Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Безопасность жизнедеятельности. Шкала оценивания результата
Шкала оценивания результата
Таблица – 4.1. Шкала критериев оценивания компетенций
Оценка
| Содержание
| 1
2 (балл до 54)
| Демонстрирует непонимание проблемы. Многие требования, предъявляемые к заданию не выполнены.
Демонстрируется первичное восприятие материала. Работа не закончена и /или это плагиат.
| 3 (балл 55-69)
| Демонстрирует частичное понимание проблемы. Большинство требований, предъявляемых, к заданию выполнены.
Владение элементами заданного материала. В основном выполненный материал понятен и носит целостный характер.
| 4 (балл 70-84)
| Демонстрирует значительное понимание проблемы обозначенной дисциплиной. Все требования, предъявляемые к заданию выполнены.
Содержание выполненных заданий раскрыто и рассмотрено с разных точек зрения.
| 5 (балл 85-100)
| Демонстрирует полное понимание проблемы. Все требования, предъявляемые к заданию выполнены.
Продемонстрировано уверенное владение материалом дисциплины. Выполненные задания носят целостных характер, выполнены в полном объеме, структурированы, представлены различные точки зрения, продемонстрирован творческий подход.
|
Шкалы оценивания и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине регламентируются Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам высшего образования и Положением о балльно-рейтинговой системе.
Для оценки сформированности результатов обучения по дисциплине используется балльно-рейтинговая система успеваемости обучающихся:
Формой итогового контроля по дисциплине является зачет, итоговый результат формируется в соответствии со шкалой, приведенной ниже в таблице:
Баллы
| Оценка
| <55
| Незачет
| ≥55
| Зачет
|
5. Перечень заданий по дисциплине
Задания для текущего контроля
Таблица - 5.1.1. Перечень заданий текущего контроля и их наименование
Наименование оценочных средств
| Содержание задания
| Работа на лекциях
| Активное участие в работе на занятии в соответствии с темой лекции
| СЗ: Анализ конкретных ситуаций по теме 2. Классификация опасностей и их источников, причин и ущерба
| Проанализировать следующие ситуации:
- Взаимодействие человека и окружающей среды как источник формирования опасности.
- Среда обитания человека как источник опасности жизнедеятельности.
- Явления и процессы как источники формирования опасности.
- Человек как источник формирования опасности.
| СРО: Подготовка к анализу конкретных ситуаций
| Подготовиться к семинарским занятиям, изучить рекомендованную литературу по соответствующей теме
| ПЗ: Решение практических задач теме 3. Количественное описание опасностей
| Выполнить задачи:
- Расчет индивидуального и коллективного риска
- Оценка рисков в организации (на рабочем месте)
- Расчет коэффициента тяжести, коэффициента частоты, коэффициента нетрудоспособности
| СРО: Подготовка к решению практических задач
| Изучить нормативные документы:
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 Менеджмент риска. Методы оценки риска
- ГОСТ Р 51901.23-2012 Менеджмент риска. Реестр риска. Руководство по оценке риска опасных событий для включения в реестр риска
- Руководство по оценке профессионального риска для здоровья работников. Организационно-методические основы, принципы и критерии оценки. 2.2. Гигиена труда
Проанализировать ГОСТ Р 12.0.010-2009 ССБТ. Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков – изучить трехуровневую шкалу оценки рисков, Приложение Б
| ПЗ: Решение практических задач теме 4. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности
| Выполнить задачи:
- Рассчитать вероятности отказа сложного технологического оборудования в цехе промышленного предприятия
- Оценить вероятный аварийный выход газа в атмосферу помещения цеха за время между ревизиями оборудования
| СРО: Подготовка к решению практических задач
| Проанализировать закономерности образования и функционирования сложных многоуровневых систем, изучить метод определения возможности возникновения аварийного состояния
| ПЗ: Решение практических задач по теме 5. Анализ и управление безопасностью жизнедеятельности
