Оценка конкурентоспособности предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка конкурентоспособности предприятия.



 

Оценка конкурентоспособности предприятия необходима для разработки конкурентной стратегии, максимально эффективной для конкретного предприятия, с учетом внешней среды и внутренних особенностей этого предприятия. Конкурентоспособность предприятия определяется наличием у него конкурентных преимуществ, то есть способностью предприятия положительно выделяться среди конкурентов.

Оценка конкурентоспособности предприятия начинается с оценки отрасли, на которой конкурирует предприятие.

Основные экономические показатели, характеризующие отрасль:

-Размеры рынка

-Доходность отрасли

-Темпы роста рынка и стадия, на которой находится рынок

-Масштабы конкуренции

-Число конкурентов и их относительные размеры

-Количество покупателей и их финансовые возможности

-Количество поставщиков и их уникальность

-Легкость вхождения в отрасль и выхода из отрасли

-Необходимость и масштаб капиталовложений

-Загруженность мощностей

-Дифференцированность продуктов компаний-конкурентов

-Технологические изменения, их темп и направленность

-Значимость для потребителей брендов и торговых марок

Оценив отрасль, следующим шагом нужно оценить основных конкурентов и конкурентоспособность изучаемого предприятия по следующим критериям:

-Доля рынка

-Конкурентоспособность предлагаемых товаров и услуг

-Уникальность предлагаемых товаров и услуг

-Финансовое положение

-Финансовые, производственные, технологические, инновационные возможности

-Эффективность управления

-Известность бренда, торговой марки

Конкурентоспособность предприятия определяется ответами на вопросы:

Насколько сильна конкурентная позиция компании по сравнению со своими основными конкурентами?

Что является основным конкурентным преимуществом предприятия?

С какими стратегическими проблемами предприятие сталкивается сейчас и может столкнуться в будущем?

Насколько соответствует положение компании будущим ключевым факторам успеха в отрасли?

В каких областях предприятие является уязвимым?

Доля рынка является ключевым параметром при оценке конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность предприятия с большей долей рынка, как правило, выше.

Классические направления достижения конкурентных преимуществ и повышения конкурентоспособности предприятия:

низкие издержки (конкурентное преимущество в цене)

дифференциация (конкурентное преимущество в качестве)

Низкие издержки позволяют предприятию экономить на масштабе и привлекать больше покупателей, для которых цена является определяющим фактором при покупке.

Дифференциация означает способность предприятия предложить покупателю товар или услугу, обладающие большей ценностью с точки зрения потребителя. Дифференциация позволяет устанавливать более высокие цены, что обеспечивает предприятию большую прибыль.

Конкурентоспособность демонстрируют как крупные предприятия с большой долей рынка, так и небольшие специализированные предприятия, имеющие конкурентное преимущество в узком сегменте. Предприятия, не обладающие финансовыми и производственными мощностями лидеров рынка, концентрируют свои усилия на повышении качественных характеристик товаров и услуг, и достигают устойчивого конкурентного преимущества в своем сегменте. 

Конкурентные преимущества предприятия нужно оценивать по следующим критериям:

1. Достигнутый уровень конкурентных преимуществ (низкий, средний, высокий)

2. Степень устойчивости конкурентных преимуществ (низкая, средняя, высокая)

Чтобы выявить возможности для создания конкурентного преимущества, нужно проанализировать весь цикл покупки и потребления товаров и услуг, совершаемый потребителями:

-Как потребители приходят к необходимости совершить покупку?

-Как формулируется эта потребность?

-Как покупатель идентифицирует альтернативные варианты?

-Каким образом потребитель выбирает продавца?

-Как размещает заказ?

-Как оплачивает заказ?

-Каким образом доставляются товары и услуги?

-Как хранятся доставленные товары?

-Как используются доставленные товары и услуги?

-Как обслуживаются доставленные товары и услуги?

-Как потребители принимают решение о необходимости заменить товар или услугу?

-Как потребители избавляются от старых товаров?

Необходимо четко знать, в чем состоит конкурентное преимущество исследуемого предприятия, а в чем оно отстает от конкурентов. В основе решения о покупке лежит обобщенная оценка товаров или услуг конкретного предприятия по сравнению с аналогичными товарами или услугами других предприятий. Потребитель оценивает итоговое конкурентное преимущество, то есть баланс между относительными преимуществами и недостатками по сравнению с преимуществами конкурентов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.006 с.)