Коррекционная и развивающая работа. Регламент работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционная и развивающая работа. Регламент работы



  • -Развиваем умственные способности детей с помощью наглядного моделирования

Регламент работы

Каковы критерии оценки качества работы педагога-психолога

Ольга Самуйлова
методист ГБОУ ДПО «Московский центр качества образования»

Новая система оплаты труда требует контроля качества образовательных услуг, выстраивания рейтинга работников, что, в свою очередь, невозможно без учета многочисленных факторов. По каким критериям может оценивать вашу работу администрация, чтобы назначить премию, расскажем в материале.

Сложность оценки качества работы педагога-психолога заключается в ее специфичности. Один из основных критериев оценки качества образования в школе — учебная успеваемость, которая в работе педагога-психолога ДОО не поддается прямому объективному контролю и учету. Поэтому внимание должно уделяться формальным критериям и содержательной стороне вопроса, которые укладываются в рамки компетентностного подхода.

Модель профессионального стандарта основана на компетентностном подходе

Разработка модели профессиональной компетентности педагога-психолога — отдельная самостоятельная задача, которая должна стоять перед научным сообществом. Если в области образования общие компетентности педагога прописаны (В.Д. Шадриков), то в области психолого-педагогического сопровождения эта задача только решается.

Модель профессиональной компетентности педагога-психолога

Чтобы разработать критерии оценки качества работы психолога, возьмем за основу модель профессиональной компетентности педагога-психолога С.В. Чеботаревой1. Она состоит из трех блоков:

1. Универсальные компетенции.

2. Полифункциональные компетенции.

3. Функциональные компетенции.

В первый блок входят работоспособность, надежность, ответственность, организованность, самоменеджмент, самостоятельность, социально-профессиональная мобильность, предприимчивость, коммуникативность, профессиональная ответственность, конкурентоспособность, активность, инициативность, навыки организации собственной познавательной деятельности, стремление к постоянному саморазвитию, наличие личного профессионального плана.

Второй блок состоит из двух составляющих:

  • личностная: профессиональная направленность личности, эмпатия, толерантность, рефлексивность, ассертивность, самоконтроль, коммуникативные способности, интеллектуальные способности, профессиональное мышление и профессиональное общение;
  • мотивационно-ценностная: альтруистические мотивы, общечеловеческие ценности, личность как ценность, гуманистические установки, нацеленность на позитивное в человеке, осознание значимости профессиональной деятельности, мотивация достижений в деятельности и способность актуализироваться в ней, уважение к человеку, высоконравственность и моральная устойчивость.

Функциональные компетенции третьего блока: диагностическая, коррекционная, развивающая, просветительская, профилактическая, консультативная, научно-исследовательская, экспертная, экстренная.

По мнению С.В. Чеботаревой, каждая из копетенций включает когнитивную и деятельностную составляющие. Откажемся от подобного деления, добавим еще один вид деятельности — методический.

Второй блок компетенций стабилен во времени, не требует периодических диагностических срезов и учитывается один раз при приеме на работу. Универсальные компетенции также стабильные, но можно оценивать их динамику. Третий блок отражает содержательную сторону деятельности педагога-психолога и не может быть обобщен, а оценка строго формализована.

В основу оценки деятельности педагога кладут внешние по своему содержанию критерии. Несмотря на специфику работы педагога-психолога, отдельные стороны его профессиональной деятельности поддаются качественной и количественной оценке. В этом случае оценка переходит от этой общей модели к частным случаям работы психологов различных специализаций.

Содержание критериев оценки деятельности педагога-психолога

Приведем пример, по каким критериям оцениваются компетенции педагогов-психологов центров психолого-медико-социальных сопровождений Москвы (таблица 1). Их оценка проводится в виде самоотчета. Его потом проверяют, выставляют баллы и заверяют методист, руководители отделов и руководитель образовательной организации.

Скачать критерии в pdf

Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.004 с.)