Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наибольшей дальности с помощью графиков
Графики рис. 1.3–1.12 рассчитаны для полета на постоянной высоте и режиме наибольшей дальности и связывают между собой пройденное вертолетом расстояние от взлета до посадки, потребное для этого количество топлива W потр (расход топлива за полет W расх), взлетный и посадочный веса вертолета. Задавшись двумя любыми величинами, можно найти на графике точку и определить недостающие величины. Рис. 1.3. Дальность полета на высоте 100 м, расход топлива за полет, взлетный и посадочный веса Рис. 1.4. Дальность полета на высоте 500 м, расход топлива за полет, взлетный и посадочный веса
Рис. 1.5. Дальность полета на высоте 1000 м, расход топлива за полет, взлетный и посадочный веса
Рис. 1.6. Дальность полета на высоте 2000 м, расход топлива за полет, взлетный и посадочный веса
1.7. Дальность полета на высоте 3000 м, расход топлива за полет, взлетный и посадочный вес
Рис. 1.8. Дальность полета на высоте 4500 м, расход топлива за полет, взлетный и посадочный веса
Рис. 1.9. Дальность полета на высоте 4500 м, расход топлива за полет, взлетный и посадочный веса
Рис. 1.10. Дальность полета на высоте 5000 м, расход топлива за полет, взлетный и посадочный веса
Рис. 1.11. Дальность полета на высоте 5500 м, расход топлива за полет, взлетный и посадочный веса
Рис. 1.12. Дальность полета на высоте 6000 м, расход топлива за полет, взлетный и посадочный веса
а) Определение максимальной дальности полета при перевозке заданного груза Для определения максимальной дальности полета при перевозке заданного груза с помощью графиков рис. необходимо: - определить максимальный взлетный вес для конкретных условий взлета (рис. 1.1 и 1.2), неизменный вес вертолета и вес нагрузки с учетом веса приспособлений для перевозки груза; - определить, исходя из максимального взлетного веса вертолета, запас топлива при взлете ; - найти полный запас топлива (заправку) ; - определить потребный запас топлива для полета ; - на графике, соответствующем заданной высоте полета, по значениям взлетного веса и потребного запаса топлива на полет определить дальность полета.
б) Определение заправки топлива при полете на заданную дальность с данной нагрузкой
Определение заправки топлива в этом случае производится методом последовательных приближений, так как взлетный вес вертолета не задан. Для этого по посадочному весу
и заданной дальности полета на соответствующем графике рис. 1.3 – 1.12 определим потребный запас топлива на полет, после этого – полный запас топлива и взлетный вес: ; .
в) Определение максимального веса перевозимого груза при перевозке его на заданную дальность
По максимальному взлетному весу и заданному расстоянию с помощью соответствующего графика рис. 1.3 – 1.12 определяем потребный запас топлива и подсчитываем максимальный вес груза с учетом приспособлений для его перевозки: .
г) Определение максимального радиуса полета
Максимальный радиус полета определяется также с помощью графиков на рис. 1.3—1.12. Для этого необходимо подсчитать взлетный вес вертолета с грузом при полете в конечный пункт радиуса и взлетный вес с грузом при полете обратно в соответствии с весами перевозимых грузов
имеющегося на борту вертолета оборудования и величиной принятого гарантийного запаса топлива. При этом не должен быть больше максимального или предельного веса, определенного для фактических условий взлета и посадки. Если получился больше 11100 кгс, то необходимо определить остаток топлива, при котором должна быть произведена смена режимов полета. Определить запас топлива при взлете для полета в конечный пункт радиуса: . Потребный запас топлива . По величинам и определяется дальность полета . Далее по взлетному весу и потребному запасу топлива по графику, соответствующему высоте, выбранной для полета в исходный пункт, определяется дальность полета . Радиус полета рассчитывается по формуле , где – уменьшение радиуса полета за счет снижения и посадки, разгрузки или погрузки груза, взлета и набора высоты в конечном пункте радиуса;
L1 и L2 – условные дальности полета, которые пролетел бы вертолет при израсходовании топлива соответственно на режимах полета из исходного пункта и из конечного. Величины для различных высот полета приведены в табл. 1.3. Когда полеты в конечный пункт радиуса и обратно выполняются на разных высотах, для берется среднее значение. Взлетный вес и запас топлива при вылете из конечного пункта радиуса определяются в следующем порядке. По найденному Rмакс и определяем и посадочный вес вертолета в конечном пункте радиуса, после этого определяем взлетный вес: . По и Rмакс по графику, соответствующему выбранной высоте полета из конечного пункта радиуса, определяется . При этом взлетный вес не должен превосходить максимального веса 12000 кгс или быть больше предельного веса, определенного для фактических условий взлета в конечном пункте радиуса. Если же взлетный вес меньше 12000 кгс, но больше 11100 кгс, то необходимо определить остаток топлива, при котором производится смена режимов полета. Радиус полета с учетом влияния ветра определяется по графику на рис. 1.13, причем скорость эквивалентного ветра определяется по табл. 1.8 для условий полета в конечный пункт радиуса. При необходимости определить радиус или дальность полета на высоте, для которой на рис. 1.3 – 1.12 не имеется графика, расчет радиуса или дальности полета производится в следующем порядке. При наличии графика для высоты полета, которая отличается от заданной не более чем на 250 м, расчет производится по этому графику. В противном случае расчет производится по двум графикам с высотами, между которыми заключена заданная высота, и полученные результаты осредняются. Продолжительность полета определяется по величинам радиуса или дальности, скорости полета с учетом ветра и температуры наружного воздуха, по времени и пути при наборе высоты и снижении согласно табл. 1.4 – 1.5. При отсутствии сведений о ветре и температуре наружного воздуха расчет ведется по воздушной скорости в стандартных атмосферных условиях, указанной на рис. 1.3 – 1.12.
