Контактная работа с преподавателем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контактная работа с преподавателем



Оглавление

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)........................... 3

1.1. Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы.................. 3

1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных   3

с планируемыми результатами освоения образовательной программы................................... 3

2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы Дисциплина...... 5

изучается в рамках вариативной части........................................................................................ 5

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся................................................ 6

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий............................................. 7

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 7

4.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)................................ 9

5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)........................................................................................................................................................ 12

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Экспертиза в правоохранительной деятельности»................................................................. 16

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 16

6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы...................................................................................... 27

6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций....................... 46

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)............... 53

7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)......................................................................................................................................... 53

7.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)........................................... 54

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)....................................................................................................... 54

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)............. 54

9. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).................................................................................................................. 55

 

 

        

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

1.1. Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы

 

Выпускник, освоивший программу высшего образования, в рамках изучаемой дисциплины, должен обладать компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа:

– способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); 

– способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

– готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

– способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

– способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие из совершению (ПК-5);

– способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8).

 

1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю),

соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) Этапы формирования компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2)

 

1 этап: Знания Обучающийся должен знать:  - основные профессиональные обязанности и принципы этики юриста основные положения предмета экспертизы в правоохранительной деятельности, сущность и содержание основных понятий, категорий, правовых институтов
2 этап: Умения Обучающийся должен уметь:  - правильно использовать юридическую и этическую терминологию; - определять     специфику      этической            основы конкретных видов юридической деятельности; - использовать полученные теоретические знания в научной и практической деятельности.
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Обучающийся должен владеть:  - системой представлений об основных этических нормах в юридической деятельности; - основной терминологической и методологической базой дисциплины.
Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 3) 1 этап: Знания Обучающийся должен знать:  - основные        научные          методы            и        принципы самообразования; - процесс получения информации, необходимой для повышения самообразования; - требования    к         качеству            информации,

 

 

  используемой для повышения самообразования.
2 этап: Умения Обучающийся должен уметь:  - осуществлять самоконтроль в ходе повышения своего интеллектуального уровня; - изменять методику обучения, добиваясь её эффективности; - дополнять стандартные методы и средства познания инновационными подходами.
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Обучающийся должен владеть:  - юридической терминологией; навыками анализа правоприменительной практики;  - первоначальными навыками научного анализа проблем предмета экспертизы в правоохранительной деятельности.

Готовность к

должностных обязанностей по обеспечению правопорядка, личности,

государства (ПК-3)

 

выполнению

законности и безопасности общества,

1 этап: Знания Обучающийся должен знать:  - пределы своей компетенции по обеспечению законности и правопорядка; - основные задачи по организации работы по обеспечению законности и правопорядка; - основные принципы организации работы по обеспечению законности и правопорядка.
2 этап: Умения Обучающийся должен уметь:  - прогнозировать результаты юридические действий, совершаемых органами, обеспечивающими законность и правопорядок; - предвидеть возможность противодействия юридическим действиям, совершаемым органами,  обеспечивающими законность и правопорядок; - моделировать развитие ситуации при совершении органами, обеспечивающими законность и правопорядок, отдельных юридических действий.
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Обучающийся должен владеть:  - навыками определять необходимые силы и средства, необходимые для различных видов правоохранительной деятельности; - способностью решать задачи, возникающие в ходе организации правоохранительной деятельности; - навыками выбирать методы и средства, необходимые для организации правоохранительной деятельности.

Способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4)

 

1 этап: Знания Обучающийся должен знать:  - как выявлять и пресекать правонарушения; - методики осуществления правовой экспертизы в правоохранительной деятельности.
2 этап: Умения Обучающийся должен уметь:  - работать с нормативно-правовыми актами, анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения.
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Обучающийся должен владеть навыками: - выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушения и преступления; - методики осуществления правовой экспертизы в правоохранительной деятельности.

