Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Несколько слов о надежде николаевне БыковойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Светя другим – сгораю сам». Гиппократ Надежда Николаевна Быкова – произнося это имя, невольно подтягиваешься и радуешься одновременно. Высокая, статная, эффектная, умная, строгая, властная «Снежная королева» с…. детской, доброй, милой улыбкой. Что нужно для того, чтобы на лице этой «Снежной королевы» появилась детская улыбка? Нужна, кажется, ерунда, мелочь, но пишется она с большой буквы – Профессионализм. Талант дает Бог, а дальше труд, труд и труд. И наша Надежда Николаевна, безусловно одаренный Богом человек, очень рано, ещё со школьной скамьи, поняла это и занесла трудолюбие в разряд достоинств творческих профессий. Для нее единомышленник в творчестве – это не только тот, кто понял мысль и задачу, но тот, кто еще и умеет работать, это и есть профессионализм. Вот тогда улыбка, вот тогда открыты объятия, вот тогда она отдает все, что знает и умеет сама. А знает и умеет она много. В этом не раз убеждались и публика, перед которой она с блеском выступает, и актеры, чтецкие работы которых она режиссирует, и студенты, которые благодаря Надежде Николаевне Быковой, учатся грамотно и красиво говорить, понимать не только смысл слова, но чувствовать красоту звука, уметь словом создавать «ауру», чувственную атмосферу. «Голый смысл» она умеет оформить художественно. Именно поэтому, окончив театральный институт и великолепно работая в ТЮЗе, она уходит в чтецкий жанр, где продолжает раскрывать свои таланты, многогранность которых проявилась здесь с наибольшей яркостью. Тот, кто хоть раз видел и слышал Надежду Николаевну Быкову в ее чтецких работах, никогда не сможет их забыть – это зарубка и на сердце, и в уме. Рыдающих зрителей, даже в прежние времена, не так часто можно было увидеть в зале. Мне удалось видеть такое дважды: на спектакле по сценарию В. Дельмара «Дальше – тишина», с прославленными Ф. Раневской и Р. Пляттом, и на концерте Надежды Николаевны Быковой читавшей рассказ Евдокии из романа Ф. Абрамова «Дом». И пусть это был не громадный зал театра Моссовета, а забитый зрителями до отказа «красный уголок» питерской фабрики – но это было грандиозно, это было гениально, это было торжество правды в искусстве. В чтецком жанре раскрылся ещё один талант Надежды Николаевны Быковой – режиссерский. Многие произведения, сделанные с актерами Надеждой Николаевной Быковой, воспринимаются по-новому, хотя это всем хорошо известная классика и ни одного слова или запятой там не изменено. В чем же секрет? Великолепный знаток русского языка и литературы, очень остро слышащий и чувствующий музыку эпохи», Надежда Николаевна Быкова, обращает внимание актера на детали текста и его произнесения, которые часто проходят мимо нас при чтении глазами. Текст становится более объемным, глубоким, а, следовательно, и более современным. Отсюда и дополнительное удовольствие – знакомо-то знакомо, но с новыми оттенками. Актеры мечтая с ней работать, всегда однако побаивались ее строгого и требовательного характера. Те же, кому удалось пройти это «чистилище», достигли очень больших высот, вырастая на глазах в Художников и стараясь держать эту планку. И не только в искусстве. Выдающиеся мастера художественного слова Александр Перельман и Алексей Феофанов говорили, что «по-настоящему читать стихи умеет только Надя». Говоря о заслугах Надежды Николаевны Быковой перед чтецким жанром, нельзя не упомянуть буквально «революцию», которую она совершила в умах многих чтецов, работающих со стихотворными текстами. Она очень тонко замечает, что не надо следовать за «смыслом» по восприятию нашему. А надо следовать за тем, как это написал поэт – не меняя ни одной точки, ни одной запятой, даже если это нам кажется нужным «по смыслу». «Не ломайте музыку стиха, читайте так, как написано у поэта – остальное есть в «воздухе» и «между строк», и в музыкальном ритме стиха». Это правило помогло многим актерам избежать ошибок «прозаического» чтения стиха. Собственные актерские работы, работы с актерами в качестве режиссера, преподавание сценической речи в театральном институте, постановки литературных спектаклей со студентами и многое, многое, многое… Она очень много сделала и делает для жанра художественного слова. Все, кто прошли через ее школу, с любовью и уважением относятся к Надежде Николаевне Быковой. Наталья Николаевна Ильина, литературовед, филолог 12.07.2014
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.240 (0.005 с.) |