Отсутствие соответствующего уровня развития памяти, внимания, мышления, снижение познавательной активности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отсутствие соответствующего уровня развития памяти, внимания, мышления, снижение познавательной активности.

Поиск

Дети могут постепенно потерять способность к творчеству.

 

Цель рассматриваемой темы:

Организовать преподавание, способствующее эффективности обучения и развитию творческих способностей.

Актуальность темы обусловлена потребностями современного общества и обязательно нужно

Повышение мотивации учения

Речевое развитие

Создание условий для коммуникативной деятельности

Создание благоприятных условий для формирования творческой личности

Факторы, оказавшие влияние на возникновение и становление педагогического опыта

— Главная задача ФГОС - формирование творческой личности.

— Курсовая подготовка по ФГОС

— Изучение опыта коллег

 

Я работаю в школе тридцать лет и понимаю, что творчество перестаёт быть уделом единиц, ведь сочинения, изложения с творческим заданием, как на уроках, так и на экзаменах предстоит писать учащимся с разным уровнем развития.

 

Проблема развития творческого потенциала учащихся в педагогике отнюдь не новая, ей уделялось немало внимания в трудах А.С.Макаренко, К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского, Е.Н.Ильина, М.М.Разумовской, В.Я.Коровиной, А.Г.Кутузова, Л.В.Занкова, она и сегодня продолжает занимать одно из ведущих мест в российском образовании.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития творческих способностей показал, что до сих пор не выработан единый подход к оценке творческих способностей. Несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют творческое воображение и качества творческого мышления (гибкость мысли, оригинальность, любознательность и др.) как обязательные компоненты творческих способностей. В качестве критерия выступает создание нового продукта, а также реализация человеком собственной индивидуальности, при этом вовсе не обязательно создание какого-то продукта и др. Практически во всех подходах подчеркивается такая важная отличительная черта креативности, как способность выйти за рамки заданной ситуации, способность к постановке собственной цели.

 

В своем опыте я опираюсь на элементы технологий личностно-ориентированного обучения, игровые технологии, в нем используются идеи межличностного общения Ш. Амонашвили, педагогики сотрудничества.

Развитие творческих способностей обучающихся обеспечиваю следующими средствами:

Провожу различные виды работ по активизации творческих способностей на уроках русского языка

Творческие сочинения

 Сочинение по данному началу позволяет ребятам в полной мере проявить творческие способности, потому как работы у всех будут разные, а учитель сможет понять, насколько дети осмыслили основную мысль сочинения и насколько соответствует подобранный ими материал теме работы.

Подобное задание уместно использовать на занятиях по развитию речи,

Продолжите текст. Оформите свою работу в виде сочинения-описания, повествования или рассуждения (на ваше усмотрение).

Мы любим гулять в лесу. Наслаждаемся свежим воздухом, касаемся веток деревьев, смотрим на своё отражение в зеркале реки. Кого мы там видим? Какие мы? Как должны относиться к природе?

Кроме этого, раскрыть творческие способности ребят помогают и другие виды сочинений:

ü сочинение по картине (или по картинкам);

ü сочинение по личным впечатлениям (музыкальным – после прослушивания какой-либо музыки; читательским – после прочтения художественного произведения; жизненным);

ü сочинение-письмо (маме, деду Морозу, другу…);

ü сочинение-фантазия (от имени животного или какого-то предмета)

Творческие изложения занимают промежуточное положение между изложениями и сочинениями. Они развивают воображение учащихся, литературные интересы, развивают творчество детей.

Рассматриваемые виды изложений по-разному развивают мыслительную деятельность ученика. При выборочном и сжатом воспроизведении текста ученики выделяют одну часть текста и отвлекаются от другой, что развивает такую мыслительную операцию, как абстрагирование, способствует активности и избирательности мышления. Изложения с творческим заданием развивает воображение и активизирует творческую мысль школьника.

С заменой лица рассказчика (от 1 или от 3 лица)

С изменением финала текста

Включающее собственные размышления над текстом (продолжение)

Например, в 6 классе при написании сжатого изложения по рассказу Ю. Яковлева “Солнце с белыми лучами”

После прочтения текста даю задание: Почему бабушка сказала: « Мы виноваты перед вами, дети!»

Творческий диктант одна из наиболее популярных форм работы, которая позволяет не только проверить качество усвоения изучаемого материала, но и помогает учащимся раскрыть свою одаренность, творческое мышление. Особенно эффективен этот вид работы в 5-ом классе, где изучается большое количество орфограмм.

 

Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" рассказа. Продолжинаписание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после шипящих.

"Страсти-мордасти"

Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...пке в лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах,с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок. Было свеж....Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки,беч...вкой выложил круж...к и развёл костёр.Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё. Ож...г прош...л.

Тема: МЕСТОИМЕНИЕ в 6 классе
Задание. Заменить там, где это целесообразно, повторяющиеся слова местоимениями.
Оставшись одна. Тетка ложилась на матрасик. Грусть подкрадывалась к Тетке (к ней) незаметно и овладевала Теткою (ею) постепенно. В Теткином (в ее) воображении появлялись какие-то неясные фигуры.
Вдруг недалеко от Тетки (от нее) раздался страшный крик.
Гусь сидел на полу. Глаза у гуся (у него) были закрыты. Хозяин сел перед гусем (перед ним), минуту глядел на гуся (на него) молча, затем вернулся к себе в спальню. Тетка пошла за хозяином. Она ходила около хозяина (около него) и следила за каждым движением хозяина (за каждым его движением).
Хозяин взял блюдечко, налил в блюдечко (в него) воды. По щекам хозяина (по его щекам) поползли вниз блестящие капельки, Тетка и гусь жались к хозяину (к нему).
(По А. П. Чехову.)

 

                   Использование игры для развития творческих
способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Использование на уроках игровых технологий создает благоприятный морально-психологический климат, положительное эмоциональное поле, пробуждает интерес к предмету, способствует коммуникативной активности, развивает творческие способности. Именно поэтому игра – не только деятельность младших школьников, но и необходимый вид деятельности для подростков и старшеклассников как на уроке, так и вне её.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.21.127 (0.021 с.)