим и наиболее достоверным. На протяжении всего учетного периода в его регистрах хронологи­чески и систематически фиксируется вся производственная и фи­нансовая деятельность предприятия, наличие и движение средств, их источников и текущие хозяйственные операции. Наряду с при­менением в бухгалтерском учете всех трех видов измерителей при составлении отчетности используются лишь денежные, что позво­ляет все ценности и хозяйственные операции предприятия пока­зывать в единой всеобъемлющей и сравнимой денежной оценке.

Бухгалтерский учет ведется путем непрерывной, сплошной и по­следовательной регистрации всей учетной информации на основании надлежащим образом оформленных первичных учетных документов, в которых фиксируются совершившиеся хозяйственные операции.

Таким образом, бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Задачи бухгалтерского учета

 Основными задачами бухгалтерского учета согласно ФЗ «О бухгалтерском учете» № 402 –ФЗ от 06.12.2011 г являются:

 1) формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

 2) обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

3) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

 

    Роль бухгалтерской информации в системе управления и классификация ее пользователей

В центре системы управления экономическим субъектом на­ходится бухгалтерский учет - информационная система, пред­назначенная для формирования и обобщения различной эко­номической информации о фактическом состоянии экономики хозяйствующего субъекта и его подразделений в сопоставлении с прогнозируемыми (планируемыми) показателями, а также для поддержки управленческих решений и обеспечения другой деятельности управленческого аппарата.

Все функции управления взаимосвязаны на основе инфор­мации, получаемой в учете.

Планирование заключается в определении целей и задач, сто­ящих перед организацией, проектировании результатов и выбо­ре путей их достижения. При планировании задается желаемый уровень основных оценочных показателей деятельности органи­зации. Организация осуществляет деятельность на основе разра­ботанного плана. В зависимости от уровня управления различают стратегическое, технико-экономическое и оперативно-календар­ное планирование.

На этой стадии бухгалтер должен иметь ясное представление об имеющихся финансовых альтернативах. Для перспективного планирования важна информация о предполагаемой прибыли и потребностях в денежных средствах.

Учетная информация содержит сведения, необходимые для осуществления такой функции управления, как контроль. Так, внутрихозяйственный контроль (аудит) изучает в основном деловые операции с целью выработки рекомендаций по эффек­тивному использованию ресурсов, оптимизации финансовой по­литики и достижению качественных результатов ее деятельности. Эффективность функционирования всех видов деятельности ор­ганизации достигается также путем осуществления контроля хо­зяйственных процессов.    В процессе контроля выявляются отклонения от планов, смет, нормативов и т. п., выявляются нарушения законодательных ак­тов и документов внутренней регламентации.

На этапе анализа оценивается функционирование всей сис­темы управления. Анализ деятельности производится путем со­поставления плановых и учетных показателей, выявления откло­нений. Полученная информация об отклонениях используется для выработки управленческих решений и регулирования де­ятельности объекта управления. Кроме того, в блоке анализа фор­мируется информация, необходимая для планирования последу­ющих циклов деятельности организации.

В зависимости от цели использования учетной информации ее пользователей подразделяют на внутренних и внешних. Внут­ренние пользователи используют учетную информацию с целью управления организацией. К ним относятся лица, несущие от­ветственность за управление деятельностью организации. В зависимости от уровня управления лицам, принимающим реше­ние, необходимы различные виды информации. Так, менеджерам высшего уровня управления необходима в основном статисти­ческая, бухгалтерская (финансовая) информация и в меньшем объеме - бухгалтерская (управленческая) информация. На сред­нем уровне менеджерам-исполнителям необходима преимущест­венно бухгалтерская (управленческая) и частично бухгалтерская (финансовая) информация. На оперативном уровне использует­ся только бухгалтерская (управленческая) и оперативная учет­ная информация.

Группа внешних пользователей, изучая предоставленную (публичную) информацию бухгалтерского (финансового) учета (финансовую отчетность), производит оценку финансового со­стояния и финансового положения организации в зависимости от финансовых интересов. При этом в соответствии с междуна­родными стандартами финансовой отчетности выделяют следу­ющие группы пользователей:

- пользователи, имеющие прямой финансовый интерес;

- пользователи, имеющие косвенный финансовый интерес;

- пользователи, не имеющие финансового интереса.

В состав пользователей с прямым финансовым интересом, не принимающих непосредственного участия в процессе управле­ния организацией, входят инвесторы (в том числе потенциальные), кредиторы, поставщики и подрядчики, покупатели.

Инвесторов интересуют финансовые перспективы организа­ции и ее возможности выплачивать дивиденды.

