Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и основные виды конкуренции.
Конкуренция – от латинского concuro – сбегаюсь, сталкиваюсь – борьба между субъектами хозяйствования экономической сферы за более выгодные условия производства и продажу товаров, услуг. Термин «конкуренция» на современном этапе широко применяется не только в производственной или торговой сферах, но и в других сферах человеческой деятельности, кроме некоммерческих. Конкуренция как соревнование между субъектами хозяйствования является объектом постоянного внимания и самих фирм, и государственных органов, задача которых – создание условий для свободной конкуренции в интересах потребителей и всего общества. Конкуренция - соперничество (борьба) производителей товаров и услуг за потребителя и более широкую долю на рынке при ограниченной возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров и услуг на соответствующем рынке. Автор современной теории конкуренции М. Портер определяет пять сил конкуренции: 1) Конкуренция между фирмами отрасли; 2) Потенциальные конкуренты; 3) Товары – заменители; 4) Поставщики (способность торговаться); 5) Клиенты (способность торговаться). Итак, конкурентную среду создают не только фирмы, которые уже действуют в отрасли. Изучение конкурентов предполагает анализ части (доли) рынка стратегии и тактики конкурентов, анализ эффективности маркетинговой деятельности. Основная цель изучения конкурентов – распределение сфер влияния на рынке и ослабление конкурентной борьбы. Классификация фирм-конкурентов: 1) по товарному принципу: - фирмы, которые изготавливают и реализуют абсолютно аналогичный товар; - фирмы, которые предлагают аналогичный товар, однако других марок, сортов, модификаций; - фирмы, которые изготавливают товары-заменители. 2) в зависимости от роли в конкурентной борьбе: - рыночный лидер – фирма, которые изготавливают наибольшую часть рынка; - рыночный претендент («челенджер»); - рыночный последователь – фирма, которая наследует стратегию и тактику рыночного лидера, охраняя свою часть рынка; - фирмы-нишеры – которые действуют в рыночной нише, т.е. обслуживают небольшие рыночные сегменты. 3) по типу выбранной стратегии: - стратегия низких затрат; - стратегия дифференциации;
- стратегия диверсификации. Виды конкуренции: Законная конкуренция Недобросовестная конкуренция - направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, противоречащие законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности и способное причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации. Принято разделять конкуренцию по ее методам: - ценовую; - неценовую. Ценовая конкуренция – за счет снижения цены выделялся товар, привлекал к себе внимание и завоевывался рынок (доля). Ценовая конкуренция применяется главным образом фирмами - аутсайдерами (вновь образовавшимися), у которых нет возможностей в сфере неценовой конкуренции. Кроме того, ценовые методы используются для проникновения на рынок с новыми товарами. Неценовая конкуренция: - дизайн, качество товара; - комплекс услуг; - борьба за загрязнение среды (экологически чистые товары); - реклама; - маркетинговые методы управления товаров. Существуют и незаконные методы неценовой конкуренции: - промышленный шпионаж; - переманивание специалистов, владеющих производственными секретами; -выпуск поддельных товаров («пиратство»). Недобросовестная конкуренция - направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, противоречащие законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности и способное причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.007 с.) |