Коррекционная и развивающая работа. Психологическая коммуникация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционная и развивающая работа. Психологическая коммуникация



  • -Дидактический материал к развивающему игровому пособию «Волшебные гонзики»
  • -Как организовать фототерапевтический проект «Чудный миг»
  • -Игровой сеанс ко Дню космонавтики для подготовительной группы

Психологическая коммуникация

Используйте в работе с педагогами активизирующие техники

Кирилл Алексеев
тьютор, специалист по командообразованию, г. Москва

Психология управления чаще рассматривается в контексте бизнеса, для топ-менеджеров. Однако многие техники, упражнения можно использовать в работе с педагогами. В данной статье мы расскажем о техниках, которые развивают навыки самопрезентации, убеждения собеседника и взаимодействия в команде.

Результат любого мероприятия будет высоким, а отдача эффективной, если использовать разнообразные приемы включения каждого участника в активную деятельность. В работе с педагогами такие приемы помогут развить у них:

  • навыки самопрезентации, коммуникации, активного социального поведения и управления, стрессоустойчивости и т. п.;
  • социальный интеллект — способность понимать и эффективно взаимодействовать с другими людьми, принимать во внимание их возможности и интересы;
  • эмоциональный интеллект — способность понимать состояние и потребности других людей, управлять собственными эмоциями, находиться в согласии с самим собой;
  • умение двигаться и говорить, объективно оценивать ситуацию, уверенно чувствовать себя.

Представленные далее техники «Продажа» и «Свадебное агентство» — это не отдельные упражнения, а совокупность средств, которые обеспечивают достижение поставленной цели. Их основа — знания тех личностных свойств и умений, которые формируют у человека нужные качества, например, для выработки стрессоустойчивости. Техники просты в применении. Они разработаны на основе тренингов по управлению и эффективным продажам для топ-менеджмента. Каждое упражнение можно выполнять как отдельно, так и в комплексе с остальными.

Прежде чем начать работу, расскажите педагогам, что упражнение направлено на развитие умения показать себя в непривычных обстоятельствах, найти нужные слова и подход к организации диалога с другим человеком, правильно оценив собственные возможности.

Техника «Продажа»

Цель: развить навыки самопрезентации, убеждения собеседника и оценки другого человека и самого себя.

Материалы и оборудование: часы для контроля временного регламента; игрушечные денежные купюры по числу участников — в начале упражнения каждый получает одинаковую сумму игровых денег разными купюрами. Бутафорские деньги можно купить или заменить нарисованными от руки. Деньги к технике.

Требования к помещению: любой кабинет, просторный для передвижения участников.

Количество участников: от 8 человек.

Продолжительность: от 25 минут (в зависимости от количества участников).

Процедура проведения. Каждому игроку выдайте одинаковое количество бутафорских денег — по 12 тысяч рублей разным номиналом. Стоя лицом друг к другу, участники образуют два круга: внутренний и внешний. Те, кто стоят напротив друг друга (один во внешнем круге, другой во внутреннем), образуют пару. Взаимодействие в каждой паре будет происходить в течение одной минуты: за первые 30 секунд первый участник расскажет о себе второму, за последующие 30 секунд второй расскажет о себе первому. По прошествии этого времени даете команду, и пары меняются: игроки из внешнего круга смещаются по часовой стрелке, и таким образом получается новая пара. Выполнение упражнения продолжается до тех пор, пока все участники не расскажут о себе всему кругу оппонентов. По команде ведущего каждый из них начинает говорить о себе, своих навыках и умениях, а также о той выгоде, которую его оппонент будет иметь от сотрудничества с ним.

Инструкция: У каждого из вас будет 30 секунд. В течение этого времени вы должны будете рассказать о себе так, чтобы оценивающий вас партнер как можно больше заплатил вам за ваши качества и умения. Затем вы сами будете оценивать своего партнера и заплатите ему столько, сколько сочтете нужным. Пожалуйста, будьте объективны.

Рассказав о себе и оценив друг друга, партнеры обмениваются игрушечными деньгами со словами: «Я готов дать тебе 1 тысячу рублей за твои навыки…», «Я даю тебе 5 тысяч рублей…» и т. п. В конце упражнения подсчитываются набранные каждым участником деньги и обсуждаются результаты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.006 с.)