Кредиторов преимущественно волнует ликвидность, т.е. вер­нет ли кредитополучатель в срок полученные деньги и процен­ты по займам.

Для поставщиков и подрядчиков важны сроки, на которые они могут предоставить покупателям отсрочку платежа за про­данные им товары или предоставленные услуги.

Покупателей интересует продолжительность функциониро­вания фирмы-поставщика, ее финансовая устойчивость и сроки погашения кредиторской задолженности.

Особую группу составляют пользователи бухгалтерской инфор­мации, имеющие косвенный финансовый интерес, - регулирующие органы, налоговые органы, органы статистики и общественность. Степень их влияния на управление организацией достаточно спе­цифична и регламентируется законодательными и нормативными документами. Под регулирующими органами понимают государ­ственные и ведомственные структуры, регулирующие бухгалтер­ский учет и отчетность экономических субъектов, выпуск, покуп­ку и продажу ценных бумаг, фондовые и биржевые операции.

Налоговые органы контролируют правильность уплаты налогов всех уровней в соответствии с требованиями законодательства.

Органы статистики на базе бухгалтерской информации и фи­нансовой отчетности организаций формируют статистическую обобщающую отчетность.

Общественность - группа, которую волнуют общие вопросы занятости, экологии, экономического процветания и распределе­ния производительных сил.

Группу пользователей финансовой отчетности, не имеющих финансового интереса, составляют органы государственной ста­тистики, аудиторы и аудиторские организации, арбитражные и другие судебные органы.

    

Тема 2

 ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

    Классификация объектов бухгалтерского наблюдения.

Важнейшими объектами бухгалтерского наблюдения являются следующие:

-Внеоборотные активы - имущество организации по составу и размещению (актив): основные средства, нематериальные активы, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, отложенные налоговые активы.

-Оборотные активы: запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства.

-Капитал и резервы: уставный капитал, добавочный капитал и нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). При этом из уставного капитала вычитаются собственные акции, выкупленные у акционеров.

Внеоборотные и оборотные активы составляют активную часть баланса.

В пассивной части баланса отражается имущество организации по источникам его образования (собственные и заемные обязательства).

Кроме имущества организации и ее обязательств объектами бухгалтерского учета являются хозяйственные операции и их результаты.

Хозяйственные операции - это действия, которые отражают хозяйственные факты, сделки, расчеты, результаты финансовой деятельности и т.д., а также состав и размещение имущества и источники образования средств (собственные и заемные).

Хозяйственные операции совершаются по следующим сферам.

Сфера снабжения представляет собой совокупность операций, в результате которых организация обеспечивает себя покупными предметами и средствами труда, необходимыми для производства (сырье, материалы, топливо) (счета 10, 60 и др.).

Сфера производства - это основа деятельности организации. Здесь предметы труда превращаются в готовую продукцию с помощью работников, которые воздействуют на них средствами труда и придают им новый вид или свойства, т.е. создает готовую продукцию (счета 20, 21, 23, 25, 26, 43, 40, 90 и др.).

Сфера продажи и финансовые результаты организации представляют собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции (оказанием услуг), основных средств и прочих активов, а также определением финансовых результатов деятельности (прибыль или убыток) (счета 40, 43, 90, 99, 51, 62 и др.).

Следовательно, продажи и финансовые результаты завершают кругооборот имущества и обязательств организации, т.е. дает полную характеристику предмета бухгалтерского учета.

Методы бухгалтерского учета

Метод бухгалтерского учета складывается из нескольких следующих элементов:

- документация и инвентаризация;

- оценка и калькуляция;

- счета бухгалтерского учета и двойная запись;

- бухгалтерский баланс и отчетность.

Документация - это способ первичной регистрации хозяйственных операций и обоснования правильности бухгалтерских записей.

Инвентаризация это проверка средств путем их подсчета в на­личии. С помощью результатов инвентаризации документально оформляют неучтенные операции для обеспечения соответствия учетных и фактических данных.

Оценка - способ денежного выражения объектов бухгалтерского учета; ее применение обеспечивает реальность и сопоставимость показателей хозяйственной деятельности предприятий.

Калькуля­ция - производиться для осуществления контроля и установления величины затрат на производство продукции, а также себе­стоимость каждого ее вида.

Счета бухгалтерского учета - являются способом вторичной регистрации средств и опера­ций с ними и служат для текущего отражения изменений, происходящих в средствах предприятия.

Хозяйственные операции отражаются на счетах с помощью двой­ной записи, показывающей взаимную связь объектов учета. Бла­годаря двойной записи каждая операция отражается в одной сум­ме не менее, чем на двух счетах.

