Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Актуализация знаний. Целеполагание. (к) – Определите тему нашего исследования сегодня

Поиск

(К) – Определите тему нашего исследования сегодня. (Мышцы.)

Чему мы должны научиться?

По источникам информации работа продолжается по образцу первого урока.

– Выдвиньте гипотезы по основному вопросу: как мы улыбаемся?

– Что вы знаете о мышцах?

– Что вы хотели бы узнать о мышцах?

 (П) Проверка домашнего задания

–Что означает слово «кость».

– Какие сведения вы узнали о костях скелета человека.

– У кого больше позвонков в шее, у жирафа или у человека.

 

 
Середина урока 29 мин

IV. Работа по теме урока

(К) Игра «Море волнуется».

– Вы двигаетесь, принимаете различные позы. По моему сигналу «Замри!»

(Замираете.)

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!

– Что позволяет вам принимать и держать разные позы? (Скелет и мышцы.)

–Как называется наука о строении человека? (Анатомия.)

(К) Работа по учебнику. Источник информации «книга».

Любое наше движение – это работа мышц, которые находятся в теле человека. Все мышцы отличаются друг от друга размером, формой, массой и силой. При помощи мышц кости тела приводятся в движение.

(К, П, Д, Э) Исследовательская работа. Источник информации «наблюдение».

– А как же работают мышцы? Чтобы это узнать, проведём наблюдение по плану в учебнике.

1. Опустите левую руку вниз, расслабьте мышцы.

2. Кистью правой руки обхватите мышцы в области плеча (бицепс).

3. Напрягите левую руку в локте.

4. Разогните руку.

– Что вы почувствовали?

– Какой вывод сделаем? (Ответы учащихся.)

Что об этом говорит учебник?

Вывод. Работа мышц заключается в их сокращении и расслаблении. Есть мышца-сгибатель, и мышца-разгибатель. Когда одна работает, другая –

расслабляется.

(П) Источник информации «подумай сам».

– Узнай, как работают мышцы ног. Составь план наблюдения. Сделай вывод.

Интересно, что для того, чтобы сделать всего один шаг, нужно сократить и расслабить 200 мышц. Всё делается в определенном порядке, а мы даже не замечаем этого, потому, что мы привыкли это делать и для нас это

естественно.

(Э, Д, К) Источник информации «наблюдение».

Возьмите портфель (ранец) в руку, отведите её в сторону, не сгибая руки, поднимите портфель на уровень плеч. Держите портфель.

– Что происходит с вашей рукой? Почему? (Высказывания учащихся.)

Вывод. Длительная работа мышц вызывает постепенное снижение работоспособности – утомление. (Работают одни и те же группы мышц, они устают.)

(К) Динамическая пауза.

 

(И) Работа по учебнику.

– Все ли части тела имеют мышцы? (Да, даже на лице работают более 40 мышц – это они позволяют нам гримасничать и придавать лицу различные

выражения)

– Прочитав дополнительную информацию на стикерах, вы узнаете о мышечных рекордах, сможете ответить на вопрос, как мы смеёмся.

(Г) Работа в группах. Источник информации «другие люди».

– Сравните две иллюстрации (человек с развитой мускулатурой и с неразвитой).

– Чем отличаются эти люди?

– Куаныш с Айсулу поспорили, у кого из них больше мышц? А как ты думаешь, у кого? Почему? (Мнение детей.)

А на самом деле у всех людей одинаковое количество мышц (учёные насчитали около 600 мышц в организме человека), и они самые разнообразные:

 есть сердечная мышца (где находится, что заставляет работать?),

 есть мимические мышцы (отвечают за мимику),

 есть мышцы-сгибатели _____(что делают?), есть разгибатели (что делают?)

– Сколько мышц у человека? Почему вы решили, что у этого человека мышц больше? Чем его мышцы отличаются от мышц другого человека?

(Они более тренированные, «накачанные».)

– Как же он этого добился, достиг такого уровня развития мышц? (Ответы детей)

– Верно, необходимо выполнять специальные комплексы упражнений для каждой группы мышц, тогда мы будем сильными и здоровыми.

– Как вы думаете, сила и ловкость – это врожденные качества человека или

приобретенные? Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком? (занятия спортом, при тренировке развиваются мышцы)

 

(К, Г) Творческая работа.

– Какие полезные советы вы могли бы дать своим одноклассникам? Составьте постер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.34 (0.006 с.)