Особенности расчета радиуса и дальности при полете в горах При полете в горах радиус и дальность полета должны быть рассчитаны с учетом дополнительного ограничения, связанного с условиями взлета или посадки на высокогорной площадке. Чтобы убедиться, что это дополнительное ограничение выполнено, необходимо после обычного расчета радиуса или дальности полета по графикам на рис. 1.3 – 1.12 проверить расчет веса вертолета при взлете или посадке на высокогорной площадке. Если взлетный или посадочный вес получится больше предельного, то необходимо найти новые уточненные величины радиуса и дальности полета из условия выполнения указанного ограничения. Предельный вес для различных способов взлета и посадки определяется по номограммам на рис. 1.1, 1.2. В том случае, когда на высокогорную площадку необходимо перевезти груз и без дозаправки топливом возвратиться в пункт вылета, производится поверочный расчет веса вертолета при посадке на высокогорную площадку.
Рис. 1.13. Зависимость радиуса и дальности полета от эквивалентного ветра: а — радиус полета; б — дальность полета
Предварительно по графикам на рис. 1.3 – 1.12 согласно подразделу 1.7.4, подпункт г, определяется максимальный радиус полета Rмакс и для стандартных условий. Посадочный вес на высокогорной площадке определяется по графикам на рис. 1.3 – 1.12, для чего находится точка пересечения линий, соответствующих Rмакс и , из нее опускается перпендикуляр до пересечения с горизонтальной осью посадочного веса и в точке пересечения определяется посадочный вес . Если меньше предельного веса , определенного для фактических или предполагаемых условий и способа посадки, то вылет из исходного пункта, отстоящего от высокогорной площадки на расстоянии Rмакс, должен быть произведен с взлетным весом . Если же фактическое расстояние от пункта вылета до высокогорной площадки, равное R, меньше Rмакс, то по графикам на рис. 1.3 – 1.12 находятся наибольший взлетный вес и наибольшая заправка, с которыми надо вылетать из исходного пункта, с тем чтобы при посадке на высокогорной площадке не превысить предельного веса и иметь наибольший запас топлива для полета. При этом не должен превышать максимального или предельного веса в пункте вылета, потребный расход топлива – располагаемого запаса топлива, а посадочный вес на высокогорной площадке – предельного веса . Потребный запас топлива при полете на высокогорную площадку равен , где – потребный расход топлива при возвращении с высокогорной площадки в пункт вылета; он определяется по графикам на рис. по величинам и Rмакс, – расход топлива на земле в пункте посадки. Чтобы определить , на графике рис. проводится горизонтальная линия, соответствующая расстоянию R, на ней отмечаются точки пересечения ее с линиями, соответствующими максимальному или предельному весу в пункте вылета, потребному запасу топлива и посадочному весу . Из трех точек пересечения выбирается точка, имеющая наименьший посадочный вес, т. е. наиболее левая точка. Это и есть искомая точка, для нее определяются и . Далее подсчитывается наибольший полный запас топлива перед вылетом из исходного пункта. Он равен . Поверочный расчет посадочного веса в ходе расчета дальности полета при перевозке груза на высокогорную площадку производится аналогично. Если при этом посадочный вес получился больше предельного, то это означает, что транспортировка заданного груза на высокогорную площадку невозможна. Необходимо уменьшить вес груза до величины, обеспечивающей посадку с весом не больше предельного.
