Позиция фракции при голосовании по важнейшим законопроектам, внесенным в повестку 23.3.2021 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Позиция фракции при голосовании по важнейшим законопроектам, внесенным в повестку 23.3.2021



Законопроект Содержание Мнение комитета Мнение Пр-ва Мнение фракции
  № 916965-7 О внесении изменения в статью 140 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (в части обеспечения дополнительной защиты прав граждан от необоснованного преследования по уголовным делам о сбыте наркотических средств) (Повторное рассмотрение закона, отклоненного Советом Федерации) Правительство Российской Федерации Законопроектом предлагается дополнить статью 146 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) новой частью шестой, в соответствии с которой уголовные дела о сбыте наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, растений либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, предусмотренных статьями 228-1 и 228-4 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), не могут быть возбуждены при отсутствии данных о виде, массе и наименовании указанных средств, веществ, растений, а также достаточных данных, указывающих на их передачу другим лицам. Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Не требуется ЗА
№ 1076374-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (о "гаражной амнистии") (третье чтение) Член Совета Федерации А.А.Турчак; Депутат Государственной Думы П.В.Крашенинников Проектом федерального закона предлагается наделить граждан правом на предоставление до 1 января 2026 года в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены используемые указанными гражданами гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации. Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству принять закон Не требуется ЗА
№ 1066637-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" (в части уточнения требований по осуществлению банковского сопровождения, государственного контроля со стороны контролирующего органа в отношении государственных контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг) (третье чтение) Правительство Российской Федерации Законопроектом предлагается уточнить положения Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Федеральный закон) в отношении «государственных контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности, в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом, а также в целях обеспечения Государственной корпорациипо атомной энергии «Росатом» товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечению их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, поддержанию базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе обеспечению ядерной и радиационной безопасности, формированию государственного запаса специального сырья и делящихся материалов». Комитет Государственной Думы по обороне принять закон Не требуется ЗА
№ 672511-7 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части снижения административной ответственности кредитных потребительских кооперативов за невыполнение предписания Банка России) (третье чтение) Депутаты Государственной Думы Е.Б.Шулепов, В.Б.Кидяев, И.Б.Дивинский, А.А.Гетта, В.И.Афонский, В.А.Казаков, Г.А.Карлов, А.А.Поляков, М.В.Гулевский, А.Н.Изотов, С.В.Максимова, В.Н.Плотников, А.Н.Хайруллин, В.Н.Карамышев, О.А.Николаев Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), снизив административную ответственность микрокредитных компаний и кредитных потребительских кооперативов, общее число членов которых не превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, общее число членов и ассоциированных членов которых не превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, ломбардов и жилищных накопительных кооперативов в случае невыполнения в установленный срок законного предписания Банка России, а также непредставления ими в Банк России отчетов, уведомлений и прочей информации, необходимой для реализации своей деятельности. Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству принять закон Не поддерживает ПРОТИВ
№ 1057340-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части приведения законодательства о выборах и референдумах в соответствие с поправками к Конституции Российской Федерации) (второе чтение) Член Совета Федерации А.А.Клишас; Депутаты Государственной Думы П.В.Крашенинников, О.В.Савастьянова Проектом федерального закона вносятся уточнения, связанные с закреплением в Конституции Российской Федерации наименования должности «сенатор Российской Федерации», предусматривается требование о постоянном проживании в Российской Федерации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. С учетом дополнения статьи 78 Конституции Российской Федерации новой частью 5 в Федеральном законе от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливается, что Председателем Центральной избирательной комиссии Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет.С учетом требований статьи 81 Конституции Российской Федерации, в Федеральном законе от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» закрепляется, что Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. При этом требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту принять Не требуется ЗА