| Выполнить задачи:
- Рассчитать вероятность выходного события, используя деревья отказов
- Построить дерево отказов для анализа причин поражения человека электрическим током, провести его качественный и количественный анализ
- Определить коэффициенты готовности агрегатов для расчета надежности системы в соответствии с вариантом задания
- Построить дерево отказов для данной системы
| СРО: Подготовка к решению практических задач
| Изучить нормативные документы:
- ГОСТ Р МЭК 62502-2014 Менеджмент риска. Анализ дерева событий
- ГОСТ Р 27.302-2009 Надежность в технике (ССНТ). Анализ дерева неисправностей
- ГОСТ Р 27.001-2009 Надежность в технике (ССНТ). Система управления надежностью. Основные положения
| ЛР: Выполнение лабораторной работы по теме 6. Характеристика основных форм и условий деятельности. Организация трудового процесса (элементы эргономики) и охрана труда
| Выполнить лабораторную работу №1 Основные принципы и методы эргономической оценки рабочих мест для выполнения работ сидя и стоя
- Изучить морфологию тела человека
- Получить величины основных эргономических антропометрических показателей
| ПЗ: Тест
| Выполнить тест по теме Опасные и вредные производственные факторы в CDO Moodle
| СРО: оформление отчета по лабораторной работе
| Оформить отчет по лабораторной работе по установленной форме, проанализировать результаты
Изучить нормативные документы:
- ГОСТ Р 12.0.001-2013 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Основные положения
- ГОСТ 12.0.002-2014 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Термины и определения
- ГОСТ 12.0.003-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Опасные и вредные производственные факторы. Классификация
- 197-ФЗ от 30.12.2001 г. Трудовой кодекс Российской Федерации, глава X
| ЛР: Выполнение лабораторной работы по теме 7. Санитарно-гигиенические и психофизиологические аспекты безопасности
| Выполнить лабораторную работу №2 Оценка параметров шума, микроклимата, световой среды на рабочем месте
- Изучить факторы рабочей среды
- Соотнести оцененные факторы с определенными условиями труда
- Сделать выводы и дать рекомендации по нормализации параметров
| ПЗ: Тест
| Выполнить тест по теме Расследование, оформление, учет и регистрация несчастных случаев на производстве в CDO Moodle
| СРО: оформление отчета по лабораторной работе
| Оформить отчет по лабораторной работе по установленной форме, проанализировать результаты
Изучить НПА (СП, СанПин), регламентирующие факторы рабочей среды и трудового процесса
| ПЗ: Решение практических задач по теме 8. Специальная оценка условий труда
| Рассчитать нормативную численность работников службы охраны труда в организации - по данным оперативного учёта и статистической отчётности определить необходимую численность работников службы охраны труда для формирования организационной структуры по охране труда – специалист, бюро, отдел
| СРО: Подготовка к решению практических задач
| Изучить межотраслевые нормы численности работников службы охраны труда (Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 января 2001 г. N 10).
| СЗ: Представление презентаций (докладов) по теме 9. Биологические опасности. Социальные опасности
| Выступить на практическом занятии семинарского типа в соответствие с темой Биологические опасности. Социальные опасности, презентация выполняется в электронном виде. В презентации – не менее 10 слайдов, не повторяющих текст доклада, но иллюстрирующих его (время доклада 3-10 минут).
Тема:
- Распространение эпидемий как фактор негативного влияния на обеспечение национальных интересов РФ
- Понятия «терроризм», «экстремизм»: сущность и формы проявления.
- Международный терроризм: понятие, характеристика и его общественная опасность.
- Виды террористических актов и способы их осуществления.
- Проявление экстремизма в современной Франции (Бельгии, Германии, Польше).
- Террористическая деятельность: понятие и содержание.
- Экстремизм: виды и способы осуществления Общественная опасность экстремизма.
- Проявление экстремизма в различных странах (на отдельных примерах по выбору студента).
