Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изготовитель художественных изделий
1. Общая характеристика профессии Работает на художественно-оформительских комбинатах, фабриках художественных изделий, в артелях и кооперативах, специализирующихся на производстве предметов народных промыслов. Выполняет из различного материала (бересты, дерева, металла, камня, янтаря и т.д.) изделие в соответствии с эскизом,чертежом. Многообразие используемых при изготовлении изделий художественно-технических процессов, таких как гончарство, ткачество, художественная резьба, декоративная роспись, ковка,художественное литье, гравирование, чеканка и т.д. способствовало возникновению отдельных специальностей, тарифицируемых по 3-6 разрядам сложности. 1. Изготовитель художественных изделий из дерева - по собственным композициям производит сувениры, декоративные панно, предметы мебели и др. Подбирает древесину с учетом текстуры, рисунка. При обработке поверхностей применяет различные виды резьбы, фанеровку, шлифовку, полировку, тонировку красителями. Работает, как правило, за верстаком. 2. Изготовитель художественных изделий из бересты - создает композиции из бересты, украшает изделия резьбой, тиснением, переплетениями. В работе использует вспомогательные материалы - фанеру, дерево, соломку. 3. Изготовитель художественных изделий из металла - создает сувенирные, декоративные и ювелирные изделия из цветных металлов. Металлы обрабатывает термическим способом, применяет низко и высокотемпературную пайку, распайку и припайку, травлениекислотами, гальваническое покрытие, эмалирование изделий и т.д. При помощи ручных и электрофицированных инструментовосуществляет чеканку, гравирование, полировку изделий, инкрустирует металл деревом, пластмассой, драгоценными и полудрагоценными камнями, проводит монтаж изделий с помощью простой клепки, штифтов, резьбовых соединений. 4. Изготовитель художественных изделий из керамики - по эскизам и самостоятельным рисункам создает различные по форме и отделке керамические изделия, украшает их подглазурной и надглазурной росписью, покрывает глазурью, обжигает в специальных печах, контролирует режим термообработки, лепит скульптурные изделия. 5. Изготовитель художественных изделий из кожи - подбирает и раскраивает кожу, выравнивает ее по толщине, наносит рисунок или орнамент, составляет орнаментальные композиции по собственным эскизам с применением плотного тиснения или резьбы.
6. Изготовитель художественных изделий из янтаря - вручную или на камнерезневых станках производит подгонку, калибовку янтаря, приближая заготовку к формам будущего изделия; проводит закаливание, распиловку, шлифовку янтаря, химическую обработку металлических частей изделия, соединяет их с помощью пайки и т.д. Работает преимущественно в помещении. В зависимости от специализации большую часть времени работает сидя или (и) стоя, индивидуально или (и) в коллективе, в свободном или (и) вынужденном темпе, в обычном микроклимате или (и) условиях профессиональной вредности (лаки, краски, древесная и металлическая пыль, повышенная нагрузка на зрительный анализатор при работе с мелкими деталями). Профессия доступна для мужчин и женщин, за исключением некоторых работ, требующих значительной физической силы (например, чеканка художественных изделий особо крупных размеров). 2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста Нормальное цветоощущение, хорошая острота зрения, координация движений рук, зрительно-моторная координация, глазомер,распределение и концентрация внимания, образная память и наглядно-образное мышление, пространственное воображение, терпеливость, наблюдательность. 3. Медицинские противопоказания Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой и эндокринной систем, органов дыхания,протекающих в тяжелой форме, опорно-двигательного аппарата (сколеоз, ограничение подвижностей рук), органов зрения (пониженное зрение для отдельных видов работ), аллергией на компоненты сырья. 4. Совместимость с нарушениями здоровья и инвалидностью Профессия доступна для глухонемых. Для людей, имеющих заболевания сердечно-сосудистой, нервной систем, опорно-двигательного аппарата приемлемы отдельные виды работ (плетение изделий из лозы, работа с берестой, роспись по дереву и др.). 5. Требования к профессиональной подготовке
Хорошая подготовка по черчению, рисованию, химии, физике,знание технических и эстетических требований к художественным изделиям, способов их обработки, знакомство с местными художественными традициями. 6. Пути получения профессии Профессионально-технические и художественно-промышленные училища, курсы. 7. Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности Возможна организация частных предприятий и кооперативов по изготовлению изделий народного творчества. 8. Родственные профессии Инкрустратор, контролер художественных изделий, отделочник, распиловщик алмазов, чеканщик, ювелир.
