Исцеление двух слепых и немого бесноватого 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исцеление двух слепых и немого бесноватого



28 июля 1945

 

1. Затем Иисус спускается на кухню, и, увидев Иоанна, собирающегося пойти к источнику, предпочитает пойти с ним, вместо того, чтобы остаться в теплой дымной кухне, предоставив Петру заниматься рыбой, которую слуги Зеведея только что принесли для ужина Учителя и Его учеников.

Они идут не к колодцу в конце деревни, а к источнику на площади, вода которого происходит из прозрачных обильных источников со склонов гор близ озера.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   На площади много людей, как обычно бывает в палестинских деревнях в вечернее время.       Женщины с амфорами, играющие мальчики, мужчины, обсуждающие свои дела или… местные сплетни. Мимо проходят несколько фарисеев в окружении слуг или клиентов, направляясь к своим богатым домам. Все уступают дорогу, пропуская их и отдавая им дань уважения, но как только они проходят, многие искренне проклинают их, упоминая об их самых недавних злоупотреблениях и ростовщических сделках.

Матфей горячо говорил со своими старыми друзьми в углу площади и это послужило причиной того, что фарисей Урия вслух отпустил презрительное замечание: «Знаменитый обращенный! Но привязанность к греху все еще остается, о чем свидетельствуют порочные дружеские связи. Ах! Ах!»

Матфей оборачивается и возмущенно отвечает: «Я продолжаю общаться с ними, чтобы обратить их».

«В этом нет никакой необходимости! Вашего Учителя вполне достаточно. Тебе бы лучше держаться от них подальше, иначе ты можешь снова заболеть, полагая, что ты был исцелен на самом деле».

Матфей побагровел, стремясь совладать со своим возмущением и не уступить его мнению, и просто ответил: «не бойся, и не надейся».

«Что?»

«Не бойся, что я вновь стану Левием мытарем, и не надейся, что я буду подражать тебе, чтобы потерять эти души. Я предоставляю тебе и твоим друзьям презрительно держаться в стороне от других людей. Я подражаю моему Учителю и подхожу к грешникам, чтобы привести их к благодати».

Урия хотел было возразить, но другой фарисей, старый Элий, подошел и сказал ему: «не оскверняй своей чистоты и своего языка, друг мой. Пойдем со мной», - и ушел, рука об руку с ним, пригласив его к себе домой.

2. Тем временем толпа, особенно дети, собралась вокруг Иисуса. Среди детей находятся и Тоби с Иоанной, маленькие брат и сестра, которые однажды, очень давно, ссорились из-за нескольких фиг. Сейчас они говорят Иисусу, хватая Его за полы одежды, чтобы привлечь Его внимание: «Послушай, послушай. Мы и сегодня были хорошими, Ты знаешь? Мы ради Тебя ни разу не заплакали и не дразнили друг друга. Ты поцелуешь нас?»

«Значит вы были хорошими ради Меня! Как вы Меня обрадовали! Вот и Мой поцелуй. И будьте даже еще лучше завтра».

Тут же и Иаков, маленький мальчик, который каждую субботу приносил Иисусу кошелек от Матфея. Теперь он говорит Иисусу: «Матфей сейчас ничего не дает мне для бедных Господа, но я откладываю все деньги, которые дают мне, когда я себя хорошо веду, и хочу сейчас отдать их Тебе. Ты раздашь их бедным за моего деда?»

«Конечно раздам. Что случилось с твоим дедом?»

«Он больше не может ходить. Он такой старый что ноги его не поддерживают».

«Ты сожалеешь об этом?»

«Да, сожалею, потому что он был моим учителем, когда мы пришли в эту страну. Он рассказывал мне о многих вещах. И он научил меня любить Господа. А сейчас он рассказывает мне об Иове и показывает мне звезды в небе, но он делает это сидя на стуле… раньше это было гораздо приятнее».

«Я приду к твоему деду завтра. Теперь ты рад?»

А Иакова сменяет Вениамин, это мальчик не из Магдалы, а из Капернаума, мальчик, которого я видела в давнишнем видении. Когда он пришел на площадь со своей матерью и увидел Иисуса, он оставил руку матери и бросился бежать сквозь толпу, щебеча как ласточка, и когда оказался перед Иисусом, он обнял Его колени и сказал: «я тоже хочу, чтобы Ты меня приласкал!»

3. Симон, фарисей, проходит мимо в этот момент и напыщенно кланяется Иисусу,

Который отвечает на его приветствие. Фарисей останавливается и так как толпа подалась в сторону от него, как бы в испуге, Симон сказал: «А Ты не приласкаешь и меня тоже, а?» И он слегка улыбнулся.