№ 842633-7 О внесении изменения в статью 1360 Гражданского кодекса Российской Федерации (в части уточнения положений об использовании изобретения, полезной модели или промышленного образца в интересах национальной безопасности) (второе чтение) Правительство Российской Федерации Законопроект предлагает наделить Правительство Российской Федерации правом «в случае крайней необходимости», связанной с обеспечением обороны и безопасности государства, охраной жизни и здоровья граждан, принять решение об использовании изобретения, полезной модели или промышленного образца без согласия патентообладателя с уведомлением его об этом в кратчайший срок и выплатой ему соразмерной компенсации (см. подпункт «в» пункта 4 Национального плана развития конкуренции в РоссийскойФедерации на 2018-2020 году, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618). Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству принять Не требуется ЗА
№ 875640-7 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об установлении административной ответственности в связи с введением единого федерального реестра турагентов) (второе чтение) Правительство Российской Федерации Законопроект предусматривает дополнение статьи 14.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) новыми проектируемыми частями 4 - 7, устанавливающими административную ответственность за отдельные правонарушения в связи с созданием единого федерального реестра турагентов. Создание данного реестра предусматривается проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (проект № 877880-7). В частности, рассматриваемым проектом законодательной инициативы предлагается установить ответственность за следующие правонарушения: - невнесение сведений о турагентах в единый федеральный реестр либо внесение таких сведений с нарушением установленного законодательством порядка, а равно предоставление в реестр турагентов недостоверных сведений (часть 4); - осуществление турагентской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре турагентов (часть 5); - осуществление турагентом деятельности по продвижению и реализации туристского продукта при отсутствии в реестре сведений о заключении договора между турагентом и туроператором (часть 6); - передача турагентом исполнения поручения лицу, осуществляющему турагентскую деятельность и не включенному в реестр турагентов, либо передача указанного поручения без внесения в реестр турагентов сведений о наличии договора субагентирования, субкомиссии, либо такая передача поручения без наделения туроператором турагента правом заключения договоров субагентирования, субкомиссии или договоров иного правового вида (часть 7). С учетом взаимосвязанных изменений в статьи 23.1, 23.49 и 28.3 Кодекса законопроектом предусматривается, что протоколы по указанным административным правонарушениям будут составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в сфере туристской деятельности (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.08.2019 № 998 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма" надзор осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации), а рассматривать дела об указанных административных правонарушениях будут мировые судьи. Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству принять Не требуется ЗА
№ 992354-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в части совершенствования правового регулирования деятельности религиозных объединений) (второе чтение) Правительство Российской Федерации Законопроект направлен на повышение прозрачности деятельности религиозных объединений и повышение эффективности реализации органами юстиции полномочий по осуществлению государственного надзора за деятельностью религиозных объединений, сокращение перечня документов, предоставляемых для государственной регистрации религиозных организаций. Законопроектом устанавливается, что руководителем и участником религиозной группы не может быть лицо, в отношении которого судом принято решение о наличии в его действиях признаков экстремисткой деятельности, лица, признанные нарушителями положений Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также иностранные лица, в отношении которых принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества в связи с нарушением упомянутого Федерального закона. Введение указанного запрета обусловлено необходимостью защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, а также недопущение вовлечение участников религиозной группы в экстремистскую деятельность и финансирование терроризма. В отношении религиозных групп вводится обязанность информировать органы юстиции о продолжении своей деятельности один раз в год вместо одного раза в три года, как это установлено в настоящее время. Согласно законопроекту религиозные организации вправе входить в структуру централизованной религиозной организации, выходить из нее или могут быть исключены из структуры централизованной религиозной организации только в том случае, если такое право определено уставом централизованной религиозной организации и соответствуют ее внутренним установлениям.Законопроектом ограничивается право использования в наименованиях юридических лиц, не являющихся религиозными организациями, сведений о вероисповедании, указываемых в наименованиях религиозных организаций. При этом сведения о вероисповедании по-прежнему могут содержаться в наименованиях юридических лиц, учредителями (участниками) которых являются религиозные организации.Законопроектом ограничивается право использования в наименованиях юридических лиц, не являющихся религиозными организациями, сведений о вероисповедании, указываемых в наименованиях религиозных организаций. При этом сведения о вероисповедании по-прежнему могут содержаться в наименованиях юридических лиц, учредителями (участниками) которых являются религиозные организации. Комитет Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений принять Не требуется ЗА