С пособность осуществлять предупреждение

правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их

совершению (ПК-5)

 

 

1 этап: Знания Обучающийся должен знать:  - как осуществлять предупреждение правонарушений, - основные методы проведения экспертизы в правоохранительной деятельности проектов нормативных правовых актов, а также давать квалифицированные юридические заключения и консультации.
2 этап: Умения Обучающийся должен уметь: 

 

  - выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений; - анализировать проекты нормативно правовых актов экспертизы, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Обучающийся должен владеть навыками: - предупреждения правонарушений, выявления и устранения причины и условий, способствующих их совершению; - проведения экспертизы, умением дать оценку проведенной экспертизы в правоохранительной деятельности.

Способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической

деятельности (ПК-8)

1 этап: Знания Обучающийся должен знать:  -         основные        методы            проведения            экспертизы     в правоохранительной            деятельности проектов нормативных правовых актов.
2 этап: Умения Обучающийся должен уметь:  - анализировать проекты нормативно правовых актов и проводить их экспертизу, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; - давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности.
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Обучающийся должен владеть навыками проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

 

2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина изучается в рамках вариативной части

 

Учебная дисциплина «Экспертиза в правоохранительной деятельности» является обязательной дисциплиной и входит в вариативную часть профессионального цикла основной образовательной программы ООП по направлению «Юриспруденция» (программа подготовки магистра). Дисциплина базируется на сумме знаний, полученных обучающимися в ходе освоения дисциплин программы бакалавриата «Теория государства и права», «Правоохранительные и судебные органы», «Уголовное право», «Уголовный процесс» и способствует овладению определенными общекультурными и профессиональными компетенциями.

Приступая к изучению дисциплины «Экспертиза в правоохранительной деятельности», обучающийся должен уметь толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты, анализировать основные проблемы в области экспертиз; владеть юридической терминологией, навыками анализа правоприменительной практики и первоначальными навыками научного анализа проблем экспертиз в правоохранительной деятельности

Для освоения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в рамках изучения следующих дисциплин: «Основы правоохранительной деятельности: историкоправовой аспект» (ОК-1, ОК-2, ОК-5, ПК-6, ПК-15), «Правоохранительные и судебные органы: общие проблемы организации и деятельности» (ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-4, ПК-5 ПК-14, ПК-13), «Информационная безопасность в правоохранительной сфере» (ОК-5, ПК3), «Актуальные проблемы защиты прав и свобод личности в РФ» (ОК-3, ПК-2, ПК-5, ПК-

7).

Знания, умения и навыки, формируемые дисциплиной «Экспертиза в правоохранительной деятельности», необходимы для одновременного изучения следующих дисциплин: «Прокурорский надзор в правоохранительной деятельности» (ПК3, ПК-5), «Использование специальных медицинских знаний в правоохранительной деятельности юриста» (ОК-1, ПК-8, ПК-9, ПК-11).

Дисциплина «Экспертиза в правоохранительной деятельности» формирует базовые компетенции для изучения последующих дисциплин: «Методика расследования коррупционной деятельности в правоохранительных и судебных органах» (ОК-1, ОК-2; ПК-2, ПК-4, ПК-5), «Административное судопроизводство: судебный контроль за действиями и решениями органов государственной власти и должностных лиц» (ОК-1; ПК-2, ПК-7, ПК-9), «Конфликты в уголовном судопроизводстве» (ОК-1, ОК-2; ПК-3, ПК4), «Делопроизводство в правоохранительной деятельности» (ОК-4, ОК-5, ПК-1, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-15).

Дисциплина изучается на 2 курсе в 3 семестре ОДО и на 2 курсе в 3, 4 семестрах ОЗО.

 

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 4 зачетных единиц (з.е.), 108 академических часов.

