Выкладывание узора из мозаики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выкладывание узора из мозаики



Ребенку предлагается по образцу выложить из мозаики цифру, букву, простой узор и силуэт.

Выполнение задания предваряется такой инструкцией: «Посмотри, на этом рисунке изображена цифра (буква, узор, силуэт). Из мозаики нужно выложить точно такую же цифру (букву, узор, силуэт), как на рисунке. Будь внимателен. Приступай к работе».

Смешанный лес

Ребенку дается рисунок с изображением замаскированных деревьев, среди которых ему надо отыскать березу (сосну, самую маленькую елочку и т.п.).

Выполнение задания предваряется такой инструкцией: «Посмотри, на этой картинке изображены замаскированные деревья. Среди них нужно как можно быстрее найти березу (сосну, самую маленькую елочку). Начинай искать».

Съедобное - несъедобное

Дети сидят полукругом. Ведущий в центре с мячом. Ведущий произносит слова, обозначающие съедобные и несъедобные предметы и бросает мяч игрокам по очереди. Если предмет съедобный игрок должен поймать мяч, если несъедобный мяч не ловится.

Руки-ноги

Прыгать на месте, выполняя движения: ноги вместе - руки врозь, ноги врозь - руки вместе, ноги врозь - руки врозь. Повторять 5-6 раз.

Хамелеон

Педагог рассказывает, что хамелеон - это ящерица, умеющая менять свою окраску в зависимости от того места, где она находится. Таким образом она маскируется, прячется, чтобы ее не обнаружили враги. Педагог спрашивает детей, какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть на красно-кирпичной крыше, желтой соломе, черном камне, шахматной доске, спине жирафа? Дети должны отвечать быстро. Побеждает тот, кто быстрее ответит (допустит меньше ошибок).

Корректор

Для игры нужна старая книга, газета, журнал или буквы набранные на компьютере в произвольном порядке, где есть большие тексты. Педагог просит вычеркнуть в тексте какую-то одну букву. На выполнение задания дается 5-10 мин. После того, как дети выполнили задание, следует проверить текст и похвалить детей. Можно усложнить задание: попросить детей вычеркнуть не одну, а три буквы разными способами: подчеркнуть, обвести в кружок, зачеркнуть.

Ожившие игрушки

Педагог просит обучающихся представить, что они находятся в магазине игрушек. Игрушки оживают и начинают двигаться так, чтобы не разбудить сторожа. Задача - изобразить какую-нибудь игрушку. Игра проходит в абсолютной тишине. Педагог также должен угадать, кого изображают дети.

Ушки на макушке

Дети сидят на своих местах. Педагог договаривается с детьми, что сейчас он будет произносить разные слова, когда они услышат определенный звук (например, "с"), то должны встать с места. Если такого звука нет - оставаться на месте.

 

Слушай хлопки (М.И. Чистякова)

Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять «позу аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять «позу лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Кричалки – шепталки-молчалки (И.В. Шевцова)

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, контроль двигательной активности.

Из разноцветного картона сделать сигналы – 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку» – можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь – «шепталка» – можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» – синяя ладонь – дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

Слалом-гигант

Цель: развитие внимания и контроль двигательной активности.

Из стульев делают две параллельные «трассы слалома», которые соревнующиеся команды должны преодолеть, двигаясь в двух направлениях спиной вперед. Тот, кто, лавируя между стульями, заденет один из них, возвращается на старт для повторной попытки. Побеждает команда, первой прошедшая трассу без ошибок.

 

Гонка за лидером.

Двое участников состязания стоят за кругом из расставленных стульев. Они находятся по оба конца диаметра круга. Одновременно взяв старт, игроки бегут змейкой, вперед спиной, стараясь догнать соперника. Победитель выявляется через пять кругов. Если до этого кто-то три раза задел за стул, то считается побежденным.

 

Запомни ритм.

Ведущий предлагает участникам повторить за ним ритмическую модель, которую он воспроизвел с помощью хлопков. Для тех, кто не запомнил услышанный образец, дается ориентир в виде цифровой записи его, где цифра изображает число непрерывно, через равные интервалы следующих друг за другом хлопков, а тире между ними - паузы (например, 1-1-3-4-2).

Для облегчения задачи предлагается вслух считать число хлопков в соответствии с их зрительным изображением. После освоения всеми ритмической мелодии она воспроизводится по кругу в индивидуальном, а затем - нарастающем темпе. Сбившийся выбывает.

Машинка.

