Рабочая программа по учебному предмету «География» 10 класс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа по учебному предмету «География» 10 класс



Рабочая программа по учебному предмету «География» 10 класс

Базовый уровень

Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.1. Личностные планируемые результаты

УУД

Личностные результаты обучающихся классов
10 класс
1. Самоопределение (личностное, жизненное, профессиональное) 1.1. Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству и своему народу, чувства гордости за свой край, свою Родину
  1.2. Осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка
  1.3. Сформированность самоуважения и «здоровой» «Я-концепции»
  1.4. Устойчивая установка на принятие гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества
  1.5. Осознание важности служения Отечеству, его защиты
  1.6. Проектирование собственных жизненных планов в отношении к дальнейшей профессиональной деятельности с учетом собственных возможностей, и особенностей рынка труда и потребностей региона
  1.7. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
2. Смыслообразование 2.1. Сформированность устойчивых ориентиров на саморазвитие и самовоспитание в соответствии с общечеловеческими жизненными ценностями и идеалами
  2.2. Сформированность самостоятельности в учебной, проектной и других видах деятельности
  2.3. Сформированность умений сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрос-лыми в образовательной, обще-ственно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  2.4. Способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения
  2.5. Сформированность представлений о негативных последствиях экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам для личности и общества
  2.6. Наличие потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков
  2.7. Сформированность ответственного отношения к собственному физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, владение основами оказания первой помощи
  2.8. Способность к самообразованию и организации самообразовательной деятельности для достижения образовательных результатов
  2.9. Понимание необходимости непрерывного образования в изменяющемся мире, в том числе в сфере профессиональной деятельности
3. Нравственно-этическая ориентация 3.1. Освоение и принятие общечеловеческих моральных норм и ценностей
  3.2. Сформированность современной экологической культуры, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды
  3.3. Принятие ценностей семейной жизни
  3.4. Сформированность эстетического отношения к продуктам, как собственной, так и других людей, учебно-исследовательской, проектной и иных видов деятельности

 

1.2. Метапредметные планируемые результаты

Универсальные учебные действия Метапредметные планируемые результаты Типовые задачи по формированию УУД (метапредметные технологии)

Человек и окружающая среда

Обучающийся на базовом уровне научится:

- понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

- определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;

- составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;

- сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;

- выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;

- раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;

- выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

- описывать изменения геосистем мира, России и Урала в результате природных и антропогенных воздействий;

- решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;

- приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;

- оценивать ресурсообеспеченность России и зарубежных стран, их регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики.

Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

- характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;

- переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;

- составлять географические описания экологической обстановки регионов и отдельных стран мира, России и Урала;

- делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

- выделять наиболее важные экологические проблемы;

- давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;

- понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

- оценивать геополитические риски, вызванные геоэкологическими процессами, происходящими в мире;

- анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий.

Содержание учебного предмета

Человек и окружающая среда

Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде. Представление о ноосфере.

Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Примеры рационального и нерационального природопользования на Урале, в России и зарубежных странах.

Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Объекты Всемирного природного и культурного наследия. Особо охраняемые природные территории и историко-культурные достопримечательности России и Урала.

Перечень практических работ

1. Оценка ресурсообеспеченности страны (региона, человечества) основными видами ресурсов.

2. Оценка доли использования альтернативных источников энергии. Оценка перспектив развития альтернативной энергетики.

3. Анализ геоэкологической ситуации в отдельных странах и регионах мира.

4. Анализ техногенной нагрузки на окружающую среду.

5. Характеристика политико-географического положения страны.

6. Характеристика экономико-географического положения страны.

7. Характеристика природно-ресурсного потенциала страны.

8. Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической карты мира.

9. Анализ грузооборота и пассажиропотока по основным транспортным магистралям мира.

10. Выявление причин неравномерности хозяйственного освоения различных территорий.

11. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности.

12. Прогнозирование изменения численности населения мира и отдельных регионов.

13. Определение состава и структуры населения на основе статистических данных.

14. Выявление основных закономерностей расселения на основе анализа физической и тематических карт мира.

15. Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения.

16. Оценка эффективности демографической политики отдельных стран мира (Россия, Китай, Индия, Германия, США) на основе статистических данных.

17. Выявление и характеристика основных направлений миграции населения.

18. Характеристика влияния рынков труда на размещение предприятий материальной и нематериальной сферы.

19. Анализ участия стран и регионов мира в международном географическом разделении труда.

20. Анализ обеспеченности предприятиями сферы услуг отдельного региона, страны, города.

21. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.

22. Анализ международных экономических связей страны.

23. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России.

24. Определение основных направлений внешних экономических, политических, культурных и научных связей России с наиболее развитыми странами мира.

25. Выявление на основе различных источников информации приоритетных глобальных проблем человечества. Аргументация представленной точки зрения.

26. Анализ международного сотрудничества по решению глобальных проблем человечества.

27. Анализ международной деятельности по освоению малоизученных территорий.

28. Отображение статистических данных в геоинформационной системе или на картосхеме.

29. Представление географической информации в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, картосхем.

 


3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

(10 класс – 18 часов

Наименование учебника: География. Баз. уровень. 10  кл.

Автор: Максаковский В. П.

Издательство «Просвещение».

№ п/п Тема Материал учебника Текущий контроль успеваемости
  Раздел 1. Общий обзор современного мира -18 часов    
1. Вводный урок. Что изучает социально-экономическая география Введение  
2. Тема 1. Современная политическая карта мира (2 час.)    
3. Многообразие стран современного мира. Международные отношения и политическая карта мира Тема 1.1 Тема 1.2 ПР №8
4 Государственный строй стран мира. Политическая география Тема 1.3 Тема 1.4  
  Тема 2. Природа и человек в современном мире    
5 Взаимодействие общества и природы. Оценка мировых природных ресурсов. Тема 2.1 Тема 2.2  
6 Загрязнение и охрана окружающей среды. Тема 2.3  
7 НРЭО. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия регионов Урала. Доп. лит-ра  
4. Географическое ресурсоведение и геоэкология Тема 2.4  
5. НРЭО. Примеры рационального и нерационального природопользования в регионах Урала. Доп. лит-ра  
6. Повторительно-обобщающий урок. Природа и человек в современном мире   КР № 1
  Тема 4. География населения мира    
7. Численность и воспроизводство населения. Состав (структура) населения мира. Тема 4.1 Тема 4.2 ПР №13
12 Размещение и миграция населения. Городское и сельское население. Урбанизация. Тема 4.3 Тема 4.4  
13 Городское и сельское население. Урбанизация. Тема 4.4  
14 НРЭО. Особенности населения России и Урала на общемировом фоне. Доп. лит-ра  
  Научно-техническая революция (НТР) и мировое хозяйство (1 часа)    
  Тема 5. География отраслей мирового хозяйства    
15 География промышленности. Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная, газовая, угольная промышленность мира. Электроэнергетика, Горнодобывающая промышленность. Чёрная и цветная металлургия. Тема 5.1  
16-17 Машиностроение. Химическая промышленность. Тема 5.1  
18 Контрольная работа. Общий обзор современного мира   КР № 3

 

Рабочая программа по учебному предмету «География» 10 класс

Базовый уровень

Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.1. Личностные планируемые результаты

УУД

Личностные результаты обучающихся классов
10 класс
1. Самоопределение (личностное, жизненное, профессиональное) 1.1. Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству и своему народу, чувства гордости за свой край, свою Родину
  1.2. Осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка
  1.3. Сформированность самоуважения и «здоровой» «Я-концепции»
  1.4. Устойчивая установка на принятие гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества
  1.5. Осознание важности служения Отечеству, его защиты
  1.6. Проектирование собственных жизненных планов в отношении к дальнейшей профессиональной деятельности с учетом собственных возможностей, и особенностей рынка труда и потребностей региона
  1.7. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
2. Смыслообразование 2.1. Сформированность устойчивых ориентиров на саморазвитие и самовоспитание в соответствии с общечеловеческими жизненными ценностями и идеалами
  2.2. Сформированность самостоятельности в учебной, проектной и других видах деятельности
  2.3. Сформированность умений сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрос-лыми в образовательной, обще-ственно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  2.4. Способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения
  2.5. Сформированность представлений о негативных последствиях экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам для личности и общества
  2.6. Наличие потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков
  2.7. Сформированность ответственного отношения к собственному физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, владение основами оказания первой помощи
  2.8. Способность к самообразованию и организации самообразовательной деятельности для достижения образовательных результатов
  2.9. Понимание необходимости непрерывного образования в изменяющемся мире, в том числе в сфере профессиональной деятельности
3. Нравственно-этическая ориентация 3.1. Освоение и принятие общечеловеческих моральных норм и ценностей
  3.2. Сформированность современной экологической культуры, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды
  3.3. Принятие ценностей семейной жизни
  3.4. Сформированность эстетического отношения к продуктам, как собственной, так и других людей, учебно-исследовательской, проектной и иных видов деятельности

 

1.2. Метапредметные планируемые результаты



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.039 с.)