Тема: «Достопримечательности поселка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Достопримечательности поселка»



Задание 1. «Родной поселок»

Цель: выявить знания и представления у детей о родном поселке (название, достопримечательности и т.п.).

Методы: беседа, игра.

Ход проведения:

Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию.

Оценка результатов.

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок без особого труда узнает и называет свой поселок, известные места.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок неуверенно называет.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не знает названия поселка.

Задание 2. «Домашний адрес»

Цель: выявить знание домашнего адреса (в старших группах адрес детского сада).

Методы: беседа.

Ход  проведения:

  Беседа с детьми. Воспитатель предлагает ответить на вопрос: «Назови свой адрес» («А знаешь ли ты адрес детского сада?»).

Оценка результатов:

 Высокий уровень (3 балла)

Ребенок без особого труда называет домашний адрес (и адрес детского сада).

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не уверенно называет адрес, путается.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не знает домашний адрес (адрес детского сада).

Задание 3. «Родная природа»

Цель: знание растительного мира,  животных родного края, правила

поведения на природе.

Методы: беседа, рассматривание фото, картинок.

Ход проведения:

Беседа с детьми. Воспитатель предлагает ответить на вопросы: «Как называется это растение, животное?», «Как нужно себя вести в лесу, возле водоема».

Оценка результатов: Высокий уровень (3 балла)

Ребенок без особого труда называет растения и животных, а также правила поведения на природе.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок неуверенно называет растения и животных. Называет не все правила.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не знает растения и животных, не знает правила.

Задание 4. «Достопримечательности».

Цель: выявить знания детей о достопримечательностях родного поселка.

Методы: беседа, показ фотографий.

Ход проведения:

Беседа с детьми, рассматривание фото.

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок узнает и называет достопримечательности, связанные с родным поселком, краем.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок узнает, но не всегда может назвать достопримечательности.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не узнает и не называет достопримечательности.

Задание 5. «Профессии родителей, жителей города».

Цель: выявитьзнания у детей о профессиях родителей, жителей поселка.

Методы: беседа, рассматривание иллюстраций.

Ход проведения:

Беседа с детьми. Воспитатель предлагает ответить на вопросы: «Где работает мама, папа, кем они работают?», «Какие еще профессии  ты знаешь?».

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок без труда называет место работы и профессию родителей, другие профессии.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не точно называет   профессии родителей и их место работы, называет мало других профессий.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не называет профессии и место работы родителей, не знает других профессий.               

 

Задание 6. «Транспорт города»

Цель: выявить знания у детей о  транспорте и его назначении.

Методы: беседа, показ иллюстраций, запись ответов детей.

Ход проведения:

Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций, запись ответов детей.

Оценка результатов: Высокий уровень (3 балла)

Ребенок различает и называет виды транспорта.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок называет не весь транспорт.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не разбирается в видах и назначениях транспорта.

Задание 6. «Моя семья».

Цель: выявить умение называть свою фамилию, имена родителей, родственников,  увлечения своей семьи.

Методы: беседа.

Ход проведения:

Беседа с детьми. Запись ответов детей.

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок называет фамилию, имена всех родственников, родственные связи, увлечения.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок называет не всех родственников, путается в связях.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не знает фамилию, родственников.


Приложение 2

Анкета для родителей

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

 

3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с
символикой государства, поселка, традициями, памятными датами?

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема
ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные
традиции?


            Приложение 3 Перспективный план по ознакомлению детей с родным поселком, Верховским краем.

Тема: «Моя семья»

Содержание                          Задачи                                            Формы работы                Методы и приемы

Семья Учить детей называть членов семьи; воспитывать у детей чувст­во гордости за свою семью; прививать уважительное, за­ботливое отношение к пожилым родственникам. Занятия, совместные с родителями досуги, праздники, выставка «Поколения», вечера встреч. Беседы, составление рассказов о своей семье, рисование по теме «Моя семья».
Место работы родителей Прививать уважение к труду родителей. Экскурсии в учреждении, где работают родители детей, сюжетно-ролевые, дидактические игры. Беседы, составление рассказов о будущей профессии, рисование.
Родной очаг Прививать любовь к своему дому; желание поддерживать в нем порядок, помогать взрослым членам семьи. Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Почта», «Семья». Беседа на тему: «Мой адрес»; рисование дома, фантазиро­вание сказочного дома.
Интересное в нашем доме Учить детей внимательнее относиться к событиям в доме, интересоваться дела­ми, традициями семьи. Театрализованная деятельность, игры, концерты. Беседы на темы: «Моя любимая игрушка», «Самая интересная книга», «Животные в доме», «Домашние праздни­ки» и т. д.