«Я буду ласкать каждого, кто попросит Меня об этом. Поздравляю тебя, Симон, с твоим очень крепким здоровьем. Мне говорили в Иерусалиме, что ты был довольно плох».

«Да, я был очень болен. Я хотел увидеть Тебя, чтобы исцелиться».

«Ты веришь, что Я смогу вылечить тебя?»

«Я никогда не сомневался в этом. Но мне пришлось выздоравливать самому, потому что Ты был далеко и надолго. Где ты был?»

«В приграничном районе Израиля. Так Я провел дни между Пасхой и Пятидесятницей».

«Очень удачное путешествие? Я слышал о прокаженных в Геноме и о Силоаме. Действительно чудесно. Только это? Конечно, нет. Но мы слышали о Тебе от Иоанна, священника. Того, который без предубеждений верит в Тебя и счастлив».

«А что скажешь о том, кто не верит, потому что он предубежден? Что скажешь о нем, Мой мудрый Симон?»

Фарисей несколько расстроился... он не может решиться, и хотя он не желает осуждать слишком многих своих друзей, которые настроены против Иисуса, он хочет заслужить похвалу от Иисуса. Он решается на последний вариант и говорит: «тот, кто не желает верить в Тебя, несмотря на все доказательства, которые Ты даешь, осужден».

«Чего Я никому не желаю...»

«Да, Ты не желаешь этого. Но мы не возвращаем Тебе той же мерой добра, которое Ты даруешь нам. Слишком многие не заслуживают Тебя... Иисус, я хотел бы, чтобы Ты завтра был моим Гостем...»

«Я не могу завтра. Давай сделаем это через два дня. Ты согласен?»

«Я всегда соглашаюсь с Тобой. У меня будут… несколько друзей... и Тебе придется сидеть с ними за одним столом, если…»

«Я знаю. Я приду с Иоанном»

«Только с Иоанном?»

«У других есть другие задачи, требующие внимания. Вот они, они только что вернулись из сел. Мир тебе, Симон».

«Бог с тобой, Иисус».

Фарисей уходит и Иисус присоединяется к Своим ученикам.

4. Они вернулись домой к ужину.

Но пока они ели жареную рыбу, пришли несколько слепых людей, которые умоляли Иисуса еще на дороге. Они вновь повторяют свою молитву: «Иисус, Сын Давидов, помилуй нас!»

«Уходите! Я велел вам прийти завтра, и пусть это будет завтра. Дайте Ему поесть», - укоризненно говорит Петр.

«Нет, Симон. Не отсылай их. Такое большое упорство заслуживает награды. Вы двое, выйдите вперед», - затем Он говорит слепцам, вошедшим постукивая о пол и стены своими тростями. «Вы верите, что Я могу вернуть вам свет ваших глаз?»

«О! Да! Господи! Мы пришли, потому что мы уверены в этом».

Иисус встает из-за стола, подходит к ним, кладет кончики Своих пальцев на их слепые глаза, поднимает голову и молится: «Да будет вам по вере вашей». Он убирает руки, и веки, до сих пор неподвижные, начинают подмигивать, потому что свет проникает в ожившие зрачки одного из мужчин, а веки другого стали раздвигаться, тогда как раньше они были запечатаны, возможно из-за запущенной язвы, и края век формируются заново без малейшего изъяна, так что он может свободно моргать ими.

Двое мужчин падают на колени.

«Вы можете встать и идти. И учтите, не говорите никому о том, что Я сделал для вас. Несите весть о благодати вашим родственникам и друзьям в вашей деревне. Не надо делать этого здесь, так как это не принесет вашим душам ничего хорошего. Убедитесь, что вера ваших душ не потерпит ущерба от какого-либо несправедливого поступка теперь, когда вы узнали, каково это – быть способным видеть, убедитесь, что ваши глаза больше не будут поражены, чтобы вам вновь не ослепнуть».

5. Ужин закончился. Они поднимаются на прохладную террасу. Озеро сияет в лунном свете. Иисус сидит на краю невысокой стены и позволяет Своим мыслям бродить, наблюдая за серебристой поверхностью озера. Остальные разговаривают друг с другом приглушенными голосами, чтобы не мешать Ему. Но они смотрят на Него, как зачарованные. И действительно, как Он прекрасен! Луна образует нимб вокруг Его головы и освещает Его лицо, суровое и спокойное одновременно, подчеркивая его мельчайшие детали. Он сидит, слегка откинув назад голову, прислонившись к грубой ветви лозы, вскарабкавшейся сюда, а затем распространившейся по террасе.