ИНЖЕНЕР-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (в области экологических проблем). Перед человечеством все острее встают проблемы экологии.Уже сейчас сотни тысяч людей испытывают недостаток в чистом воздухе,воде,продуктах питания. Дело об- стоит так серьезно,что цивилизация может погибнуть не в результате ядерных войн,а потому что не желает считаться с природой. 1. Проблематика профессии. Необходима информация о тех процессах, которые происходят на Земле,с тем,чтобы можно было контролировать деятельность промышленных предприятий, прогнозировать возможные изменения, которые могут привести к ухудшению экологической обстановки, при необходимости разработать систему мер по их предупреждению.Проблема состоит в том, что такие существующие методы сбора информации, как геодезические промеры и съемка, в настоящее время малоэффективны для решения современных проблем. Такие работы требуют много сил, времени. В США, например, последний геодезический пост был установлен в 1984г. Необходимы крупномасштабные исследования.Это можно сделать с помощью аэрокосмических исследований.Ценность таких исследований состоит в том,что они позволяют оперативно оценивать обстановку и незамедлительно принимать решения. 2. Изучаемые дисциплины. Специалистов, которые могли бы обрабатывать и интерпретировать информацию из космоса, готовят в Московском государственном институте инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии, на факультете прикладная космонавтика, кафедра - исследования природных ресурсов, специализация - экологический мониторинг и рациональное использование природных ресурсов на базе аэрокосмических исследований.Студенты изучают такие дисциплины, как физика, физика природной среды,физические основы, методы дистанционного зондирования, архитектура вычис-лительных систем и программирование, математические исследования и моделирование, землеведение,природные ресурсы Земли,основы экологической дешифровки аэрокосмических исследований, астрономию, картографию и многое другое.Они получают специальность инженеров-исследователей и работают в научно - исследовательских центрах,институтах. Сложность этой работы заключается в том, что человек должен обладать широким диапазоном знаний в таких трех областях, как математика,физика,биология. 3. Профессионально важные качества. Для успешного освоения этих знаний и дальнейшего применения их на практике желательно иметь большой обьем структурированной долговременной памяти, теоретический тип мышления, способность к абстрагированию и обобщениям, склонность к длительной,точной и кропотливой работе со знаковой информацией. Интересна же она тем, что здесь сосредоточена самая передовая техника, используются самые современные методы исследований. В своей работе инженер-исследователь использует мощные компьютеры, дигитайзеры (устройства для ввода видеоинформации), плоттеры (устройства для вывода информации на печать), дистанционные информационные системы (банк данных) и т.д.
4. Медицинские противопоказания. Эта работа противопоказана лицам с заболеваниями органов зрения, слуха, центральной нервной системы, неврозами.
ИНЖЕНЕР-ПРОГРАММИСТ
Умение программировать, то есть способность выразить любой процесс средствами, доступными для передачи машине, становится второй грамотностью каждого образованного человека. 1. Содержание работы. В чем заключается работа программиста? Предположим, что для решения какой-либо задачи необходимо применить ЭВМ.Программист должен выполнить следующую последовательность действий:ясно и точно установить,что же должно быть сделано:составить алгоритм,то есть точно определенную последовательность действий,ведущую к желаемому результату;выразить алгоритм в таком виде, в котором его могла бы воспринять машина,иначе-написать и отладить программу. Так как машина понимает только числа, то написать такую программу для человека довольно сложно. Для преодоления этого барьера были изобретены языки программирования, служащие средством связи между программистом и ЭВМ. Они позволяют человеку в удобной для него форме записать задание для машины (например, в виде привычных алгебраических соотношений или слов на английском языке) и ввести эту программу в ЭВМ с помощью клавиатуры, почти такой же, как у обыкновенной машинки. Заранее введенная в память ЭВМ специальная программа - транслятор передает все это на понятный машине язык. 2. Знания,умения. Должен знать: математику, информатику и вычислительную технику, программное обеспечение,устройство ЭВМ,должен уметь отладить программу, найти в ней ошибки. 3. Профессионально ввжные качества. Квалифицированным программистом может стать человек, обладающий способностью к абстрактному логическому мышлению,аккуратностью, проницательностью, богатым воображением, имеющий вкус к коллективной работе, понимающий интересы пользователя. Немаловажное значение имеют аналитический ум, развитая интуиция, способность всеохватывающего видения,распределенное и быстро переключаемое внимание, долговременная и оперативная память.
4. Медицинские противопоказания. Заболевания органов зрения, центральной нервной системы,деформация пальцев рук и костно-мышечного аппарата,препятствующие ручной работе.
Специальность программиста можно получить в техникумах, а повысить свою квалификацию на факультетах вычислительной математики и кибернетики соответствующих ВУЗов.
ИНЖЕНЕР-СИСТЕМОТЕХНИК (автоматизированные системы управления) Автоматизированные системы управления - это человеко-машинная система, обеспечивающая на базе современных средств вычислительной техники автоматизированный сбор, хранение, обработку и выдачу информации необходимой для оптимизации управления в различных областях человеческой деятельности. 1. Содержание работы. Инженер-системотехник должен уметь в полной мере использовать ЭВМ в целях создания АСУ.Объектом деятельности инженера-системотехника является обеспечение повышения эффективности функционирования различных организаций и предприятий путем компьютеризации процессов обработки информации в системах управления. 2. Знания,умения. Основные задачи деятельности: получение и накопление научных знаний в области электронной обработки информации и управления, алгоритмизация и моделирование процессов управления в различных отраслях народного хозяйства, выбор и обоснование проектных решений при создании АСУ.Для решения этих задач инженер-системотехник должен овладеть комплексом фундаментальных и прикладных знаний, обеспечивающих прогресс в областях, связанных с созданием и использованием АСУ;научиться решать такие проблемы,как создание моделей процессов функционирования АСУ;развитие средств автоматизации проектирования их компонентов;создание комплексов технических средств;применение программного обеспечения, баз данных и знаний; создание новых профессиональных языков общения человека с ЭВМ.Фактически специалист по АСУ - это и математик, и программист, и кибернетик, и экономист в одном лице. 3. Профессионально важные качества. Специалист в области разработки АСУ должен органически сочетать логическое мышление математика с практической изобретательностью инженера,быть новатором,способным использовать новейшие достижения в технике и программировании. Ему необходимы большой объем кратковременной и оперативной памяти,хорошие устойчивость и распределение внимания, развитый невербальный интеллект.В работе ему помогают такие его качества, как:способность самостоятельно принимать решения, аккуратность, внимательность.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.022 с.) |