Гаудеамус (студенческий гимн) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гаудеамус (студенческий гимн)



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ВГУ»)

Справочник

 студента факультета РГФ

 

Воронеж- 2019

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Гаудеамус (студенческий гимн)   3
Страницы истории ВГУ   4
ВГУ в цифрах и фактах   5
Учебный процесс 7  
  Схемы расположения аудиторий     9
Советы первокурснику   20
Библиотека   22
Чем заняться после учебы?   25
Социальное обеспечение студентов   28
Полезная информация   30
Образцы заявлений   34

ГАУДЕАМУС (СТУДЕНЧЕСКИЙ ГИМН)

 

Gaudeamus igitur,

Juvenes dum sumus!

Post jucundam juventutem,

Post molestam senectutem

Nos habebit humus (bis).

Ubi sunt qui ante nos

In mundo fuere?

Vadite ad superos

Transite ad inferos,

Ubi jam fuere (bis).

Vita nostra brevis est,

Brevi finietur;

Venit mors velociter,

Rapit nos atrociter,

Nemini parcetur (bis).

 

Vivat Academia,

Vivant professores!

Vivat membrum quodlibet,

Vivant membra quaelibet

Semper sint in flore! (bis)

 

Vivant omnes virgines,

Graciles, formosae!

Vivant et mulieres

Tenerae, amabiles,

Bonae, laboriosae (bis).

Vivat et Respublica

Et qui illam regit!

Vivat nostra civitas,

Maecenatum caritas,

Quae nos hic protegit! (bis)

Pereat tristitia,

Pereant dolores,

Pereat diabolus,

Quivis antiburschius

Atque irrisores! (bis).

Страницы ИСТОРИи ВГУ

 

Воронежский государственный университет сформирован на базе Юрьевского университета, эвакуированного в г. Воронеж в 1918 году. Юрьевский (изначально – Дерптский) университет, учрежден в 1802 году указом Российского императора Александра I в г. Дерпт (позже - Юрьев, ныне Тарту), являлся вторым российским университетом.

В июле и сентябре 1918 г. из Дерпта (теперь Тарту) специальными поездами в Воронеж прибыло 39 профессоров, 45 преподавателей, 43 человека обслуживающего персонала и около 800 студентов. Среди приехавших профессоров были такие известные ученые, как медики Н.Н. Бурденко, И.В. Георгиевский, В.А. Афанасьев, С.Д. Михнов, Е.В. Никольский, А.И. Ющенко; биологи И.И. Шмальгаузен, К.К. Сент-Илер, М.С. Цвет; геологи Н.Н. Боголюбов, В.Е. Тарасенко; юристы В.Э. Грабарь, Л.А. Шалланд; историки В.Э. Регель, П.А. Яковенко, А.Н. Ясинский; филологи Э.Р. Фельсберг, Н.М. Крашенинников, Д.Н. Кудрявский, Е.В. Петухов; философ Я.Ф. Озе; математик В.Н. Алексеев; геофизик и механик Л.С. Лейбензон; метеоролог Б.И. Срезневский. Все они проделали большую и плодотворную работу по становлению университета в Воронеже.

Университет стал системообразующим центром образования, науки и культуры Центрально-Черноземного региона и продолжает выполнять эти функции в настоящее время.

Первым ректором университета был избран крупный ученый-историк, профессор В.Э. Регель (1856-1932), который находился на этом посту до 1925 года.

12 ноября 1918 года в Воронежском государственном университете на четырех факультетах - медицинском, физико-математическом, историко-филологическом и юридическом - начались учебные занятия.

В начале 1919 г. в ВГУ числилось 10 тыс. студентов. На учебу принимались все желающие учиться. Лишь в 1923 г. были введены вступительные экзамены.

В 1921-1923 годах реорганизовалась факультетская структура ВГУ. В него вливается Воронежский институт народного образования, положивший начало педагогическому факультету, отделения которого готовили преподавателей математики, физики, химии, естествознания, русского языка и литературы, социально-экономических дисциплин для школ.