- Проявление терроризма в различных странах (на отдельных примерах по выбору студента).
- Терроризм как фактор негативного влияния на национальную безопасность РФ.
- Безопасность в социальной сфере.
- Чрезвычайные ситуации социального характера: понятие, характеристика и меры защиты (на отдельных примерах по выбору студента).
- Классификация социальных чрезвычайных ситуаций.
- Опасные и чрезвычайные ситуации социального характера.
- Чрезвычайные ситуации, обусловленные социальными процессами.
- Социальные опасности, связанные с физическим насилием.
- Социальные опасности: понятие, характеристика и меры защиты от них.
- Социальные опасности, связанные с психическим здоровьем.
- Социальные опасности, связанные с вредными привычками человека (алкоголизм, табакокурение, употребление курительных смесей, наркотиками – на выбор студента).
- Социально-педагогические средства обеспечения безопасности.
- Суицидальное поведение: характеристика причин, профилактика и способы защиты.
- Основные социально-ситуационные факторы в молодежной среде (на отдельных примерах по выбору студента).
| СРО: Подготовка мультимедийной презентации
| Подготовить мультимедийную презентацию, используя нормативно-правовую документацию, статистические исследования, графическую информацию
Изучить НПА:
- ГОСТ 22.0.04-97 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения
- Нормативно-правовые акты РФ (выполнение мероприятий по противодействию распространения идеологии терроризма в пределах компетенции МЧС России)
- Нормативно-правовые акты РФ (выполнение мероприятий по противодействию терроризму в МЧС России)
| ЛР: Выполнение лабораторной работы по теме 10. Техногенные опасности
| Выполнить лабораторную работу №3 Изучение электробезопасности трехфазных сетей переменного тока и расчет защитного заземления
Изучить принцип действия защитного заземления и методики расчета сопротивления заземляющих устройств
| СРО: Оформление отчет по лабораторной работе
| Оформить отчет по лабораторной работе по установленной форме, проанализировать результаты
Изучить НПА (ГОСТ, СП, СанПин), регламентирующие электробезопасность
| СЗ: Представление презентаций (докладов) по теме 11. Экологические опасности
| Выступить на практическом занятии семинарского типа в соответствие с темой Экологические опасности, презентация выполняется в электронном виде. В презентации – не менее 10 слайдов, не повторяющих текст доклада, но иллюстрирующих его (время доклада 3-10 минут).
Тема: Экологическая опасность: понятие, краткая характеристика, возможные последствия (на конкретном примере по выбору студента)
| СРО: Подготовка мультимедийной презентации
| Подготовить мультимедийную презентацию, используя нормативно-правовую документацию, статистические исследования, графическую информацию
Изучить НПА:
- ГОСТы системы стандартов в области охраны природы (ГОСТ 17.0.0.01-76 Система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. Основные положения и пр. ГОСТ 17….)
- Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ
- Другие НПА
| СЗ: Анализ конкретных ситуаций по теме 12. Общие сведения о чрезвычайных ситуациях
| Проанализировать следующие ситуации:
- Основное содержание обеспечения национальной безопасности РФ.
- Основные положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
- Угроза национальной безопасности: понятие и основное содержание (на конкретном примере по выбору студента).
- Национальные интересы Российской Федерации: понятие и основное содержание (на конкретном примере по выбору студента).
- Основные принципы обеспечения национальной безопасности РФ.
- Основные элементы системы обеспечения национальной безопасности РФ.
- Стратегические национальные приоритеты РФ.
- Силы обеспечения национальной безопасности.
- Средства обеспечения национальной безопасности.
- Технологии как средство обеспечения национальной безопасности РФ.
- Телекоммуникационные каналы как средство обеспечения национальной безопасности РФ.
- Основные проблемы национальной безопасности РФ.