 

Объем дисциплины

Всего часов

Очная форма обучения Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины

108

 

108

 
Учебных часов на контактную работу с преподавателем: 20   28
Лекций 4 4
Практических    
Лабораторных 14 22
контроль самостоятельной работы (КСР) 2     2
Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СРС) 52     71
Учебных часов на контроль:    
Экзамен 36 9

 

 

 

 

 

 

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

 

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

 

Очная форма обучения 

 

№ п/ п

Наименование раздела /темы дисциплины

Общая трудоёмк

Ость всего (в часах)

 

 

 

 

Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу

Обучающихся и трудоемкость

(в часах)

СРС

Лек Сем/ Пр Лаб КСР
  Раздел 1. История, методология и теория экспертизы в юридической деятельности 24 2   4 2 16
1 Тема 1. Краткий исторический очерк возникновения и развития судебных экспертиз 6 2       4
2 Тема 2. Общая теория судебной экспертизы 6     2   4
3 Тема 3. Система и функции судебноэкспертных учреждений России. Классификация судебных экспертиз. 6     2   4
4 Тема 4. Основы информатизации и компьютеризации судебно-экспертной деятельности 6       2 4
  Раздел 2. Тактика назначения и производства судебных экспертиз 48 2   10   36
5 Тема 5. Тактика назначения и производства судебных экспертиз в гражданском, арбитражном и уголовном процессе, производстве по делам об административных правонарушениях 6 2       4
6 Тема 6. Производство экспертизы. Заключение эксперта, его оценка и использование в судопроизводстве 6     2   4
7 Тема 7. Трассологические экспертизы 4         4
8 Тема 8. Технико-криминалистические экспертизы документов 6     2   4
9 Тема 9. Почерковедческие экспертизы 6     2   4
10 Тема 10. Баллистическая экспертиза 4         4
11 Тема 11. Судебные экспертизы по дорожнотранспортным происшествиям 6     2   4
12 Тема 12. Лингвистическая экспертиза 4         4
13 Тема 13. Экономические экспертизы   6     2   4

 

 

Заочная форма обучения

 

№ п/ п

Наименование раздела /темы дисциплины

Общая трудоёмк

Ость всего (в часах)

 

 

 

 

Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу

Обучающихся и трудоемкость

(в часах)

Контактная работа с

Преподавателем

 

 

 

СРС

Лек Сем Лаб КСР
1 Тема 1. Краткий исторический очерк возникновения и развития судебных экспертиз 8 2       6
2 Тема 2. Общая теория судебной экспертизы 8     2   6
3 Тема 3. Система и функции судебно-экспертных учреждений России. Классификация судебных экспертиз 8     2   6
4 Тема 4. Основы информатизации и компьютеризации судебно-экспертной деятельности 8     2   6
5 Тема 5. Тактика назначения и производства судебных экспертиз в гражданском, арбитражном и уголовном процессе, производстве по делам об административных правонарушениях 8 2       6
6 Тема 6. Производство экспертизы. Заключение эксперта, его оценка и использование в судопроизводстве  10     2 2 6
7 Тема 7. Трассологические экспертизы 7     2   5
8 Тема 8.Технико-криминалистические экспертизы документов  7     2   5
9 Тема 9. Почерковедческие экспертизы 7     2   5
10 Тема 10. Баллистическая экспертиза 7     2   5
11 Тема 11. Судебные экспертизы по дорожнотранспортным происшествиям 7     2   5
12 Тема 12. Лингвистическая экспертиза  7     2   5
13 Тема 13. Экономические экспертизы 7     2   5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Лекционный курс

 

Наименование раздела /темы дисциплины Содержание
 

 

Темы эссе:

1. История развития судебной экспертизы и современные тенденции ее развития.

2. Понятие и формы использования специальных знаний в судопроизводстве.

3. Понятие, задачи, объекты и предмет судебной экспертизы.

4. Методы экспертной деятельности. Понятие и виды экспертных методик.

5. Система государственных судебно-экспертных учреждений РФ.

6. Классификация судебных экспертиз.

7. Этапы       назначения экспертизы в     ходе предварительного расследования преступлений.

8. Образцы для сравнительного исследования: понятие, виды, предъявляемые требования, порядок получения.

9. Порядок составления постановления о назначении экспертизы.

10. Особенности назначения экспертизы при рассмотрении уголовного дела в суде.

