Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация технического обслуживания и ремонтагорных машин и транспортно-технологических комплексовСтр 1 из 5Следующая ⇒
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТАГОРНЫХ МАШИН И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ
Выполнила: студентка зГД 13-5 Михайлова Т.С. Проверил: преподаватель Олизаренко В.В.
Магнитогорск 2019 Содержание: 1. Форма управления электромеханической службой..…………………………………………….... 2. Система ремонта…………………………………………………………………………………….... 3. Направления развития системы технического (сервисного) обслуживания и ремонтов …………………………………………………………………………………………… 4. Метод ремонта………………………………………………………………………………………… 5. Виды технических обслуживаний и плановых ремонтов…………………………………………… 6. Ремонтные нормативы……………………………….. 7. Планирование технических обслуживаний и ремонтов…..………………………………………… 7.1. Цель планирования……………………………………..………………………………………… 7.2. Расчет годового количества ремонтов……………….………………………………………… 7.3. Разработка годовых и месячных графиков технических обслуживаний и ремонтов ………… 8. Расчет годового объема ремонтных работ и перераспределение егомежду исполнителями…………….…………………………………………………………………………….... 8.1. Распределение годового объема ремонтных работ по видам работ ………………………….... 9. Расчет и выбор ремонтного оборудования для выполнения технического обслуживания и ремонтов……..…………………………………………………………………………………………… 10. Расчет численности рабочих, занятых на ремонтах ….…..……………………………………… 11. Ремонтные средства горных предприятий………………….……………………………………… 12. Проектирование ремонтно-механической мастерской карьера ………………..………………… 12.1. Расчет площадей, высоты и объема здания …………..……………………………………… 12.2. Расчет расхода электроэнергии оборудованием ремонтных подразделений РММ………… 12.3 Расчет вентиляции помещений РММ…………………….……………………………………… 124.Расчет отопления производственных помещений РММ …………………….………………… 13. Технико-экономические показатели работы РММ …………………………………………………
14. Специальная часть. Восстановление изношенной поверхности детали горных машин и оборудования……….…………………………………………………………….…………………… 14.1. Карта дефектовки изношенной поверхности детали....…………………………………… 14.2. Расчет припусков на обработку изношенной поверхностей детали по технологическим переходам....…………………………………………….……………………………………………… 14.3.Расчет основного, вспомогательного, дополнительного и подготовительно-заключительного времени на обработку поверхности детали по технологическим переходам …… 14.4. Выбор средств для восстановления изношенной поверхности детали ……………………… 14.5.Оборудование и режимы восстановления изношенной поверхности детали ……………… 14.6. Время восстановления рабочей поверхности детали………………………………………… 14.7. Расчет штучного времени на восстановлениеизношенной поверхности детали …………… 14.8. Технико-экономическое обоснование восстановления изношенной поверхности детали … Заключение………………………………………………………………………………………………… Список использованной литературы …………………………….………………………………………
Основным направлением проектирования является «Организация технического обслуживания и ремонта горных машин и транспортно-технологических комплексов горных производств». Для основного направления проектирования можно принять значительное количество разнообразных тем, отличающихся друг от друга: характером технологического процесса на руднике, шахте, карьере, складе привозных руд; обогатительной или агломерационной фабрике, типом и количеством эксплуатируемого на действующем, подлежащем реконструкции или вновь проектируемом горном производстве.
Форма организации ремонта При выборе формы организации ремонта необходимо учитывать территориальное расположение горного производства и насыщенность его горно-металлургическими и другими предприятиями, а также экономическую значимость данного района. Названные факторы определяют применение централизованной или смешанной формы организации ремонтов (табл. 1) [1] ГМиТТК.
Таблица 1 Формы организации технических обслуживаний и ремонта
*Условные обозначения ремонтных подразделений выполняющих К, Т3, Т2, Т1 ремонты и техническое (сервисное) обслуживание (ТО или СО): СП * – специализированное ремонтное подразделение (РМЗ); СС * – собственное ремонтное подразделение (РММ) цеховых механиков (рудника, шахты, карьера, обогатительной или агломерационной фабрики). Целью выбора формы организации ремонтов ГМиТТК является перераспределение объемов ремонтных работ между исполнителями с учетом уровня централизации, концентрации, специализации и экономической значимости действующего, подлежащего реконструкции или вновь проектируемого горного предприятия. Поэтому необходимо выбрать форму организации ремонтов для цехового подразделения с указанием преимуществ и недостатков.
