Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Актуализация знаний. Целеполагание. Почему мы стоим↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Почему мы стоим |
||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||
2.2.3.1. Определять функции опорно-двигательной системы человека. 2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований. | |||||||||
Развитие навыков: | Называть и описывать опорно-двигательную систему (череп, позвоночник, ребра, лопатки, ключицы, бедра и конечности). Называть защитную функцию скелета. Называть источники информации. | ||||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Назвать части скелета Назвать функции некоторых частей скелета Назвать большинство источников информации Большинство учащихся смогут: Называть и описывать опорно-двигательную систему Назвать функцию скелета Некоторые учащиеся смогут: Различать опорную и защитную функции скелета Делать выводы, умозаключения | ||||||||
Языковая цель | Полиязычие: қаңқабөліктері– части скелета – – parts of the skeleton. Основные термины и словосочетания: Скелет, части скелета (череп, рёбра, грудная клетка, верхние и нижние конечности, тазовая кость, лопатки, ключицы, позвоночник, функции скелета (опорно-двигательная, защитная), головной и спинной мозг. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие кости человека ты можешь назвать? К какой группе ты отнесёшь позвоночник? Какие кости скелета выполняют опорную, какие защитную функцию? Что было бы, если человек не прекращал расти? Выражения для письма: Подпиши части скелета. Скелет состоит из ____________. Их в организме человека ____. В позвоночнике ______ – ______ позвонка. Грудная клетка состоит из ________ пар рёбер. | ||||||||
Привитие Ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||
Межпредметные Связи | Межпредметная связь - ЗОЖ. | ||||||||
Навыки Использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||||||
Предварительные Знания | Элементарные сведения о строении человека, знания об источниках информации, полученные в 1 классе
| ||||||||
Ход урока | |||||||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||
Начало урока 1 мин | I. Создание положительного эмоционального настроя (К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке. (К) Чтоб сегодня наш урок Всем пошел ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Слушать, думать и вникать. | ||||||||
2 мин |
II. Введение в тему (И) Исключив буквы, которых нет в русском алфавите, мы узнаем, что помогает человеку стоять. WҮСYGКNVЕSDZЛƏІЕҢҒТҰҚӨ | ||||||||
4 мин |
III.Актуализация знаний. Целеполагание К) Определите тему нашего исследования сегодня? (скелет) Чему мы должны научиться? (К) Как будет выглядеть заповедник будущего? Какие животные там будут обитать? | (Слова – подсказки для постановки целей «Узнать…», «Выяснить..») Таблица в учебнике | |||||||
Середина урока 29 мин |
IV. Работа по теме урока (К) Работа над темой. – Проводя любое исследование, мы обращаемся к источникам информации. Давайте вспомним их. (Учитель вывешивает на доску рисунки-символы, обозначающие те или иные источники информации, которые называют дети. С ними учащиеся знакомы с первого класса) – Давайте на протяжении урока акцентировать внимание, к каким источникам информации мы будем обращаться. (К) Исследовательская работа ( источник информации «наблюдение»). – Прикоснитесь к себе, потрогайте руки, ноги, голову и др. Что вы чувствуете под кожей? Да, это кости. В организме человека много костей, все они соединяются друг с другом, и получается скелет. – А кто-нибудь трогал настоящий скелет? – А я думаю, каждый из вас трогал настоящий скелет! Вспомните, что остаётся, когда вы съедаете варёную рыбу? (Косточки.) – Остаётся самый настоящий скелет. (К, И, Д) Игра «Догадайся». Источник информации «подумай сам». Я покажу картинки разных скелетов, а вы попробуйте догадаться, кому они принадлежат – Как догадались? (По форме, силуэту животного.) – А узнали бы человека по его скелету? – Какие кости человека вы можете назвать? Проверьте себя по рентгеновскому снимку Куаныша и Айсулу (К) Работа с текстом по учебнику. –Сделайте вывод, что же такое скелет? (Все кости человека или животного.) (К) Динамическая пауза. Солнце глянуло в окошко Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать Раз, два, три, четыре, пять. (К, Д) Функции скелета. Источник информации «подумай сам». А сейчас ответьте на очень важный вопрос: «Зачем нужен скелет?» (Гипотезы детей.) – Ребята, Всезнамус принес нам игрушки. Это две куклы. Какие они? (Тряпичная и обычная.) – Почему одна кукла стоит, а одна падает? – Если бы у животных и человека совсем не было скелета, они напоминали бы выброшенную на берег медузу, у которой и правда скелета нет или на тряпичную куклу – марионетку, или на зефир.
