Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5 Трехфазные асинхронные двигатели
Асинхронный трехфазный двигатель состоит из двух основных частей: статора и ротора. Статор — неподвижная часть двигателя состоит из сердечника и трехфазной обмотки. Ротор — вращающаяся часть двигателя, состоит из сердечника и обмотки. Обмотка может быть короткозамкнутая и фазная. Короткозамкнутая обмотка выполнена в виде медных или литых алюминиевых стержней, замкнутых по торцам между собой кольцами. Фазная обмотка состоит из трех фаз, соединенных звездой.
Рисунок 8.1 – Устройство трехфазного асинхронного двигателя: а – статор; б – короткозамкнутая обмотка ротора; в – ротор; 1 – клеммный щиток; 2 – станина;3 – обмотка; 4 – сердечник; 5 – лапа.
Принцип действия АД. Обмотка статора подключается к сети трехфазного переменного тока, ток в обмотке статора создает вращающееся магнитное поле. Частота вращения магнитного поля определяется по формуле n1=60 f/ p, где п1 — частота вращения, об/ мин; f — частота переменного тока, Гц; р — число пар полюсов. Это поле пересекает одновременно обмотки статора и ротора. В обмотке ротора индуктируется ЭДС, под действием которой в обмотке ротора протекают токи, которые взаимодействуют с вращающимся магнитным полем статора и создают вращающий момент, в результате чего ротор начинает вращаться в сторону вращения поля статора с частотой вращения п2. Так как частота вращения ротора меньше чем частота вращения магнитного поля, двигатель называется асинхронным. Разница между частотой вращения магнитного поля статора п1 и частотой вращения ротора n2 характеризуется величиной s, называемой скольжением: s=(n1- n2)/ n1. При работе двигателя без нагрузки (холостой ход) скольжение очень мало. С увеличением нагрузки на валу двигателя частота вращения ротора уменьшается, а скольжение увеличивается. Скольжение асинхронного двигателя в зависимости от нагрузки меняется незначительно (1-6%). Пуск АД. Во время пуска двигателя, когда ротор еще неподвижен (s = 1), пусковой ток в обмотке статора превышает номинальный в 4—7 раз. Пуск асинхронного двигателя малой мощности с короткозамкнутым ротором часто производят прямым включением в сеть. При этом необходимо обеспечить величину начального пускового момента электродвигателя выше начального момента сопротивления приводного механизма.
Регулирование частоты вращения. Частота вращения ротора двигателей с короткозамкнутым ротором, рассчитанная по формуле n2= 60 f(1- s)/ p, регулируется либо переключением числа пар полюсов, либо изменением величины подводимого напряжения, либо изменением частоты питающей сети. Реверсирование АД. Для изменения направления вращения асинхронных двигателей (реверсирования) необходимо изменить чередование фаз питающего напряжения (поменять местами любые две фазы). Трехфазный асинхронный двигатель характеризуется такими номинальными величинами: мощностью на валу P2ном, линейным напряжением Uном, линейным током Iном, частотой вращения ротора nном, коэффициентом мощности cosφном и КПД ηном. Коэффициент мощности вычисляют по формуле cosφ1=P1/(√3 U1I1), а КПД – по формуле η=P2/P1, где P1 – активная (электрическая) мощность, потребляемая двигателем из сети; U1 и I1 – линейные напряжение и ток обмотки статора, Р2 – механическая мощность на валу ротора. Механическая характеристика двигателя – это зависимость частоты его вращения от момента нагрузки на валу двигателя. Механическая характеристика АД является жесткой, так как при изменении нагрузки на валу частота вращения двигателя изменяется незначительно. Рисунок 8.3 – Механическая характеристика асинхронного двигателя
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.005 с.) |