Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические советы по формированию материалов занятий в формате дистанционного обученияСтр 1 из 6Следующая ⇒
Рассылка 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕРИАЛОВ ЗАНЯТИЙ В ФОРМАТЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Основные принципы формирования содержания занятий в дистанционном формате для учащихся ООШ. В письме МОН ДНР № 923/18.1-27 от 24.03.2020 «О реализации программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях общего и дополнительного образования детей в период режима повышенной опасности» определены следующие формы организации самостоятельной работы обучающихся: · работа с электронными учебными ресурсами; · просмотр видео-лекций, видео-уроков, презентаций, изучение печатных и электронных учебно-методических материалов, документальных и · художественных фильмов и др.; · выполнение практических заданий с использованием электронных · технологий; · дистанционная консультация с учителем (преподавателем); · осуществление самоконтроля за качеством усвоения материала (тестирование); · выполнение контрольных и практических работ, тестовых, творческих заданий и другое. Проведение образовательного процесса в любой форме (в том числе, и с применением дистанционных образовательных технологий далее - ДОТ) должно быть организовано поэтапно, с обязательными компонентами: · Целеполагание и мотивация (обучающиеся должны понимать, для чего изучается учебный материал, что они получат после его изучения) · Передача обучающимся содержания учебного контента (обучающиеся получают средства для достижения поставленных образовательных целей) · Осуществление обратной связи между обучающимися и учителем (консультации, промежуточный контроль, корректировка и т.п.) · Педагогический контроль (как срабатывают предоставленные обучающимся средства и как достигаются образовательные цели).
Модель структуры дистанционного занятия включает в себя следующие структурные элементы: Этап предоставления содержательного материала: · видеозапись сообщения (или лекции) учителя; · видеозапись презентации по изучаемой теме; · презентация по изучаемой теме с комментариями учителя; · текстовый файл с содержанием учебных материалов; · ссылка на дополнительные материалы по изучаемой теме, рекомендованные учителем для самостоятельного ознакомления обучающимися;
· практическое задание обучающимся для контроля полученных компетенций. Этап педагогического контроля: · тестовый контроль; · задачи (примеры) для решения; · вопросы для обсуждения на форуме; · творческие задания, учебные проекты (при завершении изучения темы). Блок подведения итогов На этапе подведения итогов учитель предлагает каждому определить результаты своей работы, сопоставить их с целями урока и отметить в совместной электронной таблице собственные успехи и то, что еще предстоит сделать. Учащиеся выбирают вариант домашнего задания или определяют его сами, фиксируя его в своем открытом электронном конспекте. На этом этапе также необходимо обсудить с учениками то, чему они научились у других учеников, высказать свои благодарности одноклассникам и учителю. Информационно-коммуникационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении учителя, определяют его возможности в реализации образовательного процесса с применением ДОТ. Так, для своевременной выдачи учителем материалов занятия обучающимся, осуществления обратной связи, получения ответов на контрольные задания необходимо наличие в его распоряжении адекватного WEB-ресурса. Понимая реалии существующего положения, можно согласиться и с дистанционным обучением в режиме переписки по электронной почте, в отдельных случаях общением по мобильному телефону. Однако функциональные возможности при этом будут существенно ограничены. При этом в системе общего образования ДНР наработан полезный опыт использования различных WEB–ресурсов для организации образовательного процесса в дистанционном формате. Примеры организации дистанционного образовательного процесса в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики представлены в рассылке 2.
Рассылка 2 Модуль домашних заданий В этом модуле у Вас есть: · Возможность выдавать домашние задания с помощью функции «Домашние задания». Преподаватель может выдавать как групповые, так и индивидуальные задания, добавить инструктаж и контролировать ход их выполнения. Обучающиеся, дистанционно выполнив задание, сразу могут отправить результаты. Для этого преподаватель должен при создании домашнего задания отметить пункт «Требуется файл с результатом». В домашнем задании можно указать вид оценки, даты исполнения, наличие проверки, время на выполнения, а также прикрепить файл с заданием, т.е. есть возможность настройки домашнего задания. Преподаватель может изменять статус задания, оставлять комментарии, давать индивидуальные консультации. Все действия обучающегося и педагога сохраняются и записываются. Родители также могут видеть выданные их детям домашние задания.