Вывод. Скелет – опора тела, его каркас. (К) Работа по учебнику. Источник информации «книга». Познакомьтесь с текстом и назовите, какую ещё функцию выполняет скелет. (Г) Проблемный вопрос. Источник информации «спроси у других». Куаныш просит помощи у вас: – Определите, какие кости скелета выполняют опорную, какие защитную функцию? (Подсказка о защитной функции скелета есть в сообщении Всезнамуса.) К какой группе ты отнесёшь позвоночник? (Позвоночник выполняет две функции: защитную и опорную.) – У кого костей больше у меня или вас? Почему? (Ответ на этот вопрос ученики могут получить из дополнительной информации на многослойном стикере). (П) Проблемный вопрос. Что было бы, если человек не прекращал расти? (Гипотезы детей.) | Изображения скелетов собаки, голубя, лягушки, и т.д. и рисунки, где нарисованы эти животные) Учебник Куклы (тряпичная и обычная) Учебник, презентация | |||||||
Конец урока 5 мин |
V. Обобщение (И) Работа в Научном дневничке 1. Подпиши части скелета. 2. Собери скелет человека с помощью наклеек. 3. Соедини кости скелета с их функциями. | Научный дневничок карандаш | |||||||
VI. Домашнее задание 1. Используя учебник, узнай, что означает слово «кость» 2. Используя различные источники информации, найди сведения о костях скелета человека. Данные внеси в Научный дневничок. 3. У кого больше позвонков в шее, у жирафа или у человека? (Задание под звёздочкой для детей с повышенной учебной мотивацией.) | Учебник Научный дневничок | ||||||||
VII. Итог урока. Рефлексия | |||||||||
Критерии успеха | (Ф, И, К) – Ты узнал, почему мы стоим? Что такое скелет и для чего он нужен? –Сможешь назвать источники информации? – Если на два вопроса ты отвечаешь «да» (то есть у вас два плюса), то смайлику рисуем широкую улыбку, если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один плюс и один минус), то рисуем прямой ротик, если два ответа «нет» (два минуса), то рисуем смайлику грустную улыбку. | Тетрадь, цветные карандаши | |||||||
Дифференциация | Оценивание |
Здоровье и соблюдение ТБ | |||||||
Учитель по мере необходимости оказывает помощь учащимся, работающим в парах. Ученики с высоким уровнем мотивации оказывают помощь одноклассникам в выполнении заданий в Научном дневничке. | Учитель: обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся; задаёт вопросы по ходу урока; просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания); анализирует результаты ученической рефлексии. |
Динамическая пауза. Солнце глянуло в окошко Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать Раз, два, три, четыре, пять.
| |||||||
Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-2
Раздел 2: | Живая природа | ||||
Школа: | |||||
Дата: «13» ноября 2017г. | ФИО учителя: Павлова Ольга Сергеевна | ||||
Класс: 2 «Е» класс. |
| ||||
Тема урока: |
Как мы улыбаемся? | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||
2.2.3.3. Объяснять роль сокращении мышц в движении. 2.1.2.4. Составлять план проведения наблюдения. 2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы. | |||||
Развитие навыков: | Понимать роль сокращения мышц при движении. Использовать различные источники информации. | ||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Понять роль сокращении мышц в движении Показать на макете (рисунке) мышцы и сухожилия Понимать значение физических упражнений для укрепления мышц Применять 1-2 источника информации для нахождения ответов на вопросы Большинство учащихся смогут: Понять принцип работы мышц Применять 3-4 источника информации для нахождения ответов на вопросы Составить советы для одноклассников для укрепления мышц Некоторые учащиеся смогут: Объяснять принцип работы мышц ног, на основе наблюдений работы мышц рук Находить ответы на вопросы, выбирая более подходящие источники информации | ||||
Языковая цель | Полиязычие: бұлшық қозғалысы – движение мышц –– muscle movement. Основные термины и словосочетания: мышцы, сухожилия, мышцы сгибатели и разгибатели, развитая и неразвитая мускулатура, укрепление мышц, источники информации, «анатомия – наука о строении тела человека». Используемый язык для диалога/письма на уроке: – Что вы знаете о мышцах? – Что вы хотели бы узнать о мышцах? – Все ли части тела имеют мышцы? – Как работают мышцы сгибатели и разгибатели? – Сколько мышц у человека? – Чем мышцы одного человека отличаются от мышц другого человека? – Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком? Выражения для письма: Расшифруй и запиши слова, и ты узнаешь, какие продукты помогут укрепить твои мышцы. Разгадай кроссворд. Используя различные источники информации, найди сведения о мышцах человека. В теле человека насчитывается примерно ____ мышц. Во время ходьбы организм задействует _____ мышц. | ||||
Привитие Ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||
Межпредметные Связи | Межпредметная связь - ЗОЖ. | ||||
Навыки Использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||
Предварительные Знания | Значение физических упражнений для развития мышц.
| ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||
Начало урока 1 мин | I. Создание положительного эмоционального настроя (К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке. (К) Вправо, влево повернись И соседу улыбнись. | ||||
2 мин |
II. Введение в тему (К, М) Разгадайте ребус, и вы узнаете ключевое слово урока. | ||||
4 мин |
IV. Работа по теме урока (К) Игра «Море волнуется». – Вы двигаетесь, принимаете различные позы. По моему сигналу «Замри!» (Замираете.) Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри! – Что позволяет вам принимать и держать разные позы? (Скелет и мышцы.) –Как называется наука о строении человека? (Анатомия.) (К) Работа по учебнику. Источник информации «книга». Любое наше движение – это работа мышц, которые находятся в теле человека. Все мышцы отличаются друг от друга размером, формой, массой и силой. При помощи мышц кости тела приводятся в движение. (К, П, Д, Э) Исследовательская работа. Источник информации «наблюдение». – А как же работают мышцы? Чтобы это узнать, проведём наблюдение по плану в учебнике. 1. Опустите левую руку вниз, расслабьте мышцы. 2. Кистью правой руки обхватите мышцы в области плеча (бицепс). 3. Напрягите левую руку в локте. 4. Разогните руку. – Что вы почувствовали? – Какой вывод сделаем? (Ответы учащихся.) Что об этом говорит учебник? Вывод. Работа мышц заключается в их сокращении и расслаблении. Есть мышца-сгибатель, и мышца-разгибатель. Когда одна работает, другая – расслабляется. (П) Источник информации «подумай сам». – Узнай, как работают мышцы ног. Составь план наблюдения. Сделай вывод. Интересно, что для того, чтобы сделать всего один шаг, нужно сократить и расслабить 200 мышц. Всё делается в определенном порядке, а мы даже не замечаем этого, потому, что мы привыкли это делать и для нас это естественно. (Э, Д, К) Источник информации «наблюдение». Возьмите портфель (ранец) в руку, отведите её в сторону, не сгибая руки, поднимите портфель на уровень плеч. Держите портфель. – Что происходит с вашей рукой? Почему? (Высказывания учащихся.) Вывод. Длительная работа мышц вызывает постепенное снижение работоспособности – утомление. (Работают одни и те же группы мышц, они устают.) (К) Динамическая пауза.
(И) Работа по учебнику. – Все ли части тела имеют мышцы? (Да, даже на лице работают более 40 мышц – это они позволяют нам гримасничать и придавать лицу различные выражения) – Прочитав дополнительную информацию на стикерах, вы узнаете о мышечных рекордах, сможете ответить на вопрос, как мы смеёмся. (Г) Работа в группах. Источник информации «другие люди». – Сравните две иллюстрации (человек с развитой мускулатурой и с неразвитой). – Чем отличаются эти люди? – Куаныш с Айсулу поспорили, у кого из них больше мышц? А как ты думаешь, у кого? Почему? (Мнение детей.) А на самом деле у всех людей одинаковое количество мышц (учёные насчитали около 600 мышц в организме человека), и они самые разнообразные: есть сердечная мышца (где находится, что заставляет работать?), есть мимические мышцы (отвечают за мимику), есть мышцы-сгибатели _____(что делают?), есть разгибатели (что делают?) – Сколько мышц у человека? Почему вы решили, что у этого человека мышц больше? Чем его мышцы отличаются от мышц другого человека? (Они более тренированные, «накачанные».) – Как же он этого добился, достиг такого уровня развития мышц? (Ответы детей) – Верно, необходимо выполнять специальные комплексы упражнений для каждой группы мышц, тогда мы будем сильными и здоровыми. – Как вы думаете, сила и ловкость – это врожденные качества человека или приобретенные? Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком? (занятия спортом, при тренировке развиваются мышцы)
(К, Г) Творческая работа. – Какие полезные советы вы могли бы дать своим одноклассникам? Составьте постер. V. Обобщение (И)Работа в Научном дневничке. Разноуровневые задание. 1) Расшифруй слова, и ты узнаешь, какие продукты помогут укрепить твои мышцы. 2) Мышцы в отличие от костей растут, только если их постоянно использовать. Хорошей тренировке мышц способствует регулярные занятия спортом. Разгадай кроссворд в Научном дневничке.
