Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к выполнению лабораторной работы
По курсу «Электропривод» для студентов специальности 180500 и направления 140300 Одобрено редакционно-издательским советом Саратовского государственного технического университета Саратов 2012 ВВЕДЕНИЕ
В указании объединены лабораторные работы по исследованию электромеханических свойств основных типов электродвигателей, применяемых в электроприводе: асинхронного двигателя постоянного тока с независимым возбуждением. Основное внимание уделено механическим характеристикам.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Работа электропривода связана с преобразованием электрической энергии в механическую, которая передается через вал рабочему органу производственного механизма. При этом двигатель создает вращающий момент, а производственный механизм – момент сопротивления. Поэтому для экспериментального исследования электромеханических свойств электродвигателей необходима нагрузочная машина, имитирующая момент нагрузки на валу. В тормозных режимах механическая энергия передается через вал а обратном направлении - от рабочего органа производственного механизма к двигателю. При этом производственный механизм создает вращающий момент, используя запасенную ранее кинетическую или потенциальную энергию, а двигатель - момент сопротивления. Следовательно, экспериментальная установка для исследования тормозных режимов двигателя должна включать в себя нагрузочную машину в виде источника механической энергии. Таким образом, нагрузочная машина должна создавать и момент сопротивления и вращающий момент, то есть обладать и свойствами тормоза и свойствами двигателя. С этой целью в лабораторной установке в качестве нагрузочной машины используется двигатель постоянного тока с независимым возбуждением. Включенная в режим генератора, работающего на внешний нагрузочный реостат RN, нагрузочная машина является тормозом и позволяет проанализировать двигательный режим работы испытуемого двигателя. Уравнение её механической характеристики в этом режиме работы имеет вид , (1) где k – конструктивный коэффициент; RЯ - сопротивление обмоток якоря; Ф - магнитный поток нагрузочной машины; МНМ - электромагнитный момент.
Изменяя сопротивление реостата RN можно менять наклон механической характеристики нагрузочной машины и, таким образом получить ряд экспериментальных точек механической характеристики испытуемого двигателя в двигательном режиме работы. На рис.1 в качестве примера показаны экспериментальные точки 0, 1, 2, 3, 5 естественной характеристики двигателя постоянного тока с независимым возбуждением. Следует иметь в виду, что в двигательном режиме работы момент испытуемого двигателя М больше момента МНМ нагрузочной машины на величину момента ∆М механических потерь (рис. 1). Рис. 1.
Для анализа тормозных режимов работы испытуемого двигателя нагрузочная машина включается в режим двигателя и создает вращающий момент. При этом реостат RN включается в цепь якоря нагрузочной машины и выполняет роль добавочного сопротивления. В этом случае механическая характеристика нагрузочной машины определяется уравнением , (2) где UЯ – напряжение источника питания якорной цепи. Изменяя сопротивление реостата RN или магнитный поток Ф нагрузочной машины, можно получить различные точки механических характеристик испытуемого двигателя в тормозных режимах. На рис. 2 показаны примеры получения экспериментальных точек для характеристик генераторного и динамического торможения (кривые А и Б) в асинхронном двигателе и для характеристики режима противовключения (кривая С) в двигателе постоянного тока с независимым возбуждением. Для получения точек 1, 2, 3 (рис. 2) необходимо ослаблять магнитный поток нагрузочной машины, я для снижения скорости (точки 4-12) следует при номинальном магнитном потоке увеличивать сопротивление реостата RN.В отличие от двигательного режима работы, момент испытуемого двигателя меньше, чем момент механических потерь, что связано с противоположным направлением механической мощности. Для каждой экспериментальной точки скорость вращения измеряется по показанию вольтметра, подключенного к тахогенератору [6]. Перевод показаний вольтметра в рад/с производится через коэффициент передачи тахогенератора, указанный в его паспорте.
Величина вращающего момента испытуемого двигателя измеряется косвенно [7]. Как известно [5], при косвенных измерениях на погрешность результата большое влияние оказывает количество измеряемых параметров. Поэтому по возможности необходимо стремится для каждой точки измерять минимальное число параметров и использовать наиболее простые формулы для вычисления момента. Усложнять алгоритм расчета момента следует в самых необходимых случаях, когда его уже нельзя вычислить проще. Так, если испытуемым является двигатель постоянного тока с независимым возбуждением и его магнитный поток равен номинальному (при номинальном напряжении и токе в цепи возбуждения двигателя) момент может быть определён по формуле , (3) где С=кФ - произведение конструктивного коэффициента на номинальный магнитный поток двигателя; IЯ - измеренное значения тока в цепи якоря двигателя. Рис. 2
Коэффициент С определяется по номинальным данным двигателя по уравнению , (4) где РН, ωН, IЯН - номинальные мощность, скорость и ток якоря двигателя. Величина IЯН определяется по уравнению , (5) где IН - номинальный ток двигателя; IВН - номинальный ток обмотки возбуждения, определяемый экспериментально при номинальном напряжении возбуждении. При Ф≠ФН (когда ток возбуждения испытуемого двигателя отличен от номинального) момент определяется через электромагнитную мощность двигателя , (6) где IЯ, UЯ, ω - измеренные значения тока, напряжения на якоре и скорости вращения; RЯ - сопротивление обмоток якоря испытуемого двигателя. Знак «-» в формуле (6) берётся при исследовании двигательного режима работы, «+» при всех тормозных режимах. Величина RЯ определяется исходя из потерь в обмотке якоря в номинальном режиме. , (7) При выполнении расчётов следует иметь в виду, что вычисления по формуле (6) в сравнении с формулой (3) имеют меньшую точность, так как на результат вычисления, кроме погрешности измерения тока якоря, влияют погрешности измерения напряжения и скорости двигателя [5]. Вращающий момент асинхронного двигателя не может быть вычислен по показаниям измерительных приборов, установленных в цепях статора или ротора. Поэтому при исследовании асинхронного двигателя его момент определяется по электромагнитному моменту нагрузочной машины. , (8) где МНМ - электромагнитный момент нагрузочной машины; ∆М - момент, идущий на покрытие механических потерь. Знак «+» в формуле (8) соответствует двигательному режиму работы испытуемого двигателя, а «-» - всем тормозным режимам. Величина электромагнитного момента нагрузочной машины МНМ определяется по формулам (3) или (6). Знак «+» или «-» в формуле (6) определяется также, как и в предыдущем случае. Величина момента, идущего на покрытие механических потерь, определяется через мощность механических потерь. , (9) Мощность механических потерь рассчитывается приближенно по дополнительным экспериментальным данным по формуле , (10) где UЯ, IЯ - напряжение и ток в цепи якоря нагрузочной машины при отключенных напряжениях питания в цепях асинхронного двигателя.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.008 с.) |