Рабочая программа по физической культуре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа по физической культуре



Рабочая программа по физической культуре

Для 1- 4 классов

 

 

Авторы:

школьное методическое объединение учителей физической культуры


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта», зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 22.12.2009 г. № 15785, примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), рабочей программе к предметной линии учебников В. И. Ляха. 1—4 классы.

Общая характеристика курса.

Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников, формирования физической культуры лич­ности.

Цель  изучения физической культуры в начальной школе – формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.     

Основные задачи реализации содержания:

- укрепление здоровья обучающихся,

- содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию школьников, их успешному обучению,

- формирование у обучающихся первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры,

- формирование у обучающихся установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни                      

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференциро­ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со­стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Место курса в учебном плане.

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс. На изучение курса отводится 303 часа: в 1 классе - 66 часов, во 2 -  68 часов, в 3- 68 часов, в 4 - 68 часов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Познавательные универсальные учебные действия:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные результаты

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).


СОДЕРЖАНИЕ

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения.

С высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений, челночный бег, высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения.

На одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением, в длину и в высоту, спрыгивание и запрыгивание.

Броски большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

     Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Лыжные гонки.

Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъёмы, торможение.

    Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Общеразвивающие упражнения.

На материале лыжных гонок.

Развитие координации.

Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки), комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах, скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов, спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах, подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости.

Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями, прохождение тренировочных дистанций.

Выпускник научится:

– выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

– выполнять организующие строевые команды и приемы;

– выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

– выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

– выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

– выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс

Количество часов Тема Виды учебной деятельности
1 1 Т.Б. на уроках легкой атлетики. ОРУ. Бег. Подвижные игры.

Осваивают технику бега различными способами, технику беговых и прыжковых упражнений, технику метания малого мяча.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых, прыжковых упражнений и при метании малого мяча.

Проявляют качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых, прыжковых упражнений.

Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых и прыжковых упражнений.

Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности.

Определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными играми и спортивными играми.

Определяют состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Выявляют различия в основных способах передвижения человека.

Оценивают своё состояние после физических нагрузок.

Измеряют (пальпаторно) частоту сердечных сокращений.

Развивают физические качества.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

2 1 Бег, специальные беговые упражнения. Прыжки через скакалку.
3 1 Высокий старт. Челночный бег.
4 1 История Олимпийских игр. Бег по прямой дистанции. Прыжки.
5 1 Бег 30м. Метание мяча. Прыжок в длину с разбега.
6 1 Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега. Метание мяча.
7 1 Прыжок в длину с разбега. Бег 500м.
8 1 Беговые упражнения. Прыжки через короткую скакалку.
9 1 ОРУ. Бег с изменением направления. Бег 700м.
10 1 Бег с изменением темпа и направления. Метание в вертикальную цель.
11 1 Бег 1000м. Прыжки через короткую скакалку с поворотами и продвижением вперёд.
12 1 Техника безопасности на уроках баскетбола. Правила игры в баскетбол. Стойки и перемещения.

Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных и спортивных игр.

Излагают правила и условия проведения игр.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных и спортивных игр.

Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Описывают разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Выявляют ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Оценивают своё состояние после физических нагрузок.

Измеряют (пальпаторно) частоту сердечных сокращений.

Развивают физические качества.

Проявляют быстроту и ловкость во время спортивных и подвижных игр.

13 1 Стойки баскетболиста. Ведение мяча. Передача мяча двумя руками от груди
14 1 Ведение мяча на месте и в движении. Передача мяча двумя руками от груди. Игра «Ручной мяч».
15 1 Перемещения в стойке. Бросок двумя руками от груди.
16 1 Перемещения, повороты, ведение правой и левой рукой. Передача от груди с отскоком и без отскока.
17 1 Остановка прыжком, поворот на месте. Броски мяча в щит. Учебная игра.
18 1 ОРУ с мячом. Ведение и передачи. Броски в щит. Учебная игра в баскетбол.
19 1 Технические приёмы в баскетболе.
20 1 Полоса препятствий. Учебная игра в баскетбол.
21 1 Акробатика Лазание по канату. Опорный прыжок.

Осваивают универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различают и выполняют строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Описывают и осваивают технику разучиваемых акробатических упражнений и акробатических комбинаций, упражнений на снарядах.

Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Выявляют характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений и упражнений на снарядах.

Оценивают своё состояние после физических нагрузок.

Измеряют (пальпаторно) частоту сердечных сокращений.

