Определение уровня сформированности компетентности выпускников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение уровня сформированности компетентности выпускников



Определение уровня сформированности компетентности выпускников

 

Анкета 1

Мотивация обучения в ВУЗе (по методике Т. Ильиной)

Уважаемые студенты! Обозначьте Ваше согласие с приведенными высказываниями отметкой «+», а несогласие - отметкой «-».

 

1. Наилучшая атмосфера на занятиях - атмосфера свободных высказываний.

2. Обычно я работаю со значительным напряжением.

3. У меня редко бывает головная боль после пережитых волнений и неприятностей.

4. Я самостоятельно изучаю некоторые дисциплины, которые, по моему мнению, необходимы для будущей профессии.

5. Среди моих качеств я наиболее ценю: _______________ (напишите ответ).

6. Я считаю, что жизнь необходимо посвятить избранной профессии.

7. Я чувствую удовлетворение от рассмотрения на занятиях важных проблем.

8. Я не вижу смысл в большинстве работ, какие мы выполняем на занятиях.

9. Наибольшее удовлетворение у меня вызывает рассказ знакомых о моей будущей профессии.

10. Я достаточно средний студент, никогда не смогу учиться на «хорошо» и «отлично», потому не вижу смысл прилагать много усилий для учебы.

11. Я считаю, что в наше время не обязательно иметь высшее образование.

12. Я твердо уверен в сделанном выборе профессии.

13. Я хочу избавиться от таких своих качеств, как ________ (напишите ответ).

14. Если есть возможность, то на экзаменах и зачетах я использую конспекты, записки, шпаргалки.

15. Студенческие годы - наилучшее время в жизни человека.

16. У меня достаточно тревожный и прерывистый сон.

17. Я считаю, что для полного овладения профессией необходимо одинаково глубоко изучать все дисциплины.

18. При возможности я поступил бы в другой университет.

19. Я обычно сначала выполняю более легкие задания, а затем выполняю сложные.

20. Мне было трудно среди нескольких профессий избрать одну.

21. Я могу спокойно спать после любых волнений.

22. Я твердо уверен, что избранная профессия предоставит мне в будущем моральное удовлетворение и материальное благополучие.

23. Мне кажется, что друзья способны учиться лучше, чем я.

24. Для меня важно иметь диплом о высшем образовании.

25. Из некоторых практических соображений меня устраивает выбранный ВУЗ.

26. У меня достаточно силы воли, чтобы учиться без давления извне.

27. Жизнь для меня практически всегда связана с определенным напряжением.

28. Сессию можно сдавать, тратя минимум усилий.

29. Есть много ВУЗов, где я могу учиться с большей заинтересованностью.

30. Мне мешает учиться такая черта, как __________ (напишите ответ).

31. Я часто увлекаюсь, но мои увлечения связаны с будущей профессией.

32. Волнения за невыполненные задания или будущие экзамены мешают мне спокойно спать.

33. Высокий заработок по окончанию обучения для меня не главное.

34. Мне нужно быть в хорошем настроении, чтобы поддержать общее решение группы.

35. Я вынужден был вступить в ВУЗ, чтобы получить в будущем желаемое место в обществе (не идти служить в армию).

36. Я изучаю учебный материал, чтобы стать профессионалом, а не для того, чтобы сдать сессию.

37. Мои родители - хорошие профессионалы, и я желаю быть похожим на них.

38. Для карьерного продвижения необходимо иметь высшее образование.

39. Мне помогает учиться такая моя черта, как _______ (напишите ответ).

40. Мне достаточно трудно заставить себя изучать дисциплины, которые непосредственно не связаны с будущей профессией.

41. Меня волнуют возможные неудачи.

42. Я учусь лучше, когда меня контролируют и стимулируют.

43. Мой выбор этого ВУЗа окончателен.

44. Мои друзья имеют высшее образование, и я не хочу отставать от них.

45. Чтобы убедить других студентов моей группы, мне придется работать более интенсивно.

46. У меня обычно хорошее и ровное настроение.

