Наименование разделов, подразделов и тем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наименование разделов, подразделов и тем



ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА

(наименование дисциплины)

 (общественно-гуманитарноеи естественно-математическоенаправления)

 

 

На базе основного среднего образования

Семей 2020

Программа рассмотрена и рекомендована учебно-методическим объединением по общеобразовательным дисциплинам общественно-гуманитарного направления

Протокол №   2 от «03»    июля   20 20 г.

 

 

Программа рассмотрена и одобрена Республиканским учебно-методическим советом технического и профессионального, послесреднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан

Протокол №   1  от «15  »     июля  20 20 г.

 

Содержание

 

     
1. Пояснительная записка 4
2. Тематический план учебной дисциплины 7
3. Результаты обучения и критерии оценивания 10
4. Перечень литературы и средств обучения 23

Пояснительная записка

 

Типовая учебная программа разработана в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами образования всех уровней, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 604 от 31 октября 2018 года и типовыми учебными планами начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 500 от 8 ноября 2012 года.

Список рекомендуемой литературы составлен на основе Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 мая 2019 года № 217 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях».

Изучение истории должно быть ориентировано, прежде всего, на личностное развитие обучающихся, использование потенциала исторической науки для социализации подрастающего поколения, формирование их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

На современном этапе идет процесс формирования новой концепции истории казахского народа.основанной на объективной, свободной от конъюнктуры историческом прошлом Казахстана, что является основой возрождения исторической памяти народа, одним из важнейших факторов формирования национального единства, воспитания гражданственности и патриотизма. Соответственно, неизмеримо возросли роль и значение учебной дисциплины «История Казахстана».

Содержание учебной дисциплины предполагает осмысление обучающимися основных вопросов этнического, политического, социально-экономического и культурного развития Казахстана в различные исторические периоды, определяя его место и роль в мировом историческом процессе.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного общего образования и ТиПО определяется с учетом принципа преемственности образования и специфики каждой из этих ступеней.

Цель учебной дисциплины: способствовать формированию личности, обладающего историческим сознанием, гражданственностью и патриотизмом, активно и творчески применяющего исторические знания и навыки для участия в жизни демократического общества, обеспечения устойчивого образа жизни, развития активной гражданской позиции.

Задачи учебной дисциплины:

1) формирование системных исторических знаний о ключевых проблемах этнического, социального, экономического, политического и культурного развития общества на территории Казахстана в различные исторические периоды;

2) формирование общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности, казахстанской идентичности, развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления исторически сложившихся культурных, религиозных и национальных традиций;

3) формирование целостного представления о месте и роли Казахстана в мировом историческом процессе;

4) формирование навыка использования исторических знаний при анализе различных точек зрения и оценок исторических событий и личностей, определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

5) развитие навыков ведения краеведческой работы и изучения региональной истории;

6) развитие навыков работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации;

7) развитиенавыков проектной, исследовательской деятельности, навыков использования цифровых технологий, управления информацией;

8) развитие коммуникативных навыков: ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме, работать в команде.

Учебная программа направлена на формирование базовых навыков исторического мышления: интерпретация исторических источников, ориентация во времени и пространстве, навыки исторического анализа и объяснения.

Формирование навыков исторического мышления, а также эффективная реализация целей обучения по предмету «История Казахстана» осуществляется на основе исторических концептов (понятий):

1) изменение и преемственность;

2) причина и следствие;

3) доказательство;

4) сходство и различие;

5) значимость;

6) интерпретация.

При создании рабочих учебных программ организация технического и профессионального образования имеет право:

¾ выбирать различные технологии обучения, формы, методы организации и виды контроля учебного процесса;

¾ распределять общий объем часов учебного времени на разделы и темы (от объема часов, выделенного на изучение дисциплины);

¾ изменять последовательность разделов и тем дисциплины, основываясь на конкретных аргументах и фактов.

В зависимости от требований работодателей и местных условий, можно изменить с целью углубления и расширения перечня разделов и тем путем внедрения регионального компонента.

При изучении курса «История Казахстана» предполагается осуществление межпредметных связей со следующими дисциплинами:

1) «Всемирная история»: знание об истории человечества как едином историческом процессе;

2) «Обществознание»: интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания

позволяет формировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию,

3) «География»: история изучает развитие общества не только во времени, но и в пространстве;

4) «Литература»: значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков.