Развивают физические качества.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявляют качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Определяют ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

22 1 Комплекс утренней гимнастики. Бег. Лазание по канату.
23 1  Акробатика. Лазание по канату в два приёма.
24 1 Строевые упражнения. Акробатика. Опорный прыжок.
25 1 Определение ЧСС. Упражнения в равновесии. Подтягивание. Висы и упоры.
26 1 Акробатические упражнения. Упражнения в равновесии на скамейке. Висы и упоры.
27 1 Ритмическая гимнастика. Строевая подготовка. Упражнения в равновесии на бревне.
28 1 Строевые упражнения. Упражнения на бревне. Лазанье по канату.
29 1 Упражнения в равновесии на бревне. Смешанные висы, простые висы.
30 1 Упражнение в равновесии, висы, упоры. Прыжки через короткую скакалку.
31 1 Комплекс утренней гимнастики. Подтягивание. Эстафеты.
32 1 Подтягивание из положения виса из положения лёжа. Прыжки через короткую скакалку.
33 1 Определение ЧСС и частоты дыхания во время занятий. Подвижные игры.
34 1 Полоса препятствий
35 1 Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания. Полоса препятствий.
36 1 Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Ступающий шаг.

Определяют ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Осваивают универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по ЧСС.

Выявляют характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявляют выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Объясняют и осваивают технику поворотов, подъёмов и спусков.

Проявляют координацию при выполнении поворотов, спусков и подъёмов.

Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

37 1 Оказание первой медпомощи при обморожении. Ступающий шаг. Спуск в основной стойке. Подъём «лесенкой».
38 1 Простейшие способы закаливания. Скользящий шаг. Прохождение дистанции 500-600м.
39 1 Скользящий шаг. Прохождение дистанции 600м.
40 1 Повороты вокруг пяток лыж. Скользящий шаг. Спуск в основной и средней стойке.
41 1 Повороты вокруг пяток лыж. Попеременный двухшажный ход. Спуск в основной и средней стойке. Подьём «лесенкой».
42 1 Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 600-700м.
43 1 Прохождение дистанции 700-800м. Эстафета на лыжах.
44 1 Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Спуски, подъёмы.
45 1 Попеременный двухшажный ход. Спуск в средней стойке.
46 1 Прохождение дистанции 1000м. Спуски, подъёмы.
47 1 Отработка техники лыжных ходов. Прохождение дистанции 800-900м.
48 1 Совершенствование техники передвижения на лыжах. Повороты на лыжах. Прохождение дистанции 1000м.
49 1 Развитие выносливости при ходьбе и беге на лыжах. Прохождение дистанции 1500м.
50 1 Отработка техники подъёмов и спусков. Спуск в высокой стойке. Прохождение дистанции 500м.
51 1 Совершенствование лыжных ходов. Прохождение дистанции 1500м.
52 1 Чередование шагов и ходов. Спуски. Подъёмы. Лыжные эстафеты.
53 1 ТБ на уроках лёгкой атлетики. Прыжок в высоту с разбега.

Осваивают технику беговых и прыжковых упражнений, технику метания малого мяча.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений и при метании малого мяча.

Проявляют качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых, прыжковых упражнений.

Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых и прыжковых упражнений.

Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности.

Развивают физические качества.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

54 1 Беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «перешагивание».
55 1 Прыжок в высоту. Метание мяча. Челночный бег.
56 1 Техника безопасности при занятиях волейболом. Стойки волейболиста. Передвижения. Подвижные игры с элементами волейбола.

Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных и спортивных игр.

Излагают правила и условия проведения игр.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных и спортивных игр.

Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Описывают разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Выявляют ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Оценивают своё состояние после физических нагрузок.

Измеряют (пальпаторно) частоту сердечных сокращений.

Развивают физические качества.

Проявляют быстроту и ловкость во время спортивных и подвижных игр.

57 1  Правила соревнований. Стойки, передвижения. Броски мяча на месте и в движении.
58 1 Верхняя передача на месте и в движении, у стены и через сетку. Игры с элементами волейбола.
59 1 Стойки, передвижения. Подвижные игры с элементами волейбола.
60 1 Верхняя передача. Нижняя передача. Игра «Пионербол»
61 1 Техника безопасности при выполнении физических упражнений по легкой атлетике и футболу. Высокий старт. Метание мяча в цель.

Осваивают технику беговых и прыжковых упражнений, технику метания малого мяча и двигательных действий, составляющих содержание подвижных и спортивных игр.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений, при метании малого мяча, дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных и спортивных игр.

Проявляют качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых, прыжковых упражнений.

Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых и прыжковых упражнений.

Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности.

Развивают физические качества.

Излагают правила и условия проведения игр.

Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Описывают разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Выявляют ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Оценивают своё состояние после физических нагрузок.

Измеряют (пальпаторно) частоту сердечных сокращений.

Развивают физические качества.