11. Особенности назначения экспертизы в гражданском процессе.

12. Особенности назначения экспертизы в арбитражном процессе.

 

Основные требования, предъявляемые к эссе

 

Эссе (франц. essai – попытка, проба, очерк, от лат. exagium – взвешивание) – творческая работа небольшого объема и свободной композиции, выражающая индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующая на исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, свежее, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь научный, философский, историко-биографический, публицистический, литературнокритический или чисто беллетристический характер. Эссеистический стиль отличает образность, афористичность и установка на разговорную интонацию и лексику. 

Жанр эссе предполагает не только написание текста, но и устное выступление с ним на семинарском занятии. При этом оценивается как содержание эссе, так и стиль его преподнесения.

В случае, если по каким-то причинам выступить на семинаре не удалось, эссе должно быть сдано в письменном виде преподавателю. В этом случае рекомендуемый объем эссе – 3-4 страницы текста.

Непредставление эссе в установленный срок расценивается как невыполнение учебного плана и может служить основанием для недопуска к экзамену по теории страны и права.

Цель написания эссе – развитие у обучающихся навыков самостоятельной работы, способности к саморазвитию, принятия культурных и социальных различий, формирование субъектной позиции студентов. Без сформированной субъектной позиции обучающегося процесс обучения социологии будет носить формальный характер, так как на занятиях важным моментом является выражение личной позиции по тому, или иному вопросу, аргументация личной точки зрения. 

 

 

 

 


6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Экспертиза в правоохранительной деятельности»

 

Способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8).

 

Материалы необходимые для оценки знаний. Контрольные вопросы.

 

Как определяется криминалистическая методика?

Каковы источники криминалистической методики?

Какова структура частной криминалистической методики?

Что такое криминалистическая характеристика данного вида преступлений?

Каково ее прикладное значение

Каковы общие положения тактики первоначальных и последующих следственных действий?

 

Материалы необходимые для оценки умений.

Контрольные задания (решение задач)

 

Задача 1. 27 июня 2013 года в 15 ч. 30 мин. в районе Сенного рынка г. Саратова при попытке сбыта наркотического вещества был задержан гр. Прохоров, а также гр. Веселовский, передавший Прохорову денежную сумму в размере 1 500 рублей и получивший от него полиэтиленовый пакет с веществом белого цвета. В ходе проведения задержания и личного обыска у Веселовского был обнаружен полиэтиленовый пакет с веществом белого цвета весом 20 грамм, а у Прохорова изъято 15 купюр достоинством 100 рублей каждая.

Вопросы к задаче:

1. Составьте протокол задержания и личного обыска подозреваемых.

2. Сформулируйте следственные версии и составьте план расследования по уголовному делу по предложенной фабуле.

3. Опишите, какие типичные следственные ситуации могут возникнуть на первоначальном этапе расследования.

4. В процессе расследования в жилищах Прохорова и Веселовского были произведены обыски.

5. Перечислите, какие судебные экспертизы возможно назначить по данному уголовному делу. Составьте постановление о назначении трех экспертиз.

6. Подозреваемый Прохоров в ходе допроса от дачи показаний отказался. Подозреваемый Веселовский дал признательные показания и активно сотрудничал со следствием.

7. Раскройте, какие тактические приёмы могут применяться в ситуации отказа от дачи показаний. Составьте план допроса подозреваемого Прохорова.

8. Составьте список лиц, которых необходимо допросить по данному уголовному делу.

9. Решите вопрос о целесообразности проведения очной ставки между подозреваемыми Прохоровым и Веселовским (ответ обоснуйте).

