Основы правового статуса наблюдателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы правового статуса наблюдателя



СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Основы правового статуса наблюдателя

2. Права наблюдателей

3. Действия, которые не вправе совершать наблюдатель

4. Период наблюдения

5. Действия наблюдателя по прибытии на избирательный участок до начала голосования

6. Порядок проведения досрочного голосования.

7. Действия наблюдателя в ходе голосования, проводимого в помещении для голосования

8. Действия наблюдателя в ходе голосования, проводимого вне помещения для голосования

9. Действия наблюдателя после закрытия избирательного участка
и до начала непосредственного подсчета голосов избирателей

10. Действия наблюдателя в ходе непосредственного подсчета голосов и составления протокола об итогах голосования

11. Акт о нарушении законодательства

12. Жалоба (заявление) о нарушении законодательства

13. Недопуск наблюдателей к работе, препятствование выполнению возложенных на них задач, удаление наблюдателей

14. Вброс бюллетеней

15. Фальсификация списка избирателей

16. Порча бюллетеней, замена бюллетеней

17. Манипуляции при голосовании вне помещения для голосования

18. Подсчет голосов, торги с наблюдателями

19. Отдельные способы облегчения фальсификации

Приложение 1

Приложение 2

Основы правового статуса наблюдателя

Наблюдателем является лицо, уполномоченное осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью УИК в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая деятельность УИК по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов.

Наблюдателем может быть:

- гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет;

- обладающий активным избирательным правом.

Права наблюдателей

Наблюдатель вправе:

1.    знакомиться со списками избирателей (далее – список), с реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в УИК открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

2.    находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в любое время в период с момента начала работы УИК и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола УИК об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей;

3.    наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;

4.    присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;

5.    наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих ему обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей; визуально знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением УИК протокола об итогах голосования и иных документов в период с момента начала работы УИК и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола УИК об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей;

6.    обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю соответствующей УИК, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему;

7.    знакомиться с протоколом УИК об итогах голосования, с документами, прилагаемыми к протоколу об итогах голосования, получать от УИК заверенные копии указанного протокола;

8.    носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих ФИО, а также ФИО зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, общественного объединения, направивших наблюдателя в УИК;

9.    обжаловать решения и действия (бездействие) УИК, в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию, комиссию субъекта РФ, в ЦИК России или в суд;

10.  присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в УИК.

 

Период наблюдения

Наблюдатели вправе присутствовать:

- на избирательных участках с момента начала работы участка (с 7 часов утра; не путать с открытием участка – 8 часов утра) и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола УИК об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей;

- в иных комиссиях при проведении ими досрочного голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей.

 

Наблюдателям должен быть обеспечен доступ в помещение УИК, сформированной на избирательном участке, который образован в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, месте содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых или в другом месте временного пребывания, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке и помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей.

Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении УИК, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата, одной политической партии (иного общественного объединения). Однако это правило не препятствует работе нескольких наблюдателей при условии их сменности либо при одновременном наблюдении за ходом голосования в помещении для голосования и вне помещения для голосования.

 

Вброс бюллетеней

Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, кабины для голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения наблюдателей.

Председатели, члены УИК, как правило, рисуют черту (мелом либо словесно), за границы которой, по их словам, никто не может заходить, а также размещают наблюдателей, их стулья, вдали от ящиков для голосования и запрещают им переходить на другое место, переносить стулья. Однако закон не запрещает размещения наблюдателей таким образом, чтобы они полностью обозревали помещение для голосования. Поэтому необходимо пересесть в такое место, обзор с которого максимально позволит видеть происходящее и пресечь, при необходимости, нарушения закона, при этом не стоит создавать явных неудобств избирателям по проходу к кабинам для голосования и ящикам. Самым удачным местом в целях борьбы с нарушениями (вброс) является место за ящиками (в случае, когда ящики стоят вплотную к стене следует занять позицию с левого либо правого края от ящиков), таким образом, чтобы избиратель, идущий с бюллетенями (пачкой их в случае вброса), располагался к наблюдателю лицом.

Вброс может осуществляться различными заинтересованными лицами избирательного процесса в течение всего дня голосования.

