Основные формы учебной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные формы учебной деятельности



­ лекции;

­ лабораторные и практические занятия;

­ семинары и коллоквиумы;

­ курсовые работы и проекты;

­ самостоятельная работа с информационными ресурсами, в том числе, цифровыми;

­ учебные и производственные практики;

­ участие в научно-исследовательской деятельности.

Лекции читаются, в основном, нескольким группам одного курса факультета, практические занятия и семинары проводятся по группам, лабораторные – в специальных аудиториях по подгруппам.

Курсовые работы и проекты выполняются самостоятельно в течение семестра при индивидуальных консультациях с преподавателем. Кроме этого, Вам нужно будет написать несколько рефератов. Помните: на лекциях дается основная информация, остальное необходимо будет находить самостоятельно. В этом Вам поможет библиотека. По некоторым предметам Вы получите учебники на семестр,

по другим нужно будет позаниматься в читальных залах библиотеки.

Будьте хорошо готовы ко всем видам занятий!

 

Еще одно правило, которое стоит усвоить, – преподаватель имеет полное право не пустить опоздавших на занятие, поэтому приходите за 5 минут до начала пары. Если преподаватель опаздывает, его необходимо дожидаться не менее 15 минут.

При пропуске учебных занятий по уважительной причине (например, болезнь) после выздоровления сразу предъявите куратору группы заверенную справку, чтобы там Вам помогли ликвидировать пропущенные занятия.

 

Контроль учебной деятельности студентов

Из-за большого количества заданий для самостоятельной работы у Вас может возникнуть иллюзия бесконтрольности обучения. Однако в университете сложилась своя система контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов. Пренебрегая ей, Вы сильно осложняете себе сдачу сессии.

 




 

 



 




 




 

 


 


правила внутреннего ТРУДОВОГО И УЧЕБНОГО распорядка воронежского госуниверситета

(Выписка)

Учебный порядок

43. Учебные занятия в университете проводятся по расписанию в
соответствии с учебными планами и программами, утвержденными в
установленном порядке.

44. Сокращение продолжительности каникул, установленных учебными планами, не допускается.

45. Учебное расписание составляется на семестр и вывешивается не позже
чем за 10 дней до начала каждого семестра.

46. Максимальный объем учебной нагрузки студентов не должен превышать 54 часов в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной учебной работы. Объем обязательных аудиторных занятий у студентов определяется Госстандартом.

47. При вечерней форме обучения количество аудиторных занятий составляет 10 -16 час. в неделю. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.

48. Продолжительность академического часа устанавливается 45 минут. Расписание занятий может быть скорректировано по представлению Ученого Совета факультета с разрешения ректората и при согласии профсоюзного комитета.

49. После начала занятий во всех учебных и прибегающих к ним помещениях должны быть обеспечены тишина и порядок, необходимые для нормального хода учебных занятий. Недопустимо без уважительной причины прерывать учебные занятия, студентам входить и выходить из аудитории во время их проведения без разрешения преподавателя.

50. До начала каждого учебного занятия в аудиториях, лабораториях и кабинетах лаборанты подготавливают учебные пособия и аппаратуру.

51. Для проведения практических занятий курс делится на группы по 25-30 человек, а для лабораторных занятий на подгруппы по 12-15 человек.

52. В каждой группе деканом факультета назначается староста. Староста обязан: вести персональный учет посещения студентами всех видов учебных занятий; организовать получение студентами учебников и учебных пособий; назначать дежурных из числа студентов для подготовки аудитории к занятиям (доска, мел, общее состояние аудитории); доводить до группы распоряжения и указания декана факультета. Распоряжения старосты в пределах своей компетенции обязательны для всех студентов группы.

Порядок в помещениях

53. Администрация обязана обеспечить благоустройство в учебных
служебных помещениях (наличие исправной мебели, учебного оборудования,
поддержания нормальной температуры, освещения и пр.).

54.  В помещениях университета воспрещается:

­ нахождение в пальто, головных уборах;

­ курение в не отведенных для этой цели местах;

­ распитие спиртных напитков;

­ игра в карты и другие азартные игры.

 55. Администрация обязана обеспечить охрану учебного заведения,
сохранность оборудования, инвентаря и другого имущества, а также поддержание необходимого порядка в учебных и бытовых зданиях.

 56. Охрана здания, имущества и ответственность за их противопожарное состояние возлагается приказом ректора на определенных лиц административно-хозяйственного персонала.

 57. Ключи от аудиторий, лабораторий, кабинетов и других помещений находиться у дежурного работника университета и выдаваться по списку, утверждаемому соответствующим проректором.