Тема: «Мой детский сад»

Содержание Задачи Формы работы Методы и приемы
По дороге в Вызвать у детей Занятия, сюжетно- Рисование детского
детский сад желание посещать ролевые игры. сада, группы, друзей,
  детский сад, встре-   любимых игрушек и
  чаться с друзьями;   т. д.
  учить детей    
  запоминать дорогу в    
  детский сад, называть    
  его адрес.    
Заботливые Воспитывать у детей Экскурсии на кухню, Беседы, чтение
люди уважение к в прачечную, художественной
  сотрудникам медицинский каби- литературы о
  детского сада, нет; дидактическая профессиях,
  бережное игра «Кому, что встречающихся в
  отношение к труду нужно для работы»; детском саду,
  взрослых, желание сюжетно-ролевые рисование.

 

  оказывать посильную помощь. игры.  
Двор детского сада Знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями. Прогулки; экологические тропинки на территории детского сада, трудовые поручения. Беседы, моделирование уча­стков.
История детского сада Познакомить детей с историей детского сада Вечера воспоминаний Беседы, рассматривание фо­тоальбомов.

Тема: «Мой поселок»

Содержание                          Задачи                                            Формы работы                Методы и приемы

История поселка Познакомить детей с историей возникновения поселка, его названия; вызвать интерес к своему краю, привить чувство гордости за него. Занятия, экскурсии по поселку. Беседы, рассказ воспитателя об истории Верховья, рассматривание фотоальбомов. Улицы поселка Дать детям понятие о происхождении названий некото­рых улиц. Экскурсии по улицам поселка. Беседы, рассказ воспитателя о людях, в честь которых названы улицы. Предприятия и учреждения поселка Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда; интерес к профессиям. Экскурсии на предприятия и учреждения Верховья; сюжетно-ролевые игры. Беседы с работниками пред­приятий; чтение художественной литературы о людях труда; рисование, рассматривание фотоальбомов. Транспорт города Дать представления о транспорте; учить детей правилам поведения в общественном транспорте. Экскурсии; сюжетно-ролевые игры. Чтение художественной литературы, рассматривание фотоальбомов, рисование, беседы. Символы Верховского района – герб Познакомить детей с символом  района – гербом, Экскурсии к администрации поселка Рассматривание изображения герба, сравнение с другими гербами,

 

  сформировать   дидактическая игра
  уважительное   «Найди наш герб»,
  отношение к гербу,   создание герба
  познакомить с   своей семьи.
  символическим    
  значением.    
Символы Познакомить детей с Экскурсия по Рассматривание
страны флагом. улицам изображения
 - флаг     флага, целевая
      прогулка к зданию
      администрации,
      рассматривание
      флагов на здании.

Тема: «Природа города»

Содержание                          Задачи                                            Формы работы                Методы и приемы

Времена года Учить детей видеть красоту природы в разное время года. Прогулки, экскурсии, эколо­гические тропы, подвижные игры, викторины, занятия, календарные праздники. Слушание классической му­зыки из цикла «Времена года»; рисование; пословицы и поговорки о погодных ус­ловиях. Растительный мир Знакомить детей с растительным миром города; с исчезающими видами растений; воспитывать бережное отношение к природе. Занятия, дидактические иг­ры, экологические игры, сбор лекарственных растений, труд на природе. Опыты, рассматривание картин, слайдов о природе, ри­сование, беседы. Животный мир Знакомить детей с животным миром города, исчезающими видами животных и птиц; прививать бе­режное, заботливое отношение к животному миру. Экологические тропы, орга­низация зимних столовых для птиц, занятия, игры. Наблюдение за животными, чтение художественной литературы, заучивание стихо­творений, закличек, прибау­ток, рисование. Водоемы Дать представления о водоемах города, их растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения на водоемах.   Экологические тропы, прогулки, праздники. Наблюдения за природой, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, беседы.

