Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение особенностей понимания смысловых оттенков значений слов
Особенности образования существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами Воспитатель. Как можно сказать о руке, если это рука ребенка? великана? – рука – рученька – ручища. О глазах: глаза— глазоньки — глазищи. О ветре: ветер – ветерок – ветрище. Об усах: усы – усики – усищи. О доме: дом – домик – домище. Особенности различения смысловых оттенков глаголов Воспитатель. «Я начну, а ты закончи...» Машина подъехала к мосту через реку, а потом... (проехала по нему). Мальчик сначала подошел к дому, а потом от него... (отошел). Утром гости пришли, а вечером... (ушли). Особенности выделения смысловых оттенков значений прилагательных с помощью суффиксов Воспитатель. Давай поиграем в игру «Как лучше сказать?» Например: этот человек храбрый, а этот – храбрейший». Этот человек умный, а этот... (умнейший). Этот человек добрый, а этот... (добрейший). Этот человек красивый, а этот... (красивейший). Этот человек честный, а этот... (честнейший). Результаты, полученные в ходе выполнения заданий, фиксируются в таблице №3. Буквенные обозначения предъявляемого речевого материала и графы таблицы совпадают. Таблица №3. Понимание анализа оттенков значений слов
За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл, за неправильный – 0 баллов. В сумме высшая оценка составляет 12 баллов. Высокий уровень: ребенок набирает 9-12 баллов. Средний уровень: ребенок набирает 5-8 баллов. Низкий уровень: ребенок набирает 0-4 балла.
Задание 8. Выявление умений использования образных средств в повседневном общении Воспитатель наблюдал за речью детей в повседневном общении. Вопросы для анализа речи детей: · Какие синтаксические конструкции использует ребенок в речи (простые распространенные, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения). · Использует ли в речи образные средства? Какие? Как часто? В каких видах деятельности (на занятиях, в общении со взрослыми, со сверстниками)? Высокий уровень Ребенок использует разнообразные синтаксические конструкции в речи (простые распространенные, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения); употребляет образные средства языка, как заимствованные из художественной литературы и речи взрослых, так и самостоятельно придуманные по аналогии с известными, делает это в разных видах деятельности (на занятиях, в общении со взрослыми, со сверстниками), в зависимости от ситуации.
Средний уровень Ребенок использует в речи как простые, так и сложные предложения, при употреблении сложных иногда допускает ошибки, которые может самостоятельно исправить, если взрослый указывает на них; образные средства языка употребляет редко, в основном, в ситуациях учебной деятельности по просьбе взрослого. Низкий уровень Ребенок использует в речи в основном простые предложения, при употреблении сложных допускает ошибки, которые исправляет при помощи взрослого; образные средства языка не употребляет.
Задание 9. Определение умений придумывать новые слова Воспитатель предлагает ребенку придумать название сказочного города, в котором всем весело, кличку щенку с длинными ушами. Воспитатель. Почему так назвали Весельчака, какой он? Что значит «нарукавник»? При анализе ответов детей учитывается, насколько самостоятельно выполнено задание, умение использовать различные словообразовательные средства и понимать значения мотивированных слов, т.е. образованных от других. Высокий уровень Ребенок - самостоятельно придумывает новые слова с использованием различных словообразовательных средств; - правильно понимает и может объяснить этимологию предлагаемых слов. Средний уровень Ребенок - придумывает новые слова с помощью взрослого; - объясняет этимологию предлагаемых слов с подсказкой взрослого. Низкий уровень Ребенок - не может придумать новые слова, отказывается выполнять задание; - не может объяснить происхождение слова даже с подсказкой взрослого.
Задание 10.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.004 с.) |