| Научный дневничок Карандаш, ручка | |||
VI. Домашнее задание – Используя различные источники информации, найди сведения о мышцах человека.
| Учебник Научный дневничок | ||||
VII. Итог урока. Рефлексия | |||||
Критерии успеха | (Ф, К, И) Узнал, что помогает нам улыбаться? Что такое мышцы и как они работают? (+ или -) – Можешь ли использовать различные источники информации? (+ или -) – Нарисуй улыбку смайлику. | Тетрадь, цветные карандаши | |||
Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-3
Раздел 2: | Живая природа | ||||||
Школа: | |||||||
Дата: «23» ноября 2018г. | ФИО учителя: | ||||||
Класс: 2 «А» класс. |
| ||||||
Тема урока: |
Сколько весит твой рюкзак? | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
2.2.3.2. Объяснять важность сохранения правильной осанки. 2.1.2.6. Определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат). 2.1.2.7. Проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы. | |||||||
Развитие навыков: | Понимать важность сохранения правильной осанки Использовать различные источники информации | ||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Понять важность сохранения правильной осанки Различать правильную и неправильную осанку Формулировать рекомендации для сохранения правильной осанки, используя опоры в Научном дневничке Проводить исследование под руководством учителя Большинство учащихся смогут: Объяснять важность сохранения правильной осанки Составлять связный рассказ о необходимости соблюдать правильную осанку Делать воды по теме урока Некоторые учащиеся смогут: Объяснить последствия неправильной осанки Предложить упражнения для сохранения правильной осанки | ||||||
Языковая цель | Полиязычие: дұрыс дене бітімі – правильная осанка – correct posture. Основные термины и словосочетания: осанка, правильная осанка, выработка осанки, искривление позвоночника, «осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении». Используемый язык для диалога/письма на уроке: – Какой бывает осанка? – Какая осанка считается правильной? – Зачем человеку заботиться о своей осанке? – Почему же важно с детства следить за своей осанкой? Выражения для письма: Используя различные источники информации, узнай значение слова «портфель». Вывод: Самым тяжелым содержимое моего ранца бывает в ______________ Самым лёгким содержимое моего ранца бывает в ________________ | ||||||
Привитие Ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные Связи | Межпредметная связь – ЗОЖ. Художественный труд – рисование портфеля будущего. Математика – взвешивание предметов, сложение и сравнение величин. | ||||||
Навыки Использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||||
Предварительные Знания | Мышцы, скелет человека. Единицы измерения массы.
| ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока 1 мин | I. Создание положительного эмоционального настроя (К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке. (К) Встали ровненько, красиво. Посмотрю-ка я на вас! Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс! | ||||||
2 мин |
II. Введение в тему (И) Расположите буквы по высоте прямоугольников, узнай, о чём пойдёт речь на уроке. | ||||||
4 мин |
IV. Работа по теме урока (К) Источник информации – подумай сам. – Что такое осанка? (Ответы детей.) Какой она бывает? – Какая осанка считается правильной? – Зачем человеку заботиться о своей осанке? (К) Работа по учебнику. Источник информации «книга». По теме урока мы думали сами. А где ещё мы можем получить информацию? Давайте узнаем, как на эти вопросы ответил бы наш учёный робот Всезнамус. (Определение.) Чтение текста. – Почему же важно с детства следить за своей осанкой? (Правильная осанка не только красива, но и полезна для здоровья. При плохой осанке человеку труднее дышать, начинают хуже работать внутренние органы. После 18 лет неправильную осанку исправить трудно.) –У кого ещё мы сможем узнать об осанке? (У специалистов, у школьного медика.) – Какие вопросы можно задать по теме исследования? (Какая осанка правильная? как узнать, правильная ли у тебя осанка?) (Г, Д) Информация медицинского работника. Источник информации «другие люди». Поза бывает расслабленная, а бывает активная. Поэтому оценивать «манеру держать себя» надо прежде всего по команде «Вольно!» В тот момент, когда человек, естественно, не следит за собой. При правильной осанке туловище выпрямлено, плечи расправлены, живот подобран, голова поднята, взгляд устремлен вперед. Чтобы определить, какая у тебя осанка, есть немало способов. Самый простой: Встаньте спиной к стене. В идеале вы должны одновременно касаться стены затылком, лопаткам, ягодицами и пятками. В области шеи и талии остаются небольшие промежутки между позвоночником и стеной. Если сделали вы это без усилий, то я вас поздравляю – у вас правильная осанка. Ещё один тест. Встаньте прямо и напрягите колени. Если вы теряете равновесие, то ваша осанка далека от правильной. (П) Работа с рисунком в учебнике. – Какому из этих двух мальчиков ты бы хотел рассказать о том, почему нужно соблюдать правильную осанку? Что бы ты ему посоветовал? (К) Источник информации «другие люди». Подумайте, почему искривляется позвоночник у детей? Что ты можешь делать, чтобы сформировать у себя правильную осанку? (Г, П) Творческое задание. Составь рекомендации для выработки правильной осанки. (В помощь можно взять задание №1 в Научном дневничке.) Вывод. Необходимо правильно сидеть, правильно ходить, правильно питаться (для позвоночника важны белки (яйца, молоко, рыба, семечки, фасоль, орехи, кукуруза, гречка) и жиры (грецкие орехи, льняное масло, конопляное масло, морская рыба), укреплять мышцы спины и живота – заниматься плаванием, делать зарядку. (К, Д, Э) Практическая работа. Источник информации «наблюдение». – А ещё информацию можно получить с помощью наблюдения и эксперимента. Учитель приглашает помочь двух ребят. Одному ученику учитель помогает надеть ранец, другому дает в руку портфель и просит пройтись перед всем классом, а затем повернуться спиной к ученикам. Ребенок, который держит в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у другого ученика спина не искривлена. Вывод. Таким образом, школьный портфель тоже влияет на осанку. Лучше ходить в школу с ранцем. (Д) Исследовательская работа. Работа в Научном дневничке. Давайте проведём исследование «Сколько весит твой рюкзак?» 1). Произвести взвешивание учебников и пустого ранца. Данные записать в таблицу (Научный дневничок, задание 2). Сделать вывод, опираясь на текст учебника. | Иллюстрации в учебнике Научный дневничок Ранец, портфель Научный дневничок, весы, учебники, ранец | |||||
Конец урока 5 мин |
V. Обобщение (К) Чему вас научил сегодняшний урок? | ||||||
VI. Домашнее задание 1. Используя различные источники информации, узнай значение слова «портфель». Придумай портфель будущего, который поможет сохранить правильную осанку. 2. С помощью родителей произведи расчёты: вес портфеля по расписанию в течение недели и сделай вывод, соответствует или не соответствует твой портфель норме (не больше 3 кг). 3. Принести лупу и зеркальце. | Учебник, Научный дневничок | ||||||
VII. Итог урока. Рефлексия | |||||||
Критерии успеха | (И, К, Ф) – Выяснил, сколько весит твой рюкзак? Что такое осанка? Узнал, влияет ли портфель на осанку ученика? (+ или -) – Можешь ли применять различные источники информации? (+ или -) – Нарисуй улыбку смайлику. | ||||||
Дифференциация | Оценивание |
Здоровье и соблюдение ТБ | |||||
Учитель по мере необходимости оказывает помощь учащимся, работающим в парах. Ученики с высоким уровнем мотивации оказывают помощь одноклассникам в выполнении заданий в Научном дневничке. | Учитель: обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся; задаёт вопросы по ходу урока; просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания); анализирует результаты ученической рефлексии. |