47. Меня привлекает удобство, чистота, легкость будущей профессии.

48. До вступления в ВУЗ я много интересовался будущей профессией.

49. Профессия, которую я получаю, важна и перспективна.

50. Моих знаний о профессии было достаточно для уверенного выбора ВУЗа.

Обработка результатов

Группа вопросов «получение знаний»: за согласие (+) с утверждениями п. 4 - 3,6 балла, п. 17 - 3,6 балла, п. 26 - 2,4 балла; за несогласие (-) с утверждениями п. 28 - 1,2 балла, п. 42 - 1,8 балла. Максимум - 12 баллов.

Группа вопросов «овладение профессией»: за согласие с утверждениями п. 9 - 1 балл, п. 31 - 2 балла, п. 32 - 2 балла, п. 43 - 3 балла, п. 48 - 1 балл, п. 49 - 1 балл. Максимум - 10 баллов.

Группа вопросов «получение диплома»: за несогласие п. 11 - 3,5 балла; за согласие п. 24 - 2,5 баллы, п. 35 - 1,5 балла, п. 44 - 1 балл. Максимум - 10 баллов.

Вопрос 5, 13, 30, 39 - нейтральные к цели анкеты и при обработке не учитываются. Преимущество мотивов по двум первым группам свидетельствует об адекватном выборе студентами профессии и удовлетворенность ею.

Анкета 2

Отношение к профессии (по методике Н. Кузьминой и В. Ядова)

Уважаемый студент! Просим Вас выполнить задание анкеты.

1.    Как Вы относитесь к избранной профессии, которую Вы получаете в этом высшем учебном заведении? (Можно отметитьь только один ответ).

1)    Профессия очень нравится.

2)    Профессия скорее нравится, чем не нравится.

3)    К профессии отношусь равнодушно.

4)    Профессия скорее не нравится, чем нравится.

5)    Профессия не нравится.

6)    Не могу сказать.

2.    Если бы Вам пришлось выбирать профессию, Вы выбрали бы ее опять? (Можно отметить только один ответ).

1) да;                    2) нет;               3) не знаю.

3. Укажите, что Вас привлекает и что не привлекает в будущей профессии (Можно отметить несколько ответов в обоих столбцах. Отвечая на вопрос 13, приведите другие проявления профессии, которые Вас привлекают или не привлекают)

Что привлекает Что не привлекает
1) профессия – одна из важных в обществе; 1) профессия мало ценится в обществе;
2) можно заниматься любимым делом; 2) нельзя заниматься любимым делом;
3) работа творческая; 3) работа не творческая;
4) можно работать в престижных учреждениях, организациях и предприятиях; 4) нельзя работать в престижных учреждениях, организациях и предприятиях;
5) работа не вызывает физического перенапряжения; 5) работа вызывает физическое перенапряжение;
6) работа не вызывает нервного перенапряжения; 6) работа вызывает нервное перенапряжение;
7) высокий заработок; 7) низкий заработок;
8) возможность самосовершенствования; 8) нет возможности для самосовершенствования;
9) работа соответствует моим способностям; 9) работа не соответствует моим способностям;
10) работа дает гарантию стабильного дохода; 10) работа не дает гарантию стабильного дохода;
11) работа соответствует моему характеру; 11) работа не соответствует моему характеру;
12) есть возможность карьерного продвижения; 12) нет возможности карьерного продвижения;
13) в будущей профессии мне нравится ________________________________ 13) в будущей профессии мне не нравится ________________________________

Анкета 3

Анкета 4

Коммуникативные способности

Организаторские способности

Уровень проявления Баллы Уровень проявления Баллы
Низкий 2 – 9 Низкий Менее 11
Ниже среднего 10 – 11 Ниже среднего 12 – 13
Средний 12 – 13 Средний 14
Высокий 14 – 15 Высокий 15 – 16
Очень высокий 16 – 20 Очень высокий 17 – 20

Анкета 5

Анкета 6

Анкета 7

Оценка способностей к саморазвитию и самообразованию

(по методике В. Андреева)

1. За что Вас ценят Ваши друзья?