- Основные проблемы международной безопасности РФ.
| СРО: Подготовка к анализу конкретных ситуаций
| Изучить основные НПА по обеспечению национальной безопасности РФ. Предложить проект мероприятий по обеспечению национальной безопасности РФ
| ПЗ: Решение практических задач по теме 13. Техногенные чрезвычайные ситуации мирного и военного времени
| Выполнить задачи:
- Рассчитать допустимую продолжительность эвакуации при пожаре
- Рассчитать время эвакуации людей при пожаре
| СРО: Подготовка к решению практических задач
| Изучить
- Приказ МЧС № 382 от 08.9.2009 Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности. Приложение 2. Упрощенная аналитическая модель движения людского потока (определение расчетного времени эвакуации людей из помещений и зданий по расчету времени движения одного или нескольких людских потоков через эвакуационные выходы от наиболее удаленных мест размещения людей)
- Нормативно-правовое обеспечение пожарной безопасности, химической безопасности, радиационной безопасности
| СЗ: Представление презентаций (докладов) по теме 14. Природные чрезвычайные ситуации
| Выступить на практическом занятии семинарского типа в соответствие с темой Природные чрезвычайные ситуации, презентация выполняется в электронном виде. В презентации – не менее 10 слайдов, не повторяющих текст доклада, но иллюстрирующих его (время доклада 3-10 минут).
Темы:
- Опасные и чрезвычайные ситуаций природного характера: классификация, характеристика
- Чрезвычайная ситуация геологического характера – оползень: основные понятия, характеристика, признаки, возможные последствия и действия человека (на отдельных примерах по выбору студента)
- Чрезвычайные ситуации гидрологического характера – наводнение: основные понятия, последствия и действия человека в условиях наводнения (на отдельных примерах по выбору студента)
- Чрезвычайные ситуации метеорологического характера – ураган, буря, смерч: понятие, характеристика, возможные последствия и меры защиты (на отдельных примерах по выбору студента)
| СРО: Подготовка мультимедийной презентации
| Подготовить мультимедийную презентацию, используя нормативно-правовую документацию, статистические исследования, графическую информацию
Изучить НПА:
- ГОСТ 22.0.03-97 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения
- ГОСТ Р 22.0.11-99 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Предупреждение природных чрезвычайных ситуаций. Термины и определения
- ГОСТ Р 22.0.06-95. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Источники природных чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы. Номенклатура параметров поражающих воздействий
| ПЗ: Решение практических задач по теме 15. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.
| Выполнить задачи с использованием Методики прогнозирования масштабов возможного химического заражения аварийно химически опасными веществами при авариях на химически опасных объектах и
транспорте
- Прогнозирование глубины зоны возможного химического заражения АХОВ
- Определение количественных характеристик выброса АХОВ
- Определение продолжительности поражающего действия АХОВ
- Расчет глубины зоны возможного химического заражения АХОВ при аварии на химически опасном объекте
- Расчет глубины зоны возможного химического заражения при разрушении химически опасного объекта в результате воздействия обычных средств поражения и крупномасштабных чрезвычайных ситуаций
- Определение площади зоны возможного химического заражения АХОВ
- Определение времени подхода зараженного воздуха к объекту
| СРО: Подготовка к решению практических задач
| Изучить СП 165.1325800.2014 Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне
| ПЗ: Решение практических (ситуационных) задач по теме 16. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
| Решить практические (ситуационные) задачи по алгоритму:
- Определите неотложное состояние пациента.
- Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи.