По той же схеме, что и в предыдущей игре, осваивается пантомимическая модель, состоящая из последовательных групп движений, каждой из которых придумываются условные обозначения (два "квадрата", две "гармошки", один "квадрат").

 

Повтори за мной.

Первый участник демонстрирует сопернику собственный ритм или пантомимическую модель в расчете на то, что их сложно повторить. Если соперник не сумел точно воспроизвести задание, автор должен сам повторить свои действия, в противном случае он же и выбывает. Если автор воспроизвел свою модель, то выбывает соперник. Если же последний справился с заданием, то уже он предлагает следующему свой образец для повтора.

 

Шапка-невидимка.

В течение 3 секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, и затем перечислить их.

 

 

Давайте поздороваемся.

По сигналу ведущего дети хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом: 1 хлопок – здороваемся за руку; 2 хлопка – здороваемся плечиками; 3 хлопка – здороваемся спинкам. Для полноты тактильных ощущений можно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

Будь внимателен.

Дети свободно маршируют под музыку. В ходе игры ведущий дает команды, дети реализуют движение в соответствии с командой: «зайчики» прыжки с имитацией движений зайца; «лошадки» – удары ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом; «раки» дети пятятся, как раки; «птицы»– дети имитируют полет птицы; «аист» стоять на одной ноге; «лягушка» присесть и скакать вприсядку; «собачки» согнуть руки (собака служит) и лаять; «курочки» дети ходят, «ищут зерна», произносят «ко-ко-ко!»; «коровки» дети встают на руки и ноги и произносят «му-у-у!».

Запрещенное движение.

       Вариант 1. Встать лицом к ведущему. Под музыку повторять движения, которые он показывает. Затем выбрать одно движение, которое запрещается выполнять, даже если ведущий показывает его. Тот, кто повторит, выходит из игры.

Вариант 2. Ведущий называет вслух цифры. Играющие повторяют их хором, кроме одной, повторять которую запрещено. Когда ведущий называет запрещенную цифру, нужно хлопнуть в ладоши.

Зашифрованное предложение

Сесть в круг, повторять за учителем короткие предложения для запоминания, например: "Дети играют во дворе". Зашифровать предложения, добавляя через каждый слог вставку "хве".

Четыре стихии.

По команде ведущего ребенок, сидя на стуле, выполняет определенное движение руками: «земля» – опустить руки вниз; «вода» – вытянуть руки вперед; «воздух» – поднять руки вверх; «огонь» – вращение руками в локтевых и лучезапястных суставах.

Пожалуйста.

Ведущий показывает движения, а ребенок выполняет их только в том случае, если ведущий произносит слово «пожалуйста». Если этого слова ведущий не говорит, дети остаются неподвижными. Вместо слова «пожалуйста» можно добавлять и другие, например «Король сказал», «Командир приказал».

"Да" и "Нет" не говори.

Цель: развивать произвольное внимание, тренирует беглость мышления

Вариант 1. Дети располагаются по кругу. Водящий, передавая предмет кому-то из детей, задает вопрос, на который должен ответить его товарищ. В ответах не должно быть слов: «да», «нет», «черный», «белый». Чем хитрее вопросы, тем интереснее игра. Проигравшие отдают «фанты». В конце игры эти «фанты» выкупаются (дети читают стихи, поют песни или др.)

 

Вариант2. Игра начинается со стиха:

«Что хотите, то берите,

Да и нет — не говорите,

Черного и белого не называйте,

О красном — не вспоминайте!

 Вы поедете на бал?.»

Говори!

Сказать детям следующее: «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» Игра проводится как индивидуально, так и с подгруппой детей.

 

Послушай тишину.

По первому сигналу колокольчика дети начинают бегать по комнате, кричать, стучать и т. д. По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья и прислушаться к тому, что происходит кругом. Затем дети по кругу или по желанию рассказывают, какие звуки они услышали.

Колпак мой треугольный.

Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если колпак не треугольный, то это не мой колпак». Во втором кругу фраза повторяется снова, но дети, которым выпадет говорить слово «колпак» заменяют его жестом (2 хлопка ладошкой по голове). В следующий раз уже заменяются 2 слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем кругу дети изображают только жестами всю фразу. Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить.

Час тишины и час "можно".

Договоритесь с ребенком о том, что, когда он устанет или займется важным делом, будет наступать час тишины. Он должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у него будет час «можно», когда разрешается прыгать, кричать, бегать. «Часы» можно чередовать в течение дня, а можно устраивать их в разные дни. Лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены. При помощи этой игры можно избежать нескончаемого потока замечаний, который взрослый адресует ребенку.

