Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление особенностей понимания фразеологизмов
Детям предлагаются следующие фразеологизмы: В три ручья Как зеницу ока Совать нос Фразеологизмы предлагаются сначала в изолированном виде. Воспитатель: Как ты понимаешь это выражение? Когда так говорят? Если ребенок затрудняется, ему предлагается текст. В три ручья Однажды Руслан потерял варежку. Идет он домой и плачет. Пришел он домой, а мама ему и говорит: «Ну что ты слезы льешь в три ручья?». Ваня удивился и ответил: «Как так в три ручья? Никаких ручьев здесь нет». ü Почему мама так сказала? Когда так говорят? Как зеницу ока Жили-были мать со своим сыном Дамиром. Собрался однажды Дамир в дальние страны, мир посмотреть, себя показать. Дала ему мать в дорогу волшебный клубочек и сказала: «Береги его как зеницу ока». «Ладно», – говорит Дамир, а сам думает: как это – «как зеницу ока»? ü Почему мать так сказала Дамиру? Когда так говорят? Совать нос Однажды мама и папа разговаривали о чем-то на кухне. Маленький Денис стоял около двери и слушал. Мама сказала ему. «Иди, Дениска, спать, не суй нос не в свои дела». Денис пошел спать, а сам идет и думает: «Что это мама про мой нос сказала, никуда я его не совал, просто слушал». ü Почему мама так сказала? Когда так говорят? Высокий уровень. Ребенок понимает и правильно объясняет фразеологизм, предложенный изолированно или в тексте, приводит примеры аналогичных ситуаций. Средний уровень. Ребенок недостаточно точно понимает, но пытается объяснить фразеологизм, предложенный в тексте, прокомментировать описанную ситуацию, своих примеров привести не может. Низкий уровень. Ребенок отказывается отвечать, не понимает фразеологизм. Задание 5. Выявление умений подбирать к словам антонимы и синонимы Определение умений подбирать антонимы к изолированным словам Воспитатель. Давай поиграем в игру «Скажи наоборот». Например: «Скажу я слово «высоко», а ты ответишь... (низко), скажу я слово «далеко», а ты ответишь... (близко)» (Дж. Чиарди «Прощальная игра»). Определение умений подбирать синонимы к изолированным словам Воспитатель. Давай поиграем в игру «Скажи по-другому». Например: как можно сказать о враче по-другому? (доктор), о собаке? (пес, щенок). · радуется – веселится; · плачет – ревет, рыдает;
· дети – ребята, девочки и мальчики, малыши; · красивый – прекрасный. Определение умений подбирать синонимы к словосочетаниям: · искусный мастер – хороший; · верный друг – настоящий; · ветхая избушка – старая; · трава стала желтая – пожелтела. Результаты полученные в ходе выполнения заданий, фиксируются в таблицах 1. Буквенные обозначения предъявляемого речевого материала и графы таблиц совпадают. Таблица №1.
Задание 6. Изучение особенностей понимания многозначности слов Воспитатель. «Что бывает» или «О чем можно сказать»? · молния – в небе, на одежде; · лист – на котором пишут, который растет; · плывет – человек, спортсмен, кораблик, облако, лодка; · тяжелый (-ая, -ое) – стол, человек, сердце; · кран – строительный, водопроводный. Результаты, полученные в ходе выполнения задания, фиксируются в таблице №2. Буквенные обозначения предъявляемого речевого материала и графы таблицы совпадают. Таблица №2.
При анализе ответов детей учитываются следующие показатели: - адекватность подобранных слов; - количество подобранных слов. Критерии оценки 2 балла – ребенок адекватно подбирает слова, количество подобранных слов к слову-стимулу – не менее 3-х. 1 балл – ребенок подбирает к слову-стимулу 1-2 адекватных слова. 0 баллов – ребенок неадекватно подбирает слова. В сумме высшая оценка составляет 10 баллов. Высокий уровень: ребенок набирает 7-10 баллов. Средний уровень: ребенок набирает 4-6 баллов. Низкий уровень: ребенок набирает 0-3 балла.
Задание 7.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.005 с.) |