Создать и выдать домашнее задание можно несколькими способами: · на странице конкретного урока; · на странице «Поурочное планирование»; · на странице «Домашние задания». Подробнее о работе с домашними заданиями можно прочитать здесь. Также можно ознакомиться с видео, а также дополнительное видео «Домашнее задание: ответы на популярные вопросы». О выдаче индивидуального домашнего задания можно прочесть тут. Не забывайте, что в Дневник.Ру есть отличные библиотека и медиатека · Возможность выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых рецензий, онлайн консультаций. МОУ «Школа № 30 г. Донецка»
Шаг №1 Создание мобильной группы, обеспечивающей согласованность действий коллектива школы и отвечающей за информационное, научно-методическое, сопровождение процесса подготовки, разработки и обеспечения дистанционного обучения. Шаг №2 Создание блога дистанционного обучения https://sites.google.com/view/distance-school30 В сервисе "Google Сайты" можно создавать личные и корпоративные сайты на бесплатной основе. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 30 г. Донецка» имеет опыт работы с сервисом "Google Сайты": «Logos» https://sites.google.com/view/logos-school30/ Виртуальная выставка-презентация «Современное образование -2019» https://sites.google.com/view/efschool30/ Электронное портфолио https://sites.google.com/view/portfolio-uchitel-director/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F Блог школьного самоуправления «СМАРТ» https://sites.google.com/view/samoupravlenie-school30/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8 Блог ДО https://sites.google.com/view/distance-school30
Сайты Google идеально подходят для сайтов-визиток и других небольших по информационному объему проектов. Они очень просты в создании, допускают большое разнообразие по дизайну, и легко дополняются другими сервисами Google. Создание блогов (сайтов) в сервисе "Google Сайты" – увлекательное и несложное дело. Достаточно разобраться с инструкциями, которые можно найти в интернете https://support.google.com/sites/answer/98081?hl=ru Но для начала необходимо зарегистрироваться в "Google Аккаунте», электронный почтовый ящик Gmail. и посмотреть видео – помощники: https://www.youtube.com/watch?v=j3EqWTXvwCk https://www.youtube.com/watch?v=7SctKfvf3ng Сайты Google может создать и учитель информатики, и преподаватель, который хорошо владеет компьютерными технологиями, и учащийся, увлекающийся информатикой. Блог дистанционного обучения был создан и оформлен в течение двух дней. Интерфейс, разделы сформированы директором школы, макет заливки осуществил учащийся. Доступ к размещению материалов имеют три работника: директор, инженер-электронщик, учитель информатики, все они обеспечивают функционирование блога. Шаг №3 Оформление материалов, образцы (рекомендации учителю) Уроки русского языка https://drive.google.com/file/d/19YaoKxez2YjknbAcXqpzc7ysAc-Wp1Qn/view https://drive.google.com/file/d/1195mS49OwJvIOoTY2RN6aH0IQffBB7zk/view?usp=sharing Уроки математики https://drive.google.com/open?id=1iDlPLMNOnb-C2vmiRA6lxTqTVCJgR3rj https://drive.google.com/file/d/1cTG_oIHbQ7OB_IeX1kYKNLxqBmq7OkAP/view Уроки физики https://drive.google.com/file/d/1GOxCCEoDxF-340__-7EQndnxCTUw_Lry/view Уроки биологии https://drive.google.com/file/d/1EptluWaYrevCyuPAh2W0hGv5ZVexi48Z/view Право https://drive.google.com/file/d/17ekU565Iby4VIxLJU2iNNKTSVIjHgS4Z/view Шаг №4 Шаг № 5 Шаг № 6 Самообразовательная деятельность https://study-home.online/#about Банк ресурсов (51 ресурс) https://study-home.online/resources *** Информирование и обучение Используя этот сервис, можно создавать как обучающие (лекции, презентации, таблицы, графики, видео-уроки и многое другое), так и контрольно-измерительные материалы, в частности, тесты различных видов. Используя следующие ссылки, можно в один клик создать новый документ: · http://doc.new — новый документ. · http://sheets.new— новая таблица. · http://deck.new — новая презентация. · http://site.new— новый сайт. · http://forгm.new — новая форма опроса. Учитель имеет возможность использовать любые уже имеющиеся на его компьютере материалы. Очень удобно то, что синхронизировать с облаком можно не только данные, лежащие в специально создаваемой на компьютере папке Google Диск, но и файлы из самых важных папок на компьютере (Документы, Фото и других). При этом их не нужно будет перемещать куда-либо, они останутся на своих законных и привычных местах. Просто при установке программы «Автозагрузка и синхронизация» необходимо указать, какие-именно папки на компьютере подлежат резервному копированию в облако. И потом данные из этих папок компьютера будут доступны через облако с любого компьютера или гаджета, имеющего подключение к интернету.