 

Задача 2. 12.02.2013 г. в 20 час. 45 мин. в дежурную часть УВД по городу ЮжноСахалинску позвонила гр-ка Князева и сообщила о том, что только что в проезде между домами 97 и 95 по ул. Димитрова на нее напал неизвестный и, под угрозой нанесения ей телесных повреждений ножом, заставил снять с себя шубу, норковую шапку, отобрал дамскую сумочку, в которой находились деньги в сумме 560 рублей и принадлежности косметики. Оперативный дежурный по ОМ-1 ст. лейтенант полиции Сухачев, выяснив у потерпевшей Князевой признаки преступника и похищенного, ориентировал о случившемся личный состав ОВД, задействованный по охране общественного порядка Потерпевшая дала следующие приметы: мужчина на вид 35-40 лет, ниже среднего роста, худощавого телосложения, лицо овальное, вытянутое, был одет в матерчатую куртку зеленого цвета, серые брюки, коричневые ботинки, черную шапку ушанку из искусственного меха.

В результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий был задержан гр. З., ранее привлекавшийся к уголовной ответственности за совершение квартирной кражи. При обыске в его квартире были обнаружены золотая цепочка с кулоном, а также пиджак с пятнами бурого цвета на левом рукаве.

Вопросы к задаче:

1. Составьте план расследования по уголовному делу.

2. Какие судебные экспертизы должны быть назначены на данном этапе расследования? Вынесите соответствующее постановления.

3. Составьте план допроса З.

4. Составьте протокол предъявления для опознания подозреваемого З. исходя из конкретной фабулы задания.

 

Задача 3. При осмотре места происшествия в комнате, где находился труп, а также в соседней комнате на различных предметах (посуде, столе, серванте, внутренней поверхности оконных стекол) было обнаружено множество следов пальцев рук.

Вопросы к задаче:

1. Как установить, какие следы могли быть оставлены преступником?

 

Материалы необходимые для оценки навыков. Тесты.

 

1. Навыки, относящиеся к общим признакам письменной речи:

а) лексические;

б) топографические;

в) акцентирование.

 

2. Сведения о документе, подлежащие отражению в протоколе осмотра:

а) поддельный или подлинный документ;

б) вид подделки документа;

в) полное наименование и реквизиты документа.

 

3. Личностные данные, которые может установить эксперт при исследовании документа:

а) вес;

б) пол;

в) телосложение.

 

4. Переклейка фотографии относится к …

а) полной подделке реквизитов документа;

б) частичной подделке реквизитов документа;

в) интеллектуальной подделке реквизитов документа.

 

5. К признакам подделки денежных билетов Банка России не относится:

а) отсутствие защитных волокон;

б) защитные волокна находятся внутри бумажной массы купюры;

в) отсутствие водяных знаков.

 

6. Правила, которые необходимо соблюдать в процессе работы с документами – вещественными доказательствами:

а) не подшивать в дело, не скреплять скрепками;

б) необходимые пометки делаются только на полях документа;

в) если текст на документе слабо различим, то при осмотре документа нужно

применить специальные химические препараты, усиливающие текст:

 

7. Образцам почерка для сравнительного исследования:

а) экспериментальный;

б) условно экспериментальный;

в) произвольный.

 

8. Общие признаки почерка:

а) пространственная ориентация и размещение движений;

б) степень развития грамматического навыка;

в) степень развития лексического навыка.

 

9. Стороны письма, выделяемые в его криминалистическом исследовании: а) стилистическая;

б) графическая (двигательная);

в) орфографическая.

 

10. Признаки, не характеризующие способ подчистки:

а) взъерошенность волокон поверхностного слоя бумаги;

б) изменение люминесценции;

в) изменение толщины бумаги.

 

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. История развития судебной экспертизы и современные тенденции ее развития.

2. Понятие и формы использования специальных знаний в судопроизводстве.

3. Понятие, задачи, объекты и предмет судебной экспертизы.

4. Методы экспертной деятельности. Понятие и виды экспертных методик.

5. Система государственных судебно-экспертных учреждений РФ.

6. Классификация судебных экспертиз.

7. Этапы назначения экспертизы в ходе предварительного расследования преступлений.

8. Образцы для сравнительного исследования: понятие, виды, предъявляемые требования, порядок получения.

9. Порядок составления постановления о назначении экспертизы.

10. Особенности назначения экспертизы при рассмотрении уголовного дела в суде.

