Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фотографии на стенках в комнате Н. Быковой в Доме Ветеранов Сцены
Бабушка Надежды Николаевны
Надя с мамой Сын Роман с женой Людмила Борисовна Шендерова – подруга с детства Надежды Николаевны Быковой Надежда Николаевна Быкова… Вот уже более шестидесяти лет я с ней знакома и дружу. Надя очень трепетно относится к слову, хорошо его чувствует. Такой я её знаю со времени нашего знакомства, с восьмого класса. В 1950 году я пришла в 8-й класс 347 школы. Я сразу выделила эту девочку. Высокая, прямая, стройная, лишенная суеты. При этом также можно было сказать и о внутреннем её убеждении. И сейчас вижу её такой внутри. Мы сразу сблизились на почве общих интересов. Надя создала в школе театр. Никто из взрослых нам не помогал. Но главное – не мешали. Постановщик, режиссер, костюмер, гример, исполнитель. Всё это она соединяла в себе. Так как у нас была женская школа, поэтому чаще всего и мужские роли, ввиду их непопулярности у девчонок, исполняла Надя. Помню и пьесы, которые мы играли. Пьеса Маргариты Алигер «Сказка о правде». Сцены из комедии «Горе от ума» Грибоедова. Я играла Софью, а Надя – Чацкого. Надя руководила постановкой. Помню, насколько это было хорошо и точно. Авторитет её был непререкаем. К спектаклю Надя откуда-то привезла и костюмы. Исполнение роли Чацкого очень понравилось зрителям, часто на школьных концертах ее просили прочитать что-то из пьесы. Большое внимание в подготовке спектаклей уделялось слову: «Не тарахти… Это стихи!.. Не надо так ахать по разным поводам…», - поправляла актеров Надя. Надя поставила пьесу из жизни негритянского мальчика «Снежок» Валентины Любимовой. Снежок был так загримирован, просто настоящий негритенок. Прошел у нас в школе и «Пушкинский праздник». Надя умела скомпоновать, выстроить программу. Если что-то было не понятно, она объясняла. Я читала «Графа Нулина». Мне вначале было не понятно, почему смеялся Лидин. Надя объяснила. Как и многие другие значения выражений и слов. Мы много бегали по театрам. В те годы часто Горького ставили. Надя – очень интересный зритель. У нее прирожденный вкус и высокий уровень понимания произведения. Она задала этот зрительский уровень и нам. В 1952 году мы закончили школу. Надя не рискнула идти в театральный институт. Мама у нее болела и не очень хотела, чтобы Надя туда поступала. Надя поступила в ЛГУ.
В 1953 году умерла мама. Увлеченность театром пересилила другие желания. Она пришла в театральный институт. Курс набирал Макарьев. Она пошла к нему. Он ей сказал, что стоит поступать в театральный. Легко прошла 3 тура конкурса и поступила в институт. Её жизнь в творческом плане – прямая линия. Закончила институт. Она была знакома с Корогодским. Он ей предложил распределиться в Калининградский областной драматический театр, где он работал главным режиссером. При этом сказал, что скоро ему будут давать Ленинградский ТЮЗ, и он её вызовет. Она обещала Корогодскому, и поэтому не показывалась в другие театры. Так оно и получилось, Надя стала актрисой ТЮЗа, который возглавил Зиновий Яковлевич Корогодский. Я побывала практически на всех её спектаклях в ТЮЗе. Хорошо запомнила «Глоток свободы» Окуджавы. Она проникновенно играла роль матери императора Николая 1. В роли императора – Г. Тараторкин. Запомнился спектакль «Сотворившая чудо». Девочку, Эллен Келлер, играла Ольга Волкова, а её маму – Надежда Быкова. В эти годы Надя стала вести и педагогическую деятельность. По рекомендации Корогодского пошла на кафедру речи. В это время Ксения Владимировна Куракина набирала себе ассистентов. Сама Ксения Владимировна человек высочайшей культуры, в том числе и речевой. Это уже вымирающая культура. Ксения Владимировна просмотрела многих, но остановилась на Наде и на Алексеевой. Но в дальнейшем единственным ассистентом К.