Мяч в круге.

Цель: развивать умение распределять внимание.

Стоя в круге, участники перебрасывают друг другу 1, 2, 3 и более мячей, сигнализируя о своих намерениях без помощи слов. Выбывает тот, чей брошенный мяч не был пойман.

Броуновское движение.

Цель: развивать умение распределять внимание.

Ведущий вкатывает в круг один за другим несколько десятков теннисных мячей, которые не должны ни остановиться, ни выкатиться за пределы круга.

 

Волейбол без мяча.

Цель: развивать умение распределять внимание.

Две команды по шесть человек имитируют игру в волейбол по правилам (на три паса), но без мяча, а за счет обмена взглядами и соответствующих движений.

 

Чайничек с крышечкой.

Игроки, си­дя на стульях, образуют круг. Каждый пропевает песенку:

 

Пар идет с дырочки, дырочка - в шишеч­ке, шишечка - на крышечке, крышечка - на чайничке, сопровождая ее жестами.

Чайничек (вертикальные движения реб­рами ладоней).

Крышечка - на чайничке (левая рука складывается в кулак, правая - ладонью делает круговые движения над кулаком),

Шишечка - на крышечке (вертикаль­ные движения кулаками),

Дырочка - в шишечке (указательный и большой пальцы обеих рук делают колеч­ки),

Пар идет с дырочки (указательными пальцами рисуются спиральки).

При последующем повторении песенки одно слово нужно поменять на «гу-гу-гу!», жесты сохраняются. Гу-гу-гу!

Крышечка - на чайничке. И т.д.

Чужие колени.

Дети, сидя на стуль­ях, образуют тесный круг. Каждый участ­ник должен положить свои руки на колени соседей, т.е. правую руку на левое колено соседа справа, левую - на правое колено соседа слева. В результате на коленях у каждого участника оказываются руки его соседей по кругу. Разобравшись с этим ус­ловием, можно приступать к выполнению упражнения, суть которого заключается в том, чтобы руки хлопали по коленям сосе­дей последовательно, не обгоняя друг дру­га. Задание не такое простое, как кажется, поскольку все руки покоятся на чужих ко­ленях и нужно внимательно следить, когда очередь дойдет до собственной руки, а не до собственного колена. Упражнение тре­бует постоянной сосредоточенности. Как только сосредоточенность снижается, уча­стник ошибается. Тот, кто ошибся, убирает руку, которой была совершена ошибка.

Сантики-фантики-лимпопо.

Доб­роволец выходит за дверь. Его задача - угадать, кто ведущий в круге, т.е. с кого на­чинается движение. Договорившись, кто будет задавать характер движения, участ­ники начинают двигаться по кругу, громко повторяя словосочетание: «сантики-фан­тики-лимпопо».

Примечание. Лучше, если дети будут по­вторять движения впереди идущего, а не смотреть на того, кто задает ритм. «Разга­данный» ведущий выходит за дверь.

Запаздывающие движения.

Игроки образуют линию, глядя в затылок друг другу. Первым стоит ведущий. Он выпол­няет несложные движения, делая между ними паузу. Ребенок, стоящий за его спи­ной повторяет движения, но с опозданием на одно. Так, если ведущий делает второе движение, то стоящий за ним выполняет первое. Третий ребенок тоже запаздывает на одно движение, но относительно второ­го игрока. И т.д.

Когда первое движение ведущего дохо­дит до последнего играющего, ведущий меняется.

 

Мозаичные песни.

Цель: р азвивать наблюдательность и внимание.

Материал. Почтовые от­крытки с картинками в кон­вертах; ножницы; музыкаль­ные инструменты.

Открытки разре­заются на части, так чтобы их форма была не слишком сложной. Каждый ребенок по­лучает одну часть в конверте. По команде дети открывают конверты, пытаются как мож­но скорее определить, у кого часть той же открытки. Если дети правильно соберу т свою открытку, они поют песню и сопровождают ее игрой на му­зыкальных инструментах. Хо­рошо, если тема песни хотя бы косвенным образом связана с изображен нем на открытке.

Магазин зеркал.

Цель: развивать наблюдательность.

Дети делятся па две коман­ды: «зеркала» и «обезьянки». Обезьянки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожи­цы зеркала должны точно отразить их движения п выражения лиц. Затем дети- зеркала становятся в ряд, каждая обезьян­ка выбирает зеркало, подбегает к нему, кривляется, дурачится. Зеркало в точнос­ти копирует движения обезьянки. Взрос­лый следит за ходом игры и, если нужно, помогает детям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.05 с.)