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА:

https://www.vsu.ru/sveden/docs/Rezhim_zanyat_230916.pdf

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА:

https://www.vsu.ru/sveden/docs/tek-att.pdf

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://www.vsu.ru/sveden/docs/pr-att.pdf

ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕВОДЕ, ВОССТАНОВЛЕНИИ, ОБУЧЕНИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ, В ТОМ ЧИСЛЕ УСКОРЕННОМ ОБУЧЕНИИ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

https://www.vsu.ru/sveden/docs/perevod_vsu_030316.pdf

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВЫПИСКА)

Зачёт - вид семестровых испытаний для оценки успешного выполнения студентами курсовых работ (проектов), заданий в процессе прохождения учебной, производственной, преддипломной практик, выполнения лабораторных работ, усвоения тем практических и семинарских занятий, а также материалов учебных дисциплин, по которым зачет является единственным видом отчетности в семестре.

Зачеты проводятся по графику, утвержденному деканом факультета, без выделения специального бюджета времени.

Экзамен - вид семестровых испытаний для оценки уровня знаний студентов по отдельной дисциплине (или ее части) на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, предусмотренных рабочими

учебными планами. Конкретные сроки проведения экзаменационных сессий объявляются приказом ректора.

Порядок допуска к экзаменационной сессии

Допуск обучающегося к экзаменационной сессии осуществляется деканатом/учебной частью факультета/отделом подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и итоговой аттестации (далее - ОПНПКиИА).

К экзаменационной сессии допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности по промежуточной аттестации предыдущего семестра/триместра, за исключением обучающихся заочной формы обучения.

Допуск к экзаменационной сессии оформляется штампом в зачетной книжке обучающегося «Допущен к экзаменам».

 

 

Порядок проведения промежуточной аттестации

По решению кафедры оценки за экзамен/зачет могут быть выставлены по результатам текущей успеваемости обучающегося в течение семестра, но не ранее, чем на заключительном занятии. Оценки вносятся в аттестационную ведомость (Приложение Б - для экзамена, Приложение В - для зачета). При несогласии студента с оценкой последний вправе сдавать экзамен/зачет на общих основаниях.

Экзамен по дисциплине проводит, как правило, лектор/лекторы. Зачет проводит преподаватель, реализующий дисциплину в группе/подгруппе обучающихся. Аттестационные испытания проводятся оценочным материалам рабочих программ учебных дисциплин (практик).

Оценку курсовых работ осуществляют руководители по критериям, утверждаемым кафедрой (рабочая программа дисциплины, методические рекомендации и др.) и доводятся до сведения обучающихся в соответствии п. 3.11 настоящего Положения. По решению кафедры оценка курсовых работ может проводится по итогам открытой защиты курсовых работ. В этом случае оценка выставляется руководителем на основании результатов ее защиты обучающимися.

Оценку по учебной, производственной, педагогической, преддипломной практикам выставляют руководители практик от факультета/кафедры по итогам открытой защиты обучающимися отчетов по практике.

Оценку за научно-исследовательскую работу выставляет руководитель магистерской программы/научный руководитель обучающегося.

Оценку по педагогической практике и научно-исследовательской работе обучающимся по программе аспирантуры выставляет научный руководитель аспиранта.

Экзаменатор должен обеспечить соблюдение принципа равенства требований и условий проведения аттестации для всех экзаменуемых.

Во время экзамена/зачета запрещается использование подсказок, шпаргалок, посторонних источников информации, в том числе мобильных телефонов и других электронных устройств. Использование справочной литературы и других дополнительных материалов допускается с разрешения экзаменатора. Во время экзамена обучающиеся имеют право пользоваться рабочей программой дисциплины.

В случае нарушения обучающимся порядка проведения экзамена/зачета, экзаменатор имеет право отстранить его от экзамена с выставлением в аттестационные ведомости неудовлетворительной оценки.

Присутствие на экзамене посторонних лиц не допускается. Ректор, первый проректор – проректор по учебной работе, декан, заведующий кафедрой и уполномоченные ими лица, имеют право осуществлять проверку соблюдения требований и условий проведения промежуточной аттестации.

Задания по промежуточной аттестации оформляются на бланках контрольно- измерительного материала (Приложение Г). Число контрольно-измерительных материалов должно быть не менее числа аттестуемых за день.

Ответы на задания обучающийся обязан изложить на Листе ответа (Приложение Д). Лист ответа выдается во время экзамена/зачета. При выставлении оценки обучающегося по итогам текущей успеваемости Лист ответа не заполняется.

Экзаменатор имеет право задавать обучающимся дополнительные вопросы, задачи и примеры в пределах учебной программы дисциплины. Все дополнительные вопросы экзаменатора и ответы на них обучающегося фиксируются в Листе ответа.

Листы ответа, в том числе, при отсутствии на них записей, передаются экзаменатором на кафедру и хранятся до перевода обучающегося на следующий курс обучения.

При проведении промежуточной аттестации в форме компьютерного тестирования ответы экзаменуемого должны сохраняться в базе данных тестовой системы до перевода обучающегося на следующий курс.