В. Куракиной осталась одна Надя. Хотя, как говорит Надя, она не оправдала надежд Ксении Владимировны, не стала чистым педагогом, сконцентрировавшим внимание только на педагогической деятельности. В 1974 году Надежда Николаевна сделала такую попытку, уйдя из ТЮЗа преподавателем на кафедру сценической речи Театрального института. Возглавлял её в то время профессор А.Н. Куницин. Александр Николаевич был фигурой крупного масштаба. Но чистая педагогическая работа не устраивала Надю, и она ушла в Ленконцерт. Здесь было много чтецкий работ, целый ряд программ были в дуэте с Андрианом Филипповым. Много работ сделала с актерами в качестве режиссера. Режиссуру она очень любила. Но не все понимали это и ценили. Помню в конце 90-х годов её постановку «Фортуны» Цветаевой. Моноспектакль Наташи Кудрявцевой. Режиссером этого спектакля была Надежда Николаевна. Много найдено было интересных задумок, талантливо поставлено. Спектакль был показан в Доме Актера, ажиотаж. Спектакль закончился. Актер есть, а режиссера нет. Хотя и на самом спектакле, и после, я понимала, что это победа Н.Н. Быковой.
Надежда Николаевна – это большой человек. Она жила и живет только театром. С другой стороны, в разговоре о театре, вы не услышите никаких сплетен. Всё только о театре. Надя принципиальный и справедливый человек. Она не будет кривить душой, ради какой-либо выгоды. Это не всем нравится. Требовательно она относилась и к сыну. Рома тоже окончил театральный институт. Он интересен, талантлив. Иван Иванович Краско очень хорошо о нем отзывался. Надежде Николаевне говорили спасибо за Рому. Но он в театре не захотел работать. Снимается в кино. Рома уже в детстве проявлял свою одаренность. Он очень хорошо рисовал. Я его детские рисунки показывала известному художнику, преподавателю Средней художественной школы при Академии Художеств И.И. Андрееву, я в ней преподавала литературу. Иван Иванович сказал, что мальчик очень талантлив и посоветовал привести его в художественную школу, когда он перейдет в 4-й класс, именно с этого класса и принимают учеников в художественную школу. Но жили они в Купчино, и ездить на Васильевский остров не было возможности. Надя – потрясающий друг. Если нужно, она сразу бросается на помощь. Когда я тяжело заболела, и меня увезли в больницу, а у меня на руках была больная мама, Надя сразу же стала за ней ухаживать. Я долго болела, и она всё это время ухаживала за моей мамой. Нелегко складывалась жизнь у Нади. Не получала помощи, много работала. У неё очень плохо с глазами, почти ничего не видит. С проблемой зрения столкнулась уже в Ленконцерте. Но работала, пользовалась библиотекой для слабовидящих. Когда стала плохо видеть, я ей читала, а она крупно записывала текст. Вся жизнь в преодолении трудностей. Она - трудоголик, всегда жила небогато, но деньги никогда не были самоцелью её жизни. Она всегда откликалась на мои просьбы выступить перед ребятами. Многие свои программы им показывала. У Нади немягкий, несладкий характер. Она принципиальный человек с очень нежной душой. Те, кто это понимает, очень её ценят и любят.
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства. Страницы истории. 1779-2009. Издательство «Береста». 2009 год.
Списки выпускников Академии 1958 год. Актерский факультет. Класс доцента В.С. Андрушкевича Ст. препод. С.С. Клитин … Быкова Н.Н. … Спектакли: «20 лет спустя» М. Светлова «Женитьба» Н. Гоголя «Каменный властелин» Л. Украинки
Списки педагогов Академии
Преподаватели сценической речи
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.007 с.) |