Методические советы по формированию материалов занятий в формате дистанционного обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические советы по формированию материалов занятий в формате дистанционного обучения



Рассылка 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕРИАЛОВ ЗАНЯТИЙ В ФОРМАТЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Основные принципы формирования содержания занятий в дистанционном формате для учащихся ООШ.

В письме МОН ДНР № 923/18.1-27 от 24.03.2020 «О реализации программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях общего и дополнительного образования детей в период режима повышенной опасности» определены следующие формы организации самостоятельной работы обучающихся:

· работа с электронными учебными ресурсами;

· просмотр видео-лекций, видео-уроков, презентаций, изучение печатных и электронных учебно-методических материалов, документальных и

· художественных фильмов и др.;

· выполнение практических заданий с использованием электронных

· технологий;

· дистанционная консультация с учителем (преподавателем);

· осуществление самоконтроля за качеством усвоения материала (тестирование);

·  выполнение контрольных и практических работ, тестовых, творческих заданий и другое.

Проведение образовательного процесса в любой форме (в том числе, и с применением дистанционных образовательных технологий далее - ДОТ) должно быть организовано поэтапно, с обязательными компонентами:

· Целеполагание и мотивация (обучающиеся должны понимать, для чего изучается учебный материал, что они получат после его изучения)

· Передача обучающимся содержания учебного контента (обучающиеся получают средства для достижения поставленных образовательных целей)

· Осуществление обратной связи между обучающимися и учителем (консультации, промежуточный контроль, корректировка и т.п.)

· Педагогический контроль (как срабатывают предоставленные обучающимся средства и как достигаются образовательные цели).

 

Модель структуры дистанционного занятия включает в себя следующие структурные элементы:

Этап предоставления содержательного материала:

· видеозапись сообщения (или лекции) учителя;

· видеозапись презентации по изучаемой теме;

· презентация по изучаемой теме с комментариями учителя;

· текстовый файл с содержанием учебных материалов;

· ссылка на дополнительные материалы по изучаемой теме, рекомендованные учителем для самостоятельного ознакомления обучающимися;

· практическое задание обучающимся для контроля полученных компетенций.

Этап педагогического контроля:

· тестовый контроль;

· задачи (примеры) для решения;

· вопросы для обсуждения на форуме;

· творческие задания, учебные проекты (при завершении изучения темы).

Блок подведения итогов

На этапе подведения итогов учитель предлагает каждому определить результаты своей работы, сопоставить их с целями урока и отметить в совместной электронной таблице собственные успехи и то, что еще предстоит сделать. Учащиеся выбирают вариант домашнего задания или определяют его сами, фиксируя его в своем открытом электронном конспекте. На этом этапе также необходимо обсудить с учениками то, чему они научились у других учеников, высказать свои благодарности одноклассникам и учителю.

Информационно-коммуникационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении учителя, определяют его возможности в реализации образовательного процесса с применением ДОТ.

Так, для своевременной выдачи учителем материалов занятия обучающимся, осуществления обратной связи, получения ответов на контрольные задания необходимо наличие в его распоряжении адекватного WEB-ресурса.

Понимая реалии существующего положения, можно согласиться и с дистанционным обучением в режиме переписки по электронной почте, в отдельных случаях общением по мобильному телефону. Однако функциональные возможности при этом будут существенно ограничены.

При этом в системе общего образования ДНР наработан полезный опыт использования различных WEB–ресурсов для организации образовательного процесса в дистанционном формате.

Примеры организации дистанционного образовательного процесса в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики представлены в рассылке 2.

 


 

Рассылка 2

Модуль домашних заданий

В этом модуле у Вас есть:

· Возможность выдавать домашние задания с помощью функции «Домашние задания». Преподаватель может выдавать как групповые, так и индивидуальные задания, добавить инструктаж и контролировать ход их выполнения. Обучающиеся, дистанционно выполнив задание, сразу могут отправить результаты. Для этого преподаватель должен при создании домашнего задания отметить пункт «Требуется файл с результатом». В домашнем задании можно указать вид оценки, даты исполнения, наличие проверки, время на выполнения, а также прикрепить файл с заданием, т.е. есть возможность настройки домашнего задания. Преподаватель может изменять статус задания, оставлять комментарии, давать индивидуальные консультации. Все действия обучающегося и педагога сохраняются и записываются. Родители также могут видеть выданные их детям домашние задания.

Создать и выдать домашнее задание можно несколькими способами:

· на странице конкретного урока;

· на странице «Поурочное планирование»;

· на странице «Домашние задания».

Подробнее о работе с домашними заданиями можно прочитать здесь. Также можно ознакомиться с видео, а также дополнительное видео «Домашнее задание: ответы на популярные вопросы».

