Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок назначения работников Судебного департамента и их правовое положение.
1. Необходимость создания Судебного департамента История административного управления в сфере правосудия по-своему отражает сложность проведения судебной реформы в современной России. На протяжении длительного периода, со времен СССР и до 1998 года, вопросы организационного обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции относились к ведению Министерства юстиции и его органов на местах и, в силу широкого круга решаемых им задач, оставались на периферии интересов данного ведомства. Такая ситуация противоречила принципам теории разделения властей и приводила к тому, что суды находились в зависимом положении от органа исполнительной власти и фактически никак не могли контролировать своего «куратора», в первую очередь в финансово-экономических вопросах. Согласно действовавшему в тот период законодательству, для обозначения деятельности Министерства юстиции в отношении судов использовался термин "организационное руководство судами" (ст. 19 закона РСФСР от 8 июля 1981 г. "О судоустройстве РСФСР"). И хотя положениями этого закона Министерству юстиции предписывалось "всемерно содействовать осуществлению задач суда, строго соблюдая принцип независимости судей и подчинения их только закону", в то же время органам юстиции предоставлялось право проверки организации работы судов и руководства работой с кадрами судов. Кроме того, министр юстиции обладал правом внесения в Пленум Верховного Суда РСФСР представления о даче судам руководящих разъяснений по вопросам применения законодательства РСФСР. С началом крупных социально-экономических преобразований в стране эта проблема начала приобретать принципиальный характер. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. провозгласила принцип разделения властей и соответственно независимости судебной власти. В Конституции РФ закреплялись и гарантии финансовой достаточности функционирования судебной системы, так как ст. 124 Конституции РФ прямо указывала, что финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия. Тем не менее эти государственные гарантии независимости судебной власти во многом имели декларативный характер, поскольку обеспечением деятельности судебной власти по-прежнему занимались органы исполнительной власти.
Таким образом, все очевиднее становилось, что для реализации судебно-правовой реформы, концепция которой была принята в 1991 г., необходимо создание принципиально новой системы организационного обеспечения деятельности судов. Именно поэтому на III внеочередном съезде, прошедшем в марте 1994 г., судейское сообщество Российской Федерации выступило за кардинальное изменение подхода к организационному обеспечению работы судов и поставило вопрос об образовании судебного департамента. В дальнейшем эта идея получила свое законодательное воплощение в ст. 31 ФКЗ от 31 декабря 1996 г. "О судебной системе Российской Федерации". Такое понятие, как "Судебный департамент" с этого момента приобрело легитимный характер. Главное предназначение создаваемого федерального государственного органа представлялось в том, чтобы он взял на себя решение всех проблем организационного обеспечения деятельности судов, избавил систему федеральных судов от несвойственных им функций и забот, отвлекающих их от высокого предназначения, вывел суд на подобающее место в государстве и обществе. Именно в этих целях, а также в соответствии с конституционным принципом разделения властей в январе 1998 г. по законодательной инициативе Верховного суда РФ был принят федеральный закон "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации". Согласно этому закону, функции организационного обеспечения судебной деятельности были переданы из системы органов исполнительной власти (Министерство юстиции) федеральному государственному органу, действующему при судебной системе. Таким образом, впервые в истории современной России сама судебная власть взяла под контроль обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции, что стало одним из наиболее принципиальных завоеваний судебной реформы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.003 с.) |