- Продемонстрируйте технику наложения повязки
- Продемонстрируйте технику проведения транспортной иммобилизации
- Продемонстрируйте технику измерения артериального давления
- Продемонстрируйте технику использования карманного дозированного ингалятора
- Продемонстрируйте технику подсчета частоты дыхательных движений
Пример:
В результате автомобильной катастрофы девочка получила тяжёлую травму. Жалобы на боль в правой нижней конечности, резко усиливающуюся при попытке движений. При осмотре состояние тяжёлое, кожа и видимые слизистые бледные. Артериальное давление 100/160 мм. рт. ст., пульс 100 ударов в минуту. Правое бедро деформировано, укорочено на 5 см. При попытке движений определяется патологическая подвижность в средней трети бедра.
| СРО: Подготовка к решению практических (ситуационных) задач
| Изучить организационно-правовые аспекты оказания первой помощи
| СЗ: Представление презентаций (докладов) по теме 17. Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях
| Выступить на практическом занятии семинарского типа в соответствие с темой Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях, презентация выполняется в электронном виде. В презентации – не менее 10 слайдов, не повторяющих текст доклада, но иллюстрирующих его (время доклада 3-10 минут).
Тема:
- Системный подход в обеспечении безопасности образовательного учреждения.
- Комплексная безопасность образовательного учреждения: понятие, содержание и основные задачи.
- Обеспечение безопасности труда обучающихся и персонала образовательного учреждения.
- Формирование культуры безопасного поведения у обучающихся в образовательном учреждении.
- Оценка устойчивости объекта экономики к воздействию механических поражающих факторов (воздушной ударной волны)
- Оценка противопожарной устойчивости объекта экономики
- Оценка устойчивости работы объекта к воздействию проникающей радиации и радиоактивного заражения
| СРО: Подготовка мультимедийной презентации
| Подготовить мультимедийную презентацию, используя нормативно-правовую документацию, статистические исследования, графическую информацию
Изучить НПА:
- Методические рекомендации по разработке перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства
- ГОСТ Р 55201-2012 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства
|
Контрольные точки БРС
Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению поставленных задач.
Оценка знаний студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» осуществляется по результатам выполнения комплекта заданий в виде задач и расчетно-аналитических заданий в письменной форме (контрольные точки). Поскольку каждому заданию приписано определенное количество баллов, которое начисляется за правильное его выполнение, и студенту заранее известно, сколько баллов нужно набрать для получения зачета. Письменная форма контрольных точек призвана повысить объективность оценки знаний учащихся. Комплект заданий составляется посредством случайной выборки из общего портфеля заданий, разработанных преподавателями и утвержденных методической комиссией кафедры. Общая сумма баллов заданий комплекта у всех студентов одинаковая. Знание теории позволит успешно справиться с решением предлагаемых задач. Если полагаться только на запоминание алгоритмов решения типовых задач, то велика будет вероятность получения неправильного ответа. Это связано с тем, что две схожие по содержанию задачи могут отличаться не только цифрами, но и методами решения. Среди заданий в общем портфеле есть и такие, которые одновременно являются и тестом, и задачей. Студент не должен допускать арифметические ошибки. Помимо того, что неверно данный ответ на то или иное задание влечет за собой снижение балловой оценки за контрольную точку (а, вероятно, и итоговой оценки), такое требование основывается еще и на том, что: арифметические ошибки, как правило, легко выявляются, если результат своего решения студент проанализирует экономически и представит его наглядно в графическом виде. Если условие задачи или вопрос представляется студенту не ясным или неоднозначным, то нужно своевременно обратиться к преподавателю за разъяснениями. Итоговую оценку за контрольную точку студент может узнать на сайте www.rating.finec.ru, куда преподаватель, суммировав баллы за все выполненные студентом задания, проставляет их самостоятельно.
Задания для рубежного контроля:
Контрольная точка №1
Задача
Тема задачи «Идентификация опасных и вредных производственных факторов. Определение интегрального показателя по санитарно-гигиеническим и психофизиологическим факторам».
Пример. В результате мероприятий по эргономике и охране труда температура воздуха на рабочем месте в холодный период года в помещении повысилась с 10 до 18 ℃, скорость движения воздуха в холодный период года уменьшилась с 0,8 до 0,1 м/с, уровень шума снизился с 98 до 90 дБ, число важнейших объектов наблюдения уменьшилось с 21 до 4 при работе во вторую половину смены. Определить прирост производительности труда.