Если посадочный вес на высокогорной площадке больше предельного, то максимальный радиус полета будет меньше ранее найденного; он определяется расстоянием, которое пролетит вертолет, возвращаясь в пункт вылета после разгрузки на высокогорной площадке при условии, что посадка на высокогорной площадке произведена с весом, равным предельному. Взлетный вес при взлете с высокогорной площадки после разгрузки вертолета равен . Для взлетного веса и потребного расхода топлива для возвращения с высокогорной площадки
по графикам на рис. определяется расстояние, которое пролетит вертолет. Это и будет новое значение максимального радиуса полета. Если фактическое расстояние от пункта вылета до высокогорной площадки равно или меньше нового значения максимального радиуса полета, то наибольший взлетный вес и наибольшая заправка топлива вертолета в пункте вылета находятся, как указано в подразделе 1.7.4. Если вертолет взлетает из исходного пункта с увеличенной заправкой топлива (по сравнению с полученной согласно подразделу 1.7.5), чтобы обеспечить предварительный осмотр площадки и произвести проходы над ней, то посадку на высокогорной площадке необходимо произвести при остатке топлива, не превышающем более чем на 50 кгс, где – остаток топлива при весе вертолета, равном предельному : . В том случае, когда груз вывозится с высокогорной площадки, производится поверочный расчет взлетного веса вертолета. При этом взлетный вес равен . где определяется, как указано в подразделе 1.7.4. Если меньше предельного веса , то вылет из исходного пункта, отстоящего от высокогорной площадки на расстояние , должен производиться со взлетным весом . Если фактическое расстояние R между пунктом вылета и высокогорной площадкой меньше , то наибольшие и вертолета определяются, как указано в подразделе 1.7.4, г, причем посадочный вес принимается равным , при посадке с которым на высокогорную площадку обеспечивается взлет вертолета (после его загрузки) с взлетным весом, равным предельному. Если больше предельного веса, то максимальный радиус будет меньше ранее найденного и определяется расстоянием, которое пролетит вертолет, взлетая с высокогорной площадки с взлетным весом, равным предельному. Это расстояние находится по графикам на рис. для величин и . Если фактическое расстояние R между пунктом вылета и высокогорной площадкой равно или меньше вновь найденного значения , то наибольшие значения и вертолета в пункте вылета определяются, как указано в подразделе 1.7.4, г, причем посадочный вес принимается равным
Примеры расчета Пример 1. Определить максимальную дальность полета вертолета Ми-8Т на высоте 500 м при перевозке (без дополнительных баков) груза весом 2700 кгс. Ветер 40 км/ч, угол ветра 120°. Гарантийный запас топлива 200 кгс. Решение: а) Так как заправляются только основные топливные баки, то максимальная заправка составляет 1420 кгс. Располагаемый запас топлива равен: . б) Находим посадочный вес вертолета: . В примере принят вес снаряженного вертолета Gсн=7380 кгс (при фактическом расчете – вес пустого вертолета по формуляру). Тогда . в) По графику на рис. 1.4 (для высоты 500 м) определяем максимальную дальность полета в следующем порядке. Из точки А на горизонтальной оси, соответствующей посадочному весу 10300 кгс, восстанавливаем перпендикуляр и находим точку пересечения его с линией, соответствующей располагаемому запасу топлива 1170 кгс (точка Б). Точке Б соответствуют максимальная дальность полета в безветрие 400 км (точка В) и взлетный вес 11450 кгс. Поскольку взлетный вес больше нормального 11100 кгс, определяем остаток топлива, при котором необходимо произвести смену режимов полета:
Таким образом, при остатке топлива на борту вертолета больше 1070 кгс необходимо выдерживать приборную скорость полета 200 км/ч, а при остатке топлива, равном 1070 кгс и меньше, полет производить на приборной скорости 220 км/ч. г) По табл. 1.8 находим скорость эквивалентного ветра; она равна 23 км/ч, ветер — встречный. На графике (рис. 1.13) из точки В, в которой пересекаются линии ГВ и БВ, соответствующие дальности полета в безветрие 400 км и эквивалентному встречному ветру 23 км/ч, проводим линию ВА и находим дальность полета при ветре 350 км. Пример 2. Определить максимальный радиус полета на высоте 2000 м в безветрие при переброске (без дополнительных баков) груза весом 2500 кгс в конечный пункт радиуса. Исходный и конечный пункты расположены на высоте 500 м, температура наружного воздуха у земли +30° С. Взлеты и посадки производятся по-вертолетному с использованием воздушной подушки. Гарантийный запас топлива принять равным 200 кгс. Решение: а) По номограмме на рис. 1.1 и 1.2 для заданных условий взлета и посадки находим предельный вес . б) Вес дополнительного груза, не входящего в вес перевозимого груза, равен 150 кгс, в том числе вес лебедки с управлением – 40 кгс, оборудования для транспортировки груза – 110 кгс. в) Определим потребное количество и полный запас топлива на полет:
Так как больше 11100 кгс, то находим запас топлива, при котором необходимо произвести смену режима полета:
г) По величинам и на графике рис. 1.6 определим L1=360 км (точка Б). д) Для того чтобы определить L2, определим без нагрузки: и (точка Г). Максимальный радиус полета равен . е) По величинам и на графике рис. 1.6 определим (точка в), тогда . ж) По величинам и на графике 1.6 определим (точка г), тогда
Пример 3. Вертолет из исходного пункта А должен пролететь в пункт Б и из пункта Б перевезти людей в пункт В, после чего без дозаправки возвратиться в пункт А. Пункты А, Б и В расположены на одной прямой на расстояниях LАБ = 150 км, LБВ = 150 км (LБА = 300 км). Высота полета 1000 м, ветер при полете из исходного пункта 30 км/ч, угол ветра 30°. Определить продолжительность полета на участках и наибольшее количество людей, которых можно перевезти из пункта Б в пункт В, если взлет из пункта Б, имеющего превышение 400 м над уровнем моря, возможен только по-вертолетному без использования воздушной подушки; температура наружного воздуха +30° С, минимальная скорость ветра у земли 5 м/с. Гарантийный остаток топлива принять 200 кгс. Вес снаряженного вертолета равен 7410 кгс. Решение: а) Данные, взятые из графика на рис. 1.5, показывают, что без заправки дополнительного бака задание не может быть выполнено, так как для полета на дальность 600 км даже без груза требуется топлива более 1420 кгс. Следовательно, потребный запас топлива на полет с установкой дополнительного бака будет равен Wпотр = 2140 – 30 – 200 – 20 = 1890 кгс. Вес дополнительного бака 50 кгс. б) По номограмме на рис. 1.1 и 1.2 для заданных условий взлета в пункте Б определяем . в) Определяем воздушные пути, проходимые вертолетом на участках. По табл. 1.8 находим скорость эквивалентного ветра 25 км/ч, ветер: попутный – на участках АБ и БВ, встречный – на участке ВА. По графику на рис. 1.13 находим воздушный путь на каждом участке в точке пересечения линии, соответствующей эквивалентному ветру 25 км/ч, и линии попутного или встречного ветра, выходящей из точки вертикальной оси, соответствующей протяженности участка. Получаем . г) Начиная с последнего участка, подсчитываем
По графику на рис. 1.5 для и находим WBA = 890 кгс. Взлетный вес в пункте В будет равен
Так как в пункте Б взлет может быть произведен с взлетным весом не больше предельного (), то по этому взлетному весу и расстоянию определяем расход топлива на участке БВ WБВ=380 кгс и посадочный вес вертолета в пункте В кгс. Разница между посадочными и взлетным весами в пункте В составляет вес нагрузки (людей) и топлива, расходуемого при работе двигателей на земле кгс). Таким образом, максимальный вес нагрузки равен 9890 – 8570 – 50 = 1270 кгс. Принимая вес каждого человека по 90 кгс, на вертолете из пункта Б в пункт В можно перевезти не более 14 человек, общий вес их составит 1260 кгс, т. е. на 10 кгс меньше максимальной нагрузки. Поэтому уточненное значение взлетного веса в пункте Б равно 10 260 кгс. Тогда посадочный вес вертолета в пункте Б составит 10260 – 1260 + 50 = 9050 кгс. По этому посадочному весу и расстоянию км находим расход топлива на участке АБ кгс и определяем взлетный вес в исходном пункте А. Он равен
Общий расход топлива равен
что меньше располагаемого запаса топлива (1890 кгс). Следовательно, задание может быть выполнено с перевозкой 14 человек. д) Продолжительность полета на участках подсчитывается по формуле
где t н, t сн, L н, L сн – соответственно время и путь при наборе высоты и снижении, W – путевая скорость на участке. По табл. 1.4 по величине взлетного веса находим путь и время при наборе высоты: – на участке АБ – 5 км и 4 мин; – на участке БВ – 5 км и 4 мин; – на участке ВА – 5 км и 3 мин. По табл. 1.5 находим путь и время при снижении, одинаковые для всех участков: 10 км и 4 мин. Путевая скорость на участках АБ и БВ одинакова; она равна W = 230 + 25 = 255 км/ч, а на участке ВА равна W = 230 – 25 = 205 км/ч. Определяем продолжительность полета на участках:
Таблица 1.3
Рис. 1.14. Инженерно-штурманский расчет полета 1.7.7. Величины вместимости топливной системы и полного запаса топлива различных сортов при полной заправке топливных баков в различных вариантах приведены в табл. 1.10.
Таблица 1.4
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.239 с.) |