Система ремонта Техническое обслуживание (сервис) и ремонт ГМиТТК цеховых подразделений горных производств различных министерств, акционерных обществ, корпораций и фирм осуществляется: - по системе планово-предупредительных ремонтов (ППР) для горных предприятий министерства цветной металлургии (МЦМ) [9], министерства угольной промышленности (МУП) [13]; - по Единой системе планово-предупредительных ремонтов (ЕППР) для металлорежущего, кузнечнопрессового и подъемно-транспортного оборудования машиностроительных предприятий министерства машиностроения [11, 7], для аналогичного оборудования ремонтно-механических заводов (РМЗ) [14] и ремонтно-механических мастерских (РММ) [4] цеховых подразделений; - по системе технических обслуживаний и ремонтов (ТОиР) для горных производств министерства черной металлургии (МЧМ) [10]; - по системе технического сервиса (обслуживания) и ремонта (ТСиР) фирменными сервисными центрами [13]. Система планово-предупредительных технических обслуживаний и ремонтов (ППР) [9].Системой планово-предупре-дительных технических обслуживаний и ремонтов (ППР) называют комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий, запланированных во времени и направленных на поддержание ГМиТТК в постоянном работоспособном состоянии. Основная сущность системы ППР – профилактическая, заключающаяся в проведении диагностирования и технических осмотров с целью контроля: расходования ресурса деталей ГМиТТК; выполнения работ по чистке, мойке оборудования, регулировке, креплению узлов и смазке трущихся пар, замене рабочего инструмента и т.д. Единицей измерения межремонтных периодов в системах ППР, МЦМ, МУП) приняты машино-часы или объемы выполненных работ (м3, пог.м, ткм, кВт.ч и др.). Единая система планово предупредительных ремонтов (ЕППР) [11], является одной из пионерных систем прошлого века, внедренной и используемой по настоящее время на предприятиях министерства машиностроительной промышленности (машиностроительные и ремонтно-машиностроительные заводы, ремонтно-механические мастерские рудников, шахт, карьеров, обогатительных фабрик и др.), осуществляющие организацию технического обслуживания (сервиса) и ремонты металлорежущего, кузнечнопрессового и подъемно-транспортного оборудования [5]. Сущность системы ЕППР аналогична сущности системы ППР. Отличительным в системе ЕППР по сравнению ППР являются виды ремонтов и технических обслуживаний для металлорежущего, кузнечно-прессового и подъемно-транспортного оборудования.
Система технических обслуживаний и ремонта (ТОиР). Специализация и централизация выполнения технических обслуживаний и ремонтов в 70-ые годы ХХ века потребовала разработки единой системы конструкторской и ремонтной (в целом технической) документации (ЕСКД, ЕСРД) аналогичной мировой практике, что вызвало пересмотр отдельных положений системы ППР и разработку на её основе системы технического обслуживания и ремонтов (ТОиР). Системой технических обслуживаний и ремонта (ТОиР) [10] ГМиТТК называется совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания, ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий и их составных частей. Система технического сервиса и ремонта (ТСиР). Организация ТСиРмашиностроительной и другой продукции фирменными сервисными центрами (СЦ) [13] является весьма сложным делом. Однако корпорации, фирмы рассматривают эту сферу приложения сил как неотъемлемую часть коммерческой деятельности и важнейшую статью дохода. По подсчетам зарубежных экономистов, каждый доллар, вложенный в производство запасных частей и организацию технического сервиса проданного оборудованияможет обеспечить вдвое большую прибыль, чем само оборудование [8], а по данным германского комитета по техническому обслуживанию, если доля затрат на технический сервис составляет 5 % в общих издержках производства, то сокращение этих издержек на 10 % дает такой прирост прибыли, который может быть получен при увеличении объема продаж на 25 %. Уровень технического сервиса – надежность основных параметров, по которым в настоящее время идет естественный отбор машин и оборудования на рынках промышлённо развитых зарубежных стран. Для достижения коэффициента эксплуатационной готовности техники каждая фирма находит экономический оптимальный для неё баланс средств, расходуемый в производстве на повышение надежности, с одной стороны, и на развитие фирменной системы посслепродажного сервиса, с другой.