а) Вы преданный и верный друг; б) готовый в любое время поддержать их; в) интересный, эрудированный собеседник.

2. На основании сравнительной самооценки выберите, какая характеристика Вам больше всего подходит:

а) целеустремленный; б) трудолюбивый; в) чуткий.

3. Как Вы относитесь к ведению собственного дневника, к планированию своей работы на год, месяц, ближайшую неделю, день:

а) уважаю, но чаще всего это пустая трата времени; б) я пытаюсь это делать, однако не регулярно; в) положительно, так я это давно делаю.

4. Что Вам более всего мешает профессионально совершенствоваться, лучше учиться:

а) недостаточно времени; б) нет необходимой литературы; в) не всегда хватает силы воли и настойчивости;

5. Какие типичные причины Ваших ошибок и промахов:

а) невнимательность; б) переоцениваю собственные способности; в) точно не знаю.

6. На основании сравнительной самооценки выберите, какая характеристика Вам больше всего подходит:

а) настойчивый; б) старательный; в) доброжелательный.

7. На основании сравнительной самооценки выберите, какая характеристика Вам больше всего подходит:

а) решительный; б) любознательный; в) справедливый.

8. На основании сравнительной самооценки выберите, какая черта Вам наиболее присуща:

а) генератор идей; б) критик; в) организатор.

9. На основании сравнительной самооценки выберите, какие качества у Вас развиты больше всего:

а) сила воли; б) память; в) обязательность.

10. Чем Вы чаще всего занимаетесь в свободное время:

а) занимаюсь любимым делом, у меня есть хобби; б) читаю художественную литературу; в) провожу время с друзьями или в кругу семьи.

11. Какая из приведенных сфер для Вас в последнее время является интересной:

а) научная фантастика; б) религия; в) психология.

12. Кем бы Вы могли себя максимально реализовать:

а) спортсменом; б) ученым; в) художником.

13. Каким вас считают преподаватели:

а) трудолюбивый; б) сообразительный; в) дисциплинированный.

14. Какой из принципов Вам близок и Вы его придерживаетесь чаще:

а) живи и наслаждайся жизнью; б) живи, чтобы больше знать и уметь; в) жизнь прожить - не поле перейти.

15. Кто ближе к Вашему идеалу:

а) человек здравый, твердой воли; б) человек, который много знает и умеет; в) человек независимый и уверенный в себе.

16. Удается ли Вам в жизни достигать того, о чем Вы мечтаете в профессиональном и личном плане:

а) думаю, что да; б) скорее всего да; в) как повезет.

17. Какие фильмы Вам больше нравятся:

а) о приключениях и романтичные; б) комедийно-развлекательные; в) философские.

18. Представьте себе, что заработали миллиард. Куда Вы его потратите:

а) путешествовал бы и посмотрел мир; б) поехал бы учиться заграницей или вложил бы деньги в любимое дело; в) купил бы дом с бассейном, мебель, шикарное авто и жил бы в свое удовлетворение.

Ваши ответы на вопросы оцениваются следующим образом:

 

1 а) 2 б) 1 в) 3 10 а) 2 б) 3 в) 1
2 а) 3 б) 2 в) 1 11 а) 1 б) 2 в) 3
3 а) 1 б) 2 в) 3 12 а) 1 б) 3 в) 2
4 а) 3 б) 2 в) 1 13 а) 3 б) 2 в) 1
5 а) 2 б) 3 в) 1 14 а) 1 б) 3 в) 2
6 а) 3 б) 2 в) 1 15 а) 1 б) 3 в) 2
7 а) 2 б) 3 в) 1 16 а) 3 б) 2 в) 1
8 а) 3 б) 2 в) 1 17 а) 2 б) 1 в) 3
9 а) 2 б) 3 в) 1 18 а) 2 б) 3 в) 1

 

По результатам тестирования Вы можете оценить Ваши способности к саморазвитию и самообразованию, а именно:

 

Суммарное количество баллов Уровень способностей к саморазвитию и самообразованию
18 – 25 Очень низкий
26 – 28 Низкий
29 – 31 Ниже среднего
32 – 34 Немного ниже среднего
35 – 37 Средний
38 – 40 Немного выше среднего
41 – 43 Выше среднего
44 – 46 Высокий
47 – 50 Очень высокий
51 – 54 Наивысший

 

Семинар № 4

Тема 2. Современные подходы к подготовке специалистов

в системе профессионального образования.

