Методика и техника эксперимента. Для исследования механических характеристик асинхронного двигателя с фазным ротором 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика и техника эксперимента. Для исследования механических характеристик асинхронного двигателя с фазным ротором



 

Для исследования механических характеристик асинхронного двигателя с фазным ротором в тормозных режимах работы используется двигатель М1, двигатель постоянного тока с независимым возбуждением М2 используется в качестве нагрузочной машины.

При отсутствии экспериментальных данных о величине момента механических потерь ∆М на валу асинхронного двигателя, необходимо выполнить задание 1 лабораторной работы №5 «Исследование механических характеристик асинхронного двигателя с фазным ротором в двигательном режиме работы».

Далее проводятся четыре опыта под нагрузкой: в режиме генераторного торможения, торможения противовключением и два – в режиме динамического торможения.

Рис. 6.1

Для снятия механической характеристики асинхронного двигателя в режиме генераторного торможения необходимо собрать схему рис.5.1. При этом двигатель и нагрузочная машина должны вращаться согласованно. В противном случае следует установить обратное чередование фаз на статоре асинхронного двигателя.

Характеристика снимается путём увеличения скорости двигателя выше синхронной с помощью нагрузочной машины М2.

Переключатель SA должен находиться в положении «3», обеспечивающим естественную характеристику асинхронного двигателя. Переключатель SAN должен находиться в исходном положении «0» – добавочный реостат в цепи якоря М2 полностью введен, переключатель RL – в положении, обеспечивающем номинальное напряжение на обмотке возбуждения LM2. Скорость двигателя выше синхронной увеличивается путём постепенного выведения реостата RN и далее, когда RN полностью выведен, путём постепенного ослабления поля нагрузочной машины с помощью потенциометра RL до значения 0,6UH. После окончания опыта потенциометром RL нужно установить номинальное напряжение на обмотке LM2 нагрузочной машины.

Для снятия механической характеристики в режиме торможения противовключением необходимо собрать схему рис.6.1.

Установите обратное чередование фаз на клеммах асинхронного двигателя таким образом, чтобы двигатель и нагрузочная машина вращались встречно, реостат RN в роторе двигателя нужно полностью ввести (положение «0» переключателя SA). Реостат RN в якоре нагрузочной машины также нужно полностью ввести (переключатель SAN в положении «0»), а потенциометром RL установить номинальное напряжение на обмотке возбуждения LM2.

 Рис. 6.2

 

Характеристика снимается путём постепенного выведения реостата RN. При этом двигатель должен сначала становиться, что свидетельствует об окончании двигательного режима, а затем, при переходе в режим противовключения, начать вращение в обратном направлении.

Для снятия механической характеристики в режиме динамического торможения необходимо собрать схему рис.6.2.

Последовательно с обмоткой статора асинхронного двигателя включается добавочное сопротивление RD к источнику постоянного напряжения 110В. Величина сопротивлений RD в цепи статора и RM в цепи ротора задается преподавателем. Реостат RN должен быть полностью введен. Потенциометром RL устанавливается номинальное напряжение на обмотке LM2. Характеристика снимается путём постепенного выведения реостата RN.

Результаты всех опытов заносятся в таблицу 5.2.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Оборудование и принадлежности – лабораторный стенд, соединительные провода.

Задание 1. Исследовать режим генераторного торможения асинхронного двигателя.

1.1 Собрать схему рис.5.1 и проверить согласованность вращения двигателя и нагрузочной машины.

1.2 Снять механическую характеристику асинхронного двигателя в режиме генераторного торможения в соответствии с разделом «Методика и техника эксперимента».

1.3 Результаты измерений занести в таблицу 5.2.

1.4 Отключить напряжение.

Задание 2. Исследовать режим торможения противовключением.

2.1 Собрать схему рис.6.1 и проверить, включены ли двигатель с нагрузочной машиной навстречу друг другу. Полностью ввести сопротивление RM в роторе (положение «0» переключателя SA).

2.2 Снять механическую характеристику асинхронного двигателя в режиме торможения противовключением в соответствии с разделом «Методика и техника эксперимента».

2.3 Результаты измерений занести в таблицу 5.2.

2.4 Отключить напряжение.

Задание 3. Исследовать режим динамического торможения.

3.1 Собрать схему рис.6.2.

3.2 Снять две механических характеристики асинхронного двигателя в режиме динамического торможения в соответствии с разделом «Методика и техника эксперимента». Величина добавочных сопротивлений в цепях статора и ротора задаётся преподавателем.

3.3 Результаты измерений занести в таблицу 5.2.

3.4 Отключить напряжение.

  Задание 4. Выполнить задание 1 лабораторной работы №5 «Исследование механических характеристик асинхронного двигателя с фазным ротором в двигательном режиме работы».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.007 с.)