Технический сервис в зарубежных странах характеризуется многообразием организационных форм: - непосредственно фирмой-изготовителем; - фирмой-изготовителем через свои филиалы; -фирмой-изготовителем через консорциум фирм поставщиков узлов машин и оборудования; - фирмой-изготовителем через специализированные фирмы на договорной основе; - через агентов и других посредников и концессионеров; - фирмой-потребителем машин и оборудования при активном содействии и помощи фирм-изготовителей и другие разновидности указанных форм. Однако во всех случаях фирма-изготовитель несет ответственность за организацию технического сервиса не только выпускаемых в настоящее время, но и снятых с производства типов и моделей машин и оборудования в течение всего срока их эксплуатации. Все существующие формы организации технического сервиса делятся на две группы; непосредственный контакт фирмы-изготовителя с покупателем оборудования и осуществление обслуживания через агентов, комиссионеров и других посредников. Фирма-изготовитель промышленного оборудования устанавливает прямой контакт с покупателем для организации технического обслуживания сложного оборудования, сосредоточенного у небольшого числа покупателей. Опосредованный контакт фирмы-изготовителя с покупателем осуществляется при территориальной разобщенности оборудования и незначительном объеме технического обслуживания. Развитию этой формы способствуют также возрастающие преимущества агентских фирм, располагающих квалифицированным обслуживающим персоналом и развитой материально-технической базой. Технический сервис посредством агентов и субагентов применяется для горного, дорожно-строительного, подъемно-транспортного и горного оборудования. Некоторые виды промышленного оборудования потребитель обслуживает собственными силами, что объясняемся значительными убытками в результате даже кратковременных простоев. Так, например, обслуживается горно-шахтное оборудование. В последние годы в развитых зарубежных странах получили широкое распространение специализированные центры (СЦ) по техническому обслуживанию родственного в технологическом отношении оборудования, специализированные фирмы по проведению капитального ремонта межотраслевого оборудования, специальных и трудоемких ремонтных работ и производству сменных деталей и узлов. Централизованный ремонт машин и оборудования выполняется также агентскими фирмами, осуществляющими скупку устаревшего и излишнего оборудования у потребителя. Подержанное оборудование проходит полный восстановительный ремонт и модернизацию в специализированных мастерских агентов, в результате чего срок службы и стоимость такой машины составляют соответственно 90 и 60% долговечности и полной цены новой машины. В условиях быстрого роста цен не новое оборудование указанная форма организации технического сервиса позволяет увеличить оборот существующего парка оборудования и повысить степень его использования.
Метод ремонта Метод ремонта ГМиТТК [1, 3-7] определяется количеством однотипного оборудования на руднике, шахте, карьере, обогатительной или агломерационной фабрике. При количестве однотипных ГМиТТК (n>3), эксплуатируемых или проектируемых к эксплуатации в цеховом подразделении горного предприятия, то рекомендуется применять агрегатно-узловой метод ремонта. Если на предприятии эксплуатируются или проектируются к эксплуатации единичные экземпляры (n=1) ГМиТТК большой единичной мощности, то для технического сервиса (обслуживания) и ремонта их применяют индивидуальный метод ремонта, что отмечается в ПЗ. Следовательно, выбор метода ремонта зависит от количества однотипного оборудования, ремонтируемого в течение года, трудоемкости ремонта ГМиТТК и оснащенности (мощности) специализированных (РМЗ) и цеховых (РММ) ремонтных подразделений.
5. Виды технического обслуживания (сервиса) и ремонтов Виды технического сервиса (обслуживаний) и плановых ремонтов ГМиТТК принимаются согласно рекомендациям Положений о ППР, ТОиР, ЕППР или ТСиР [9-11]. Для принятых видов технического сервиса (обслуживания) и ремонтов в Положениях о ППР, ЕППР, ТОиР и руководствах ТСиР фирменных сервисных центров приводятся краткие описания объема выполняемых работ рекомендованных фирмами-изготовителями.
Ремонтные нормативы Ремонтные нормативы принимаются согласно Положения о ТОиР (единица измерения межремонтных периодов календарное время* - Ткал) или ППР, ЕППР, ППР Минуглепрома, ТСиР (единица измерения межремонтных периодов* – объемы выполненной работы, расхода энергии – м3, пог.м, т.км, кВт.ч и наработки –маш-ч, мото-ч, циклы воздействий нагрузок и т.д) и сводятся в табл. 2. Таблица 2 Ремонтные нормативы
Планирование ремонтов Планирование ремонтов подразделяется на перспективное и текущее. Целью планирования ремонтов является: - планомерная постановка оборудования в ремонт; - равномерное распределение объемов ремонтных работ, ре- монтных сил и средств по месяцам года и дням месяца. Перспективное планирование осуществляется на год с разработкой годового графика планово-предупредительных ремонтов и технических обслуживаний (Приложение 2. Форма годового графика ППР), а текущее на месяц - с разработкой месячного графика (Приложение 3. Форма месячного графика ППР). Годовые и месячные графики в настоящее время выполняются как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Для составления годовых и месячных графиков ремонта необходимо рассчитать годовое количество технических (сервисных) обслуживаний и ремонтов ГМиТТК цехового структурного подразделения.
Определение площадей РММ
Производственная площадь отделений РММ определяется по удельным нормам площади на одного рабочего или единицу оборудования:
Sn= noiqoi,м2; (12)
где: noi– количество рабочих, чел; qoi – удельная норма площади приходящаяся на одного рабочего; Общая суммарная площадь РММ
SSo = Sn + 0.01 Sn (Sa + Sвсп + Sскл), м2 (13)
где Sa, Sвсп, Sскл – соответственно административная, вспомогательная и складская площадь РММ (табл. 13).