(занятие 3)

План

  1. Сущность непрерывного образования.
  2. Непрерывное профессиональное образование.
  3. Пути повышения эффективности непрерывного профессионального образования.

Ключевые слова: непрерывное образование, образование через всю жизнь, базовое образование, дополнительное образование, повышение квалификации, переподготовка, преемственность, конкурентоспособность.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Теоретические взгляды на содержание непрерывного образования.
  2. Содержание понятия непрерывного образования в отечественной науке.
  3. Законодательная основа непрерывного образования в России и мире.
  4. Непрерывное образования с точки зрения государства (организация, управление, учет особенностей в развитии экономики).
  5. Зарубежный опыт организации непрерывного образования (на примере разных стран).
  6. Непрерывное профессиональное образование.

 

Семинар № 5

Тема 2. Современные подходы к подготовке специалистов

в системе профессионального образования.

(занятие 4)

 

План

  1. Практическая подготовка специалистов.
  2. Передовые педагогические и информационные технологии.

Ключевые слова: практическая подготовка, опыт профессиональной деятельности, педагогические технологии, информационные технологии, активные и интерактивные методы обучения.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Требования рынка труда к практической подготовке выпускника системы профессионального образования.

2. Производственная практика как основа формирования опыта производственной деятельности.

3. Понятие педагогических технологий.

4. Роль активных методов обучения в развитии умений и навыков (на примере использования конкретных методов обучения).

5. Компьютерные и информационные технологии.

 

Практические задания:

  1. Заполните анкету, направленную на выявление уровня взаимодействия преподавателей и студентов.
  2. Проведите беседу и анкетирование с представителями работодателей с целью установления уровня практической подготовки студентов, прошедших практику или выпускников, приступивших к работе на предприятии.

Учебного процесса

Анкета 1

Уважаемый работодатель!

Мы изучаем проблему качества практической подготовки студентов, их возможности самостоятельно работать по выбранной профессией. Для нас важно учитывать мнение представителей сферы профессиональной деятельности. Это поможет обнаружить сильные и слабые стороны профессиональной подготовки студентов и определить направления улучшения учебного процесса.

Результаты анкетирования будут переданы к рассмотрению в учебно-методическую комиссию университета, директорам (деканам) институтов (факультетов), ректорат с целью принятия решений по улучшению качества учебного процесса и подготовки специалистов.

Перед тем, как заполнять анкету, укажите несколько данных о сфере своей деятельности:

Ваша профессия ________________________________________________

Сфера Вашей профессиональной деятельности сегодня _____________________

______________________________________________________________________

Стаж работы в профессиональной сфере _________________________________

К которому типу принадлежит предприятие (организация), где Вы работаете

- государственное учреждение;

- частное предприятие;

- государственное предприятие.

Оцените, насколько Вы согласны с каждым из приведенных утверждений, относительно выпускников, которые сдавали государственные экзамены, используя такую шкалу: 0 - не могу определить своего отношения; 1 - полностью не согласен; 2 - скорее не согласен, чем согласен; 3 - частично согласен; 4 - скорее согласен, чем не согласен; 5 - полностью согласен.

