Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционная и развивающая работа. Регламент работы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Регламент работы Каковы критерии оценки качества работы педагога-психолога Ольга Самуйлова Новая система оплаты труда требует контроля качества образовательных услуг, выстраивания рейтинга работников, что, в свою очередь, невозможно без учета многочисленных факторов. По каким критериям может оценивать вашу работу администрация, чтобы назначить премию, расскажем в материале. Сложность оценки качества работы педагога-психолога заключается в ее специфичности. Один из основных критериев оценки качества образования в школе — учебная успеваемость, которая в работе педагога-психолога ДОО не поддается прямому объективному контролю и учету. Поэтому внимание должно уделяться формальным критериям и содержательной стороне вопроса, которые укладываются в рамки компетентностного подхода. Модель профессионального стандарта основана на компетентностном подходе Разработка модели профессиональной компетентности педагога-психолога — отдельная самостоятельная задача, которая должна стоять перед научным сообществом. Если в области образования общие компетентности педагога прописаны (В.Д. Шадриков), то в области психолого-педагогического сопровождения эта задача только решается. Модель профессиональной компетентности педагога-психолога Чтобы разработать критерии оценки качества работы психолога, возьмем за основу модель профессиональной компетентности педагога-психолога С.В. Чеботаревой1. Она состоит из трех блоков: 1. Универсальные компетенции. 2. Полифункциональные компетенции. 3. Функциональные компетенции. В первый блок входят работоспособность, надежность, ответственность, организованность, самоменеджмент, самостоятельность, социально-профессиональная мобильность, предприимчивость, коммуникативность, профессиональная ответственность, конкурентоспособность, активность, инициативность, навыки организации собственной познавательной деятельности, стремление к постоянному саморазвитию, наличие личного профессионального плана. Второй блок состоит из двух составляющих:
Функциональные компетенции третьего блока: диагностическая, коррекционная, развивающая, просветительская, профилактическая, консультативная, научно-исследовательская, экспертная, экстренная.
По мнению С.В. Чеботаревой, каждая из копетенций включает когнитивную и деятельностную составляющие. Откажемся от подобного деления, добавим еще один вид деятельности — методический. Второй блок компетенций стабилен во времени, не требует периодических диагностических срезов и учитывается один раз при приеме на работу. Универсальные компетенции также стабильные, но можно оценивать их динамику. Третий блок отражает содержательную сторону деятельности педагога-психолога и не может быть обобщен, а оценка строго формализована. В основу оценки деятельности педагога кладут внешние по своему содержанию критерии. Несмотря на специфику работы педагога-психолога, отдельные стороны его профессиональной деятельности поддаются качественной и количественной оценке. В этом случае оценка переходит от этой общей модели к частным случаям работы психологов различных специализаций. Содержание критериев оценки деятельности педагога-психолога Приведем пример, по каким критериям оцениваются компетенции педагогов-психологов центров психолого-медико-социальных сопровождений Москвы (таблица 1). Их оценка проводится в виде самоотчета. Его потом проверяют, выставляют баллы и заверяют методист, руководители отделов и руководитель образовательной организации. Скачать критерии в pdf Таблица 1
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.004 с.) |