Бухгалтерский баланс представляет собой систему показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, состояние его средств и их источников на определенную дату в единой денежной оценке.

Отчетность представляет собой систему обобщающих технико-экономических показателей деятель­ности предприятия за отчетный период.

Тема 3 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

Виды бухгалтерских балансов

Сальдовый баланс – характеризует в денежной оценке имущество предприятия и источники образования имущества по состоянию на определенную дату.

Оборотный баланс – помимо остатков и источников имущества содержит дебетовые и кредитовые обороты за отчетный период, имеет большое значение в качестве промежуточного рабочего документа, используемого в про­цессе составления вступительного, заключительного и ликви­дационного балансов.

Вступительный баланс (начальный) - первый баланс, состав­ляемый в начале деятельности предприятия. Всту­пительный баланс содержит меньше статей, чем последующие балансы, отражающие результаты хозяйственной деятельнос­ти за определенный период времени. Перед составлением всту­пительного баланса, как правило, проводится инвентаризация и оценка имеющегося у предприятия имущества.

Заключительный баланс - отчетный документ о производ­ственно-финансовой деятельности предприятия за определен­ный период времени. Он составляется на основе проверенных бухгалтерских записей (выверка оборотов и остатков по сче­там, проверка инвентаризацией средств и расчетов).

Ликвидационный баланс составляется для характеристи­ки имущественного состояния предприятия на дату прекра­щения его деятельности как юридического лица.

Предварительный баланс - бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчетного периода с учетом ожидаемых изменений в составе имущества предприя­тия. Составление предварительного баланса имеет целью заранее установить финансовое положение предприя­тия, в котором оно окажется в конце отчетного периода.

Баланс-брутто включает в себя регулирующие статьи, используется для научных исследований, совершен­ствования информационных функций баланса и др.

Баланс-нетто - баланс, из которого исключены регулирующие статьи: "Амортизация основных средств", "Амортизация не­материальных активов" и др., позволяет опреде­лить реальную стоимость имущества предприятия.

В настоя­щее время сальдовый баланс-нетто является действующей формой отчетности.

 

Тема 4

Тема 5

План счетов и особенности его построения

План счетов - это систематизированный перечень счетов первого и второго порядка, сгруппированных в соответствующих разделах исходя из однородности экономического содержания учитываемых фактов хозяйственной деятельности организации с целью получения информации, необходимой для оперативного руководства и управления, повседневного контроля в интересах собственников и других заинтересованных лиц и органов, для составления достоверной, достаточной и прозрачной бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерские счета, группируя информацию, позволяют формировать в учете такие важнейшие стоимостные показатели, характеризующие деятельность организации, как производственные расходы, доходы от продажи товаров, работ, услуг, управленческие расходы, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы, прибыль и т.д.

План счетов состоит из восьми разделов, включающих 99 синтетических счетов, часть из которых зарезервирована, и 11 забалансовых счетов:

разд.I "Внеоборотные активы" (счета 01 - 09);

разд.II "Производственные запасы" (счета 10 - 19);

разд.III "Затраты на производство" (счета 20 - 29 и счета 30 - 39);

разд.IV "Готовая продукция и товары" (счета 40 - 49);

разд.V "Денежные средства" (счета 50 - 59);

разд.VI "Расчеты" (счета 60 - 79);

разд.VII "Капитал" (счета 80 - 89);

разд.VIII "Финансовые результаты" (счета 90 - 99);

забалансовые счета (счета 001 - 011).

В Плане счетов приведены наименования и коды (шифры) синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Применение кодов (шифров) синтетических счетов и субсчетов ускоряет обработку первичных документов. При заполнении реквизитов соответствующих документов на них вместо наименований дебетуемого и кредитуемого счетов указываются коды (шифры) корреспондирующих счетов.

В каждый из разделов Плана счетов включены счета синтетического учета однородного экономического содержания.

В Плане счетов сначала помещены разделы бухгалтерских счетов учета активов (основного и оборотного капитала), в том числе счетов учета хозяйственных процессов, а затем - разделы бухгалтерских счетов обязательств и капитала. Завершает План счетов раздел, формирующий информацию о финансовых результатах. Затем приводятся забалансовые счета.

Из Плана счетов видно, что в основу группировки счетов бухгалтерского учета положены экономические особенности учитываемых объектов имущества организации.

 

Тема 6

По объему информации

а) Разовые документы оформляют одну хозяйственную опе­рацию,

б) Накопительные документы составляются за опреде­ленный период времени (пятидневку, декаду, месяц) и содер­жат информацию об однородных хозяйственных операциях.