Утверждение 0 1 2 3 4 5
1. Практиканты и / или выпускники показали знания, достаточные для успешной самостоятельной профессиональной деятельности:            
1.1 - фундаментальные для выбранной сферы деятельности;            
1.2 - практические по специальности;            
1.3 - организационно-управленческие;            
1.4 -коммуникативные;            
1.5 -нормативно-правовые;            
1.6 - технико-технологические;            
2. Выпускники (практиканты) владеют такими умениями на уровне, достаточном для успешной самостоятельной профессиональной деятельности:            
2.1 - умение ставить цель, определять задачи и планировать свою деятельность;            
2.2 - умения анализировать свою деятельность, определять причины успеха и неудач;            
2.3 - умение осуществлять поиск информации, систематизировать, анализировать ее и использовать в деятельности;            
2.4 - умение осуществлять самообразование и саморазвитие;            
2.5 - технологические умения;            
2.6 - организационные умения.            
3 Объем практической подготовки выпускников (практикантов) достаточен для успешной самостоятельной профессиональной деятельности            
4 Студенты смогли получить в процессе обучения необходимые навыки профессиональной деятельности            
5 Навыки выпускников (практикантов) соответствуют современному развитию производства, процессов и техники в выбранной сфере деятельности            
6 Студенты демонстрируют заинтересованность в работе по выбранной профессии            
7 На практике (работе) студенты (выпускники) продемонстрировали творческое отношение к решению практической части задания            
8 Как работодателя удовлетворен уровнем практической подготовки выпускников            

Если у Вас есть предложения, которые касаются качества практической подготовки студентов, просим указать их

 

Семинар № 6

Тема 3. Проблемы профессионального самоопределения и воспитания молодежи.

(занятие 1)

План

1. Профессиональное самоопределение личности.

2.Социальные аспекты профессионального самоопределения.

Ключевые слова: профессиональное самоопределение, профориентация, способности, профессиональная адаптация, профессиональная мобильность

Вопросы для обсуждения:

1. Проблемы прогнозирования развития профессионального образования.

2. Региональные аспекты развития профессионального образования.

3. Профессиональное самоопределение личности.

4. Социальные аспекты профессионального самоопределения.

5. Проблема профессиональной адаптации выпускников в условиях реального производства.

6. Проблемы взаимодействия требований рынка труда и результатов подготовки специалистов.

7. Профессиональное самоопределение и профессиональная мобильность.

8. Проблема формирования социокультурной среды в высшем (среднем) профессиональном учебном заведении.

 

Семинар № 7

Тема 3. Проблемы профессионального самоопределения и воспитания молодежи.

 

План

1.Сущность и особенности воспитания студенческой молодежи.

2.Виды воспитательной работы со студенческой молодежью.

3.Организация воспитательной работы в учреждениях профессионального образования.

Ключевые слова: воспитание, программа воспитания, патриотическое воспитание, профессионально-трудвовое воспитание, духовно-нравственное воспитание, формы и методы воспитания

Вопросы для обсуждения:

1. Причины, обусловившие активизацию на современном этапе воспитательной работы со студенческой молодежью.

2. Сущность воспитательной работы со студентами в учреждениях профессионального образования.

3. Особенность воспитательной работы с учащейся молодежью в профессиональных колледжах.

4. Особенность воспитательной работы со студенческой молодежью в вузах.

5. Специфика воспитательной работы со студенческой молодежью в многонациональных регионах.

6. Виды воспитательной работы со студенческой молодежью.

7. Актуальность и сущность гражданско-патриотического воспитания студентов.

8. Специфика профессионально-трудового воспитания учащейся молодежи.

9. Необходимость и сущность духовно-нравственного воспитания студентов.

10. Особенности правового и экономического воспитания студентов.

11. Семейно-бытовое воспитание студентов. Студенческая семья.

12. Формы, методы и средства воспитательной работы у учебных заведениях профессионального образования.

Практическое задание:

1. При помощи анкетирования установите уровень участия студентов в воспитательных мероприятиях и степень их удовлетворенности ведением воспитательной работы в учебном заведении.

Удовлетворенность студентов

воспитательной работой в учебном заведении

 

Одним из показателей деятельности учебного заведения в области обеспечения качества подготовки специалистов является степень удовлетворенности студентов различными аспектами воспитательного процесса, которая определяется на основе изучения Вашего мнения в ходе опроса.