Динамическая пауза. Мы с вами немного утомились, давайте отдохнём. Солнце спит, небо спит кладут голову на руки Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало. встают руки вверх с разведенными пальцами Вдруг повеял ветерок, махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища Небо тучей заволок. круговые движения руками влево, затем вправо Дождь по крышам застучал. Барабанит дождь по крыше, барабанят пальцами по столу Солнце клонится всё ниже. Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик. постепенно садятся и кладут голову на руки
| |||||
Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-4
Раздел 2: | Живая природа | |||||||
Школа: КГУ ОШ №97 | ||||||||
Дата: «27» ноября2017г. | ФИО учителя: Котлярова С.В. | |||||||
Класс: 2 «Г» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||||
Тема урока: |
Чего боятся микробы? | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||||
2.2.3.4. Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья. 2.1.2.2.Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат). 2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков. | ||||||||
Развитие навыков: | Понимать необходимость сохранения чистоты тела. Использовать различные источники информации. | |||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Понимать необходимость сохранения чистоты тела (личная гигиена) Знать места скопления болезнетворных бактерий Называть средства личной гигиены Большинство учащихся смогут: Составлять последовательный рассказ о личной гигиене Некоторые учащиеся смогут: Сделать вывод по рисункам учебника | |||||||
Языковая цель | Полиязычие: жеке күтім – личная гигиена – personal care. Основные термины и словосочетания: гигиена, «Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте», микробы, бактерии. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – Что такое гигиена? – Как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами? - Как нужно ухаживать за одеждой и обувью? Выражения для письма: | |||||||
Привитие Ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||||
Межпредметные Связи | Межпредметная связь - ЗОЖ. | |||||||
Навыки Использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | |||||||
Предварительные Знания | Личная гигиена
| |||||||
Ход урока | ||||||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||
Начало урока 1 мин | I. Создание положительного эмоционального настроя (К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке. (К) Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. Здравствуй! – Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. | |||||||
2 мин |
II. Введение в тему (И, К) Прочитай слово, используя «волшебное» зеркальце.
| |||||||
4 мин |
IV. Работа по теме урока (К, Д) Работа над темой урока. Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Мойдодыр». Источник информации «видеотека». – Почему от мальчика сбежали все вещи? (Ответы детей.) – Как можно назвать такого мальчика? (Грязнуля.) – А что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (умываться, мыться, расчёсываться, стирать одежду). – Правильно, то есть, соблюдать личную гигиену. – Что же такое гигиена? Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что в переводе означает – «приносящий здоровье». У древнегреческого бога врачевания Асклепия была дочь – богиня чистоты и здоровья Гигиея. В её честь назвали правила гигиены, помогающие сохранить здоровье. Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте. (К, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации «наблюдение». (На урок нужно было принести лупу и зеркало.) – Внимательно рассмотрите своё тело. – Чем оно покрыто? (Наше тело покрыто кожей.) – Посмотрите в зеркало, проведите пальцем по лбу. Затем приложите палец к зеркалу. Что осталось на поверхности зеркала? (Пятно.) А что это за пятно? Как вы думаете? (Наверное, это жир.) – Рассмотрите кожу рук через лупу. Что вы видите? – Кто увидел маленькие отверстия? А как они называются? (Поры.). – А как думаете, для чего они нужны? – А ещё что вы увидели? (Волоски.) – Кожа – не просто покрытие человека. Она защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира. Он, как и пот, выделяются через мельчайшие поры, которые вы рассмотрели на коже. С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. От этого кожа становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов. Они начинают размножаться на ней. На 1см – находится до 40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда чистой. – Посмотрите внимательно на кожу рук ещё раз. – Кто разглядел, как выглядят микробы? – Какими приборами пользуются учёные, чтобы изучать микробов? (микроскоп). Значит можно предположить, что в микроскоп мы сможем разглядеть микробов? (Г) Исследовательская работа. Используя приборы, проведи наблюдение. – Смогли ли вы разглядеть с помощью научных приборов, как выглядят микробы? (Нет.) – Значит, такой источник информации, как наблюдение, нам не помог. Как же теперь узнать, как выглядят микробы? (Воспользоваться другими источниками информации: интернет, видеотека.) – Зафиксируй результаты работы с помощью условных знаков. (К) Динамическая пауза. Давайте на нашей физкультминутке покажем, как это нужно делать. Хомка, хомка, хомячок И,
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.20.230 (0.012 с.) |