С 1924 по 1929 годы в университете функционировали 2 факультета - педагогический и медицинский. В том же году при университете создается первый научно-исследовательский институт биологического и химического направления.

В 1926 году была открыта аспирантура, началась целенаправленная подготовка научных кадров. В 1929 году был организован планово-экономический факультет.

В 1930-1931 гг. ВГУ претерпел коренную реорганизацию. В 1930 году медицинский факультет преобразовался в самостоятельный институт, а год спустя на базе педагогического и экономического факультетов организовались Воронежский педагогический и Воронежский планово-экономический институты.

Университет, лишенный гуманитарных факультетов, стал утрачивать свою классическую структуру. Эта диспропорция была ликвидирована в 1940 году воссозданием историко-филологического факультета.

К июню 1941 года университет включал 6 факультетов, 40 кафедр, 4 музея, фундаментальную библиотеку, 3 учебно-научные базы, издательство и типографию. В нем работало 32 профессора и 55 доцентов, обучалось свыше 2500 студентов на дневном и 1786 на заочном отделениях, велись важные научные исследования, проводились научные экспедиции и научные конференции, регулярно издавались "Труды ВГУ".

Во время Великой отечественной войны с 1941 по 1943 год университет был эвакуирован в г.Елабугу. Здесь функционировали все факультеты, велись научные исследования. Устанавливались контакты с рядом подразделений Ленинградского университета и ленинградского отделения Академии наук.

25 января 1943 года Воронеж был освобожден от фашистских захватчиков, а уже в августе началась реэвакуация университета. Это был трудный процесс, т.к. полному разрушению подверглись учебные корпуса и общежития, разграблены книги и оборудование. Основная часть факультетов временно разместилась в г. Липецке, а химический и 1 курс биологического факультета приступили к занятиям в полуразрушенных зданиях Воронежа. Полностью университет возобновил свою работу в Воронеже в сентябре 1944 года. В тяжелых бытовых условиях шел учебный процесс, проводились научные исследования.

Период с 1945 по 1958 гг. с полным правом называется восстановительным. Одновременно это качественно новый этап развития ВГУ. Открылись новые кафедры, сложилась Воронежская школа математиков.

60-е и 70-е годы в жизни университета характерны созданием новых факультетов, кафедр, научных подразделений, стремлением включить в учебный процесс новые методы и формы обучения.

За годы существования университет подготовил около 100 тыс. выпускников, в том числе 13 тыс. для 127 стран мира. Среди его выпускников: лауреаты Нобелевской премии, лауреаты Ленинской премии, лауреаты Государственной премии СССР и России, академики и члены-корреспонденты РАН, члены международных академий, судьи Конституционного и Верховного суда РФ, члены Центральной избирательной комиссии РФ, Герои СССР и России, ответственные работники органов государственного управления, науки, производства, образования и бизнеса, известные ученые, преподаватели, инженеры.

В сентябре 2018 университет отметил свой 100-летний юбилей - http://www.vsu.ru/100/

ВГУ в цифрах и фактах

ВГУ – это:

- 18 факультетов

- Учебный военный центр

- Военная кафедра

- Бизнес-школа

- Институт международного образования

- Центр дополнительного профессионального образования

- 6 научно-исследовательских институтов

- 10 учебно-научно-производственных центров

- 16 научно-исследовательских лабораторий, организованных совместно с Российской Академией наук

- Филиал в г. Борисоглебск

- Одна из крупнейших в России научных библиотек, включающая около трех миллионов книг, журналов, газет, рукописей, кассет, микрофильмов, лазерных дисков на более чем сорока древних и современных языках народов мира

- Издательский дом

- Интернет-центр

- Центр коллективного пользования научным оборудованием

- Астрономическая обсерватория

- Учебно-тренировочный плавательный бассейн

- Спортивно-оздоровительный комплекс «Веневитиново»

- 9 студенческих общежитий

- 11 музеев

- Заповедник «Галичья гора»