Просим Вас внимательно прочитать вопросы анкеты и отметить те варианты ответов, с которыми Вы согласны, а если такие варианты отсутствуют, то в графе "Другое" написать свой вариант ответа.

Данные опроса будут обрабатываться строго конфиденциально, результаты будут доведены до сведения студентов

Ваш пол?

1. Мужской                                             

2. Женский

Ваш возраст?

1. 17 – 19

2. 20 – 22

3. 23 – 25

4. старше 25 лет

Где Вы проживаете?

1. В общежитии                         

2. Имею свое жилье

3. С родителями                         

4.Снимаю квартиру/комнату

Определение уровня сформированности компетентности выпускников

 

Анкета 1

Мотивация обучения в ВУЗе (по методике Т. Ильиной)

Уважаемые студенты! Обозначьте Ваше согласие с приведенными высказываниями отметкой «+», а несогласие - отметкой «-».

 

1. Наилучшая атмосфера на занятиях - атмосфера свободных высказываний.

2. Обычно я работаю со значительным напряжением.

3. У меня редко бывает головная боль после пережитых волнений и неприятностей.

4. Я самостоятельно изучаю некоторые дисциплины, которые, по моему мнению, необходимы для будущей профессии.

5. Среди моих качеств я наиболее ценю: _______________ (напишите ответ).

6. Я считаю, что жизнь необходимо посвятить избранной профессии.

7. Я чувствую удовлетворение от рассмотрения на занятиях важных проблем.

8. Я не вижу смысл в большинстве работ, какие мы выполняем на занятиях.

9. Наибольшее удовлетворение у меня вызывает рассказ знакомых о моей будущей профессии.

10. Я достаточно средний студент, никогда не смогу учиться на «хорошо» и «отлично», потому не вижу смысл прилагать много усилий для учебы.

11. Я считаю, что в наше время не обязательно иметь высшее образование.

12. Я твердо уверен в сделанном выборе профессии.

13. Я хочу избавиться от таких своих качеств, как ________ (напишите ответ).

14. Если есть возможность, то на экзаменах и зачетах я использую конспекты, записки, шпаргалки.

15. Студенческие годы - наилучшее время в жизни человека.

16. У меня достаточно тревожный и прерывистый сон.

17. Я считаю, что для полного овладения профессией необходимо одинаково глубоко изучать все дисциплины.

18. При возможности я поступил бы в другой университет.

19. Я обычно сначала выполняю более легкие задания, а затем выполняю сложные.

20. Мне было трудно среди нескольких профессий избрать одну.

21. Я могу спокойно спать после любых волнений.

22. Я твердо уверен, что избранная профессия предоставит мне в будущем моральное удовлетворение и материальное благополучие.

23. Мне кажется, что друзья способны учиться лучше, чем я.

24. Для меня важно иметь диплом о высшем образовании.

25. Из некоторых практических соображений меня устраивает выбранный ВУЗ.

26. У меня достаточно силы воли, чтобы учиться без давления извне.

27. Жизнь для меня практически всегда связана с определенным напряжением.

28. Сессию можно сдавать, тратя минимум усилий.

29. Есть много ВУЗов, где я могу учиться с большей заинтересованностью.

30. Мне мешает учиться такая черта, как __________ (напишите ответ).

31. Я часто увлекаюсь, но мои увлечения связаны с будущей профессией.

32. Волнения за невыполненные задания или будущие экзамены мешают мне спокойно спать.

33. Высокий заработок по окончанию обучения для меня не главное.

34. Мне нужно быть в хорошем настроении, чтобы поддержать общее решение группы.

35. Я вынужден был вступить в ВУЗ, чтобы получить в будущем желаемое место в обществе (не идти служить в армию).

36. Я изучаю учебный материал, чтобы стать профессионалом, а не для того, чтобы сдать сессию.

37. Мои родители - хорошие профессионалы, и я желаю быть похожим на них.

38. Для карьерного продвижения необходимо иметь высшее образование.

39. Мне помогает учиться такая моя черта, как _______ (напишите ответ).