 

Приемы фальсификации Методы противодействия
1. Вброс до начала голосования. Механизм вброса: 1.1. Производится в неопечатанные ящики (до 8 часов), в дальнейшем ящики, не предъявляя наблюдателям, запечатывают со вброшенными бюллетенями. 1.2. Вброс делается после опечатывания пустых и предъявленных наблюдателям ящиков, в тот момент, когда они поворачиваются и расходятся по своим местам. Наблюдатель лично убеждается, что ящики для голосования пустые. При опечатывании стоять так, чтобы ящики были видны. Отойти последним от ящиков, когда все отошли, никого последним не оставлять.  
2. Вброс в течение дня. Лица, осуществляющие вброс: Председатель, члены УИК иные заранее подготовленные лица. Механизм вброса: 2.1. Вброс председателем, членами УИК. 2.2. Председатель, либо член УИК встречает вне помещения для голосования заранее подготовленное лицо и передает ему определенное число заполненных бюллетеней. Это лицо заходит в помещение для голосования и подходит к члену УИК, осуществляющему запись в списке избирателей, предъявляет паспорт (возможно, не свой), расписывается (член УИК в курсе производимой махинации), направляется в кабинку для голосования, где достает переданные ему заранее заполненные бюллетени, и, держа их в руке, прикрывая телом либо широко распахнутой одеждой, направляется к ящику (как правило, выбирается максимально близко расположенная к ящикам кабина), где производит вброс. 2.3. Способ под названием «Карусель». На входе в помещение для голосования манипуляторы предлагают избирателям за какое-либо вознаграждение заполненный бюллетень, который избиратель должен опустить в ящик для голосования, взамен своего чистого бюллетеня. Чистый бюллетень избиратель отдает марипуляторам, которые заполняют его сами и предлагают следующему избирателю, так повторяется до окончания голосования.   Необходимо не допустить вброс бюллетеней в ящик, для чего следует остановить нарушителя в момент его направления к ящику, привлечь внимание общественности, сотрудников МВД. Любым способом не давать опустить бюллетени в ящик, собрать разбросанные бюллетени, а вырванные бюллетени держать при себе и не отдавать никому кроме работников прокуратуры. При наличии в УИК напарника (наблюдателя, члена с правом совещательного голоса, и т.п.), последнему сразу же (во время возникшей потасовки) собрать данные свидетелей (Ф.И.О., адрес), записать их показания, желательно снять происходящее на видео. Если сотрудник отказывается задержать нарушителя, необходимо зафиксировать его отказ свидетельскими показаниями либо заснять на видео. В случае если вброс осуществлялся председателем, членом УИК необходимо зафиксировать данный факт показаниями свидетелей, заснять на видео. Зачастую председатель, члены УИК отвлекают наблюдателей (приглашают за стол, завязывают разговор и пр.), во время чего производится вброс. Таким образом, когда наблюдателя начинают отвлекать, это должно послужить сигналом для принятия соответствующих мер по предотвращению возможного вброса. В качестве общей рекомендации: необходимо находится в таком месте и вести себя таким образом, чтобы свести на нет попытки возможного вброса, и в любой момент быть готовым к активным действиям (задержание, предотвращение, составление акта, жалобы). вброс лишь в редких случаях (как правило, в начале и конце дня голосования) может быть произведен председателем, членами УИК, в связи с этим необходимо внимательно следить за избирателями, среди которых могут находиться заранее подготовленные лица, осуществляющие вброс. Указанными лицами, как правило, являются молодые люди, часто вброс осуществляется одними и теми же людьми, которые просто переодеваются.
3. Вброс по окончании голосования. Механизм вброса: 3.1. В момент подсчета количества избирателей по спискам избирателей; 3.2. В момент открытия ящиков и выброса бюллетеней на стол; 3.3. В момент подсчета бюллетеней. Вариант: Для осуществления вброса по пунктам 3.2., 3.3. председатель, член УИК могут «случайно» уронить все, либо часть сложенных на столе бюллетеней, для того, чтобы в момент их сбора осуществить вброс. Данный вид вброса необходим для того, чтобы подогнать количественные показатели голосования (количество бюллетеней, с учетом вброшенных, и количество проголосовавших избирателей, с учетом незаконно вписанных (см. «Фальсификация избирателей»). В этот момент помещение для голосования свободно от избирателей, там находятся лишь председатель, члены УИК, наблюдатели, представители СМИ, сотрудники МВД, кандидаты и их доверенные лица. Действенной мерой по недопущению может явиться требование заклеить скотчем прорезь ящиков для голосования после голосования последнего из избирателей.

Приложение 1

АКТ N ___

о нарушении законодательства на выборах ________________________________________________
_____________________________________________________________________________

город (иной населенный пункт) ________________             «___»__________ _____г.