- Аспирантура и докторантура

- Для абитуриентов – подготовительные курсы и отдел довузовской подготовки с широким спектром услуг

- Более 100 дополнительных профессиональных образовательных программ и курсов для абитуриентов, студентов и других лиц

- 42 спортивные команды по 30 видам спорта

ВГУ в цифрах и лицах:

- в ВГУ учился самый молодой аспирант в России – в 2007 году в 13 лет Дмитрий Воевудский поступил на факультет романо-германской филологии, в 2010 – в аспирантуру;

- ВГУ насчитывает самое большое количество студентов среди всех воронежских вузов – более 21-й тысячи;

- ВГУ насчитывает самое большое количество учебных корпусов среди вузов г. Воронежа – 14 и общежитий – 11;

- студенты ВГУ совершенствуют в стенах университета физическую подготовку по 30 видам спорта;

- ВГУ проводит самую масштабную в Воронеже конференцию для школьников – Научное общество учащихся, состоящую из 23 секций по различным предметам. В мероприятии ежегодно принимает участие более 1500 школьников; более 60-ти учебных заведений из Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Белгородской областей;

- Воронежский государственный университет занял 1-е место и признан лучшей организацией по итогам областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в 2008 году;

- ВГУ ведет сотрудничество более чем со 120 ведущими университетами мира;

- в ВГУ ведется обучение 6 европейским, 5 славянским и 3 восточным языкам;

- один из старейших вузов в Воронеже – в 2018 г. исполнилось 100 лет со дня его основания.

Учебный процесс

Чем студент отличается от школьника?

Скорее всего, в школе с Вами обращались как с несамостоятельным человеком. Родители и учителя опекали Вас, следили за Вашими успехами и неудачами, иногда довольно навязчиво. Теперь Вы – взрослый человек, выбравший высшее профессиональное образование, которое в дальнейшем будет определять всю Вашу жизнь. Учиться или не учиться, хорошо или плохо учиться – теперь решаете Вы сами. В школе Вас заставляли учиться, в университете Вам придется отвечать за свои действия самостоятельно. В отличие от школы, в вузах не принято «тянуть» студентов до диплома. Стать дипломированным профессионалом или «недоучкой» – Ваш собственный выбор. Чтобы быть студентом, тем более хорошим студентом, нужны личная ответственность и воля.

Отличие студента от школьника состоит и в особенных отношениях с преподавателями. Вы увидите и почувствуете традиционное для университета уважение к студентам со стороны профессоров и ведущих преподавателей, большинство из них будет обращаться к Вам на «Вы». Став студентом ВГУ, Вы быстро усвоите особый «университетский дух» взаимного уважения, ведь Вы оказались в среде интеллектуальных и творческих людей, многие из которых известны в научном сообществе России и зарубежья. Если Ваша цель – получение высшего образования, помните, что оно невозможно без культуры, трудолюбия, интеллектуального и нравственного развития. Вам есть на кого равняться и у кого учиться.

Учебный порядок

43. Учебные занятия в университете проводятся по расписанию в
соответствии с учебными планами и программами, утвержденными в
установленном порядке.

44. Сокращение продолжительности каникул, установленных учебными планами, не допускается.

45. Учебное расписание составляется на семестр и вывешивается не позже
чем за 10 дней до начала каждого семестра.

46. Максимальный объем учебной нагрузки студентов не должен превышать 54 часов в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной учебной работы. Объем обязательных аудиторных занятий у студентов определяется Госстандартом.

47. При вечерней форме обучения количество аудиторных занятий составляет 10 -16 час. в неделю. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.

48. Продолжительность академического часа устанавливается 45 минут. Расписание занятий может быть скорректировано по представлению Ученого Совета факультета с разрешения ректората и при согласии профсоюзного комитета.

49. После начала занятий во всех учебных и прибегающих к ним помещениях должны быть обеспечены тишина и порядок, необходимые для нормального хода учебных занятий. Недопустимо без уважительной причины прерывать учебные занятия, студентам входить и выходить из аудитории во время их проведения без разрешения преподавателя.