№ 1052523-7 О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» (в части совершенствования правового регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, и структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций) (второе чтение) Правительство Российской Федерации Законопроект предусматривает расширение понятия "иностранные источники", запрет на регистрацию структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций в жилых помещениях, введение дополнительного основания для проведения внеплановой проверки, а также обязанность некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, и структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций представлять в Минюст России программы и иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, и отчет об их исполнении. Комитет Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений принять Не требуется ЗА
№ 1050236-7 О внесении изменений в статьи 2 и 10 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части определения понятия "физкультурно-оздоровительная услуга") (второе чтение) Правительство Российской Федерации Законопроект предлагает внесение изменений в статью 2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", включив определение понятия "физкультурно-оздоровительная услуга", необходимое для установления социальных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Законопроект устанавливает, что физкультурно-оздоровительные услуги будут оказываться физкультурно-спортивными организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, направленную на удовлетворение потребностей граждан в поддержании и укреплении здоровья, физической подготовке и физическом развитии, включающую в себя, в том числе проведение физкультурных мероприятий. Также законопроект предусматривает наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению перечня видов физкультурно-оздоровительных услуг. Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи принять Не требуется ЗА
№ 1048793-7 О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги (второе чтение) Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в главу 23 Налогового кодекса Российской Федерации, направленных на предоставление социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам принять Не требуется ЗА
№ 1075006-7 О внесении изменений в статьи 391 и 392 Трудового кодекса Российской Федерации (о компенсации морального вреда, причиненного работнику вследствие нарушения его трудовых прав) (второе чтение) Правительство Российской Федерации Законопроектом предлагается статью 392 ТК РФ добавить новым положением, согласно которому при наличии спора о компенсации морального вреда, причиненного работнику вследствие нарушения его трудовых прав, требование о такой компенсации может быть заявлено в суд одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав либо в течении трех месяцев после вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично. Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов принять Не требуется ЗА
№ 1056938-7 О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» и статью 9 Федерального закона «О производственных кооперативах» (в части совершенствования правового регулирования в сфере сельскохозяйственной кооперации) (второе чтение) Правительство Российской Федерации Проект федерального закона направлен на устранение неточностей и устаревших положений Федерального закона от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон № 193-ФЗ в части: уменьшения минимального количества граждан, необходимого для создания сельскохозяйственного потребительского кооператива; установления порядка вступления вновь созданного кооператива в ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов ввиду обязательности членства кооператива в ревизионном союзе; совершенствования порядка создания исполнительных органов управления сельскохозяйственного кооператива с учетом прав членов кооператива - юридических лиц, а также регулирования численности таких органов;введения запрета на занятие ревизионной деятельностью ревизионными союзами в случае исключения их из единого реестра ревизионных союзов; уточнения требований по содержанию в штате ревизионного союза минимального количества ревизоров-консультантов; уточнения порядка разработки и ведения реестра членов и ассоциированных членов кооператива; предоставления возможности привлечения членов кооператива и ассоциированных членов кооператива к разделу неделимого фонда кооператива в случае его реорганизации или ликвидации. Кроме того, предлагается внести изменение в Федеральный закон от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ "О производственных кооперативах" в части исключения из сферы его действия сельскохозяйственных производственных кооперативов. Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам принять Не требуется ЗА
№ 1070692-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части проведения торгов в электронной форме (второе чтение) Правительство Российской Федерации Проект федерального закона предлагает заключать договоры пользования рыболовным участком, договоры о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов и договоры пользования водными биоресурсами на аукционах в электронной форме, а также предусматривает ведение реестра недобросовестных участников таких аукционов. Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам принять Не требуется ЗА