Его глубокие синие глаза смотрят как ониксы в ночь и, кажется, изливаются тихими волнами надо всем сущим. Порой Он смотрит на чистое небо, усеянное звездами, порой смотрит вниз, на холмы, и дальше вниз, на озеро, или пристально смотрит на далекую туманную точку, и Его глаза, кажется, улыбаются чему-то, что только они могут видеть. Его волнистые волосы нежно овевает легкий ветерок. Он сидит немного наклонившись вбок, касаясь пола одной ногой, а другая в нескольких сантиметрах над полом, Его руки, покоятся на коленях. Белые одежды подчеркивают Его сияние,  серебрящееся в лунном свете, длинные белые руки похожи на старую слоновую кость, что подчеркивает мужскую красоту Его тонких и длинных пальцев. Его лицо с высоким лбом, прямым носом, слегка овальными щеками и с бородой цвета бледной меди, тоже выглядит как старая слоновая кость без розоватого оттенка, который виден днем в верхней части Его щек.

«Ты устал, Учитель?» - спрашивает Петр.

«Нет, Я не устал».

«Ты выглядишь бледным и задумчивым...»

«Я думал. Но Я не думаю, что Я бледнее, чем обычно... в лунном свете все выглядит таким же бледным. Вы пойдете завтра в Хоразин, и можете встретить там некоторых учеников. Поговорите с ними. И помните, что вам нужно вернуться сюда вечером. Я буду проповедовать возле ручья».

«Как хорошо! Мы скажем людям Хоразина. Возвращаясь сюда мы встретили Марту и Марселлу. Они были здесь?» - спрашивает Андрей.

«Да».

«В Магдале было много разговоров о Марии, которая не выходит больше из дому и которую больше не окружает свита поклонников. Мы отдыхали в доме той же женщины, что и в прошлый раз. Вениамин сказал мне, что, когда он чувствует, что склонен шалить, он начинает думать о Тебе и…»

«... и обо мне, ты можешь сказать и это, Иаков», - говорит Искариот.

«Он этого не говорил».

«Но он это имел в виду, когда он сказал: “я не хочу быть красивым, но я хочу быть непослушным”, и бросил в мою сторону косой взгляд. Он не выносит меня...»

«Неприязнь не имеет никакого значения, Иуда. Забудь об этом», - говорит Иисус.

«Да, Учитель. Но она так раздражает...»

6. «Учитель там?» - кричит кто-то с улицы.

«Да, Он здесь. Но что ты теперь хочешь? Дня вам не достаточно? Разве это подходящий час, чтобы беспокоить бедных паломников? Приходите завтра», - приказывает Петр.

«Беда в том, что с нами глухой бесноватый. И он сбегал от нас три раза по пути. Если бы не это, мы бы пришли раньше. Будь добр! Скоро, когда луна будет высоко в небе, он начнет выть еще громче и напугает всю деревню. Посмотри, как он уже сопротивляется?!»

Иисус переходит на другую сторону террасы и склоняется над низкой стеной. Апостолы делают то же самое. Ряд лиц, склонившихся над толпой людей, глядящих на них вверх.

Посередине группы людей ходит и воет, как скованный медведь или волк, человек со связанными вместе запястьями, чтобы не мог убежать. Он воет, беспокойно двигаясь взад и вперед, как если бы искал что-то на земле. Посмотрев вверх и встретившись с глазами Иисуса, он издал звериный вопль, нечленораздельный вой, и попытался убежать.

Толпа людей, почти все взрослое население Капернаума собравшееся там, отпрянуло в испуге.

«Сойди, ради всего святого! Он начинает все заново…»

«Я сейчас же иду». И Иисус сбегает вниз по лестнице и встает перед несчастным, более беспокйным, чем когда-либо. «Выйди из него. Я хочу этого».

Вой смолк при одном слове: «Мир!»

«Да, мир. Мир тебе теперь, когда ты освободился».

Толпа кричит удивляясь, увидев внезапную перемену от ярости к спокойствию, от

одержимости к свободе, от немоты к речи.

«Как вы узнали, что Я здесь?»

«В Назарете нам сказали: “Он в Капернауме”. Это подтвердили в Капернауме двое мужчин, которые заявили, что Ты исцелил их глаза в этом доме».

«Это правда! Это сущая правда! Они рассказали также и нам...» - кричат многие. И они заключают: «таких чудес никогда прежде не видели в Израиле!»

