Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа по учебному предмету «География» 10 классСтр 1 из 4Следующая ⇒
Рабочая программа по учебному предмету «География» 10 класс Базовый уровень Планируемые результаты освоения учебного предмета 1.1. Личностные планируемые результаты УУД |
Личностные результаты обучающихся классов | |||
10 класс | |||||
1. Самоопределение (личностное, жизненное, профессиональное) | 1.1. Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству и своему народу, чувства гордости за свой край, свою Родину | ||||
1.2. Осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка | |||||
1.3. Сформированность самоуважения и «здоровой» «Я-концепции» | |||||
1.4. Устойчивая установка на принятие гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества | |||||
1.5. Осознание важности служения Отечеству, его защиты | |||||
1.6. Проектирование собственных жизненных планов в отношении к дальнейшей профессиональной деятельности с учетом собственных возможностей, и особенностей рынка труда и потребностей региона | |||||
1.7. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира | |||||
2. Смыслообразование | 2.1. Сформированность устойчивых ориентиров на саморазвитие и самовоспитание в соответствии с общечеловеческими жизненными ценностями и идеалами | ||||
2.2. Сформированность самостоятельности в учебной, проектной и других видах деятельности | |||||
2.3. Сформированность умений сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрос-лыми в образовательной, обще-ственно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности | |||||
2.4. Способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения | |||||
2.5. Сформированность представлений о негативных последствиях экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам для личности и общества | |||||
2.6. Наличие потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков | |||||
2.7. Сформированность ответственного отношения к собственному физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, владение основами оказания первой помощи | |||||
2.8. Способность к самообразованию и организации самообразовательной деятельности для достижения образовательных результатов | |||||
2.9. Понимание необходимости непрерывного образования в изменяющемся мире, в том числе в сфере профессиональной деятельности | |||||
3. Нравственно-этическая ориентация | 3.1. Освоение и принятие общечеловеческих моральных норм и ценностей | ||||
3.2. Сформированность современной экологической культуры, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды | |||||
3.3. Принятие ценностей семейной жизни | |||||
3.4. Сформированность эстетического отношения к продуктам, как собственной, так и других людей, учебно-исследовательской, проектной и иных видов деятельности |
|
1.2. Метапредметные планируемые результаты
Универсальные учебные действия | Метапредметные планируемые результаты | Типовые задачи по формированию УУД (метапредметные технологии) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Человек и окружающая среда Обучающийся на базовом уровне научится: - понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества; - определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований; - составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; - сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений; - сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям; - выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;
- раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов; - выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; - выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций; - описывать изменения геосистем мира, России и Урала в результате природных и антропогенных воздействий; - решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека; - приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда; - оценивать ресурсообеспеченность России и зарубежных стран, их регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики. Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться: - характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения; - переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами; - составлять географические описания экологической обстановки регионов и отдельных стран мира, России и Урала; - делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов; - выделять наиболее важные экологические проблемы; - давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке; - понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды; - оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития; - оценивать геополитические риски, вызванные геоэкологическими процессами, происходящими в мире; - анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий. Содержание учебного предмета Человек и окружающая среда Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде. Представление о ноосфере. Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Примеры рационального и нерационального природопользования на Урале, в России и зарубежных странах. Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Объекты Всемирного природного и культурного наследия. Особо охраняемые природные территории и историко-культурные достопримечательности России и Урала. Перечень практических работ 1. Оценка ресурсообеспеченности страны (региона, человечества) основными видами ресурсов. 2. Оценка доли использования альтернативных источников энергии. Оценка перспектив развития альтернативной энергетики. 3. Анализ геоэкологической ситуации в отдельных странах и регионах мира. 4. Анализ техногенной нагрузки на окружающую среду. 5. Характеристика политико-географического положения страны. 6. Характеристика экономико-географического положения страны. 7. Характеристика природно-ресурсного потенциала страны.
8. Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической карты мира. 9. Анализ грузооборота и пассажиропотока по основным транспортным магистралям мира. 10. Выявление причин неравномерности хозяйственного освоения различных территорий. 11. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности. 12. Прогнозирование изменения численности населения мира и отдельных регионов. 13. Определение состава и структуры населения на основе статистических данных. 14. Выявление основных закономерностей расселения на основе анализа физической и тематических карт мира. 15. Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. 16. Оценка эффективности демографической политики отдельных стран мира (Россия, Китай, Индия, Германия, США) на основе статистических данных. 17. Выявление и характеристика основных направлений миграции населения. 18. Характеристика влияния рынков труда на размещение предприятий материальной и нематериальной сферы. 19. Анализ участия стран и регионов мира в международном географическом разделении труда. 20. Анализ обеспеченности предприятиями сферы услуг отдельного региона, страны, города. 21. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. 22. Анализ международных экономических связей страны. 23. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. 24. Определение основных направлений внешних экономических, политических, культурных и научных связей России с наиболее развитыми странами мира. 25. Выявление на основе различных источников информации приоритетных глобальных проблем человечества. Аргументация представленной точки зрения. 26. Анализ международного сотрудничества по решению глобальных проблем человечества. 27. Анализ международной деятельности по освоению малоизученных территорий. 28. Отображение статистических данных в геоинформационной системе или на картосхеме. 29. Представление географической информации в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, картосхем.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (10 класс – 18 часов Наименование учебника: География. Баз. уровень. 10 кл. Автор: Максаковский В. П. Издательство «Просвещение».
Рабочая программа по учебному предмету «География» 10 класс Базовый уровень Планируемые результаты освоения учебного предмета 1.1. Личностные планируемые результаты УУД | Личностные результаты обучающихся классов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Самоопределение (личностное, жизненное, профессиональное) | 1.1. Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству и своему народу, чувства гордости за свой край, свою Родину | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Сформированность самоуважения и «здоровой» «Я-концепции» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Устойчивая установка на принятие гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5. Осознание важности служения Отечеству, его защиты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6. Проектирование собственных жизненных планов в отношении к дальнейшей профессиональной деятельности с учетом собственных возможностей, и особенностей рынка труда и потребностей региона | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Смыслообразование | 2.1. Сформированность устойчивых ориентиров на саморазвитие и самовоспитание в соответствии с общечеловеческими жизненными ценностями и идеалами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Сформированность самостоятельности в учебной, проектной и других видах деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. Сформированность умений сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрос-лыми в образовательной, обще-ственно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. Способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. Сформированность представлений о негативных последствиях экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам для личности и общества | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6. Наличие потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7. Сформированность ответственного отношения к собственному физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, владение основами оказания первой помощи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.8. Способность к самообразованию и организации самообразовательной деятельности для достижения образовательных результатов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.9. Понимание необходимости непрерывного образования в изменяющемся мире, в том числе в сфере профессиональной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Нравственно-этическая ориентация | 3.1. Освоение и принятие общечеловеческих моральных норм и ценностей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Сформированность современной экологической культуры, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. Принятие ценностей семейной жизни | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. Сформированность эстетического отношения к продуктам, как собственной, так и других людей, учебно-исследовательской, проектной и иных видов деятельности |
|
1.2. Метапредметные планируемые результаты
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.039 с.)