50. До начала каждого учебного занятия в аудиториях, лабораториях и кабинетах лаборанты подготавливают учебные пособия и аппаратуру.

51. Для проведения практических занятий курс делится на группы по 25-30 человек, а для лабораторных занятий на подгруппы по 12-15 человек.

52. В каждой группе деканом факультета назначается староста. Староста обязан: вести персональный учет посещения студентами всех видов учебных занятий; организовать получение студентами учебников и учебных пособий; назначать дежурных из числа студентов для подготовки аудитории к занятиям (доска, мел, общее состояние аудитории); доводить до группы распоряжения и указания декана факультета. Распоряжения старосты в пределах своей компетенции обязательны для всех студентов группы.

Порядок в помещениях

53. Администрация обязана обеспечить благоустройство в учебных
служебных помещениях (наличие исправной мебели, учебного оборудования,
поддержания нормальной температуры, освещения и пр.).

54.  В помещениях университета воспрещается:

­ нахождение в пальто, головных уборах;

­ курение в не отведенных для этой цели местах;

­ распитие спиртных напитков;

­ игра в карты и другие азартные игры.

 55. Администрация обязана обеспечить охрану учебного заведения,
сохранность оборудования, инвентаря и другого имущества, а также поддержание необходимого порядка в учебных и бытовых зданиях.

 56. Охрана здания, имущества и ответственность за их противопожарное состояние возлагается приказом ректора на определенных лиц административно-хозяйственного персонала.

 57. Ключи от аудиторий, лабораторий, кабинетов и других помещений находиться у дежурного работника университета и выдаваться по списку, утверждаемому соответствующим проректором.

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА:

https://www.vsu.ru/sveden/docs/Rezhim_zanyat_230916.pdf

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА:

https://www.vsu.ru/sveden/docs/tek-att.pdf

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://www.vsu.ru/sveden/docs/pr-att.pdf

ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕВОДЕ, ВОССТАНОВЛЕНИИ, ОБУЧЕНИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ, В ТОМ ЧИСЛЕ УСКОРЕННОМ ОБУЧЕНИИ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

https://www.vsu.ru/sveden/docs/perevod_vsu_030316.pdf

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВЫПИСКА)

Зачёт - вид семестровых испытаний для оценки успешного выполнения студентами курсовых работ (проектов), заданий в процессе прохождения учебной, производственной, преддипломной практик, выполнения лабораторных работ, усвоения тем практических и семинарских занятий, а также материалов учебных дисциплин, по которым зачет является единственным видом отчетности в семестре.

Зачеты проводятся по графику, утвержденному деканом факультета, без выделения специального бюджета времени.

Экзамен - вид семестровых испытаний для оценки уровня знаний студентов по отдельной дисциплине (или ее части) на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, предусмотренных рабочими

учебными планами. Конкретные сроки проведения экзаменационных сессий объявляются приказом ректора.

Порядок допуска к экзаменационной сессии

Допуск обучающегося к экзаменационной сессии осуществляется деканатом/учебной частью факультета/отделом подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и итоговой аттестации (далее - ОПНПКиИА).

К экзаменационной сессии допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности по промежуточной аттестации предыдущего семестра/триместра, за исключением обучающихся заочной формы обучения.

Допуск к экзаменационной сессии оформляется штампом в зачетной книжке обучающегося «Допущен к экзаменам».

 

 

Порядок проведения промежуточной аттестации

По решению кафедры оценки за экзамен/зачет могут быть выставлены по результатам текущей успеваемости обучающегося в течение семестра, но не ранее, чем на заключительном занятии. Оценки вносятся в аттестационную ведомость (Приложение Б - для экзамена, Приложение В - для зачета). При несогласии студента с оценкой последний вправе сдавать экзамен/зачет на общих основаниях.

Экзамен по дисциплине проводит, как правило, лектор/лекторы. Зачет проводит преподаватель, реализующий дисциплину в группе/подгруппе обучающихся. Аттестационные испытания проводятся оценочным материалам рабочих программ учебных дисциплин (практик).