По месту состав­ления

а) Внутренние документы составляются и используются не­посредственно на предприятии (наряды, накладные);

б) Вне­шние документы поступают на предприятие от организаций и лиц и ис­пользуются на данном предприятии (платежное поручение, счета, чеки).

По структуре

а) Анкетная структура - реквизиты документа расположены как в обычной анкете.

б) Табличная структура - реквизиты документов монти­руются в определенной таблице, тем самым создается возмож­ность выделить зону для реквизитов, которые подлежат ма­шинной обработке.

в) Комбинированные документы - ряд реквизитов распола­гается по анкетной структуре, а ряд — по табличной.

 

Документооборот

Данные сгруппированных документов заносятся в специаль­ные ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры. При этом на обратной стороне документов проставляется чис­ло и номер регистра, в котором его данные отражены.

После этого первичные документы поступают в текущий бухгалтерский архив, в котором подлежат хранению один год. По истечении указанного срока документы передаются в по­стоянный архив. Сроки хранения документов в нем зависят от их вида и устанавливаются Правительством РФ.

Движение документа от момента составления или получе­ния от других предприятий до передачи в архив называется документооборотом.

На предприятии должен разрабатываться документообо­рот по каждому виду документов в виде инструкций, таблиц, графиков.

По ряду документов (по движению денежных средств) до­кументооборот устанавливается Правительством РФ.

 

 

Тема 7

Тема 8

Тема 1

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, ЕГО СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РФ

 

    Хозяйственный учет, его виды и место в системе управления экономическими субъектами

Хозяйственный учет осуществляется путем наблюдения, из­мерения и систематической регистрации всех хозяйственных про­цессов, их результатов и использования ресурсов на каждом от­дельном предприятии. В учете применяются экономические груп­пировки, позволяющие путем их обобщения изучать хозяйствен­ную деятельность. Объекты учета отражаются в учетных докумен­тах с помощью натуральных, трудовых и денежных измерителей.

В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки хозяйственный учет делится на статистиче­ский, оперативный и бухгалтерский.

Оперативный учет ведется на предприятии без применения какой-либо системы, для быстрого (оперативного) отражения со­вершаемых хозяйственных операций и служит для доведения ин­формации до исполнителя, которому она предназначена. Данные оперативного учета зачастую не документируют и сообщают устно. Следовательно, оперативный учет отличают, прежде всего, крат­кость и быстрота получения учетных сведений.

Статистический учет применяется для изучения закономер­ностей и взаимосвязи массовых общественных явлений и процес­сов. Статистика осуществляет наблюдение за различными массовы­ми явлениями, происходящими на предприятиях, в организациях. С ее помощью исчисляют количественные и качественные показа­тели производительности труда, объема производства, заработной платы и др. Статистический учет использует данные оперативного и бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет охватывает менее широкий круг объектов, чем статистика, но более широкий, чем оперативный учет. Этот вид учета является всеобъемлющим и наиболее достоверным. На протяжении всего учетного периода в его регистрах хронологи­чески и систематически фиксируется вся производственная и фи­нансовая деятельность предприятия, наличие и движение средств, их источников и текущие хозяйственные операции. Наряду с при­менением в бухгалтерском учете всех трех видов измерителей при составлении отчетности используются лишь денежные, что позво­ляет все ценности и хозяйственные операции предприятия пока­зывать в единой всеобъемлющей и сравнимой денежной оценке.

Бухгалтерский учет ведется путем непрерывной, сплошной и по­следовательной регистрации всей учетной информации на основании надлежащим образом оформленных первичных учетных документов, в которых фиксируются совершившиеся хозяйственные операции.

Таким образом, бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Задачи бухгалтерского учета

 Основными задачами бухгалтерского учета согласно ФЗ «О бухгалтерском учете» № 402 –ФЗ от 06.12.2011 г являются:

 1) формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

 2) обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

3) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

 

    Роль бухгалтерской информации в системе управления и классификация ее пользователей

В центре системы управления экономическим субъектом на­ходится бухгалтерский учет - информационная система, пред­назначенная для формирования и обобщения различной эко­номической информации о фактическом состоянии экономики хозяйствующего субъекта и его подразделений в сопоставлении с прогнозируемыми (планируемыми) показателями, а также для поддержки управленческих решений и обеспечения другой деятельности управленческого аппарата.

Все функции управления взаимосвязаны на основе инфор­мации, получаемой в учете.