Общение В этом облаке очень удобно предоставлять доступ к своим файлам, папкам и документам: · Можно предоставить именной доступ конкретному человеку, просто указав его имя или e-mail (аккаунт в Google есть почти у всех), что поможет реализовать принципы личностно-ориентированного, дифференцированного и индивидуального подхода. · Можно предоставить доступ вообще всем, кому вы отправите ссылку на файл, папку или документ. Из опыта работы: Ссылки на видео консультации по подготовке к ГИА https://drive.google.com/open?id=1Fa6XT_ZfU1CCz1bJCVfGWTGWhDuGozSV https://drive.google.com/open?id=1bTx0YUGbZr65y07KXB-IR_LP5wd-Dfib · Можно очень тонко настраивать права доступа (от только просмотра до возможности редактирования и перемещения). Благодаря этому Google Диск идеально подходит для совместной работы над документами и файлами. Вы пишете письмо и хотите приложить к нему документ или картинку из своего хранилища? Не надо переключаться на другую вкладку и открывать «Google Диск». Нажмите на значок внизу окошка составления письма и выберите нужный файл прямо в интерфейсе Gmail. Таким образом можно отправлять вложения значительных размеров. По умолчанию Gmail не позволяет прикрепить файл тяжелее 25 МБ. Но вложения с «Google Диска» могут достигать 10 ГБ. Обратная связь. Если с созданием материалов, их отправкой ученикам и консультированием по возникающим вопросам справиться относительно легко (в техническом смысле, конечно), то как быть с проверкой выполненных работ? Ведь одними тестами и рефератами в формате Word не ограничишься. Ученики выполняют упражнения, пишут сочинения, решают задачи в своих рабочих тетрадях и на проверку учителю высылают сканированную или сфотографированную работу. Трудности очевидны: читать такой документ неудобно, зачастую крайне проблематично из-за качества, а исправить ошибки и написать комментарии тем более затруднительно. В этом также могут помочь приложения хранилища. Если на «Google Диске» имеется документ в формате PDF, который нужно отредактировать, но текст из него не копируется, не нужно ничего перепечатывать вручную. Достаточно щёлкнуть на документ правой кнопкой мыши и выбрать «Открыть с помощью» → «Google Документы». Процесс может занять чуть больше времени, чем обычно, но в итоге появится документ с редактируемым текстом. Это работает и с отсканированными PDF, и с теми, что были созданы при помощи камеры смартфона или планшета. Этот же способ работает и с картинками. Сфотографированный на камеру смартфона или планшета текст нужно отправить на «Google Диск». Затем использовать команду «Открыть с помощью» → «Google Документы». Текст с картинки будет превращён в документ.
Если нужно выделить в PDF‑документе какой‑то текст, прокомментировать его или добавить пометку, можно воспользоваться приложением для «Google Диска» под названием DocHub (Установить DocHub → ) и с его помощью открыть документ. После этого можно производить все необходимые действия. «Google Диск» умеет автоматически преобразовывать все файлы, которые вы на него загружаете, например DOCX, в документы Google. Это полезно, потому что они не занимают места в хранилище. Если нужно редактировать документы Microsoft Office, не преобразовывая их в формат Google, необходимо установить специальное расширение. Особенно оно необходимо, если на компьютере нет пакета программ Office. Изменённые файлы исправно сохраняются в форматах DOCX, XLSX и PPTX. Это далеко не полный перечень возможностей сервиса Google Диск, которые могут помочь организовать работу в дистанционном режиме, повысить качество предоставляемых образовательных услуг, значительно облегчить работу и сократить затраты времени учителя.
*** Рассылка 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕРИАЛОВ ЗАНЯТИЙ В ФОРМАТЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.53 (0.038 с.) |