Translate the texts into English. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Translate the texts into English.



1. Культура Древнего Египта - одна из древнейших в мире. Египтяне создали иероглифическую письменность (hieroglyphic written language). В конце 4 тысячелетия до н. э. возникла литература, достигшая особенного расцвета (golden age of) в период Среднего царства (Middle reign). К периодам Среднего и Нового царств (New reign) относятся замечательные памятники архитектуры (дворцы, храмы (temples), оборонительные и ирригационные сооружения, гигантские пирамиды), росписи стен (wall-painting) и т.д.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Развитие древнейшей в Западной Азии цивилизации Месопотамии относится к 4 – 3 тыс. до н.э. Древняя Месопотамия была очень бедна камнем и лесом. Поэтому основным строительным материалом был кирпич - сырец (raw brick), из которого возводились и жилье и монументальные сооружения. С древних времен известен обожженный (burnt) кирпич. Он применялся главным образом при строительстве дворцов, храмов и особо ответственных оборонных сооружений. В качестве вяжущего материала был использован битум (bitumen), применялись известь (lime) и гипс (gyps).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Греками было положено начало многим важнейшим отраслям науки, они заложили основы геометрии, механики и статистики, что позднее явилось базой для развития инженерной науки. Ее выдающиеся достижения имели практическое значение при строительстве гаваней, городов, мостов, плотин и других сооружений. Но конструкции общественных зданий и жилья оставались относительно примитивными: главными элементами били стена и стоечно-балочная (upright beam) система. Арочно-сводчатая конструкция была известна грекам, но ни арки, ни своды не нашли широкого применения. Для строительства общественных зданий применялся известняк, а в некоторых случаях и мрамор.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В Древнем Риме особое значение придавалось строительству роскошных дворцов и грандиозных общественных комплексов и сооружений - форумов (forum), амфитеатров (amphitheatre), рассчитанных на большое количество людей. Рядом с красивыми постройками стихийно (spontaneously) росли тесные жилые кварталы (blocks of buildings) с домами трущобами (slum) для городской бедноты и рабов. В Древнем Риме продолжали развиваться стеновые и стоечно-балочные конструкции, но также начали применяться арочные и сводчатые конструкции, которые стали оказывать влияние на архитектуру.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Со второй половины 12-13 вв. западноевропейская архитектура достигает особенно высокого развития, что связано с быстрым развитием в городах ремесел и торговли. В отличие от романского периода, когда центром строительства были монастыри (cloister), город все более становится центром экономической, политической и культурной деятельности. В период готики получают развитие различные типы городских зданий (ратуши (town hall), здания купеческих гильдий (merchant quild), дворцы городской знати, больницы и т.д.) Ведущее значение получают городские соборы - культовые и общественные центры городов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Continue the sentences:

1. Egyptian Architecture ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. The architecture of Western Asia __________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. European architecture ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Greek Architecture _____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Roman Architecture ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Gothic Architecture _____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Open the brackets and make up passive constructions:

1. The character of the architecture of a country _________________________ (to determine) largely by the natural products, such as timber, brick, clay and stone.

2. The gigantic scale of Egyptian architecture __________________________ (to make) possible not only by the materials.

3. Much importance ______________________________ (to attach) by the Greeks to the quality of fine-grained marble for producing exact outlines and smooth surfaces.

4. Concrete _____________________________________ (to use) by Rome.

5. “Stucco” ____________________________________ (to invent) by the Greeks.

Give your opinion on the topic

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Give a short summary of the text.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Give annotation of the text

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

THE ORIGIN OF SHELLS

It is impossible to open a magazine devoted to the building arts without coming across some reference to shells and shell technology. Where did they come from? What do they mean to the building arts? The history of the origin of shells begins about five thousand years ago in Egypt. It was at this time and place that the first architect constructed the stepped pyramid which is today the oldest existing building in the world. There is no direct connection between this pyramid and shells. These prototype buildings do not exist as structures, but archaeologists, reconstructing shapes from fragments, have theorized that some of these prototype structures had barrel vaulted roofs. Little or nothing remains now of any shells constructed by the Ancient Egyptians. The Romans did not invent the round or segmental arch but they developed the art of arch, dome and vault building to a peak of perfection. They built domes, half domes and barrel vaults. Their work with domes and vaults laid the foundation for an empirical system of shell technology. However the shift of culture to the East brought new ideas. These new ideas resulted in a revival of shell technology and a far wider use of shells than had existed to this time. One of the buildings of this or any other time is the Saint Sophia. Architects for this church, solved the problem of fitting a round dome on a square base. Five to seven hundred years passed after the construction of Saint Sophia with little or no progress in shell technology. Then the cathedral builders began the construction of the pointed vaults of the Gothic Period. Notre Dame and many other cathedrals were built and added to the empirical techniques of construction of the vault and shell.

The beginning of the Renaissance brought with it a revival of dome construction and Michael Angelo's Dome of Saint Peter is a splendid example of the shell work of that time.  

Even early experience with the construction of shell-roofed buildings proved to be economical. Nowadays a lot of projects of this nature are being constructed.

New vocabulary:

Shell - зд. корпус, свод                                                               barrel vault - цилиндрический свод

dome – купол                                                                                 vault – свод

pointed vault - стрельчатый, готический свод

1. Translate the word combinations into Russian:

shell technology                                   _______________________________

to devote                                              _______________________________

reference                                               _______________________________

shape                                                             _______________________________

a peak of perfection                             _______________________________

an empirical system                             _______________________________

the shift                                                _______________________________

revival                                                  _______________________________

splendid                                               _______________________________

barrel vaulted roof                                         _______________________________

the round and segmental arch              _______________________________

half dome                                             _______________________________

to fit on                                                _______________________________

2. Find the English equivalents:

Невозможно

__________________________________________________________________

строительное искусство

__________________________________________________________________

самое старое из существующих сооружение в мире

__________________________________________________________________

прямая связь

__________________________________________________________________

прототип зданий

__________________________________________________________________

оставаться

__________________________________________________________________

положить основу

__________________________________________________________________

решать проблему

__________________________________________________________________

здания с крышей в виде свода-оболочки

__________________________________________________________________

быть экономичным

__________________________________________________________________

снабжать

__________________________________________________________________

3. Practise the pronunciation of the new words and word-combinations:

Egypt, archaeologist, theorized, the Ancient Egyptians, perfection, revival, far -wider use, the Saint Sophia, church, Notre Dame, the Renaissance, Michael Angela's Dome of Saint Peter, project.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.016 с.)