Методические рекомендации:
На выполнение КТ № 1 обучающимся выделяется один академический час.
Требования к структуре ответа: полнота и корректность.
Методические рекомендации по подготовке:
- повторение лекционного материала;
- разбор практических задач и конкретных ситуаций;
- использования рекомендуемой литературы, приведенной в разделе 9.1. рабочей программы дисциплины;
- посещение консультаций преподавателя.
Процедура осуществления контроля выполнения задания осуществляется и проводится на 8 неделе семестра по критериям, указанным в табл. 4.2 ФОС.
Контрольная точка №2
Перечень вопросов для подготовки к письменному ответу по теме Пожарная безопасность
- Каким документом оформляются результаты проведения независимой оценки пожарного риска?
- Каким документом оформляется решение об аттестации или решение об отказе в аттестации должностного лица?
- Когда целевой противопожарный инструктаж не проводится?
- В зависимости от каких характеристик устанавливается требуемая степень огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков?
- В зависимости от каких характеристик определяется количество и ширина эвакуационных выходов?
- Какое количество человек должно быть в организации чтобы руководитель имел в наличие план эвакуации при пожаре на объекте?
- В зданиях какой высоты двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток должны быть глухими или с армированным стеклом?
- В зданиях какой этажности, при объединенной системе хозяйственнопротивопожарного водопровода пожарные стояки следует закольцовывать поверху?
- Каким образом производится исключение условий образования горючей среды
- В каких зданиях системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации?
- В каких помещениях не допускается применять печное отопление?
- Как определяется огнезащитная эффективность на средство огнезащиты для варианта его применения с дополнительным покрытием, обеспечивающим придание декоративного вида или устойчивости к неблагоприятному климатическому воздействию огнезащитного слоя?
- В каких случаях допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения?
- В каких случаях допускается применять незащищенные металлические конструкции?
- Какое время начала эвакуации (за исключением помещения очага пожара) при расчете пожарного риска следует принимать для зданий дошкольных образовательных организаций, оборудованных системой оповещения и управления эвакуацией людей 3-го типа в соответствии с Методикой определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности?
- В каких случаях объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности?
- В каких случаях пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной?
- Какое значение не должна превышать величина социального пожарного риска воздействия опасных факторов пожара на производственном объекте для людей, находящихся в жилой зоне, общественно-деловой зоне или зоне рекреационного назначения вблизи объекта?
- В каких случаях положения Технического регламента о требованиях пожарной безопасности обязательны для исполнения?
- В каких случаях предусматривается не менее 2-х эвакуационных выходов из подвального или цокольного этажа?
- Какой документ устанавливает общие противопожарные требования, предъявляемые к минимальным противопожарным расстояниям между жилыми, общественными и производственными зданиями?
- В каких случаях проектная документация подлежит согласованию с органами государственного пожарного надзора?
- В каких случаях экспертная организация не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты?
- Комплекс каких мероприятий в обязательном порядке должна содержать система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты?
- В каких целях применяются технические регламенты?
- В какой зависимости от занимаемой площади следует принимать расчетное количество одновременных пожаров на промышленном предприятии?
- Из какого расчета на объекте защиты с ночным пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения?
- В какой срок территориальный орган МЧС России рассматривает документы должностного лица, претендующего на прохождение аттестации для осуществления деятельности в области оценки пожарного риска?
- В какой форме могут быть оформлены результаты проведения независимой оценки пожарного риска, направляемого (вручаемого) собственнику?
- На каких производственных объектах размещаются подразделения пожарной охраны и пожарные депо?
- В каком документе указаны нормативные значения пожарных рисков?
- В каком количестве руководитель организации обеспечивает наличие исправных электрических фонарей на объекте с массовым пребыванием людей?
- На какой высоте в коридорах на путях эвакуации не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости стен, газопроводы и трубопроводы с горючими жидкостями, а также встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов?