«Если бы Ему не помогал Вельзевул, Он бы не мог творить их», - ухмыляются фарисеи Капернаума. Среди них, однако, нет Симона.

«Помог или не помог. Я был исцелен и так же были исцелены слепые. Вы не были

бы в состоянии сделать это, несмотря на свои великие молитвы» - резко возражает исцеленный бесноватый и целует ризу Иисуса. Учитель не отвечает фарисеям. Он просто распускает толпу сказав: «Да пребудет с вами мир», и просит исцеленного человека и тех, кто сопровождал его, остаться, и предлагает им гостеприимство в комнате наверху, где они смогут отдохнуть до наступления утра.

---------------

7. Иисус говорит: «ты поместишь здесь притчу о потерянной овце, которую ты услышала 12-го августа 1944 года».

 

Притча о потерянной Овце

12 августа 1944

 

1. Иисус говорит перед толпой, стоя на лесистом берегу небольшой речки. Он обращается к большой толпе, занявшей поле, на котором пшеница уже скошена и сожженная стерня имеет удручающий вид. Сейчас вечер. Опускается ночь, но луна уже восходит. Отары овец возвращаются в свои загоны, и звук коровьих колокольчиков смешивается с громким щебетаньем сверчков и пронзительным гулом цикад. Иисус берет проходящие стада за отправную точку.

Он говорит: «Ваш Небесный отец подобен заботливому пастырю. Что делает хороший пастырь? Он ищет хорошие пастбища для своих овец, где нет болиголова или других ядовитых трав, но много сладкого донника, ароматной мяты и горького, но полезного цикория. Он ищет места, где рядом с хорошей травой соседствуют прохладная тень деревьев и прозрачные воды ручьев, и убеждается в том, что среди зеленой травы нет змей. Он предпочитает не самые богатые пастбища, потому что знает, что змеи и ядовитые травы встречаются там довольно часто и это опасно для его овец. Он предпочитает, напротив, горные пастбища, где росы очищают и питают травы свежестью, и яркий солнечный свет прогоняет змей прочь, а ветреный воздух легок и здоров, в отличие от нездорового воздуха равнин. Хороший пастух знает всех своих овец по-отдельности. Он лечит их, когда они заболевают или ранят себя, перевязывает их раны. Он упрекает овец, которые могут заболеть, из-за того, что слишком прожорливы, и зовет в другие места овец, которые могли бы пострадать от слишком долгого пребывания во влажных местах или на солнце. И если какая-либо овца не хочет есть, он ищет кисловатые ароматические травы, чтобы возбудить ее аппетит, и кормит ее из своих рук, разговаривая с ней, как если бы она была его другом. Так же поступает со Своими детьми, странствующими по земле, добрый Отец, Который на Небесах. Его любовь - это посох, которым Он собирает их вместе, Его голос – их проводник, Его Закон – это Его пастбище, Небо – Его кошара.

2. Но одна из Его овец покинула его. Как Он любил ее! Она была молода, чиста,

бела, подобно облаку в апрельском небе. Пастух ухаживал за ней, думал о том, сколько хорошего Он может сделать для нее, и сколько любви Он может получить от нее. Но она отбилась от стада. Искуситель проходил по дороге, пролегающей рядом с пастбищем. На нем была не обычная одежда, а разноцветная риза. У него не было кожаного пояса с топором и ножом, висящих на нем, но он носил золотой пояс, с которого свисали маленькие колокольчики, сладкозвучные как пение соловья, и флакончики с пьянящими ароматами… У него не было пастушеского посоха, как у Доброго Пастыря, чтобы собирать овец и защищать их, и если бы Его посоха оказалось бы недостаточно, то Он готов был защищать их своим топором и ножом и даже ценою Собственной жизни. Но искуситель, который проходил мимо, держал в своих руках кадило, сверкающее драгоценными камнями, из которого поднимается дым, одновременно ароматный и смрадный, и это сбивало с толку, так же как и ослепительный блеск поддельных драгоценных камней. Он проходил мимо с пением, разбрасывая горсти соли, которая белела на темной дороге…Девяносто девять овец посмотрели и остались там, где они были. Сотая, самая молодая и самая дорогая, перепрыгнула через ограду кошары и исчезла вслед за искусителем. Пастух позвал ее. Но она не вернулась. Она помчалась быстрее ветра, чтобы присоединиться к искусителю, который только что прошел мимо, и, чтобы поддержать себя во время бега, она попробовала немного соли, которая, как только она ее проглотила, вызвала в ней странное жгучее неистовство, так что бедная овца жаждала прохладной воды в глубокой зеленой тени лесов. Следуя за искусителем, она карабкалась вверх и спускалась вниз и падала… один раз, два раза, три раза. И каждый раз она чувствовала вокруг своей шеи липкие объятия рептилии, и, испытывая жажду она пила вонючую воду, а, когда была голодна, ела травы, на которых блестели отвратительные слюни.

