Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа по теме: «техника и ее воздействие на бытие человека и общества».↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическая работа по теме: «Техника и ее воздействие на бытие человека и общества». Вариант 3. Прочтите отрывок из учебника А. С. Кармина, Г. Г. Бернацкого «Философия» и ответьте на вопросы, выполните задания после текста. Под техникой понимают: 1) способы, приемы деятельности («субъективная техника») – например, техника музыканта или техника спортсмена; 2) материальные устройства, конструкции, системы («объективная техника» - например, станок, нефтепровод, компьютер. Техника – это искусственно созданные средства человеческой деятельности. Техника очень разнообразна: промышленная, транспортная, сельскохозяйственная, медицинская, военная, вычислительная, бытовая, техника связи, технические средства обучения. Техника занимает промежуточное место между человеком и природой. С одной стороны, она является изобретением человека и действует по принципам, заложенным в нее человеком. С другой стороны, она представляет собой совокупность материальных вещей и процессов, существующих в соответствии с законми природы. Каждое техническое устройство – это своего рода «чудо природы», «фокус»: созданная по законам природы «внеприродная вещь». Развитие техники оказывает огромное воздействие на жизнь общества: увеличивает производительность труда путем усиления физических и умственных способностей человека и замены его действий работой машины; формирует искусственную среду обитания, оберегающую человека от опасностей, которые могут его ожидать в дикой природе, создающую ему комфортные условия жизни. Но вместе с тем это отдаляет его от естественных условий существования и подвергает новым опасностям, возникающим из-за неисправностей техники или неосторожного обращения с ней; постоянно увеличивает потребности человека и создает средства их удовлетоврения; изменяет все виды человеческой деятельности и по мере своего развития порождает новые ее виды. Вопросы и задания: 1. Приведите свои примеры употребления понятия «техника» в объективном и субъективном смыслах. 2. Какие виды техники выделяют Кармин и Бернацкий? Какими видами техники вы располагаете? Приведите примеры. 3. Какое место занимает техника? Ответ обоснуйте. 4. Как техника увеличивает ваши физические и умственные способности, оберегает от дикой природы, удовлетворяет ваши потребности, изменяет вашу деятельность, подвергает вас опасности? Ответ дайте в развернутом виде. 5. Как оценивают воздействие техники на общество современные отечественные философы: позитивно, негативно, неоднозначно? Ответ обоснуйте. 6. Как вы сами оцениваете воздействие техники на бытие человека и общество? Ответ аргументируйте. 7. Придумайте заголовок к тексту. Запишите и обоснуйте его. 8. Что вы нового узнали и чему научились?
Практическая работа по теме: «Техника и ее воздействие на бытие человека и общества». Вариант 1. Прочтите отрывок из статьи д.фил. н., профессора, специалиста в области теории коммуникации и информационных технологий Г. Г. Почепцова «Политика сыграла в ящик», опубликованной на страницах «Независимой газеты» 26.03. 2019 г. и ответьте на вопросы, выполните задания после текста. В советское время телевидение отвечало перед партией и народом за три функции: информационную, политическую, развлекательную. Зачастую эти функции пересекались. Например, исполнение песни патриотического толка на «Голубом огоньке» выполняло и идеологическую функцию, и развлекательную задачи одновременно. Программа «Время» не столько сообщала что-то принципиально новое, сколько иллюстрировала на конкретных примерах то, что уже и так было известно из пропагандистских источников. Урожаи собирались, металл плавился, ракеты летали. То есть телеополитика была сцепкой между идеологией и реальностью, не столько доказывая правильность реальности, сколько рисуя правильность идеологии. При этом одной из задач, возникших со времен индустриальной эпохи, является заполнение свободного времени. Например, в Англии начала промышленной революции появился чай. Он нужен был для того, чтобы сельский человек не засыпал у станка. По улицам Лондона стали возить в тележках джин, чтобы труженики могли снимать