- В каком случае допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения?
- В каком случае при определении расчетных величин пожарного риска следует учитывать время задержки движения людей из-за образовавшегося скопления при эвакуации?
- На чем основывается классификация строительных материалов по пожарной опасности?
- Отступление от каких требований нормативных документов по пожарной безопасности можно обосновать расчетом пожарного риска?
- На каком объекте не допускается проведение экспертной организацией независимой оценки пожарного риска?
- Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы пожарными рукавами и стволами, при этом каким должен быть пожарный рукав?
Задания для текущего контроля для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с использованием оценочных средств, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации, в том числе с использованием специальных технических средств.
Текущий контроль успеваемости для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ направлен на своевременное выявление затруднений и отставания в обучении и внесения коррективов в учебную деятельность. Возможно осуществление входного контроля для определения его способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала.
Задания для промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Форма промежуточной аттестации устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.
Промежуточная аттестация, при необходимости, может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем (мастером производственного обучения) с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.
Приложения
Заключение кафедры о соответствии ОМ ФОС и ОПОП
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Менеджмент
код направление
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление подготовки
| 38.03.02 Менеджмент
| Направленность (профиль) программы
| Менеджмент в индустрии питания
| Уровень высшего образования
| бакалавриат
| Форма обучения
| очная
|
Санкт-Петербург
2020 Содержание
1. Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе освоения дисциплины 3
2. Структура ФОС по дисциплине. 4
3. Показатели и критерии оценки компетенций. 8
4. Шкала оценивания результата. 10
5. Перечень заданий по дисциплине. 11
5.1. Задания для текущего контроля. 11
5.2. Контрольные точки БРС.. 18
6. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания. 29
7. Особенности освоения дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. 30
7.1. Задания для текущего контроля для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. 33
7.2. Задания для промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. 33
Приложения. 34
Заключение кафедры о соответствии ОМ ФОС и ОПОП.. 34
1. Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе освоения дисциплины
Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов обучения по учебной дисциплине.
Рабочей программой дисциплины (модуля) предусмотрено формирование следующих компетенций:
Таблица – 1.1.1. Перечень формируемых дисциплиной компетенций
Код компетенции
| Наименование компетенции
| ОК-8
| способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
|
Конечными результатами обучения по дисциплине являются сформированные «знать», «уметь», «владеть», расписанные по отдельным содержательным компонентам компетенций, формирующихся дисциплиной. Формирование этих дескрипторов происходит в течение всего семестра по этапам в рамках различного вида занятий и самостоятельной работы. Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенции, представлены в табл. 1.2.1.:
Таблица – 1.2.1. Планируемые результаты обучения по дисциплине
Этапы формирования компетенций
| Наименование дисциплины
| Планируемые результаты обучения/индикаторы достижения компетенций
(показатели освоения компетенции)
| 1
| 2
| 3
| Первый уровень
(пороговый)
(ОК-8) – 1
| Безопасность жизнедеятельности
| Знать:
основные природные и техногенные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы и способы организованной защиты от них теоретические основы безопасности жизнедеятельности при ЧС возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения З1 (ОК-8);
Уметь:
идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации принимать решения по целесообразным действиям в ЧС У1 (ОК-8);
Владеть:
основными методами защиты производственного персонала и населения при возникновении ЧС приемами оказания первой помощи пострадавшим в ЧС и экстремальных ситуациях В1 (ОК-8);
|
Входной уровень знаний, умений, опыта деятельности, требуемых для формирования компетенции:
- организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения поставленных задач, оценивает их эффективность и качество;
- знает характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду;
- принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность;
- выполняет решения поставленных задач и берет ответственность за результат выполненной работы;
- умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации;
- владеет методами защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
- анализирует и сопоставляет происходящие вокруг события, осуществляя отсев малозначимых влияющих факторов;
- самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития;
- осуществляет поиск и использование информации для ре
|