Оценку курсовых работ осуществляют руководители по критериям, утверждаемым кафедрой (рабочая программа дисциплины, методические рекомендации и др.) и доводятся до сведения обучающихся в соответствии п. 3.11 настоящего Положения. По решению кафедры оценка курсовых работ может проводится по итогам открытой защиты курсовых работ. В этом случае оценка выставляется руководителем на основании результатов ее защиты обучающимися.

Оценку по учебной, производственной, педагогической, преддипломной практикам выставляют руководители практик от факультета/кафедры по итогам открытой защиты обучающимися отчетов по практике.

Оценку за научно-исследовательскую работу выставляет руководитель магистерской программы/научный руководитель обучающегося.

Оценку по педагогической практике и научно-исследовательской работе обучающимся по программе аспирантуры выставляет научный руководитель аспиранта.

Экзаменатор должен обеспечить соблюдение принципа равенства требований и условий проведения аттестации для всех экзаменуемых.

Во время экзамена/зачета запрещается использование подсказок, шпаргалок, посторонних источников информации, в том числе мобильных телефонов и других электронных устройств. Использование справочной литературы и других дополнительных материалов допускается с разрешения экзаменатора. Во время экзамена обучающиеся имеют право пользоваться рабочей программой дисциплины.

В случае нарушения обучающимся порядка проведения экзамена/зачета, экзаменатор имеет право отстранить его от экзамена с выставлением в аттестационные ведомости неудовлетворительной оценки.

Присутствие на экзамене посторонних лиц не допускается. Ректор, первый проректор – проректор по учебной работе, декан, заведующий кафедрой и уполномоченные ими лица, имеют право осуществлять проверку соблюдения требований и условий проведения промежуточной аттестации.

Задания по промежуточной аттестации оформляются на бланках контрольно- измерительного материала (Приложение Г). Число контрольно-измерительных материалов должно быть не менее числа аттестуемых за день.

Ответы на задания обучающийся обязан изложить на Листе ответа (Приложение Д). Лист ответа выдается во время экзамена/зачета. При выставлении оценки обучающегося по итогам текущей успеваемости Лист ответа не заполняется.

Экзаменатор имеет право задавать обучающимся дополнительные вопросы, задачи и примеры в пределах учебной программы дисциплины. Все дополнительные вопросы экзаменатора и ответы на них обучающегося фиксируются в Листе ответа.

Листы ответа, в том числе, при отсутствии на них записей, передаются экзаменатором на кафедру и хранятся до перевода обучающегося на следующий курс обучения.

При проведении промежуточной аттестации в форме компьютерного тестирования ответы экзаменуемого должны сохраняться в базе данных тестовой системы до перевода обучающегося на следующий курс.

Положительные оценки («отлично», «хорошо»,«удовлетворительно», «зачтено») вносятся экзаменатором в аттестационную ведомость / индивидуальное направление и зачетную книжку обучающегося.

Оценки «неудовлетворительно» и «не зачтено» вносятся только в аттестационную ведомость / индивидуальное направление.

Факт неявки на экзамен, зачет, защиту курсовой работы (проекта), практики, НИР фиксируется в аттестационной ведомости словами «не явился» и заверяется подписью экзаменатора.

Неявка на экзамен, зачет, защиту курсовой работы (проекта), практики, НИР без уважительной причины приравнивается к неудовлетворительной оценке.

По окончании экзамена/зачета экзаменатор в течение 2-х дней обязан сдать заполненную аттестационную ведомость /индивидуальные направления в деканат/ учебную часть факультета/ОПНПКиИА.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации в установленные сроки при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся, имеющие академические задолженности, переводятся на следующий курс условно с установлением срока ликвидации академической задолженности.

 

 

Порядок прохождения повторной промежуточной аттестации

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации в установленные сроки при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Время проведения повторной промежуточной аттестации не должно совпадать со временем проведения учебных занятий в форме контактной работы.