 

 Тематический план учебной дисциплины

 

 

Количество часов

Всего

Занятия

теоретические практические

В Центральной Азии

     
12

Тема 3.3.1. Ак Орда – основа Казахского ханства

     
13

Тема 3.3.2. Казахское ханство: политические институты государства

     

Развитие культуры

Материальная культура и прикладное искусство казахского народа. Понятия «культура», «степная цивилизация», «материальная культура», «духовная культура», «прикладное искусство», «культурное наследие». Эволюция и преемственность историко-этнографических процессов на территории Казахстана.

 

Традиционное мировоззрение казахов. Понятия «обряд», «ритуал», «обычаи», «традиции», «менталитет». Духовные и нравственные ценности казахского народа: обычаи и традиции. Патриотизм как особое отношение к родной земле, культуре и традициям.

 

Памятники истории и культуры степной цивилизации. Литературное и музыкальное наследие казахского народа. Классификация памятников истории и культуры. Духовные святыни Казахстана – каркас национальной идентичности.

 

Достижения и противоречия развития культуры советского периода. Новые направления и жанры.

 

Развитие культуры на современном этапе. Новые направления и жанры. Интеграция в международное культурное пространство.

 

1.Анализировать важнейшие достижения материальной культуры казахского народа.   1.Описывает достижения материальной культуры казахского народа; 2.Раскрывает значение культурного наследия казахов для сохранения национальной идентичности; 3.Обосновывает преемственность историко-этнографических процессов на территории Казахстана;  
2.Объяснять духовные и нравственные ценности казахского народа на основе исследований обычаев и традиций.. 1. Использует понятия «обряд», «ритуал», «обычаи», «традиции», «менталитет» для выявления особенностей традиционного мировоззрения казахского народа; 2.Описывает смысловое значение ценностей содержащихся в обычаях и традициях казахского народа;
3.Характеризовать известные памятники истории и культуры степной цивилизации, важнейшие достижения казахской литературы, отражающие духовно-нравственные ценности народа;     1.Классифицирует памятники истории и культуры, учитывая их типологические особенности; 2. Определяет значение устного народного творчества в культурном наследии казахского народа; 3.Выделяет важнейшие достижения казахской литературы и музыкальной культуры; 4.Определяет истоки и особенности традиционной музыкальной культуры на основе фольклора и трудов исследователей;
4.Анализировать достижения и противоречия, обобщая особенности развития культуры советского периода. 1.Определяет новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период; 2. Выявляет достижения и противоречия в период советской в области культуры Казахстана в советский период; 3.Определяет причины противоречий и характеризует последствия изменений;
5.Характеризовать новые направления и жанры в области культуры Республики Казахстан. 1.Выделяет особенности новых направлений и жанров в области культуры Республики Казахстан; 2.Раскрывает значимость процесса интеграции в международное культурное пространство
5.

Политико-правовые процессы

Изменение моноэтнического состава населения Казахстана (XVIII - начало XX века) Понятия «аграрная политика», «переселенческая политика», «моноэтнический состав». Этапы изменения этнического состава населения на территории Казахстана.

 

Формирование полиэтнического общества Казахстана в советский период. Понятия «депортация», «спецпереселенцы», «полиэтническое общество», «национальная политика», «интернационализм».

 

Культурное взаимовлияние этносов Казахстана в советский период

 

Казахстанская модель межэтнического и межконфессионального согласия. Роль Ассамблеи народа Казахстана в общественно-политической и культурной жизни Казахстана. Понятия «миграция», «эмиграция», «иммиграция», «репатриант», «диаспора», «ирридента».

 

Основные направления и приоритеты миграционной политики Республики Казахстан. Казахстанская модель межэтнического и межконфессионального согласия. Создание Ассамблеи народа Казахстана. Структура и задачи АНК.

1.Исследовать этапы изменения этнического состава населения на территории Казахстана. 1. Использует понятия «аграрная политика», «переселенческая политика», «моноэтнический состав» для объяснения процесса изменения этнического состава Казахстана; 2. Определяет причины изменения этнического состава населения на территории Казахстана; 3.Анализирует этапы изменения этнического состава населения на территории Казахстана.
2. Характеризовать особенности культурного взаимовлияния этносов Казахстана в советский период..   1.Использует понятия «депортация», «спецпереселенцы», «полиэтническое общество», «национальная политика», «интернационализм», «толерантность» для объяснения процесса формирования полиэтнического общества Казахстана; 2.Объясняет особенности культурного взаимовлияния этносов Казахстана в советский период
3.Оценивать казахстанскую модель межэтнического, межконфессионального согласия.     1. Использует понятия «миграция», «эмиграция», «иммиграция», «репатриант», «диаспора», «ирридента» для определения особенностей миграционной политики; 2. Анализирует основные направления и приоритеты миграционной политики на основе казахстанских законодательных актов и программ; 3. Оценивает роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении национального единства и казахстанской идентичности.