11. Особенности назначения экспертизы в гражданском процессе.

12. Особенности назначения экспертизы в арбитражном процессе.

13. Особенности назначения экспертизы по делам об административных правонарушениях.

14. Стадии экспертного исследования.

15. Порядок составления заключения эксперта.

16. Этапы оценки заключения эксперта.

17. Тактика допроса эксперта.

18. Основания для назначения дополнительной и повторной экспертизы.

19. Виды криминалистических учетов, ведущиеся в экспертных учреждениях МВД России.

20. Возможности справочно-вспомогательных учетов в производстве судебных экспертиз.

21. Компьютеризация экспертной деятельности.

22. Объекты и задачи дактилоскопической экспертизы.

23. Объекты и задачи трассологической экспертизы следов обуви.

24. Тактика назначения трассологической экспертизы следов орудий взлома и инструментов.

25. Объекты и задачи трассологической экспертизы целого по частям.

26. Объекты и задачи технико-криминалистической экспертизы документов.

27. Виды образцов почерка и тактика их изъятия.

28. Объекты и задачи баллистической экспертизы.

29. Объекты и задачи экспертизы по делам о ДТП.

30. Экспертиза технического состояния транспортного средства.

31. Судебная экспертиза механизма ДТП.

32. Автодорожная     экспертиза технического       состояния дороги,        дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП.

33. Экспертиза психофизиологического состояния водителя.

34. Понятие, задачи, объекты и методы лингвистической экспертизы.

35. Объекты, задачи судебно-бухгалтерской экспертизы и решаемые вопросы.

36. Методы судебно-бухгалтерской экспертизы.

37. Судебно-экономическая экспертиза.

38. Финансово-экономическая экспертиза.

39. Инженерно-экономическая экспертиза.

40. Товароведческая экспертиза.

 

 

Задания для рубежного контроля по разделу 1

 

Контрольные задания (решение задач)

 

1. На месте происшествия по делу о краже преступником были оставлены потожировые следы пальцев рук на различных предметах.

Какими способами можно обнаружить и изъять следы на следующих предметах: 

– стеклянная бутылка с наклейкой;

– фарфоровая тарелка;

– полированная крышка стола;

– бумажный разноцветный плакат;

– хрустальная ваза и стеклянная дверца шкафа с рифленой поверхностью;

– письмо.

 

2. При расследовании дела о краже из квартиры В. на различных предметах были обнаружены и изъяты 12 пальцевых отпечатков. Через некоторое время был задержан К., подозреваемый в совершении этой кражи.

Какие материалы необходимо направить на дактилоскопическую экспертизу? Сформулируйте вопросы эксперту.

 

3. При расследовании убийства на месте происшествия (а именно на зеркале и комоде) обнаружены потожировые отпечатки пальцев подозреваемого Н. Каково их криминалистическое значение?

Какая связь Н. с событием преступления доказывается посредством идентификации по этим отпечаткам пальцев?

Как изменится эта связь, если отпечатки обнаружены на рукоятке ножа, которым совершено убийство?

 

4. При осмотре места происшествия по делу об убийстве активного деятеля одной из политических партий следователь обнаружил в комнате, где находился труп, на стекле наружной рамы окна следы пальцев правой руки человека, пригодные для идентификации. Других следов обнаружено не было.

Какие методы фотосъемки необходимо применить при производстве осмотра места происшествия по данному делу?

Что и каким способом следует сфотографировать?

 

5. При осмотре места происшествия в комнате, где находился труп, а также в соседней комнате на различных предметах (посуде, столе, серванте, внутренней поверхности оконных стекол) было обнаружено множество следов пальцев рук. Как установить, какие следы могли быть оставлены преступником?

 

 

 

 

 

Задания для рубежного контроля по разделу 2

 

Тесты

 

1. Индивидуальность объектов – это …

а) способность определенным образом реагировать на взаимодействие с другими

объектами, отражать свои свойства на них;

           б) совокупность процессуальных прав, служащих средством защиты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.227 с.)