Обучающимся, имеющим академические задолженности по дисциплинам, выносимым на промежуточную аттестацию, назначаются повторные аттестационные испытания.

Повторные аттестационные испытания не могут назначаться более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

Повторная промежуточная аттестация не может проводиться в период проведения промежуточной аттестации, за исключением периода проведения промежуточной аттестации при реализации образовательной программы в заочной форме обучения. Не допускается повторная промежуточная аттестация в период прохождения обучающимися практик.

Повторные аттестационные испытания проводятся по учебным группам в устанавливаемые расписанием сроки в следующие периоды:

первая повторная аттестация:

по дисциплинам нечетных семестров - с 15 февраля по 30 марта;

по дисциплинам четных семестров - с 10 сентября по 30 октября;

вторая повторная аттестация с комиссией:

по дисциплинам нечетных семестров - с 15 апреля по 30 апреля;

по дисциплинам четных семестров - 15 ноября по 1 декабря.

Расписания составляются для учебных групп отдельно для первой повторной аттестации и второй повторной аттестации с комиссией, утверждаются деканом факультета или уполномоченным им лицом и доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за 3 дня до начала аттестации.

Расписание второй повторной аттестации с комиссией составляется и утверждается после получения результатов первой повторной аттестации.

Обучающийся проходит первую повторную аттестацию в установленные расписанием сроки 1 раз и вторую повторную аттестацию с комиссией 1 раз.

Аттестационные ведомости первой повторной аттестации (Приложение В) формируются по учебным группам и выдаются преподавателям на весь период повторной аттестации.

Первая повторная аттестация проводится преподавателем, принимавшим экзамен/зачет по данной учебной дисциплине.

Вторая повторная аттестация проводится комиссией. Состав комиссии определяется распоряжением декана факультета, по рекомендации заведующего кафедрой. В нее входят не менее двух преподавателей – специалистов в данной области знаний, в том числе и преподаватель, принимавший экзамен/зачет. Председателем комиссии является заведующий кафедрой, ответственной за реализацию учебной дисциплины.

В исключительных случаях декан факультета по согласованию с заведующим кафедрой может назначить проводить первую повторную аттестацию преподавателя – специалиста в данной области знаний, не проводившего экзамен/зачет.

Допуском обучающегося к повторной промежуточной аттестации служит включение его фамилии в аттестационную ведомость или индивидуальное направление с указанием учебной дисциплины, фамилии, имени, отчества экзаменатора.

В исключительных случаях срок проведения повторной аттестации может быть установлен деканом факультета, в том числе индивидуально (продлен не более, чем на две недели) по согласованию с заведующим кафедрой и экзаменатором.

Заполненные ведомости первой повторной аттестации сдаются преподавателем в деканат/учебную часть факультета/ОПНПКиИА в течение 2 дней после окончания периода повторной аттестации.

Ведомости второй повторной аттестации с комиссией сдаются преподавателем в деканат/учебную часть факультета/ОПНПКиИА в течение 2 дней после даты проведения аттестации.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, отчисляются из Университета как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана с курса, на который они были условно переведены.

Повторная аттестация с целью повышения положительной оценки

Повторная аттестация с целью повышения положительной оценки может проводиться не более двух раз за весь период обучения по заявлению обучающегося.

Разрешение на проведение повторной аттестации с целью повышения положительной оценки выдается деканом факультета по согласованию с заведующим кафедрой.

Повторная аттестация с целью повышения положительной оценки проводится только по одной дисциплине в семестр.

Сроки повторной промежуточной аттестации с целью повышения положительной оценки совпадают со сроками аттестации, включая ликвидацию академической задолженности.

Результаты повторных аттестаций с целью повышения положительной оценки не учитываются при назначении стипендии и проведении рейтинговых оценок.