№ 1075003-7 О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (второе чтение) Правительство Российской Федерации Проект федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" в части отнесения отдельных категорий федеральных государственных гражданских служащих к лицам, подлежащим государственной защите" (далее - законопроект) разработан по результатам мониторинга практики применения государственной защиты в соответствии с Федеральным законом "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".Законопроектом предусматривается расширение круга лиц, подлежащих государственной защите в соответствии с указанным Федеральным законом на основе отнесения к ним федеральных государственных гражданских служащих Вооруженных Сил Российской Федерации, принимавших непосредственное участие в борьбе с терроризмом, федеральных государственных гражданских служащих органов внешней разведки Российской Федерации, принимавших непосредственное участие в специальных операциях или выполнявших специальные функции по обеспечению безопасности Российской Федерации. Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции принять Не требуется ЗА
№ 1062335-7 О внесении изменения в статью 5-1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (о заключении долгосрочных договоров на оказание услуг с использованием судов атомного ледокольного флота) (второе чтение) Правительство Российской Федерации Законопроект предусматривает возможность заключения долгосрочных договоров возмездного оказания судами атомного ледокольного флота в акватории Северного морского пути услуг по ледокольной проводке судна и иных услуг, необходимых для целей торгового мореплавания. Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству принять Не требуется ЗА
№ 864169-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников (второе чтение) Правительство Российской Федерации Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение абзаца первого подпункта "в" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 17 августа 2015 г. № Пр-1893ГС. Предлагаемые законопроектом изменения направлены на: повышение защиты интересов потребителей туристских услуг; упорядочение деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников; обеспечение безопасности туристов при прохождении туристских маршрутов повышенной опасности; создание прозрачного и контролируемого рынка оказания экскурсионных услуг; формирование позитивного имиджа Российской Федерации как страны, благоприятной и безопасной для туризма и отдыха. Законопроект устанавливает основные критерии аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, а также содержит требования к образованию, стажу работы и наличию профессиональных знаний и навыков.  Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи принять Не требуется ЗА
№ 1065737-7 Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в части установления порядка возврата (зачета) перечисленных страхователями капитализированных платежей) (второе чтение) Правительство Российской Федерации Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Федеральный закон), которыми устанавливается порядок возврата капитализированных платежей и (или) их зачета в счет предстоящих платежей по страховым взносам в случаях прекращения производства по делу о банкротстве по реабилитирующим основаниям, определяются основания для осуществления территориальным органом страховщика возврата и (или) зачета страхователю перечисленных им капитализированных платежей, а также процедура рассмотрения территориальным органом страховщика заявления страхователя о возврате и (или) зачете капитализированных платежей и вынесения территориальным органом страховщика решения. Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов принять Не требуется ЗА
№ 706820-7 О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции» (в части предоставления информации о кандидатах в присяжные заседатели) (второе чтение) Самарская Губернская Дума Законопроектом предлагается дополнить пункт 39 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции" положением, согласно которому сведения о наличии у лица непогашенной или неснятой судимости будут предоставляться в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительный орган муниципального образования для исполнения последними возложенных на них федеральным законом полномочий по составлению списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели. Корреспондирующее изменение предлагается внести в часть 5 статьи 17 Федерального закона "О полиции", определяющую порядок формирования и ведения банков данных о гражданах. Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции принять Не поддерживает ЗА
№ 1100846-7 О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка предоставления технических условий, необходимых для осуществления архитектурно-строительного проектирования (первое чтение) Правительство Российской Федерации Законопроектом уточняется порядок предоставления технических условий в ходе осуществления архитектурно-строительного проектирования, а также при подготовке градостроительного плана земельного участка. Проектом предлагается дополнить содержание градостроительного плана земельного участка информацией о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, включая сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения), сроках подключения (проектируемый пункт 15 части 3 статьи 57-3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс). Также проектом предлагается технические условия включить в договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (проектируемая часть 7 статьи 48 Градостроительного кодекса). Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству принять Не требуется ЗА