напряжение после работы. И свободное время заполнялось в том числе активным посещением пабов. В последующем возник бум романов, который был связан с тем, что буржуа с помощью них заполняли свое свободное время. После романов на арену взошло кино, забрав в очередной раз мозги зрителей. В кинотеатрах шли французские комедии, а чтение и заполнение людьми своих книжных полок новинками было еще одним инструментом «борьбы» со свободным временем. Тем более что тренд чтения совпал с желанием государства иметь образованных инженеров и ученых как для проведения индустриализации, так и для обеспечения с помощью науки нужд обороны. Сегодня появился немыслимый ранее типаж личности, которая не смотрит телевизора. О них раньше говорили: «ушел во внутреннюю эмиграцию». Такой человек пытается выйти из пространства, в котором телевидение осуществляет свою политическую функцию, а именно создает коллективную идентичность. Сегодня теленовости создают такую информационную виртуальную действительность, в которой хорошо было бы жить, если она была бы правдой. Но сегодня у нас есть постправда, создающая прекрасный индивидуальный мир на экранах, в сетях. Постправда – это моя собственная правда, отличная от чужой. Администрация Трампа пошла еще дальше, введя понятие «альтернативного факта». Что же создал Интернет? Он оторвал новость от источника, тем самым из любого пользователя может получиться источник, то есть каждый сам себе Си-эн-эн. Так информация стала жить отдельной жизнью и появилась постправда как правда, созданная для массового человека. Интернет стал создавать комфорт в информационном пространстве. В результате информационный мир стал работать на пользователя, а не так, как было до этого, когда человек должен был подчиняться информационному миру, с трудом искать в нем то, что отвечает его потребностям. Чем моложе социальная группа, тем дальше она отстоит от телевизора. Впрочем, и старшие поколения уже ощутили, что Интернет опережает телевидение по быстроте распространения информации. Поэтому телевидение теперь стало вторичным источником информации. Зато оно стало первичным источником постправды. Телевидение стало инструментом когнитивной войны. Когнитивная война меняет инфраструктуру мышления, координаты мира. Книга была первым инструментом такого массового когнитивного воздействия. О ней не зря говорят, что она создала человечество. Эффект телевидения состоит в том, что оно создает коллективную идентичность и управляет ею. Люди должны видеть и различать добро и зло с одинаковых позиций. Это означает и то, что их нужно усаживать в один момент пред экраном, чтобы создавать одинаковую единую интерпретацию текущей действительности. Телевидение постоянно теряет массовость, одновременно создавая разнообразие жанров и форм, подходящих самым разным узким группам. То есть идет разработка алгоритмов управления зрителем. Таким образом, телевидение не потерялось в эпоху Интернета. Монолог телевидения не был разрушен диалогом Интернета, поскольку государства научились управлять соцсетями как с помощью своих команд, так и с помощью ботов. Интернет как бы «технизировал» телевидение, создав аналог социальных сетей в виде политических ток-шоу. Политические ток-шоу ничего не создают нового, они лишь становятся машинами по порождению агрессивности, по созданию образа врага. Вопросы и задания 1. Какие технологии существовали у государственной власти, чтобы воздействовать на свободное время человека? 2. Что общего между книгой и телевидением? 3. Какие функции выполняет телевидение в современном обществе? Взаимосвязаны ли они друг с другом? Как ТВ воздействует на человека? 4. Как Интернет повлиял на телевидение? В чем видит Г. Г. Почепцов принципиальное отличие телевидение от Интернета? 5. Что такое постправда? Каким содержанием наполняет Г. Г. Почепцов это понятие? 6. Кто или что производит постправду? Чем постправда отличается от правды? Приведите свои примеры постправды. 7. Зачем современному телевидению нужны политические ток-шоу? Какую функцию они выполняют? 8. Как молодежь относится к телевидению? Что вы сами предпочитаете: телевидение или Интернет? Свое мнение обоснуйте. 9. Какую главную мысль содержит этот текст?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.207 (0.01 с.) |