Совет первый

Не теряйтесь. В первые дни и даже недели учебы вы наверняка будете чувствовать растерянность, а то и подавленность – все вокруг незнакомое, народу тьма, никому до вас нет дела. Это неприятное, но совершенно нормальное состояние, связанное с адаптацией к новой обстановке, которое очень скоро пройдет. Но пока вы плохо ориентируетесь в хитросплетениях коридоров и нумерации аудиторий, возьмите себе за правило выходить из дома (или общежития) минут на 10-15 раньше, чем того требует время на дорогу в университет. Во-первых, не опоздаете на первую лекцию, а во- вторых, не будете излишне нервничать.

Совет второй

Нужных людей нужно знать в лицо. Поэтому в первые же дни разведайте, где находится деканат вашего факультета, загляните туда (не бойтесь!), затем познакомьтесь с куратором вашей группы. Это поможет потом оперативно решать разные вопросы.

Совет третий

В первый же день найдите расписание занятий вашего курса/группы и перепишите его. Не используйте для этой цели первую подвернувшуюся под руку тетрадь. В отличие от школьного, расписание в университете может меняться, поэтому не ленись заглядывать в него.

Совет четвертый

Не оттягивай посещение библиотеки. Теоретически учебников должно хватать на всех студентов, но это только теоретически. На деле же действует принцип «кто не успел, тот опоздал», и проигравшим в этой гонке достаются самые старые и потрепанные издания, а то и вовсе ничего. Узнайте (у куратора или в деканате), вдруг для вашего курса выделен специальный день и час записи в библиотеку. Если да, ни в коем случае его не пропустите. Заранее узнайте, что нужно иметь при себе (обычно это студенческий билет и 1 фотография).

Совет пятый

C блокнотом в руках обойдите университетские подразделения, которые могут вам понадобиться – лингафонный кабинет, компьютерные классы, лаборатории. Запишите дни и часы их работы, выясните, что нужно для пользования ими. Поинтересуйтесь, до которого часа открыта столовая. Спешите свести знакомство с одногруппниками. Как правило, эти люди становятся вашими друзьями на всю жизнь. Все в тот же полезный блокнот запишите номера их телефонов и адреса электронной почты, особенно домашний телефон старосты группы. Не стесняйтесь звонить сокурсникам, чтобы уточнить расписание, срок сдачи контрольных и рефератов и т.д.

Совет шестой

Запаситесь достаточным количеством тетрадей. Тот, кто, не желая «таскать лишнюю тяжесть», пишет все конспекты в одну тетрадь, совершает большую ошибку – готовиться к экзаменам по таким записям будет невероятно трудно. На обратной стороне обложки запишите фамилию, имя и отчество преподавателя, читающего предмет. На соответствующей кафедре узнайте дни и часы, когда он бывает в университете, и внесите туда же – когда придет время сдавать рефераты и курсовые, эта информация окажется очень ценной.

Совет седьмой

Позаботьтесь о том, чтобы в сумке всегда лежали «про запас» 1-2 ручки – паста в них имеет обыкновение заканчиваться в самый неподходящий момент. На лекциях очень полезно иметь при себе ручку красного или зеленого цвета, или цветной маркер – с их помощью вы сможете по ходу дела подчеркивать наиболее важные определения, ставить памятные знаки на полях, выделять новые термины и т.д. На всякий случай держите в сумке хотя бы одну чистую тетрадь – на что-нибудь, да пригодится.

Совет восьмой

Как можно быстрее научитесь конспектировать лекции. Это несложно, главное разработать систему символов и понятных вам сокращений. Все символы вместе с расшифровкой запишите на обратной стороне тетрадной обложки. Конспектируя, не экономьте на бумаге. Оставляйте в тетради поля для дополнительных заметок. Помните, что лекция – не диктовка, поэтому не нужно записывать за лектором слово в слово. Записывайте лекцию в виде тезисов. Не расстраивайтесь, если у вас не сразу будет получаться. Ведение конспекта – особая наука, требующая тренировки. Постепенно вы ею овладеете. Если чувствуете, что безнадежно отстаете, оставьте в тетради свободное место - возможно, другие окажутся проворнее вас, и после лекции вы у них спишете, заполнив эти пропуски.