О выдаче индивидуального домашнего задания можно прочесть тут.

Не забывайте, что в Дневник.Ру есть отличные библиотека и медиатека

· Возможность выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых рецензий, онлайн консультаций.

МОУ «Школа № 30 г. Донецка»

Название ресурса Ссылка Описание ресурса
Официальный сайт учреждения http://efschool30.ru/ Информационная площадка: новости и события школьной жизни, объявления для родителей, режимные моменты, полезная информация об организации УВП
Блог дистанционного обучения https://sites.google.com/view/distance-school30 Образовательная площадка для организации дистанционного обучения
Дневник. Ру http://efschool30.ru/dnevnik-ru/ Электронная образовательная платформа, обеспечивающая максимально эффективное и плодотворное общение между всеми участниками образовательного процесса.
«Logos» https://sites.google.com/view/logos-school30/ Блог методического объединения учителей словесников. Распространение педагогического опыта и мотивация раскрытия творческого потенциала учителя.
Блог учителя математики http://teachersc30.blogspot.com/ Распространение педагогического опыта, площадка дистанционного обучения (математика)
«Педагогический коллаж» http://pedkollag.ru/   Персональный сайт директора школы, учителя русского языка, площадка дистанционного обучения (русский язык)

Шаг №1

Создание мобильной группы, обеспечивающей согласованность действий коллектива школы и отвечающей за информационное, научно-методическое, сопровождение процесса подготовки, разработки и обеспечения дистанционного обучения.

Шаг №2

Создание блога дистанционного обучения

https://sites.google.com/view/distance-school30

В сервисе "Google Сайты" можно создавать личные и корпоративные сайты на бесплатной основе. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 30 г. Донецка» имеет опыт работы с сервисом "Google Сайты":

«Logos» https://sites.google.com/view/logos-school30/

Виртуальная выставка-презентация «Современное образование -2019»

https://sites.google.com/view/efschool30/

Электронное портфолио https://sites.google.com/view/portfolio-uchitel-director/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F

Блог школьного самоуправления «СМАРТ» https://sites.google.com/view/samoupravlenie-school30/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

Блог ДО https://sites.google.com/view/distance-school30

Сайты Google идеально подходят для сайтов-визиток и других небольших по информационному объему проектов. Они очень просты в создании, допускают большое разнообразие по дизайну, и легко дополняются другими сервисами Google. Создание блогов (сайтов) в сервисе "Google Сайты" – увлекательное и несложное дело. Достаточно разобраться с инструкциями, которые можно найти в интернете https://support.google.com/sites/answer/98081?hl=ru

Но для начала необходимо зарегистрироваться в "Google Аккаунте», электронный почтовый ящик Gmail. и посмотреть видео – помощники:

https://www.youtube.com/watch?v=j3EqWTXvwCk

https://www.youtube.com/watch?v=7SctKfvf3ng

 Сайты Google может создать и учитель информатики, и преподаватель, который хорошо владеет компьютерными технологиями, и учащийся, увлекающийся информатикой. Блог дистанционного обучения был создан и оформлен в течение двух дней. Интерфейс, разделы сформированы директором школы, макет заливки осуществил учащийся. Доступ к размещению материалов имеют три работника: директор, инженер-электронщик, учитель информатики, все они обеспечивают функционирование блога.

Шаг №3

Оформление материалов, образцы (рекомендации учителю)

Уроки русского языка https://drive.google.com/file/d/19YaoKxez2YjknbAcXqpzc7ysAc-Wp1Qn/view

https://drive.google.com/file/d/1195mS49OwJvIOoTY2RN6aH0IQffBB7zk/view?usp=sharing

Уроки математики

https://drive.google.com/open?id=1iDlPLMNOnb-C2vmiRA6lxTqTVCJgR3rj

https://drive.google.com/file/d/1cTG_oIHbQ7OB_IeX1kYKNLxqBmq7OkAP/view

Уроки физики

https://drive.google.com/file/d/1GOxCCEoDxF-340__-7EQndnxCTUw_Lry/view

Уроки биологии

https://drive.google.com/file/d/1EptluWaYrevCyuPAh2W0hGv5ZVexi48Z/view

Право

https://drive.google.com/file/d/17ekU565Iby4VIxLJU2iNNKTSVIjHgS4Z/view

Шаг №4

Шаг № 5

Шаг № 6

Самообразовательная деятельность

https://study-home.online/#about

Банк ресурсов (51 ресурс) https://study-home.online/resources

***

Информирование и обучение

Используя этот сервис, можно создавать как обучающие (лекции, презентации, таблицы, графики, видео-уроки и многое другое), так и контрольно-измерительные материалы, в частности, тесты различных видов.