№ 1079811-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части введения реестра производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) (первое чтение) Депутат Государственной Думы И.И.Гильмутдинов Законопроектом предлагается усилить контроль за производством и оборотом пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи (далее - пивоваренная продукция) путем введения реестра производителей пивоваренной продукции (далее - реестр) и снижения порога допустимой максимальной производственной мощности основного технологического оборудования для производства пивоваренной продукции с 300 тыс. до 100 тыс. декалитров в год, при котором не возникает обязанности лиц, осуществляющих производство указанной продукции, по оснащению основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции. Законопроектом также предлагается запретить производство пивоваренной продукции организациями, не включенными в реестр. Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству принять Поддерживает ЗА
№ 1104310-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" в части регулирования временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации (об обеспечении надлежащего контроля за временным пребыванием иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы) (первое чтение) Правительство Российской Федерации Законопроект разработан в целях выработки механизма обеспечения надлежащего контроля за временным пребыванием иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в том числе с целью осуществления трудовой деятельности на основании трудового договора или гражданско-правового договора без получения разрешительных документов в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Вносимые законопроектом изменения обеспечивают однократное прохождение обязательной дактилоскопической регистрации, фотографирования и последующей биометрической идентификации, а также медицинского освидетельствования иностранных граждан (на отсутствие заболеваний наркоманией, заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих), прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и находящихся на территории России более 90 дней суммарно в течение календарного года. Вместе с тем для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, предлагается установить обязанность прохождения указанных процедур в течение 30 календарных дней с даты въезда в Россию. Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками принять Не требуется ЗА
№ 1078993-7 О внесении изменений в статьи 4.6 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части определения порядка исчисления срока, в течение которого лицо, уплатившее административный штраф в половинном размере до вступления постановления о его назначении в законную силу, считается подвергнутым административному наказанию) (первое чтение) Правительство Российской Федерации Проект федерального закона разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2020 года № 28-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 4.6 и части 1-3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда». Данным Постановлением положения статьи 4.6 и части 1-3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) были признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они не позволяют определить порядок исчисления срока, в течение которого лица, уплатившие административный штраф в половинном размере до вступления постановления о его назначении в законную силу, считаются подвергнутыми административному наказанию. В этой связи Конституционный Суд Российской Федерации (далее – Конституционный Суд) постановил, что до внесения соответствующих изменений в действующее правовое регулирование указанные положения Кодекса должны рассматриваться как устанавливающие, что для лиц, уплативших административный штраф в половинном размере до вступления постановления о его назначении в законную силу, срок, в течение которого такие лица считаются подвергнутыми административному наказанию, оканчивается по истечении года со дня уплаты назначенного им административного штрафа. При этом Конституционный Суд отметил, что такое регулирование создает дополнительные преимущества при исчислении срока административной наказанности и привлечении к ответственности за повторное совершение такого же административного правонарушения, поскольку при таком исчислении срок административной наказанности для данных лиц может оказаться менее года (далее – «преимущество»), и в этой связи Конституционный Суд указал, что законодатель не лишен возможности установить новое регулирование так, чтобы не предоставлять такого «преимущества». Проектом федерального закона предлагается изложить в новой редакции статью 4.6 Кодекса, выделив отдельно в часть 2 порядок исчисления срока, в течении которого лицо, уплатившее административный штраф в срок до дня вступления в законную силу соответствующего постановления, считается подвергнутым административному наказанию. Предусматривается, что указанное лицо считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа. Таким образом, изменения Кодекса, предлагаемые законопроектом, имеют общий характер и будут касаться не только административных штрафов, назначенных за отдельные правонарушения и уплаченных в половинном размере, но и уплаты всех административных штрафов, назначенных в соответствии с Кодексом и уплаченных до вступления в силу соответствующих постановлений. Конституционный Суд характеризует такой подход («преимущество») как усиливающий стимулирующий эффект части 1-3 статьи 32.2 Кодекса, в которой установлена возможность уплаты административного штрафа, назначенного за ряд правонарушений в области дорожного движения в половинном размере. Также Конституционный Суд подчеркнул, что для этих случаев законодатель не предусмотрел специальных правил исчисления срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству принять


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.004 с.)