Планирование заключается в определении целей и задач, сто­ящих перед организацией, проектировании результатов и выбо­ре путей их достижения. При планировании задается желаемый уровень основных оценочных показателей деятельности органи­зации. Организация осуществляет деятельность на основе разра­ботанного плана. В зависимости от уровня управления различают стратегическое, технико-экономическое и оперативно-календар­ное планирование.

На этой стадии бухгалтер должен иметь ясное представление об имеющихся финансовых альтернативах. Для перспективного планирования важна информация о предполагаемой прибыли и потребностях в денежных средствах.

Учетная информация содержит сведения, необходимые для осуществления такой функции управления, как контроль. Так, внутрихозяйственный контроль (аудит) изучает в основном деловые операции с целью выработки рекомендаций по эффек­тивному использованию ресурсов, оптимизации финансовой по­литики и достижению качественных результатов ее деятельности. Эффективность функционирования всех видов деятельности ор­ганизации достигается также путем осуществления контроля хо­зяйственных процессов.    В процессе контроля выявляются отклонения от планов, смет, нормативов и т. п., выявляются нарушения законодательных ак­тов и документов внутренней регламентации.

На этапе анализа оценивается функционирование всей сис­темы управления. Анализ деятельности производится путем со­поставления плановых и учетных показателей, выявления откло­нений. Полученная информация об отклонениях используется для выработки управленческих решений и регулирования де­ятельности объекта управления. Кроме того, в блоке анализа фор­мируется информация, необходимая для планирования последу­ющих циклов деятельности организации.

В зависимости от цели использования учетной информации ее пользователей подразделяют на внутренних и внешних. Внут­ренние пользователи используют учетную информацию с целью управления организацией. К ним относятся лица, несущие от­ветственность за управление деятельностью организации. В зависимости от уровня управления лицам, принимающим реше­ние, необходимы различные виды информации. Так, менеджерам высшего уровня управления необходима в основном статисти­ческая, бухгалтерская (финансовая) информация и в меньшем объеме - бухгалтерская (управленческая) информация. На сред­нем уровне менеджерам-исполнителям необходима преимущест­венно бухгалтерская (управленческая) и частично бухгалтерская (финансовая) информация. На оперативном уровне использует­ся только бухгалтерская (управленческая) и оперативная учет­ная информация.

Группа внешних пользователей, изучая предоставленную (публичную) информацию бухгалтерского (финансового) учета (финансовую отчетность), производит оценку финансового со­стояния и финансового положения организации в зависимости от финансовых интересов. При этом в соответствии с междуна­родными стандартами финансовой отчетности выделяют следу­ющие группы пользователей:

- пользователи, имеющие прямой финансовый интерес;

- пользователи, имеющие косвенный финансовый интерес;

- пользователи, не имеющие финансового интереса.

В состав пользователей с прямым финансовым интересом, не принимающих непосредственного участия в процессе управле­ния организацией, входят инвесторы (в том числе потенциальные), кредиторы, поставщики и подрядчики, покупатели.

Инвесторов интересуют финансовые перспективы организа­ции и ее возможности выплачивать дивиденды.

Кредиторов преимущественно волнует ликвидность, т.е. вер­нет ли кредитополучатель в срок полученные деньги и процен­ты по займам.

Для поставщиков и подрядчиков важны сроки, на которые они могут предоставить покупателям отсрочку платежа за про­данные им товары или предоставленные услуги.

Покупателей интересует продолжительность функциониро­вания фирмы-поставщика, ее финансовая устойчивость и сроки погашения кредиторской задолженности.

Особую группу составляют пользователи бухгалтерской инфор­мации, имеющие косвенный финансовый интерес, - регулирующие органы, налоговые органы, органы статистики и общественность. Степень их влияния на управление организацией достаточно спе­цифична и регламентируется законодательными и нормативными документами. Под регулирующими органами понимают государ­ственные и ведомственные структуры, регулирующие бухгалтер­ский учет и отчетность экономических субъектов, выпуск, покуп­ку и продажу ценных бумаг, фондовые и биржевые операции.

Налоговые органы контролируют правильность уплаты налогов всех уровней в соответствии с требованиями законодательства.

Органы статистики на базе бухгалтерской информации и фи­нансовой отчетности организаций формируют статистическую обобщающую отчетность.

Общественность - группа, которую волнуют общие вопросы занятости, экологии, экономического процветания и распределе­ния производительных сил.

Группу пользователей финансовой отчетности, не имеющих финансового интереса, составляют органы государственной ста­тистики, аудиторы и аудиторские организации, арбитражные и другие судебные органы.

    



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.231.160 (0.011 с.)