Таблица 13 Соотношение (в %) административной, вспомогательной и складской площади от производственной РММ
Соотношение административной, вспомогательной и складской площади (в %) от производственной площади РММ определяется по форме табл. 14. Таблица 14 Соотношение площадей РММ
По полученным значениям площадей ремонтных отделений проектируется РММ (с разработкой плана и разреза здания РММ на листе 2 формата А1) и составляется спецификация типов, количества устанавливаемого в РММ оборудования (с указанием габаритных размеров, мощности привода и др.) [14]. Основные размеры производственных площадей участков и отделений РММ рекомендуется определять графическим способом. Сущность графического способа определения производственных площадей участков и отделений РММ состоит в том, что на плане РММ (в принятом масштабе) выполняют расстановку выбранного основного и вспомогательного ремонтного оборудования с соблюдением (в масштабе) габаритных размеров и требуемых по правилам безопасности величин проходов, проездов между оборудованием, а также зазоров между оборудованием, стенками здания и оборудованием, щитами электроснабжения, ограждениями, колонами и др. Кузнечное отделение РММ с оборудованием для выполнения термических работ и собственным грузоподъемным механизмом проектируется изолированным (капитальными стенами) от остальных отделений РММ и оборудуется запасным выходом.
Заключение Использование предложенной методики организации технического (сервисного) обслуживания и ремонта ГМиТТК, проектирования РММ и восстановления изношенной поверхности детали позволяют приобрести навыки основ эксплуатации применительно к производственным условиям.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТАГОРНЫХ МАШИН И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ
Выполнила: студентка зГД 13-5 Михайлова Т.С. Проверил: преподаватель Олизаренко В.В.
Магнитогорск 2019 Содержание: 1. Форма управления электромеханической службой..…………………………………………….... 2. Система ремонта…………………………………………………………………………………….... 3. Направления развития системы технического (сервисного) обслуживания и ремонтов …………………………………………………………………………………………… 4. Метод ремонта………………………………………………………………………………………… 5. Виды технических обслуживаний и плановых ремонтов…………………………………………… 6. Ремонтные нормативы……………………………….. 7. Планирование технических обслуживаний и ремонтов…..………………………………………… 7.1. Цель планирования……………………………………..………………………………………… 7.2. Расчет годового количества ремонтов……………….………………………………………… 7.3. Разработка годовых и месячных графиков технических обслуживаний и ремонтов ………… 8. Расчет годового объема ремонтных работ и перераспределение егомежду исполнителями…………….…………………………………………………………………………….... 8.1. Распределение годового объема ремонтных работ по видам работ ………………………….... 9. Расчет и выбор ремонтного оборудования для выполнения технического обслуживания и ремонтов……..…………………………………………………………………………………………… 10. Расчет численности рабочих, занятых на ремонтах ….…..……………………………………… 11. Ремонтные средства горных предприятий………………….……………………………………… 12. Проектирование ремонтно-механической мастерской карьера ………………..………………… 12.1. Расчет площадей, высоты и объема здания …………..……………………………………… 12.2. Расчет расхода электроэнергии оборудованием ремонтных подразделений РММ………… 12.3 Расчет вентиляции помещений РММ…………………….……………………………………… 124.Расчет отопления производственных помещений РММ …………………….………………… 13. Технико-экономические показатели работы РММ ………………………………………………… 14. Специальная часть. Восстановление изношенной поверхности детали горных машин и оборудования……….…………………………………………………………….…………………… 14.1. Карта дефектовки изношенной поверхности детали....…………………………………… 14.2. Расчет припусков на обработку изношенной поверхностей детали по технологическим переходам....…………………………………………….……………………………………………… 14.3.Расчет основного, вспомогательного, дополнительного и подготовительно-заключительного времени на обработку поверхности детали по технологическим переходам …… 14.4. Выбор средств для восстановления изношенной поверхности детали ……………………… 14.5.Оборудование и режимы восстановления изношенной поверхности детали ……………… 14.6. Время восстановления рабочей поверхности детали………………………………………… 14.7. Расчет штучного времени на восстановлениеизношенной поверхности детали …………… 14.8. Технико-экономическое обоснование восстановления изношенной поверхности детали … Заключение………………………………………………………………………………………………… Список использованной литературы …………………………….………………………………………
Основным направлением проектирования является «Организация технического обслуживания и ремонта горных машин и транспортно-технологических комплексов горных производств». Для основного направления проектирования можно принять значительное количество разнообразных тем, отличающихся друг от друга: характером технологического процесса на руднике, шахте, карьере, складе привозных руд; обогатительной или агломерационной фабрике, типом и количеством эксплуатируемого на действующем, подлежащем реконструкции или вновь проектируемом горном производстве.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.117 с.) |