7.

ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА

(наименование дисциплины)

 (общественно-гуманитарноеи естественно-математическоенаправления)

 

 

На базе основного среднего образования

Семей 2020

Программа рассмотрена и рекомендована учебно-методическим объединением по общеобразовательным дисциплинам общественно-гуманитарного направления

Протокол №   2 от «03»    июля   20 20 г.

 

 

Программа рассмотрена и одобрена Республиканским учебно-методическим советом технического и профессионального, послесреднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан

Протокол №   1  от «15  »     июля  20 20 г.

 

Содержание

 

     
1. Пояснительная записка 4
2. Тематический план учебной дисциплины 7
3. Результаты обучения и критерии оценивания 10
4. Перечень литературы и средств обучения 23

Пояснительная записка

 

Типовая учебная программа разработана в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами образования всех уровней, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 604 от 31 октября 2018 года и типовыми учебными планами начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 500 от 8 ноября 2012 года.

Список рекомендуемой литературы составлен на основе Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 мая 2019 года № 217 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях».

Изучение истории должно быть ориентировано, прежде всего, на личностное развитие обучающихся, использование потенциала исторической науки для социализации подрастающего поколения, формирование их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

На современном этапе идет процесс формирования новой концепции истории казахского народа.основанной на объективной, свободной от конъюнктуры историческом прошлом Казахстана, что является основой возрождения исторической памяти народа, одним из важнейших факторов формирования национального единства, воспитания гражданственности и патриотизма. Соответственно, неизмеримо возросли роль и значение учебной дисциплины «История Казахстана».

Содержание учебной дисциплины предполагает осмысление обучающимися основных вопросов этнического, политического, социально-экономического и культурного развития Казахстана в различные исторические периоды, определяя его место и роль в мировом историческом процессе.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного общего образования и ТиПО определяется с учетом принципа преемственности образования и специфики каждой из этих ступеней.

Цель учебной дисциплины: способствовать формированию личности, обладающего историческим сознанием, гражданственностью и патриотизмом, активно и творчески применяющего исторические знания и навыки для участия в жизни демократического общества, обеспечения устойчивого образа жизни, развития активной гражданской позиции.

Задачи учебной дисциплины:

1) формирование системных исторических знаний о ключевых проблемах этнического, социального, экономического, политического и культурного развития общества на территории Казахстана в различные исторические периоды;

2) формирование общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности, казахстанской идентичности, развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления исторически сложившихся культурных, религиозных и национальных традиций;

3) формирование целостного представления о месте и роли Казахстана в мировом историческом процессе;

4) формирование навыка использования исторических знаний при анализе различных точек зрения и оценок исторических событий и личностей, определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

5) развитие навыков ведения краеведческой работы и изучения региональной истории;

6) развитие навыков работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации;

7) развитиенавыков проектной, исследовательской деятельности, навыков использования цифровых технологий, управления информацией;

8) развитие коммуникативных навыков: ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме, работать в команде.

Учебная программа направлена на формирование базовых навыков исторического мышления: интерпретация исторических источников, ориентация во времени и пространстве, навыки исторического анализа и объяснения.

Формирование навыков исторического мышления, а также эффективная реализация целей обучения по предмету «История Казахстана» осуществляется на основе исторических концептов (понятий):

1) изменение и преемственность;

2) причина и следствие;

3) доказательство;

4) сходство и различие;

5) значимость;

6) интерпретация.

При создании рабочих учебных программ организация технического и профессионального образования имеет право:

¾ выбирать различные технологии обучения, формы, методы организации и виды контроля учебного процесса;

¾ распределять общий объем часов учебного времени на разделы и темы (от объема часов, выделенного на изучение дисциплины);

¾ изменять последовательность разделов и тем дисциплины, основываясь на конкретных аргументах и фактов.

В зависимости от требований работодателей и местных условий, можно изменить с целью углубления и расширения перечня разделов и тем путем внедрения регионального компонента.

При изучении курса «История Казахстана» предполагается осуществление межпредметных связей со следующими дисциплинами:

1) «Всемирная история»: знание об истории человечества как едином историческом процессе;

2) «Обществознание»: интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания

позволяет формировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию,

3) «География»: история изучает развитие общества не только во времени, но и в пространстве;

4) «Литература»: значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков.

 

 Тематический план учебной дисциплины

 

 

Наименование разделов, подразделов и тем

Количество часов

Всего

Занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.049 с.)