 

 

Правила поведения Учить соблюдать Занятия, театр на Наблюдения за
на природе правила поведения природе, природой,
  на природе. Дать экологические рассматривание
  понятие о тропы, со- иллюстраций,
  заповедниках. ставление фотоальбомов,
    Красной книги. беседы.
Уроки безопас- Дать понятие об Занятия «Уроки Дидактические
ности опасных животных доктора игры на клас-
  и ядовитых раст-ях; Айболита», сификации, игра
   о возможных экологические «Хорошо-плохо».
  травмах на тропы.  
  природе; учить    
  оказывать первую    
  помощь.    

Приложение 4

 


Игра «Ворон и зайчата»

По считалочке выбирают ворона и зайца. Остальные зайчата. Они цепляются за зайца, растягиваясь в длинную цепочку, и приговаривают: Вокруг ворона идем и по зернышку несем, Кому два, кому одно, А ворону ничего.

Ворон:

В огород мой прибегали,

Лук с капустой потаскали,

А репку да мяточку,

Потоптали пяточками. КАРРР!

(зайчата бросаются врассыпную и бегут к домику)

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на наши грядки! Посмотрите, как красиво. Мы огород сажали, овощи поливали, чтоб росли сочные, вкусные! А давайте угадаем, что за овощи здесь растут:

загадки:

Красна девица                                       Раскололся тесный домик

Росла в темнице,                                  На две половинки,

Люди в руки брали,                             И посыпались оттуда

Косы срывали. (морковь)                     Бусинки-дробинки. (горох)

Вверху зелено,                                     Растут на грядке

Внизу красно,                                      Зелёные ветки,

В землю вросло. (свекла)                     А на ветках —

Красные детки. (помидор)

Сидит дед, в сто шуб одет.

 Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук)

Воспитатель: Приглашаю вас в гости на лесную полянку.

Там хозяин живет, он нас в гости ждет!

Он лохматый и большой, он в берлоге спит зимой! (медведь).

Воспитатель: Нравится вам наш детский сад? А как вы думаете, откуда здесь все появилось? (ответы) правильно, воспитатели, младшие воспитатели, все сотрудники детского сада старались украсить наш родной дом, что бы здесь было красиво и интересно. А мы с вами постараемся все это сохранить. Сейчас я приглашаю вас на спортивную площадку, будем играть, веселиться, ведь грустить нам не годится!


                         Приложение № 5

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мой родной поселок».

Цели: продолжать знакомить с историей родного поселка и его
достопримечательностями, закреплять полученные ранее знания,

воспитывать уважение к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в преобразовании родного поселка.

Материал: демонстрационные материалы о родном поселке (фотовыставка, буклеты, книги, рисунки детей).

Воспитатель: Сегодня я приглашаю Вас совершить увлекательное путешествие на выставку нашего поселка. Готовы? А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним (ответы детей). Тогда можно отправляться. Первый зал, это виды нашего поселка.

- Как называется поселок, в котором мы живем?

- Знаете ли вы, сколько лет нашему поселку? (ответы). Наш поселок впервые упоминался в 1815 году. Посмотрите вот фотографии поселка старого и нового.

-Похожи или нет? Что изменилось? (ответы) Нашему поселку скоро будет 200 лет.

-Что вам больше всего нравится в нашем поселке? (ответы).

- Что вы видите на этой фотографии? (Парк, мемориал Славы).

- Что это за место? Чем оно памятно?

      Правильно, это мемориал Славы построен в честь русского народа, воинов защищавших нашу Родину в Великую Отечественную Войну. Там находится Братская могила, к которой люди приносят цветы, вспоминая своих прадедов, погибших в этой войне. Мы с вами тоже каждый год на 9 Мая ходим к этому памятнику, чтобы возложить цветы на могилы героев. Народ любит своих героев и свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы и поговорки. Какие пословицы и поговорки вы можете мне назвать? (У родного гнезда и ворона орла побивает. Смелость города берет. Один в поле не воин. На смелого собака лает, а труса кусает. Родимая сторона-мать, а чужая-мачеха. Жить. Родине служить. За край родной иди бесстрашно в бой. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. Кто за Родину горой, тот истинный герой). Замечательно!

Динамическая пауза.

- А вы хотите быть похожими на бравых солдат?