3. А что же делает тем временем Добрый Пастырь? Он оставляет девяносто девять верных овец в безопасном месте, выходит и не останавливается до тех пор, пока не находит следы пропавшей овцы. Поскольку она не возвращается к Нему, хотя Он зовет ее громким голосом, умоляя, чтобы ветер донес до нее Его зов, то Он идет за ней по ее следам. И вот Он видит ее издалека в состоянии опьянения в кольцах рептилий. Настолько опьяненную, что она не чувствует тоски по Человеку, который любит ее, напротив, она насмехается над Ним. Но ей известно, что грешно входить подобно вору в обитель других людей, она чувствует себя такой виноватой, что не смеет смотреть на Него… И все же Добрый Пастырь не устает… Он начинает следить за ней постоянно, следуя по ее следам и плача, когда теряет их: клочки шерсти; следы ее души; следы крови; различных преступлений; следы мерзостей; доказательств ее вожделений; но Он идет дальше и настигает ее. Ах! Я нашел тебя, моя возлюбленная. Я, наконец-то, настиг тебя! Как долго Я шел за тобой, чтобы вновь вернуть тебя в стадо. Не опускай понуро своей головы. Твой грех похоронен в Моем сердце. Никто не будет знать об этом, кроме Меня, и Я люблю тебя. Я буду защищать тебя от критики других людей, Я буду защищать тебя щитом Моего тела от камней обвинителей. Пойдем. Ты ранена? О! Позволь мне увидеть твои раны. Они мне известны. Но Я хочу, чтобы ты показала мне их с доверием, которое у тебя было, когда ты была чиста и смотрела на Меня, твоего Пастыря и твоего Бога невинными глазами. Вот они. У них все то же имя.

Какие они глубокие! Кто нанес эти очень глубокие раны в глубине твоего сердца? Это был Искуситель, Я знаю. Он – тот, у кого нет ни посоха, ни топора, но он поражает более глубоко своим ядовитым укусом, и вслед за этим поражает фальшивыми драгоценностями своего кадила – тех самых, которые соблазнили тебя своим блеском… это была адская сера извлеченная на дневной свет, чтобы сжечь твое сердце. Посмотри, как много ран! Сколько вырванной шерсти, сколько крови, сколько ежевики.

4. О моя бедная маленькая обманутая душа! Но скажи мне, если Я прощу тебя, будешь ли ты все еще любить Меня? Скажи мне: если Я протяну к тебе руки, доверишься ли ты им? Скажи Мне: испытываешь ли ты жажду истинной любви? Хорошо, пойдем и родись вновь. Вернись на святые пастбища. Плачь. Твои слезы вместе с Моими смоют следы твоих грехов. Чтобы питать тебя, потому что ты измучена Злым, который сжег тебя, Я раскрою Свою грудь и Мои вены, и Я говорю тебе: “ Питайся ими, и живи!” Иди сюда, чтобы Я мог взять тебя на руки. Так мы пойдем быстрее к надежным святым пастбищам. Ты забудешь все об этом несчастном часе. И твои девяносто девять добрых сестер будут радоваться твоему возвращению, потому что Я скажу тебе, моя маленькая заблудшая овечка, которую Я искал придя издалека, и которую Я нашел и спас, Я говорю тебе, что больше радости среди праведных о той, которая была потеряна и нашлась, чем о девяносто девяти, которые никогда не покидали кошары».

5. Иисус ни разу не обернулся, чтобы посмотреть на дорогу за Собой, по которой в тусклом свете вечера подошла Мария Магдалина. Она в высшей степени элегантна, то есть по крайней мере одета, и на ней темная вуаль, которая скрывает ее черты и фигуру. Но когда Иисус продолжает Свою речь со слов: «Я нашел тебя, моя возлюбленная», Мария прячет руки под своей вуалью и плачет, тихо и беспрерывно.

Люди не видят ее, потому что она находится по другую сторону насыпи, тянущейся вдоль дороги. Только луна, которая сейчас высоко в небе, и дух Иисуса могут видеть ее...

И Он говорит мне: «существует комментарий к самому видению. Но Я буду вновь говорить тебе об этом. Сейчас отдыхай, потому что пришло время. Я благословляю тебя, моя верная Мария».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.051 с.)