Совет девятый

Настройтесь на то, что подготовка к сессии начинается …. С первого занятия. Перед очередной лекцией не ленитесь хотя бы бегло просмотреть конспект предыдущей. Заодно выясните, много ли осталось совершенно темных мест. Если прояснить их не удается даже с помощью учебника, не стесняйтесь обратиться к преподавателю – лучше, если вы спросите его сейчас, чем он вас потом – на экзамене. Читать литературу нужно тоже начинать сразу. На семинарах не отсиживайтесь в уголке, а ведите себя активно – выступайте с дополнениями, уточнениями, задавайте вопросы. Если при этом не будете пропускать лекций и будете вовремя сдавать рефераты, имеете реальный шанс попасть в привилегированную касту «автоматчиков».

Совет десятый

Когда вы разберетесь с учебным процессом, немного привыкнете к новым условиям, помните, что Воронежский госуниверситет вуз России с богатейших историй, и вам необходимо с ней познакомиться в Музейном комплексе университета. Это лучше сделать организованно, договориться с куратором группы и организовать посещение музея вашей группы. Кроме того, хочется обратить ваше внимание на то, что в университете вы сможете найти себе дело по душе: заняться общественной работой, наукой, танцами, пением, стать организаторами студенческих мероприятий, совершенствовать себя в каком-либо виде спорта. Информацию обо всем этом вы можете получить от куратора вашей группы, старост, профоргов, заместителя декана по воспитательной работе.

 

Режим работы библиотеки

Понедельник – Пятница 10.00- 19.00

Проветривание: 14.30–15.00

Последний четверг месяца – санитарный день

Суббота 10.00- 17.00
Воскресенье выходной

Заключение договора об обслуживании в ЗНБ ВГУ, выдача читательских билетов

Отношения между пользователями и библиотекой регулируются Договором и Правилами пользования библиотекой. При регистрации необходимо ознакомиться с условиями договора, правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью в договоре.

Регистрация читателей проводится по факультетам:

   
Романо-германской филологии, филологический, философии и психологии Учебный корпус №3, пр. Революции, 24, комн. 130

Читательский билет:

– является документом, дающим право пользования всеми абонементами и читальными залами библиотеки;

– по окончании учебного года возвращается в библиотеку вместе со взятыми в библиотеке документами;

– запрещается передавать другим лицам, а также пользоваться чужим читательским билетом.

Археологический музей

Воронеж, Московский пр-т, 88

Тел.: +7 (903) 6 522125

E-mail: arche@hist.vsu.ru

Web: www.hist.vsu.ru/archmus

 

Археологический музей ВГУсуществует с марта 1983 г. Сейчас музей представляет собой одно из крупнейших в Центрально-Черноземном регионе собрание археологических материалов. Основу его фондов составляют коллекции, полученные археологической экспедицией университета. Здесь хранятся и материалы работ некоторых экспедиций Института археологии Российской академии наук, других научных учреждений. В архив музея поступают рукописные отчеты о раскопках и разведках, полевая документация и фотонегативы.

Геологический музей

Воронеж, Университетская пл., 1

Тел.: +7 (473) 2208-634

Геологический музей- единственный в своем роде в Черноземном крае. Созданный в сентябре 1961 года, музей сразу стал заметным культурным центром города. В зале площадью 200 квадратных метров нашли свое место около 1500 экспонатов: минералы, руды, горные породы из многих регионов планеты, палеонтологическая" коллекция. Важный научный материал сосредоточен в запасниках: основной фонд превышает 4000 единиц хранения. Создан обширный обменный фонд - 1500 экспонатов. Экспозиции подбирались   так,      чтобы проиллюстрировать лекционные курсы и практические занятия - по общей и региональной геологии, полезным ископаемым мира, минералогии, палеонтологии. В музее представлены ископаемые раковины, кораллы, коллекции из пригородных богатств Семилук и Крыма, мест традиционных учебных практик.

 

Зоологический музей

Воронеж, Университетская пл., 1

Web: www.vsu.ru/russian/library_museums/zoo

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.115 с.)