40. Мне достаточно трудно заставить себя изучать дисциплины, которые непосредственно не связаны с будущей профессией.

41. Меня волнуют возможные неудачи.

42. Я учусь лучше, когда меня контролируют и стимулируют.

43. Мой выбор этого ВУЗа окончателен.

44. Мои друзья имеют высшее образование, и я не хочу отставать от них.

45. Чтобы убедить других студентов моей группы, мне придется работать более интенсивно.

46. У меня обычно хорошее и ровное настроение.

47. Меня привлекает удобство, чистота, легкость будущей профессии.

48. До вступления в ВУЗ я много интересовался будущей профессией.

49. Профессия, которую я получаю, важна и перспективна.

50. Моих знаний о профессии было достаточно для уверенного выбора ВУЗа.

Обработка результатов

Группа вопросов «получение знаний»: за согласие (+) с утверждениями п. 4 - 3,6 балла, п. 17 - 3,6 балла, п. 26 - 2,4 балла; за несогласие (-) с утверждениями п. 28 - 1,2 балла, п. 42 - 1,8 балла. Максимум - 12 баллов.

Группа вопросов «овладение профессией»: за согласие с утверждениями п. 9 - 1 балл, п. 31 - 2 балла, п. 32 - 2 балла, п. 43 - 3 балла, п. 48 - 1 балл, п. 49 - 1 балл. Максимум - 10 баллов.

Группа вопросов «получение диплома»: за несогласие п. 11 - 3,5 балла; за согласие п. 24 - 2,5 баллы, п. 35 - 1,5 балла, п. 44 - 1 балл. Максимум - 10 баллов.

Вопрос 5, 13, 30, 39 - нейтральные к цели анкеты и при обработке не учитываются. Преимущество мотивов по двум первым группам свидетельствует об адекватном выборе студентами профессии и удовлетворенность ею.

Анкета 2

Отношение к профессии (по методике Н. Кузьминой и В. Ядова)

Уважаемый студент! Просим Вас выполнить задание анкеты.

1.    Как Вы относитесь к избранной профессии, которую Вы получаете в этом высшем учебном заведении? (Можно отметитьь только один ответ).

1)    Профессия очень нравится.

2)    Профессия скорее нравится, чем не нравится.

3)    К профессии отношусь равнодушно.

4)    Профессия скорее не нравится, чем нравится.

5)    Профессия не нравится.

6)    Не могу сказать.

2.    Если бы Вам пришлось выбирать профессию, Вы выбрали бы ее опять? (Можно отметить только один ответ).

1) да;                    2) нет;               3) не знаю.

3. Укажите, что Вас привлекает и что не привлекает в будущей профессии (Можно отметить несколько ответов в обоих столбцах. Отвечая на вопрос 13, приведите другие проявления профессии, которые Вас привлекают или не привлекают)

Что привлекает Что не привлекает
1) профессия – одна из важных в обществе; 1) профессия мало ценится в обществе;
2) можно заниматься любимым делом; 2) нельзя заниматься любимым делом;
3) работа творческая; 3) работа не творческая;
4) можно работать в престижных учреждениях, организациях и предприятиях; 4) нельзя работать в престижных учреждениях, организациях и предприятиях;
5) работа не вызывает физического перенапряжения; 5) работа вызывает физическое перенапряжение;
6) работа не вызывает нервного перенапряжения; 6) работа вызывает нервное перенапряжение;
7) высокий заработок; 7) низкий заработок;
8) возможность самосовершенствования; 8) нет возможности для самосовершенствования;
9) работа соответствует моим способностям; 9) работа не соответствует моим способностям;
10) работа дает гарантию стабильного дохода; 10) работа не дает гарантию стабильного дохода;
11) работа соответствует моему характеру; 11) работа не соответствует моему характеру;
12) есть возможность карьерного продвижения; 12) нет возможности карьерного продвижения;
13) в будущей профессии мне нравится ________________________________ 13) в будущей профессии мне не нравится ________________________________

Анкета 3



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.159 с.)