    -Давайте потренируемся:

Как солдаты на парад                                          По коленочкам ударим –

Мы шагаем ряд за рядом                                     Тише, тише, тише!

Левой – раз, левой – раз,                                     Ручки, ручки поднимаем-

Посмотрите все на нас.                                       Выше, выше, выше.

Мы захлопали в ладоши-                                    Завертелись наши ручки,

Дружно, веселей                                                  Снова опустились.

Застучали наши ножки-                                      Мы на месте покружились

Громче и быстрей!                                               И остановились

Спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.

    В нашем поселке много - много улиц. Знаете ли вы названия улиц нашего поселка?

Приложение № 6 Конспект родительского собрания

Ход собрания:

Воспитатель:

- Родина! Как много значит это слово для каждого человека. Недаром в
народе говорят: «Родина что мать любимая!» «Одна у человека мать, одна
Родина». (Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы (а) и (б)).

- Для многих из вас и для ваших детей Родиной является поселок Верховье.

(Включается запись с ответами детей на вопрос (в)).

- За последние годы наш поселок заметно изменился: стал чистым, зеле­
ным, благоустроенным. Эти преобразования проходят на глазах у детей и
всех вас. Наша с вами задача - научить детей любить свой поселок, беречь и
приумножать его красоту. Цель нашей встречи - помочь друг другу стать
единомышленниками, вместе постараться воспитать наших детей настоящими горожанами.

А сейчас давайте с вами «полистаем» страницы устного журнала «Наш поселок». Насколько хорошо мы знаем прошлое и настоящее нашего Верховья.

Страница. «На досуге».

- Знаете ли вы, когда проходит у нас День района?

- Какое участие принимаете в праздниках вы и ваши дети? (Чтение детьми стихов о родном крае).

Страница. «Школа жизни».

Сегодняшние дети станут распоряжаться огромными материальными и природными богатствами, техникой. Из наших детей должны вырасти не только хорошие люди, но и трудолюбивые, честные, экономные хозяева, любящие свою   страну, свой родной поселок. Как решать эти задачи? С чего начать? Начните с личного примера, со своего нетерпимого отношения эгоистическому, потребительскому отношению к окружающему.

На садовую скамейку для отдыхающих ставят малыша в грязных са­пожках, разрешают на нее сыпать песок, «не замечают», когда он рвет зелень, цветы, бегает по газонам. Потом возмущаются, что «кто-то» разрисовал стены в подъездах, сделал гравировку на беседке, дереве, вырвал лист из чужой книги. В автобусе детям разрешают, есть мороженое, не беспокоясь о том, что оно может испачкать одежду других пассажиров. Так, постепенно, у детей рождается равнодушие к тому, что не принадлежит тебе лично. Многие мелочи свидетельствуют о том, бережлив, аккуратен ли ребенок, зреет ли в нем чувство хозяина, пройдет ли он мимо забытой на участке игрушки или заберет ее в группу; заметит ли, что в аквариуме пора менять воду; что веранда грязная, и ее надо убирать и т.д.

Совместное участие взрослых и детей в создании, охране и улучшении общественной собственности способствует воспитанию бережного отношения к общественному добру.

-А сейчас каждый из вас попробует придумать для детей 1-2 правила настоящего жителя поселка.

Настоящий житель не будет, например:

- мусор на улицах бросать;

- цветы на клумбах рвать и т.д.

    Вы можете придумать и свои правила с ребенком дома, но помните,

главное не только знать их, а неукоснительно, постоянно выполнять.

Итог занятия.

Сегодня мы с вами узнали, что поселок состоит из улиц, микрорайонов. Что еще интересного вы смогли узнать? Что вам запомнилось?

Верховская  земля – это часть России, это та часть, без которой нет целого. Поэтому, ребята, нам нужно беречь каждый уголок своего поселка, своего края, об этом нас просит каждое дерево, каждый ручеёк, в котором отражается небо.

Домашнее задание: нарисовать с родителями схему движения в детский сад, указать через какие улицы  проходит путь.


Приложение № 8 Экскурсионный маршрут выходного дня «Отдыхаем всей семьёй».

Поселок городского типа Верховье – центр Верховского района Орловской области. Наш поселок – маленькая точка на карте огромной страны, без которой не было бы славной Орловщины  и великой России. В его судьбе, как в зеркале, отразились все значимые события истории области и страны. Страницы биографии Верховья воссоздают дух времени и атмосферу созидания.