Проявляют быстроту и ловкость во время спортивных и подвижных игр.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

62 1 Бег с ускорением. Прыжок в длину с разбега. Удар ногой с разбега по мячу. Ведение мяча ногой. Учебная игра в футбол.
63 1 Беговые упражнения. Метание мяча с трёх шагов разбега. Удар ногой по мячу в горизонтальную мишень. Учебная игра.
64 1 Бег. Ускорение. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Учебная игра в футбол.
65 1 Низкий старт. Ускорение. Бег 500м. Учебная игра в футбол.
66 1 Кроссовый бег с преодолением препятствий на дистанции 1500м.

Класс

Количество часов Тема Виды учебной деятельности
1 1 Т.Б. на уроках легкой атлетики. ОРУ. Бег. Подвижные игры.

Осваивают технику бега различными способами, технику беговых и прыжковых упражнений, технику метания малого мяча.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых, прыжковых упражнений и при метании малого мяча.

Проявляют качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых, прыжковых упражнений.

Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых и прыжковых упражнений.

Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности.

Определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными играми и спортивными играми.

Определяют состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Выявляют различия в основных способах передвижения человека.

Оценивают своё состояние после физических нагрузок.

Измеряют (пальпаторно) частоту сердечных сокращений.

Развивают физические качества.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

2 1 Высокий старт. Челночный бег. Стартовый разгон.
3 1 История Олимпийских игр. Бег по прямой дистанции. Метание мяча. Прыжки.
4 1 Бег 30м. Метание мяча с 3-х шагов разбега. Эстафетный бег.
5 1 Ускорение 3x10. Бег 500м. Метание мяча.
6 1 Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега. Бег 500м.
7 1 Метание мяча. Прыжки. Бег.
8 1 Беговые упражнения. Прыжки через короткую скакалку.
9 1 ОРУ. Бег с изменением направления. Бег 800м.
10 1 Бег 1000м. Прыжки через короткую скакалку с поворотами и продвижением вперёд.
11 1 Полоса препятствий.
12 1 Техника безопасности на уроках баскетбола. Правила игры в баскетбол. Стойки и перемещения.

Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных и спортивных игр.

Излагают правила и условия проведения игр.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных и спортивных игр.

Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Описывают разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Выявляют ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Оценивают своё состояние после физических нагрузок.

Измеряют (пальпаторно) частоту сердечных сокращений.

Развивают физические качества.

Проявляют быстроту и ловкость во время спортивных и подвижных игр.

13 1 Стойки баскетболиста. Ведение мяча. Передача мяча двумя руками от груди
14 1 Ведение мяча на месте и в движении. Передача мяча двумя руками от груди. Учебная игра.
15 1 Официальные правила игры в баскетбол. Жесты судьи. Перемещения в стойке. Бросок двумя руками от груди.
16 1 Перемещения, повороты, ведение правой и левой рукой. Передача от груди с отскоком и без отскока.
17 1 Остановка прыжком, поворот на месте. Броски мяча в щит. Учебная игра.
18 1 Правила соревнований по баскетболу. Технические приёмы. Учебная игра.
19 1 Полоса препятствий. Учебная игра в баскетбол.
20 1  Акробатика. Лазание по канату в два приёма. Опорный прыжок.
21 1 Строевые упражнения. Акробатика. Лазание по канату. Опорный прыжок.
22 1 Строевые упражнения, танцевальные движения. Акробатика. Опорный прыжок.
23 1 Определение ЧСС. Упражнения в равновесии. Подтягивание. Висы и упоры.
24 1 Акробатические упражнения. Упражнения в равновесии на скамейке. Висы и упоры.
25 1 Полоса препятствий.
26 1 Ритмическая гимнастика. Строевая подготовка. Упражнения в равновесии на бревне.
27 1 Упражнения в равновесии на бревне. Смешанные висы, простые висы.
28 1 Упражнение в равновесии, висы, упоры. Метание набивного мяча.
29 1 Упражнение в равновесии, висы. ОРУ со скакалкой.
30 1 Комплекс утренней гимнастики. Подтягивание. Эстафеты.
31 1 Подтягивание из положения виса из положения лёжа. Прыжки через короткую скакалку.
32 1 Измерение индивидуальных показателей физического развития. Подвижные игры и эстафеты.
33 1 Полоса препятствий
34 1 Эстафеты.
35 1 Развитие физических качеств.
36 1 Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания. Эстафеты.
37 1 Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Скользящий шаг.

Определяют ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Осваивают универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по ЧСС.

Выявляют характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявляют выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Объясняют и осваивают технику поворотов, подъёмов и спусков.

Проявляют координацию при выполнении поворотов, спусков и подъёмов.

Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

38 1 Оказание первой медпомощи при обморожении. Попеременный двухшажный ход. Спуск в основной стойке. Подъём «лесенкой».
39 1 Простейшие способы закаливания. Скользящий шаг с палками и без палок. Прохождение дистанции 500-600м.
40 1 Попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 600м.
41 1 Повороты вокруг пяток лыж. Скользящий шаг. Спуск в основной и средней стойке.
42 1 Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 600-700м.
43 1 Попеременный двухшажный ход, спуски, подъемы.
44 1 Прохождение дистанции 700-800м. Эстафета на лыжах.
45 1 Скользящий шаг. Одновременный одношажный ход. Подъёмы, спуски.
46 1 Прохождение дистанции 1000м. Спуски, подъёмы.
47 1 Совершенствование техники передвижения на лыжах. Повороты «упором». Прохождение дистанции 1000м.
48 1 Развитие выносливости при ходьбе и беге на лыжах. Прохождение дистанции 1500м.
49 1 Отработка техники подъёмов и спусков. Спуск в высокой стойке. Повороты «упором». Прохождение дистанции 500м.
50 1 Совершенствование лыжных ходов. Прохождение дистанции 1500м.
51 1 Чередование шагов и ходов. Спуски. Подъёмы. Лыжные эстафеты.
52 1 ТБ на уроках лёгкой атлетики. Прыжок в высоту с разбега. Метание мяча из-за спины через плечо с места.

Осваивают технику беговых и прыжковых упражнений, технику метания малого мяча.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений и при метании малого мяча.

Проявляют качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых, прыжковых упражнений.

Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых и прыжковых упражнений.

Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности.

Развивают физические качества.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

53 1 Беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «перешагивание».
54 1 Прыжок в высоту. Метание мяча. Челночный бег.
55 1 Прыжок в высоту. Метание мяча. Челночный бег.
56 1 Техника безопасности при занятиях волейболом. Стойки волейболиста. Передвижения. Подвижные игры с элементами волейбола.

Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных и спортивных игр.

Излагают правила и условия проведения игр.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных и спортивных игр.

Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Описывают разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Выявляют ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Оценивают своё состояние после физических нагрузок.

Измеряют (пальпаторно) частоту сердечных сокращений.

Развивают физические качества.

Проявляют быстроту и ловкость во время спортивных и подвижных игр.

57 1  Правила соревнований. Стойки, передвижения. Верхняя передача на месте и в движении.
58 1 Верхняя передача. Учебная игра в волейбол по упрощённым правилам.
59 1 Стойки, передвижения. Подвижные игры с элементами волейбола.
60 1 Верхняя передача. Нижняя передача. Учебная игра по упрощённым правилам.
61 1 Нижняя прямая подача. Верхняя и нижняя передачи. Подвижные игры с элементами эстафет по волейболу.
62 1 Учебная игра в волейбол по упрощённым правилам.
63 1 Техника безопасности при выполнении физических упражнений по легкой атлетике и футболу. Высокий старт. Метание мяча с трёх шагов разбега.

Осваивают технику беговых и прыжковых упражнений, технику метания малого мяча и двигательных действий, составляющих содержание подвижных и спортивных игр.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений, при метании малого мяча, дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных и спортивных игр.

Проявляют качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых, прыжковых упражнений.

Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых и прыжковых упражнений.

Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности.

Развивают физические качества.

Излагают правила и условия проведения игр.

Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Описывают разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Выявляют ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Оценивают своё состояние после физических нагрузок.

Измеряют (пальпаторно) частоту сердечных сокращений.

Развивают физические качества.

Проявляют быстроту и ловкость во время спортивных и подвижных игр.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

64 1 Бег с ускорением. Прыжок в длину с разбега. Удар ногой с разбега по мячу. Ведение мяча ногой. Учебная игра в футбол.
65 1 Бег. Ускорение. Прыжок в длину с 15-17 шагов разбега. Прыжок в длину с места. Учебная игра в футбол.
66 1 Низкий старт. Ускорение. Бег 500м. Учебная игра в футбол.
67 1 Старт с опорой на одну руку. Низкий старт. Бег в медленном темпе 500м. Игра в футбол.
68 1 Кроссовый бег с преодолением естественных и искусственных препятствий на дистанции 1500м.

 


Класс

Количество часов Тема Виды учебной деятельности
1 1 Т.Б. на уроках легкой атлетики. ОРУ. Бег. Подвижные игры.

Осваивают технику бега различными способами, технику беговых и прыжковых упражнений, технику метания малого мяча.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых, прыжковых упражнений и при метании малого мяча.

Проявляют качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых, прыжковых упражнений.

Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых и прыжковых упражнений.

Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности.

Определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными играми и спортивными играми.

Определяют состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.122 с.)