       Мы, нижеподписавшиеся:

1.____________________________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество полностью и статус: наблюдатель, иной субъект)

паспорт: _______________________ выдан ___________ ________________________________ 

                        (серия, номер)                                        (число, месяц, год)              (наименование органа выдавшего паспорт)

2.____________________________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество полностью и статус: наблюдатель, иной субъект)

паспорт: _______________________ выдан ___________ ________________________________

                        (серия, номер)                                        (число, месяц, год)              (наименование органа выдавшего паспорт)

3.____________________________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество полностью и статус: наблюдатель, иной субъект)

паспорт: _______________________ выдан ___________ ________________________________

                        (серия, номер)                                        (число, месяц, год)              (наименование органа выдавшего паспорт)

составили настоящий акт о том, что «____» _____________ г. в ____ часа (ов) _____ минут (ы) во время работы участковой избирательной комиссии №____, расположенной по адресу: _________________________ нами, нижеподписавшимися, выявлено следующее нарушение избирательного законодательства: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

изложить существо нарушения (кем произведено, какое нарушение и где произошло с указанием ФИО участников)

Настоящий акт составлен в двух экземплярах. Первый экземпляр Акта передан в участковую избирательную комиссию № ____.

Подписи:  _____________________________________________ ______________

(должность или статус)                                                     (подпись)                      (И.О. Фамилия)

_____________________________________________ ______________

(должность или статус)                                                     (подпись)                      (И.О. Фамилия)

_____________________________________________ ______________

(должность или статус)                                                     (подпись)                      (И.О. Фамилия)

Экземпляр акта получен: _______________________________________ участковой избирательной

(указывается должность: председатель, зам. председателя, секретарь, член с правом решающего голоса)

комиссии № ____ _______________________________ «____» ____________ г. в ____ ч. ____ мин.

(И.О. Фамилия)

Приложение 2

 

 

Председателю участковой избирательной

комиссии №_______, расположенной по адресу:

________________________________________________

(указывается населенный пункт, улица, здание)

___________________________________

___________________________________

________________________________________________

(указывается ФИО, статус заявителя)

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Направляю для рассмотрения и принятия предусмотренных законом мер в отношении нарушений норм избирательного законодательства, зафиксированных в прилагающемся Акте (Актах). Нарушение закона состоит в том, что ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На основании изложенного, прошу принять решение по настоящему заявлению, в том числе принять меры к устранению указанных нарушений, обеспечить привлечение виновных к ответственности, а также дать оценку настоящему заявлению в установленный законом срок.

 

Приложение:

1. Акт о нарушении законодательства на _____ стр.

 

«____» _________________ г.   _____________________________ ______________ ___________

(должность или статус)                                        (подпись)            (И.О. Фамилия)

 

 

Экземпляр заявления получен: ___________________________ участковой избирательной

                            (указывается должность: председатель, зам. председателя, секретарь, член с правом решающего голоса)

комиссии № ____ _____________________________ «____» _____________ г. в ____ ч. ____ мин.

                                                                   (И.О. Фамилия)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Основы правового статуса наблюдателя

2. Права наблюдателей

3. Действия, которые не вправе совершать наблюдатель

4. Период наблюдения

5. Действия наблюдателя по прибытии на избирательный участок до начала голосования

6. Порядок проведения досрочного голосования.

7. Действия наблюдателя в ходе голосования, проводимого в помещении для голосования

8. Действия наблюдателя в ходе голосования, проводимого вне помещения для голосования

9. Действия наблюдателя после закрытия избирательного участка
и до начала непосредственного подсчета голосов избирателей

10. Действия наблюдателя в ходе непосредственного подсчета голосов и составления протокола об итогах голосования

11. Акт о нарушении законодательства

12. Жалоба (заявление) о нарушении законодательства

13. Недопуск наблюдателей к работе, препятствование выполнению возложенных на них задач, удаление наблюдателей

14. Вброс бюллетеней

15. Фальсификация списка избирателей

16. Порча бюллетеней, замена бюллетеней

17. Манипуляции при голосовании вне помещения для голосования

18. Подсчет голосов, торги с наблюдателями

19. Отдельные способы облегчения фальсификации

Приложение 1

Приложение 2

Основы правового статуса наблюдателя

Наблюдателем является лицо, уполномоченное осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью УИК в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая деятельность УИК по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов.

Наблюдателем может быть:

- гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет;

- обладающий активным избирательным правом.

Права наблюдателей

Наблюдатель вправе:

1.    знакомиться со списками избирателей (далее – список), с реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в УИК открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

2.    находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в любое время в период с момента начала работы УИК и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола УИК об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей;

3.    наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;

4.    присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;

5.    наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих ему обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей; визуально знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением УИК протокола об итогах голосования и иных документов в период с момента начала работы УИК и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола УИК об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей;

6.    обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю соответствующей УИК, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему;

7.    знакомиться с протоколом УИК об итогах голосования, с документами, прилагаемыми к протоколу об итогах голосования, получать от УИК заверенные копии указанного протокола;

8.    носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих ФИО, а также ФИО зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, общественного объединения, направивших наблюдателя в УИК;

9.    обжаловать решения и действия (бездействие) УИК, в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию, комиссию субъекта РФ, в ЦИК России или в суд;

10.  присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в УИК.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.061 с.)