Положительные оценки («отлично», «хорошо»,«удовлетворительно», «зачтено») вносятся экзаменатором в аттестационную ведомость / индивидуальное направление и зачетную книжку обучающегося.

Оценки «неудовлетворительно» и «не зачтено» вносятся только в аттестационную ведомость / индивидуальное направление.

Факт неявки на экзамен, зачет, защиту курсовой работы (проекта), практики, НИР фиксируется в аттестационной ведомости словами «не явился» и заверяется подписью экзаменатора.

Неявка на экзамен, зачет, защиту курсовой работы (проекта), практики, НИР без уважительной причины приравнивается к неудовлетворительной оценке.

По окончании экзамена/зачета экзаменатор в течение 2-х дней обязан сдать заполненную аттестационную ведомость /индивидуальные направления в деканат/ учебную часть факультета/ОПНПКиИА.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации в установленные сроки при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся, имеющие академические задолженности, переводятся на следующий курс условно с установлением срока ликвидации академической задолженности.

 

 

Порядок прохождения повторной промежуточной аттестации

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации в установленные сроки при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Время проведения повторной промежуточной аттестации не должно совпадать со временем проведения учебных занятий в форме контактной работы.

Обучающимся, имеющим академические задолженности по дисциплинам, выносимым на промежуточную аттестацию, назначаются повторные аттестационные испытания.

Повторные аттестационные испытания не могут назначаться более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

Повторная промежуточная аттестация не может проводиться в период проведения промежуточной аттестации, за исключением периода проведения промежуточной аттестации при реализации образовательной программы в заочной форме обучения. Не допускается повторная промежуточная аттестация в период прохождения обучающимися практик.

Повторные аттестационные испытания проводятся по учебным группам в устанавливаемые расписанием сроки в следующие периоды:

первая повторная аттестация:

по дисциплинам нечетных семестров - с 15 февраля по 30 марта;

по дисциплинам четных семестров - с 10 сентября по 30 октября;

вторая повторная аттестация с комиссией:

по дисциплинам нечетных семестров - с 15 апреля по 30 апреля;

по дисциплинам четных семестров - 15 ноября по 1 декабря.

Расписания составляются для учебных групп отдельно для первой повторной аттестации и второй повторной аттестации с комиссией, утверждаются деканом факультета или уполномоченным им лицом и доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за 3 дня до начала аттестации.

Расписание второй повторной аттестации с комиссией составляется и утверждается после получения результатов первой повторной аттестации.

Обучающийся проходит первую повторную аттестацию в установленные расписанием сроки 1 раз и вторую повторную аттестацию с комиссией 1 раз.

Аттестационные ведомости первой повторной аттестации (Приложение В) формируются по учебным группам и выдаются преподавателям на весь период повторной аттестации.

Первая повторная аттестация проводится преподавателем, принимавшим экзамен/зачет по данной учебной дисциплине.

Вторая повторная аттестация проводится комиссией. Состав комиссии определяется распоряжением декана факультета, по рекомендации заведующего кафедрой. В нее входят не менее двух преподавателей – специалистов в данной области знаний, в том числе и преподаватель, принимавший экзамен/зачет. Председателем комиссии является заведующий кафедрой, ответственной за реализацию учебной дисциплины.

В исключительных случаях декан факультета по согласованию с заведующим кафедрой может назначить проводить первую повторную аттестацию преподавателя – специалиста в данной области знаний, не проводившего экзамен/зачет.

Допуском обучающегося к повторной промежуточной аттестации служит включение его фамилии в аттестационную ведомость или индивидуальное направление с указанием учебной дисциплины, фамилии, имени, отчества экзаменатора.

В исключительных случаях срок проведения повторной аттестации может быть установлен деканом факультета, в том числе индивидуально (продлен не более, чем на две недели) по согласованию с заведующим кафедрой и экзаменатором.

Заполненные ведомости первой повторной аттестации сдаются преподавателем в деканат/учебную часть факультета/ОПНПКиИА в течение 2 дней после окончания периода повторной аттестации.

Ведомости второй повторной аттестации с комиссией сдаются преподавателем в деканат/учебную часть факультета/ОПНПКиИА в течение 2 дней после даты проведения аттестации.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, отчисляются из Университета как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана с курса, на который они были условно переведены.

Повторная аттестация с целью повышения положительной оценки

Повторная аттестация с целью повышения положительной оценки может проводиться не более двух раз за весь период обучения по заявлению обучающегося.

Разрешение на проведение повторной аттестации с целью повышения положительной оценки выдается деканом факультета по согласованию с заведующим кафедрой.

Повторная аттестация с целью повышения положительной оценки проводится только по одной дисциплине в семестр.

Сроки повторной промежуточной аттестации с целью повышения положительной оценки совпадают со сроками аттестации, включая ликвидацию академической задолженности.

Результаты повторных аттестаций с целью повышения положительной оценки не учитываются при назначении стипендии и проведении рейтинговых оценок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.04 с.)