Уважаемые родители! Наша с Вами задача – познакомить дошкольников с главными сведениями не только о нашей Родине, но и о своей малой родине! Ведь к патриотическому воспитанию нужно приступать с раннего возраста, тогда малыш начинает осмысленно смотреть на окружающий мир и только так можно научить человека по-настоящему любить свою Родину. Необходимо посещать с детьми музеи, концерты, библиотеки, рассказывать о природе и истории родного поселка, и когда дети вырастут, они станут не просто жителями, а настоящими патриотами своего края.

Предлагаем Вашему вниманию маршрут выходного дня. Путешествуя всей семьёй по знакомым местам в нашем поселке, Вы сможете не только расширить представления и знания детей о том месте, в котором они родились и живут, но и приятно провести время!

1) Площадь – одна из главных достопримечательностей поселка с маленькими фонтанчиками, ухоженными клумбами, зимой – с нарядкой елкой, катком, летом – разбивают свои шатры детские маленькие луна-парки, где дети могут покататься на каруселях, попрыгать на батутах.

2) Мемориал Славы – здесь перезахоронены останки воинов, погибших при освобождении района.

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

3) Парк культуры и отдыха. Здесь можно погулять с детьми по тихим аллеям, понаблюдать за птицами, обитателями водоемов.

4) Районная детская библиотека. Вместе с детьми можно полистать  журналы детских журналов. Взять интересную книгу домой.

5) Школьный стадион предложит Вам детское спортивное оборудование, которое поможет укрепить здоровье вашего ребенка. Предоставит безопасное место для катания на велосипедах и роликах.

 

 

Задание 1. «Родной поселок»

Цель: выявить знания и представления у детей о родном поселке (название, достопримечательности и т.п.).

Методы: беседа, игра.

Ход проведения:

Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию.

Оценка результатов.

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок без особого труда узнает и называет свой поселок, известные места.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок неуверенно называет.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не знает названия поселка.

Задание 2. «Домашний адрес»

Цель: выявить знание домашнего адреса (в старших группах адрес детского сада).

Методы: беседа.

Ход  проведения:

  Беседа с детьми. Воспитатель предлагает ответить на вопрос: «Назови свой адрес» («А знаешь ли ты адрес детского сада?»).

Оценка результатов:

 Высокий уровень (3 балла)

Ребенок без особого труда называет домашний адрес (и адрес детского сада).

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не уверенно называет адрес, путается.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не знает домашний адрес (адрес детского сада).

Задание 3. «Родная природа»

Цель: знание растительного мира,  животных родного края, правила

поведения на природе.

Методы: беседа, рассматривание фото, картинок.

Ход проведения:

Беседа с детьми. Воспитатель предлагает ответить на вопросы: «Как называется это растение, животное?», «Как нужно себя вести в лесу, возле водоема».

Оценка результатов: Высокий уровень (3 балла)

Ребенок без особого труда называет растения и животных, а также правила поведения на природе.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок неуверенно называет растения и животных. Называет не все правила.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не знает растения и животных, не знает правила.

Задание 4. «Достопримечательности».

Цель: выявить знания детей о достопримечательностях родного поселка.

Методы: беседа, показ фотографий.

Ход проведения:

Беседа с детьми, рассматривание фото.

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок узнает и называет достопримечательности, связанные с родным поселком, краем.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок узнает, но не всегда может назвать достопримечательности.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не узнает и не называет достопримечательности.

Задание 5. «Профессии родителей, жителей города».

Цель: выявитьзнания у детей о профессиях родителей, жителей поселка.

Методы: беседа, рассматривание иллюстраций.

Ход проведения:

Беседа с детьми. Воспитатель предлагает ответить на вопросы: «Где работает мама, папа, кем они работают?», «Какие еще профессии  ты знаешь?».

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок без труда называет место работы и профессию родителей, другие профессии.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не точно называет   профессии родителей и их место работы, называет мало других профессий.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не называет профессии и место работы родителей, не знает других профессий.               

 

Задание 6. «Транспорт города»

Цель: выявить знания у детей о  транспорте и его назначении.

Методы: беседа, показ иллюстраций, запись ответов детей.

Ход проведения:

Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций, запись ответов детей.