Используя следующие ссылки, можно в один клик создать новый документ:

· http://doc.new — новый документ.

· http://sheets.new— новая таблица.

· http://deck.new — новая презентация.

· http://site.new— новый сайт.

· http://forгm.new — новая форма опроса.

Учитель имеет возможность использовать любые уже имеющиеся на его компьютере материалы. Очень удобно то, что синхронизировать с облаком можно не только данные, лежащие в специально создаваемой на компьютере папке Google Диск, но и файлы из самых важных папок на компьютере (Документы, Фото и других). При этом их не нужно будет перемещать куда-либо, они останутся на своих законных и привычных местах. Просто при установке программы «Автозагрузка и синхронизация» необходимо указать, какие-именно папки на компьютере подлежат резервному копированию в облако. И потом данные из этих папок компьютера будут доступны через облако с любого компьютера или гаджета, имеющего подключение к интернету.

Общение

В этом облаке очень удобно предоставлять доступ к своим файлам, папкам и документам:

· Можно предоставить именной доступ конкретному человеку, просто указав его имя или e-mail (аккаунт в Google есть почти у всех), что поможет реализовать принципы личностно-ориентированного, дифференцированного и индивидуального подхода.

· Можно предоставить доступ вообще всем, кому вы отправите ссылку на файл, папку или документ.

Из опыта работы:

Ссылки на видео консультации по подготовке к ГИА https://drive.google.com/open?id=1Fa6XT_ZfU1CCz1bJCVfGWTGWhDuGozSV

https://drive.google.com/open?id=1bTx0YUGbZr65y07KXB-IR_LP5wd-Dfib

· Можно очень тонко настраивать права доступа (от только просмотра до возможности редактирования и перемещения). Благодаря этому Google Диск идеально подходит для совместной работы над документами и файлами.

Вы пишете письмо и хотите приложить к нему документ или картинку из своего хранилища? Не надо переключаться на другую вкладку и открывать «Google Диск». Нажмите на значок внизу окошка составления письма и выберите нужный файл прямо в интерфейсе Gmail. Таким образом можно отправлять вложения значительных размеров. По умолчанию Gmail не позволяет прикрепить файл тяжелее 25 МБ. Но вложения с «Google Диска» могут достигать 10 ГБ.

Обратная связь.

Если с созданием материалов, их отправкой ученикам и консультированием по возникающим вопросам справиться относительно легко (в техническом смысле, конечно), то как быть с проверкой выполненных работ? Ведь одними тестами и рефератами в формате Word не ограничишься. Ученики выполняют упражнения, пишут сочинения, решают задачи в своих рабочих тетрадях и на проверку учителю высылают сканированную или сфотографированную работу. Трудности очевидны: читать такой документ неудобно, зачастую крайне проблематично из-за качества, а исправить ошибки и написать комментарии тем более затруднительно. В этом также могут помочь приложения хранилища. Если на «Google Диске» имеется документ в формате PDF, который нужно отредактировать, но текст из него не копируется, не нужно ничего перепечатывать вручную. Достаточно щёлкнуть на документ правой кнопкой мыши и выбрать «Открыть с помощью» → «Google Документы». Процесс может занять чуть больше времени, чем обычно, но в итоге появится документ с редактируемым текстом. Это работает и с отсканированными PDF, и с теми, что были созданы при помощи камеры смартфона или планшета.

Этот же способ работает и с картинками. Сфотографированный на камеру смартфона или планшета текст нужно отправить на «Google Диск». Затем использовать команду «Открыть с помощью» → «Google Документы». Текст с картинки будет превращён в документ.

Если нужно выделить в PDF‑документе какой‑то текст, прокомментировать его или добавить пометку, можно воспользоваться приложением для «Google Диска» под названием DocHub (Установить DocHub → ) и с его помощью открыть документ. После этого можно производить все необходимые действия.

«Google Диск» умеет автоматически преобразовывать все файлы, которые вы на него загружаете, например DOCX, в документы Google. Это полезно, потому что они не занимают места в хранилище.

Если нужно редактировать документы Microsoft Office, не преобразовывая их в формат Google, необходимо установить специальное расширение. Особенно оно необходимо, если на компьютере нет пакета программ Office. Изменённые файлы исправно сохраняются в форматах DOCX, XLSX и PPTX.

Это далеко не полный перечень возможностей сервиса Google Диск, которые могут помочь организовать работу в дистанционном режиме, повысить качество предоставляемых образовательных услуг, значительно облегчить работу и сократить затраты времени учителя.

 

***

Рассылка 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕРИАЛОВ ЗАНЯТИЙ В ФОРМАТЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.53 (0.038 с.)