Оценка результатов: Высокий уровень (3 балла)

Ребенок различает и называет виды транспорта.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок называет не весь транспорт.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не разбирается в видах и назначениях транспорта.

Задание 6. «Моя семья».

Цель: выявить умение называть свою фамилию, имена родителей, родственников,  увлечения своей семьи.

Методы: беседа.

Ход проведения:

Беседа с детьми. Запись ответов детей.

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок называет фамилию, имена всех родственников, родственные связи, увлечения.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок называет не всех родственников, путается в связях.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не знает фамилию, родственников.


Приложение 2

Анкета для родителей

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

 

3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с
символикой государства, поселка, традициями, памятными датами?

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема
ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные
традиции?


            Приложение 3 Перспективный план по ознакомлению детей с родным поселком, Верховским краем.

Тема: «Моя семья»

Содержание                          Задачи                                            Формы работы                Методы и приемы

Семья Учить детей называть членов семьи; воспитывать у детей чувст­во гордости за свою семью; прививать уважительное, за­ботливое отношение к пожилым родственникам. Занятия, совместные с родителями досуги, праздники, выставка «Поколения», вечера встреч. Беседы, составление рассказов о своей семье, рисование по теме «Моя семья». Место работы родителей Прививать уважение к труду родителей. Экскурсии в учреждении, где работают родители детей, сюжетно-ролевые, дидактические игры. Беседы, составление рассказов о будущей профессии, рисование. Родной очаг Прививать любовь к своему дому; желание поддерживать в нем порядок, помогать взрослым членам семьи. Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Почта», «Семья». Беседа на тему: «Мой адрес»; рисование дома, фантазиро­вание сказочного дома. Интересное в нашем доме Учить детей внимательнее относиться к событиям в доме, интересоваться дела­ми, традициями семьи. Театрализованная деятельность, игры, концерты. Беседы на темы: «Моя любимая игрушка», «Самая интересная книга», «Животные в доме», «Домашние праздни­ки» и т. д.

Тема: «Мой детский сад»

Содержание Задачи Формы работы Методы и приемы
По дороге в Вызвать у детей Занятия, сюжетно- Рисование детского
детский сад желание посещать ролевые игры. сада, группы, друзей,
  детский сад, встре-   любимых игрушек и
  чаться с друзьями;   т. д.
  учить детей    
  запоминать дорогу в    
  детский сад, называть    
  его адрес.    
Заботливые Воспитывать у детей Экскурсии на кухню, Беседы, чтение
люди уважение к в прачечную, художественной
  сотрудникам медицинский каби- литературы о
  детского сада, нет; дидактическая профессиях,
  бережное игра «Кому, что встречающихся в
  отношение к труду нужно для работы»; детском саду,
  взрослых, желание сюжетно-ролевые рисование.

 

  оказывать посильную помощь. игры.  
Двор детского сада Знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями. Прогулки; экологические тропинки на территории детского сада, трудовые поручения. Беседы, моделирование уча­стков.
История детского сада Познакомить детей с историей детского сада Вечера воспоминаний Беседы, рассматривание фо­тоальбомов.

Тема: «Мой поселок»

Содержание                          Задачи                                            Формы работы                Методы и приемы

История поселка Познакомить детей с историей возникновения поселка, его названия; вызвать интерес к своему краю, привить чувство гордости за него. Занятия, экскурсии по поселку. Беседы, рассказ воспитателя об истории Верховья, рассматривание фотоальбомов. Улицы поселка Дать детям понятие о происхождении названий некото­рых улиц. Экскурсии по улицам поселка. Беседы, рассказ воспитателя о людях, в честь которых названы улицы. Предприятия и учреждения поселка Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда; интерес к профессиям. Экскурсии на предприятия и учреждения Верховья; сюжетно-ролевые игры. Беседы с работниками пред­приятий; чтение художественной литературы о людях труда; рисование, рассматривание фотоальбомов. Транспорт города Дать представления о транспорте; учить детей правилам поведения в общественном транспорте. Экскурсии; сюжетно-ролевые игры. Чтение художественной литературы, рассматривание фотоальбомов, рисование, беседы. Символы Верховского района – герб Познакомить детей с символом  района – гербом, Экскурсии к администрации поселка Рассматривание изображения герба, сравнение с другими гербами,

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.186.30 (0.168 с.)